Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 22.02.2024 N 18
"Приложение 10
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов или начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - грант) в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2023 N 385 и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа), в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781).
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Гранты предоставляются Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
1.3. Гранты предоставляются из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики получателям в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год на финансовое обеспечение (без учета налога на добавленную стоимость) затрат, связанных с производством и реализацией продукции сельского хозяйства, заготовкой, хранением, подработкой, переработкой, сортировкой, первичной переработкой, подготовкой к реализации, реализацией пищевых лесных ресурсов в рамках приоритетных направлений развития малых форм хозяйствования.
1.4. Грант предоставляется в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок, не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта.
1.4.1. Государственная поддержка осуществляется:
в виде грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов - в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат. Размер гранта на развитие материально-технической базы не может быть менее 5 млн. рублей. В случае если участником отбора на рассмотрение представлен проект грантополучателя, стоимостью менее 5 млн. рублей, такой проект грантополучателя не рассматривается. Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения;
в виде грантов на развитие материально-технической базы начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов - в сумме, не превышающей 10 млн. рублей, но не более 80 процентов стоимости проекта. Срок использования гранта начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Средства гранта направляются на осуществление расходов, указанных в абзацах втором-пятом и седьмом подпункта 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
Размер гранта определяется Министерством, но не должен превышать максимального размера.
Срок использования гранта или его части может быть продлен по решению Министерства (принятием правового акта Министерства), но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок.
1.4.2. Средства гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила N 1528);
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, в течении 18 месяцев со дня получения гранта;
погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
1.4.3. Средства гранта не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
1.5. Информация о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления гранта
2.1. Проведение конкурсного отбора (далее - отбор) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781.
Организатором проведения отбора является Министерство. Правовым актом Министерства создается конкурсная комиссия (далее - комиссия), утверждается ее состав, положение о ней и размещается на едином портале.
Грантополучателем является участник отбора, соответствующий требованиям, установленным настоящим Порядком и признанный победителем отбора.
2.2. Отбор объявляется правовым актом Министерства. Прием документов осуществляется в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления. Министерство в рамках организации отбора также определяет сроки его проведения.
На едином портале, а также на официальном сайте Министерства (http://mcxkchr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Министерством размещается объявление о проведении отбора, не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок, после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о гранте, с указанием:
даты начала и времени подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора грантополучателей; способа проведения отбора грантополучателей; наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
информации о создании комиссии, ее составе и положение о ней; планируемых результатов предоставления гранта; требований и условия к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 раздела 2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
категории грантополучателей и критерии оценки, показатели критериев оценки;
порядка подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора;
порядка рассмотрения и оценки заявок в соответствии с требованиями и условиями настоящего Порядка;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный правовым актом Министерства, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале.
2.3. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления в срок не более 3 дней, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора грантополучателей не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Отмена проведения отбора Министерством осуществляется в соответствии с разделом IV Постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781.
2.4. Участник отбора на дату рассмотрения заявки и приложенных к ним документов для участия в отборе и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора должен зарегистрироваться и осуществлять деятельность на сельской территории Карачаево-Черкесской Республики или на территории сельской агломерации Карачаево-Черкесской Республики;
участник отбора должен осуществлять деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
срок деятельности участника отбора, претендующего на поддержку, указанную в абзаце втором подпункта 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка на дату подачи заявки, составляет не менее 12 месяцев с даты его регистрации;
срок деятельности участника отбора, претендующего на поддержку, указанную в абзаце третьем подпункта 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Прядка на дату подачи заявки составляет менее 12 месяцев с даты его регистрации;
участник отбора, претендующего на поддержку, указанную в абзаце втором подпункта 1.4.1. пункта 1.4. раздела 1 настоящего Порядка, может участвовать в отборе не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта при условии достижения грантополучателем в полном объеме плановых показателей деятельности по ранее реализованному бизнес-плану;
наличие обязательства участника отбора осуществлять расходы за счет собственных средств в соответствии с планом расходов, включающих расходы в разрезе наименований (статей), соответствующих целям установленным настоящим Порядком;
членство участника отбора в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов (далее - ревизионный союз) или членство в Центральном союзе потребительских обществ Российской Федерации или в союзе потребительских обществ Карачаево-Черкесской Республики;
наличие у участника отбора на территории Карачаево-Черкесской Республики земельного участка (земельных участков), используемого (используемых) для осуществления своей деятельности на срок не менее 5 лет;
