В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2015 года N 483, от 23 мая 2016 года N 202, от 14 сентября 2016 года N 381, от 28 октября 2016 года N 419, от 16 декабря 2016 года N 467, от 15 февраля 2017 года N 62, от 31 марта 2017 года N 118, от 9 августа 2017 года N 327, от 25 апреля 2018 года N 166, от 14 сентября 2018 года N 374, от 14 февраля 2019 года N 33, от 18 апреля 2019 года N 140, от 21 августа 2019 года N 335, от 7 мая 2020 года N 140, от 3 августа 2020 года N 305, от 8 октября 2020 года N 400, от 17 марта 2021 года N 64, от 20 августа 2021 года N 323, от 14 октября 2021 года N 407, от 19 апреля 2022 года N 142, от 14 октября 2022 года N 470, от 11 июля 2023 года N 357, от 7 декабря 2023 года N 661).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 7 февраля 2023 года N 55 "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края и правил их предоставления";
2) постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2023 года N 714 "О внесении изменений в Методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края и правила их предоставления".
3. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 14 февраля 2024 года N 47
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, в целях развития физической культуры и спорта на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 июня 2014 года N 381
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 14 февраля 2024 года N 47)
Государственная программа
Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае"
Стратегические приоритеты и цели государственной политики Забайкальского края в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае"
Современное состояние физической культуры и спорта является результатом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с указами и поручениями Президента Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р, и характеризуется следующими результатами:
численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Забайкальском крае, достигла 50,8%;
ежегодно проводится до 2,5 тыс. официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
действует Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) - программная и нормативная основа системы физического воспитания (по состоянию на 2023 год зарегистрированы более 100 тыс. человек, работают 35 центров тестирования);
общее количество спортивных сооружений в 2023 году достигло более 2 370 объектов, включая 670 объектов в сельской местности;
организованы и проведены на высоком уровне значимые мероприятия: Чемпионат России по стрельбе из лука, Чемпионат России по боксу, Всероссийские соревнования по художественной гимнастике "Золото Удокана", Международные соревнования по стрельбе из лука на призы заслуженного мастера спорта В.Н. Ешеева;
ежегодно проводится около 300 спортивных мероприятий всероссийского и межрегионального уровня.
Принятые меры способствовали распространению среди граждан устойчивого положительного отношения к ведению здорового образа жизни.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, требующих решения.
Среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преобладает городское население, преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет. Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения среднего и старшего возраста в занятия физической культурой и спортом (45,9% и 12,8% процента соответственно).
Отмечается недостаточность спортивной инфраструктуры, все более актуальной становится необходимость приведения объектов спорта в нормативное состояние.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае"
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены приоритетные направления в сфере демографической политики, в том числе:
увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" установлен целевой показатель, характеризующий достижение национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" к 2030 году, - увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов.
Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272 (далее - Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края), определена цель направления развития отрасли физической культуры и спорта Забайкальского края: создание в Забайкальском крае условий для ведения здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитие базовых видов спорта.
Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края предусматривает достижение следующих результатов по направлению "Физическая культура и спорт" в 2035 году:
1) доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 73%;
2) участие в мероприятиях по национальным видам спорта - 7500 человек;
3) обеспечение детско-юношескими спортивными школами, спортивными школами олимпийского резерва - из расчета одно учреждение на 10 тыс. человек населения;
4) снижение доли объектов спорта, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, - не менее чем в 3 раза;
5) организация и проведение не менее 5 спортивных событий международного уровня на территории края (нарастающим итогом).
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае" со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Структурные элементы государственной программы соотнесены с:
национальными целями развития Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
стратегическими приоритетами, определенными Стратегией государственной# развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р;
мероприятиями (результатами), показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661;
мероприятиями (результатами), показателями федерального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва", утвержденным Министерством спорта Российской Федерации;
Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае"
Для достижения цели государственной программы планируется решение следующих задач:
1) формирование системы мотивации различных категорий населения к физическому развитию и спортивному образу жизни;
2) создание условий для развития спорта всех возрастных категорий населения;
3) развитие адаптивной физической культуры и спорта, физической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
4) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
5) развитие базовых видов спорта (приказ Министерства спорта Российской Федерации от 23 июня 2022 года N 533 "Об утверждении перечня базовых видов спорта");
6) обеспечение условий для успешного выступления сборных команд края на всероссийских и международных спортивных соревнованиях и для развития спорта высших достижений;
7) совершенствование кадрового обеспечения в сфере физической культуры, спорта и спортивной медицины;
8) развитие спортивной медицины.
Решение основных задач государственного управления в сфере реализации государственной программы предполагается через реализацию мероприятий структурных элементов государственной программы:
региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Забайкальский край)";
комплекс процессных мероприятий "Обеспечение, организация и проведение физкультурных и массовых спортивных мероприятий, направленных на привлечение граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом";
комплекс процессных мероприятий "Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса";
комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края";
комплекс процессных мероприятий "Комплексное развитие спортивной инфраструктуры".
Реализация мероприятий по развитию физкультурно-спортивных организаций и спортивной инфраструктуры государственной программы осуществляется за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям из бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в соответствии с порядками предоставления субсидий, приведенными в приложениях 1-4 к настоящей государственной программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Забайкальского края
"Развитие физической культуры и
спорта в Забайкальском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на реализацию отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, а также представление отчетности об использовании субсидий и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, достижением результатов их использования.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, приведенными в приложении к государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 308.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования следующих мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края (далее - мероприятия):
1) создание спортивных объектов муниципальной собственности (далее - спортивные объекты);
2) строительство (реконструкция) спортивных объектов;
3) капитальный ремонт спортивных объектов;
4) возведение спортивных объектов;
5) завершение строительства спортивных объектов;
6) приобретение и монтаж (установка) модульных конструкций спортивных объектов, в том числе с полным оснащением;
7) модернизация спортивных объектов (далее - модернизация).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) как главного распорядителя бюджетных средств, за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Получателями субсидий являются бюджеты муниципальных районов для предоставления их бюджетам городских поселений, бюджеты муниципальных и городских округов, отобранные Министерством в соответствии с условиями предоставления субсидий, предусмотренными пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заявки на участие муниципального образования в реализации мероприятия;
2) наличие сметной документации на мероприятия, указанные в подпунктах 1-5 пункта 3 настоящего Порядка, в отношении которых проведена государственная экспертиза и получено положительное заключение, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) наличие обязательства муниципального образования по содержанию объектов, включенных в План социального развития центров экономического роста Забайкальского края, за счет средств муниципального образования;
4) наличие заключенного соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, в соответствии с Порядком взаимодействия государственного казенного учреждения "Забайкальский центр государственных закупок" с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N 544 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) наличие в соответствии с частями 5, 6, 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" общедоступной информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащей в том числе:
а) сведения о стоимости изготовления, доставки и монтажа (установки) модульных конструкций;
б) сведения о перечне оснащения модульных конструкций с указанием количества и цены в тысячах рублей;
в) сведения о перечне оборудования с указанием количества и цены в тысячах рублей;
7) наличие проекта для проведения модернизации;
8) наличие решения президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока в случае адресного распределения субсидий.
7. Обязательными критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) включение муниципального образования в перечень муниципальных образований, отнесенных к центрам экономического роста Забайкальского края;
2) в части проведения модернизации спортивных объектов - наличие в муниципальном образовании спортивных объектов с уровнем износа 50 процентов и выше;
3) в части создания, строительства (реконструкции), капитального ремонта, возведения, завершения строительства спортивных объектов, приобретения и монтажа (установки) модульных конструкций спортивных объектов, в том числе с полным оснащением, - обеспеченность населения муниципального образования спортивными объектами исходя из единовременной пропускной способности ниже 50 процентов.
8. Размер субсидии муниципальному образованию (S i) рассчитывается по формуле:
, где:
F i - требуемый размер субсидии i-му муниципальному образованию в текущем году;
C R - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, распределяемый между муниципальными образованиями.
Требуемый размер субсидии i-му муниципальному образованию в текущем году рассчитывается по формуле:
Fi = Ni, где:
N i - стоимость создания, строительства (реконструкции), капитального ремонта, возведения и завершения строительства спортивных объектов по каждому объекту, определяемая в соответствии с проектно-сметной документацией, или стоимость приобретения и монтажа (установки) модульной конструкции спортивных объектов, модернизации по каждому объекту, определяемая в соответствии с коммерческими предложениями, или стоимость приобретения оборудования.
Размер субсидий муниципальному образованию, поступивших в бюджет Забайкальского края из федерального бюджета в рамках адресного распределения иных межбюджетных трансфертов, соответствует объему финансирования мероприятий, указанных в решении президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.
9. Администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку на предоставление субсидий (далее - заявка) и документы. Сроки предоставления заявок, форма заявки и перечень документов утверждаются приказом Министерства.
Заявка с приложением документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, должна быть представлена в Министерство на бумажном носителе нарочным или посредством почтового отправления.