наличие в составе участника отбора не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированного членства);
отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
отсутствие в отношении участника отбора процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в региональный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Карачаево-Черкесской Республикой;
участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, из которого планируется предоставление гранта, на основании иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий;
отсутствие в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения участника отбора, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствие участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
наличие обязательства участника отбора внести в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного кооператива имущество, приобретенное с использованием гранта;
наличие обязательства участника отбора не приобретать у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) имущество, приобретенное с использованием гранта;
наличие обязательства участника отбора использовать имущество, приобретенное с использованием гранта, только в своей деятельности без права продажи, дарения, передачи в аренду, пользования другими лицами, обмена или взноса в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет с даты поступления гранта на лицевой счет грантополучателя;
наличие обязательства участника отбора о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
наличие согласия участника отбора на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением (далее - результат), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наличие обязательства участника отбора о включении в договоры, заключаемые грантополучателем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, получившим грант (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - лица, получающие средства на основании договоров), на осуществление Министерством в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата и значения показателя, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. Грант предоставляется при соблюдении участникам отбора следующих условий:
создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в срок, не превышающий 24 месяцев с даты его поступления на лицевой счет грантополучателя, и сохранить данные рабочие места в течение 5 лет;
обеспечение сохранности приобретенного за счет гранта имущества сельскохозяйственного потребительского кооператива в течение не менее 5 лет;
осуществление своей деятельность и представление отчетности о реализации проекта грантополучателя, не менее 5 лет со дня поступления средств гранта на лицевой счет грантополучателя;
обеспечение ежегодного прироста объема сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8%, произведенной, к году, предшествующему году предоставления гранта в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
2.6. Для участия в отборе представляются следующие документы:
заявка на получение грантовой поддержки на развития материально-технической базы (далее - заявка), которая включает, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
копии учредительных документов участника отбора, действующие на дату подачи заявки, заверенные подписью руководителя и скрепленные печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;
документ, удостоверяющий полномочия представителя сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива (в случае обращения с заявкой представителя сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива);
справка, подтверждающая членство сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе, подписанная руководителем ревизионного союза и скрепленная печатью ревизионного союза;
копия решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива о согласии соблюдать цель, условия и порядок предоставления гранта, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;
список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, подписанный руководителем и скрепленный печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;
согласия членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива и руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива на обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
бизнес-план по форме, утвержденной Приказом Министерства от 17.01.2024 N 3;
план расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
справка о применяемой сельскохозяйственным потребительским кооперативом на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки системе налогообложения и уплате налога на добавленную стоимость или об использовании сельскохозяйственным потребительским кооперативом на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
выписку из банковского счета, открытого сельскохозяйственным потребительским кооперативом в российской кредитной организации о наличии на данном счете средств, принадлежащих участнику отбора, в размере, указанных в плане расходов участника отбора, заверенная российской кредитной организацией, выданная участнику отбора не ранее чем за 5 календарных дней до дня подачи заявки;
копия кредитного договора, заверенная кредитной организацией (в случае, если планом расходов предусмотрено погашение за счет средств гранта льготного инвестиционного кредита, привлекаемого на реализацию бизнес-плана грантополучателя, и (или) уплату процентов по льготному инвестиционному кредиту, привлекаемому на реализацию бизнес-плана грантополучателя);
копии договоров (предварительных договоров), соглашений о поставках произведенной сельскохозяйственным потребительским кооперативом или начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативом сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, заверенные подписью руководителя и скрепленные печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;
справка, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем, скрепленная печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающая наличие у участника отбора 70 процентов выручки, формирующейся за счет осуществления им перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.
2.7. Представленные участником отбора документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть заполнены карандашом и иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Документы, представленные участниками отбора позднее установленного срока их подачи, не рассматриваются.
2.8. Документы принимаются в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781.
2.8.1. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Порядка, участником отбора подается в срок не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.8.2. Зарегистрированная заявка может быть отозвана до наступления даты окончания приема заявок.
Отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
Участник отбора, отозвавший заявку, не лишается права на повторную подачу заявления в пределах сроков приема документов, установленных в объявлении о проведении отбора.
2.9. Проверку заявок и приложенных к ним документов, представляемых участниками отбора, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляют государственные гражданские служащие Министерства, определяемые правовым актом Министерства (далее - ответственные служащие).
2.10. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и комиссии к поданным участниками отбора получателей гранта заявкам для их рассмотрения и оценки.
2.10.1. Ответственные служащие в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов проводят в порядке, определяемом Министерством, проверку соответствия участника отбора и представленных ими документов на соответствие настоящему Порядку.
2.10.2. Ответственные служащие вскрывают заявки по очередности поступления заявок для рассмотрения и оценки. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, а также размещается указанный протокол на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.11. Ответственные служащие посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают и получают следующие сведения:
сведения об отсутствии (о наличии) в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
сведения об отсутствии (о наличии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости о зарегистрированных правах участника отбора на используемый (используемые) земельный участок (земельные участки) для деятельности участника отбора.
При представлении участником отбора документов по собственной инициативе, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, Министерство межведомственные запросы вправе не направлять.
2.12. Ответственные служащие не имеют права требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным правовым актом в соответствии с пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым Министерство имеет в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
2.13. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии), в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.14. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, ответственными служащими осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, в сроки, установленные соответствующим запросом, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора в ответ на запрос, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
2.15. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
2.16. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
нарушение установленного срока подачи документов;
отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год.
2.17. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта, а также характеристики (характеристик) результата предоставления гранта (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов).
2.18. В целях оценки заявок используется качественные и (или) стоимостные критерии. По каждому из критериев устанавливается система балльной оценки - значения показателей или условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких показателей или условий при оценке по критерию.
Количество баллов n-го участника конкурса (Rn) рассчитывается по формуле:
Rn=Qi*Fjn,
где:
Qi - величина значимости i-ro критерия;
Fjn - количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по i-му критерию.
2.18.1. Критериями балльной оценки являются:
N п/п |
Наименование критерия |
Величина критерия |
Значение показателя, балл |
Вес критерия (величина значимости) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Оценка эффективности представленного участником отбора бизнес-плана по показателям окупаемости: |
Срок окупаемости до 2 лет |
100 |
0,1 |
Срок окупаемости от 2 до 4 лет |
80 |
|||
Срок окупаемости 5 лет |
50 |
|||
2 |
Наличие у участника отбора земельных участков для осуществления деятельности, общей площадью не менее требуемой для реализации бизнес-плана |
Имеется в собственности |
100 |
0,1 |
Имеется в аренде на срок 49 лет |
80 |
|||
Имеется в аренде на срок 5 лет |
30 |
|||
3 |
Наличие у участника отбора производственных объектов для реализации бизнес-плана |
Имеется в собственности |
100 |
0,1 |
Имеется в аренде на срок более 5 лет |
80 |
|||
Имеется в аренде на срок до 5 лет |
30 |
|||
4 |
Наличие у участника отбора каналов сбыта сельскохозяйственной продукции |
Собственная торговая сеть и (или) участие в системе государственных закупок |
100 |
0,05 |
Иные организации розничной (оптовой) торговли и (или) перерабатывающие предприятия |
80 |
|||
Иные направления |
30 |
|||
5 |
Наличие поставщиков сельскохозяйственной продукции, заинтересованных в ее заготовке и переработке участником отбора, обеспечивающих поставку сырья (гарантийные письма, предварительные договоры) |
В объеме не менее 50% от запланированного в бизнес-плане |
100 |
0,1 |
В объеме менее 50% от запланированного в бизнес-плане |
50 |
|||
6 |
Ежегодный прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции |
Свыше 10% |
100 |
0,2 |
8-10% |
70 |
|||
7 |
Наличие собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива для софинансирования проекта грантополучателя, за исключением расходования средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка |
Свыше 60% затрат |
100 |
0,2 |
Свыше 50 и не более 60% затрат |
80 |
|||
Свыше 40 и не более 50% затрат |
50 |
|||
Не более 40% затрат |
20 |
|||
Наличие собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива для софинансирования проекта грантополучателя при использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка |
Свыше 40% затрат |
100 |
||
Свыше 30 и не более 40% затрат |
80 |
|||
Свыше 20 и не более 30% затрат |
50 |
|||
Не более 20% затрат |
20 |
|||
Наличие собственных средств начинающего сельскохозяйственного кооператива для софинансирования проекта грантополучателя, при осуществление расходов указанных в абзацах втором-пятом и седьмом подпункта 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка |
Свыше 40% затрат |
100 |
||
Свыше 30 и не более 40% затрат |
80 |
|||
Свыше 20 и не более 30% затрат |
50 |
|||
Не более 20% затрат |
20 |
|||
8 |
Деловая репутация участник; отбора за предыдущие три года по отношению к году подачи документов |
Наличие сертификатов, грамот, наград региональных и федеральных конкурсов, выставок |
100 |
0,05 |
Отсутствие сертификатов, грамот, наград региональных и федеральных конкурсов, выставок |
0 |
В соответствии с Государственной программой бизнес-план участника отбора, впервые претендующего на получение гранта, оценивается с преимуществом в 100 баллов, величина стоимости равна 0,1.
2.19. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.20. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве набранных участником отбора баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки, о победителях отбора с указанием размера гранта, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
2.21. Гранты распределяются между участниками отбора, включенными в рейтинг.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке результата предоставления гранта.
2.22. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера гранта, предусмотренной для предоставления участнику отбора, в случае несоответствия запрашиваемого им размера гранта порядку расчета размера гранта, установленному решением о порядке предоставления гранта, Министерство или комиссия могут скорректировать размер гранта, предусмотренный для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
2.23. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии), в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.23.1. На основании протокола подведения итогов отбора распределение субсидии между ее получателями в течении 14 рабочих дней утверждается правовым актом Министерства, который размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (http://mcxkchr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем издания указанного акта.
Размещаемая информация должна содержать, в том числе, следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.
2.24. По результатам отбора в системе "Электронный бюджет" с победителем (победителями) отбора в срок, не ранее 10-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора, заключается соглашение в соответствии с настоящим Порядком.
2.25. В соглашение включаются следующие положения:
условия согласования новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения или увеличения Министерству ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
о соблюдении грантополучателем запрета на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и о включении в договоры, заключаемые грантополучателем в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства лиц, получающих средства на основании договоров, о соблюдении ими такого запрета;
о согласии грантополучателя на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о включении в договоры, заключаемые грантополучателем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров на осуществление в отношении них таких проверок;
обязательное осуществление расходования средств гранта в соответствии с планом расходов, включающим расходы в разрезе наименований (статей), соответствующие целям установленным настоящим Порядком;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение условий соглашения;
обязательство об осуществлении деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативом на территории Карачаево-Черкесской Республики сроком не менее 5 лет после получения гранта;
создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант не позднее срока его использования;
сохранность созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет;
сохранность приобретенного за счет гранта имущества сельскохозяйственного потребительского кооператива в течение не менее 5 лет;
прирост объема сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8%, произведенной в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, к году, предшествующему году предоставления гранта;
включение имущества, приобретенного с использованием гранта, в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, использование имущества приобретенного сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием гранта только в деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива без права продажи, дарения, передачи в аренду, пользования другими лицами, обмена или взноса в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет;
представление полугодового в течение 10 рабочих дней начиная с первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант (в срок до полного использования гранта);
отчет о сельскохозяйственной деятельности грантополучателя; отчет о достижении значений результатов предоставления гранта; копии документов, подтверждающих целевое использование гранта на развитие, в соответствии с перечнем документов, подтверждающих целевое использование гранта, утверждаемым Министерством (далее - перечень документов), заверенные подписью руководителя и скрепленные печатью грантополучателя (представляются по мере целевого использования гранта в соответствии с планом расходов);
ответственность за несоблюдение грантополучателем условий соглашения, предусматривающая возврат средств гранта в бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
порядок и сроки возврата в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики средств в случае нарушения условий их получения, установления по результатам проверок фактов нарушения целей предоставления гранта и не достижения результатов использования гранта;
случаи возврата в текущем финансовом году грантополучателем остатков суммы гранта, не использованных в отчетном финансовом году по истечении срока указанного в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
порядок открытия в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике лицевого счета для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения;
обязательство грантополучателя в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения представить его в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике для открытия лицевого счета участника казначейского сопровождения в соответствии с приказом Федерального казначейства от 22.12.2021 N 44н "Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участниками казначейского сопровождения".
2.26. Конкретным и измеримым результатом, предусмотренным Государственной программой, является сохранение количества проектов грантополучателей и прирост объема произведенной сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году не менее чем на 8,0 процентов с даты получения гранта в течении 5 лет.
Показателем, необходимым для достижения результата, является достижение грантополучателем плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом.
Оценка достижения грантополучателем в отчетном финансовом году результата и значения показателя осуществляется Министерством на основании сравнения результата и значения показателя, установленных соглашением, и фактически достигнутых грантополучателем по итогам финансового года, в котором был предоставлен грант, результата и значения показателя в соответствии с отчетом о достижении значений результатов предоставления гранта.
Результат и значение показателя с указанием точной даты достижения конечного значения результата устанавливаются соглашением.
2.27. Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения посредством запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения о наличии либо об отсутствии у грантополучателя лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
В случае получения информации об отсутствии лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, грантополучатель признается отказавшимся от получения гранта.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации об открытии грантополучателем в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике лицевого счета участника казначейского сопровождения лицевого счета и направляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики заявку на доведение предельных объемов финансирования для перечисления на лицевой счет Министерства в установленном порядке.
Министерство, в срок не более 10 рабочих дней, со дня поступления средств на лицевой счет Министерства осуществляет перечисление грантополучателям на лицевые счета участников казначейского сопровождения причитающиеся суммы гранта за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
2.27.1. Учет операций со средствами, предоставляемыми в форме гранта, осуществляется на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике грантополучателем, участником казначейского сопровождения, в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, установленными Федеральным казначейством.
Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете участника казначейского сопровождения, осуществляются после проведения Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении грантов из федерального бюджета юридическим лицам в соответствии с планом расходов грантополучателя.
2.28. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей грантов от заключения соглашения, расторжения соглашения с грантополучателем Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
2.29. В случаях увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с грантополучателем и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера гранта и значения результата предоставления гранта.
3. Требования к отчетности
3.1. Грантополучатель представляет по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений, в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней начиная с первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной соглашением (в срок до полного использования гранта);
отчет о сельскохозяйственной деятельности грантополучателя;
отчет о достижении значения результатов предоставления гранта по форме, установленной соглашением.
3.2. Грантополучатель представляет в Министерство по мере целевого использования гранта:
копии документов, подтверждающих целевое использование гранта на развитие, в соответствии с перечнем документов, подтверждающих целевое использование гранта, утверждаемым Министерством (далее - перечень документов), заверенные подписью руководителя и скрепленные печатью грантополучателя.
выписку с лицевого счета грантополучателя о движении средств по данному счету, заверенную банком.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
4.1. Грантополучатель несет ответственность за полноту и достоверность документов, представленных в соответствии с настоящим Порядком, а также за своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Проверка соблюдения грантополучателем, а также лицами, получающими средства на основании договоров, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата и значения показателя, установленных соглашением, осуществляется Министерством в установленном им порядке, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2.1. Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в случаях:
нарушения грантополучателем условий предоставления гранта на, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;
недостижения грантополучателем значения результата и значения показателя, установленных соглашением;
установления факта представления грантополучателем недостоверной информации в целях получения гранта;
неиспользования гранта в срок, предусмотренный подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
4.4. В случаях, предусмотренных абзацами вторым (за исключением нецелевого расходования гранта) и четвертым пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, грант подлежит возврату грантополучателем в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в полном объеме.
4.5. В случае нецелевого расходования гранта средства гранта, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае неиспользования гранта в срок, предусмотренный подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, остаток гранта подлежит возврату в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в течение 30 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
4.7. В случаях, предусмотренных абзацами вторым-пятым пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, грант подлежит возврату грантополучателем в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в следующем порядке:
Министерство в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органов государственного финансового контроля направляет грантополучателю требование о возврате гранта;
грантополучатель производит возврат гранта в течение 30 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате гранта.
4.8. При нарушении грантополучателем срока возврата гранта Министерство принимает меры по возврату средств гранта в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
4.9. Министерство несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, направляемых на выплату грантов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
План
расходов
N п/п |
Вид приобретаемого товара, имущества |
Количество |
Цена |
Финансирование |
||
всего |
средства гранта |
собственные средства |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" _______________ 20__ г." |
|
|
(ФИО, подпись) |
|
|
|
|
МП |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 февраля 2024 г. N 18 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.