10. Министерство регистрирует представленные заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок.
11. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Министерством в определенном им порядке в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок.
12. По итогам отбора муниципальных образований Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного в пункте 11 настоящего Порядка, оформляет решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) в установленные приказом Министерства сроки документов;
2) несоответствие заявки установленной форме;
3) недостоверность информации, указанной в заявке и документах, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
4) несоответствие обязательному критерию отбора, предусмотренному пунктом 7 настоящего Порядка;
5) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
14. Отказ в предоставлении субсидий может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
15. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Забайкальского края между муниципальными образованиями устанавливается законом Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Забайкальского края.
16. Министерство формирует в соответствии с утвержденным кассовым планом сводную заявку на финансирование и направляет ее в течение 20 календарных дней с даты получения заявки от администрации муниципального образования в Министерство финансов Забайкальского края.
17. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление средств субсидий Министерству.
18. Министерство перечисляет средства субсидий муниципальным образованиям на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в Министерство.
19. Администрация муниципального образования представляет в Министерство:
1) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Забайкальского края, по форме, установленной соглашением;
2) в течение 5 рабочих дней со дня реализации мероприятий:
а) копии платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы субсидий за счет средств краевого бюджета (с отметкой Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю);
б) пояснительную записку, содержащую информацию о фактически выполненных объемах работ, оказанных услугах, приобретенных товарах по контрактам (договорам).
20. Администрация муниципального образования вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
1) копии контрактов (договоров) на выполнение мероприятий;
2) копии актов приемки выполненных работ, оказанных услуг, актов приема-передачи товаров.
21. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 19, пункте 20 настоящего Порядка, направляются посредством государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края" (далее - государственная информационная система) либо на адрес электронной почты Министерства pochta@minsport.e-zab.ru с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их направления посредством государственной информационной системы либо по электронной почте.
Копии документов, представленные в Министерство на бумажном носителе, должны быть заверены главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, пронумерованы, прошнурованы и скреплены оттиском печати администрации муниципального образования.
22. Министерство в случае представления администрацией муниципального образования неполного комплекта документов, предусмотренного подпунктом 2 пункта 19 настоящего Порядка, принимает решение о направлении документов на доработку.
В случае принятия Министерством решения о направлении документов на доработку они возвращаются представившему их муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве.
23. Администрация муниципального образования представляет в Министерство доработанные документы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления их на доработку. Повторное рассмотрение документов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
24. В случае непредставления администрацией муниципального образования в Министерство копий документов в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка Министерство самостоятельно получает необходимую информацию об указанных документах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Единая информационная система в сфере закупок" (https://zakupki.gov.ru) (далее - Сайт).
В случае отсутствия необходимой информации на Сайте и непредставления по собственной инициативе администрацией муниципального образования копий документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, Министерство отклоняет заявку, письменно уведомив об этом администрацию муниципального образования в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки.
25. В случае если администрацией муниципального образования допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и (или) не достигнуты результаты использования субсидий, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату из муниципального бюджета, рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии * k * m / n, где:
V субсидии - размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий.
26. Коэффициент возврата субсидий (k) рассчитывается по формуле:
K = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-гo результата использования субсидий.
27. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo результата использования субсидий (D i), определяется по формуле:
D i = 1 - Т i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-гo результата использования субсидий на отчетную дату;
S i - плановое значение i-гo результата использования субсидий, установленное соглашением.
28. Не использованные в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии (далее - неиспользованные субсидии) подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
29. Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованных субсидий в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в субсидиях, полученных из бюджета Забайкальского края, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, устанавливаемым Правительством Забайкальского края.
30. В случае если неиспользованные субсидии не перечислены в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с требованиями действующего законодательства.
31. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения администрацией муниципального образования условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидий бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
32. Контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий, достижением результатов их использования, осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Забайкальского края
"Развитие физической культуры и
спорта в Забайкальском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на государственную поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на государственную поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки (далее - субсидия), предусмотренных мероприятиями муниципальных программ муниципальных образований, критерии отбора муниципальных образований, а также предоставление отчетности и осуществление контроля за использованием субсидий.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Забайкальского края на мероприятия муниципальных программ, связанных с:
1) финансовым обеспечением организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта (далее - базовые виды спорта);
2) повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта;
3) приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;
4) осуществлением в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. При этом объем софинансирования из бюджета Забайкальского края указанного расходного обязательства муниципального образования не может превышать 20 процентов общего размера субсидии;
5) с проездом спортсменов и тренеров-преподавателей до мест проведения II и III этапов Всероссийской спартакиады учащихся (юношеской), Всероссийской спартакиады молодежи (юниорской) и обратно начиная с 2023 года.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) как получателя бюджетных средств в рамках реализации федерального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661, и средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на эти цели в законе о бюджете в рамках регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Забайкальский край)" государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (далее - государственная программа Забайкальского края).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете Забайкальского края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на государственную поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки;
2) соответствие мероприятия, на которое выделяется субсидия, целям настоящей государственной программы;
3) наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по обеспечению софинансирования реализации мероприятий аналогичной программы в размере не менее 1 процента за счет средств местного бюджета;
4) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;
5) наличие заключенного между Министерством и муниципальным образованием соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
6) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемых субсидий, в соответствии с Порядком взаимодействия государственного казенного учреждения "Забайкальский центр государственных закупок" с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N 544 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) наличие мероприятий в планах комплексного развития муниципального образования.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по базовым видам спорта (далее - Организация).
6. Для участия в отборе на предоставление субсидии администрация муниципального образования направляет в Министерство в сроки, устанавливаемые Министерством, следующие документы (далее - документы):
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием общего размера средств, необходимых на реализацию мероприятий (далее - заявление), подписанное руководителем администрации муниципального образования или лицом, действующим от его имени;
2) копию муниципальной программы, содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
3) гарантийное обязательство муниципального образования о включении в решение о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходов за счет средств бюджета муниципального образования по мероприятиям, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
4) копию муниципального правового акта о наличии в муниципальном образовании Организации;
5) выписку из решения о бюджете муниципального образования (или гарантийное обязательство) на год предоставления субсидии о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Документы представляются в Министерство нарочным или направляются через систему электронного документооборота. Документы, представленные нарочным, должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью муниципального образования, сопровождаться описью документов, содержащихся в папке, с указанием номеров страниц, на которых находится соответствующий документ. Документы регистрируются Министерством в день их поступления.
7. Администрация муниципального образования до окончания срока приема документов, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, может внести изменения в документы или дополнить их путем направления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
8. Администрация муниципального образования вправе до окончания срока приема документов, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, отозвать свои документы путем направления в Министерство письменного уведомления об отзыве документов с обоснованием отзыва.
9. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока приема документов, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования прошедшим отбор для предоставления субсидии - в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
2) о признании муниципального образования не прошедшим отбор для предоставления субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
10. Уведомление о принятом Министерством решении, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, направляется в администрацию муниципального образования через систему электронного документооборота в течение 15 рабочих дней со дня его принятия.
11. Основаниями принятия решения о признании муниципального образования не прошедшим отбор для предоставления субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, и (или) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;
2) представление документов с нарушением срока приема документов, установленного пунктом 6 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме;
4) представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также документов, из которых однозначно не усматривается их принадлежность муниципальному образованию.
12. Для получения субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям по результатам отбора, проводимого Министерством, муниципальное образование не позднее 15 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, представляет в Министерство выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований в объеме, достаточном для исполнения мероприятия, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Забайкальского края субсидии, необходимой на реализацию мероприятий.
13. Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, прошедшего отбор для предоставления субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка (Mi), определяется по формуле:
M i = S i1 + S i2 + S in..., где:
S i1, S i2, S in - размер средств субсидии, выделяемый на Организацию (в соответствии с федеральным статистическим наблюдением по форме 5-ФК за предшествующий распределению субсидии год).
Размер средств субсидии, выделяемый на Организацию (S i1, S i2, S in), определяется по формуле:
S i1, S i2, S in = B 1 + B 2 + B n..., где:
В 1, B 2, B n - размер средств субсидии на один базовый вид спорта в организации.
Размер средств субсидии на один базовый вид спорта в организации (В 1, В 2, В n) определяется по формуле:
В 1, В 2, В n = S / K * (Kt 1 + Kt 2 + Kt n... + Ks 1 + Ks 2 + Ks n...), где:
S - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
K - общее количество обучающихся на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) и этапе совершенствования спортивного мастерства по базовым видам спорта (в соответствии с федеральным статистическим наблюдением по форме 5-ФК за предшествующий распределению субсидии год);
Kt 1, Kt 2, Kt n - количество обучающихся на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) по базовому виду спорта (в соответствии с федеральным статистическим наблюдением по форме 5-ФК за предшествующий распределению субсидии год) в Организации;
Ks 1, Ks 2, Ks n - количество обучающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства по базовому виду спорта (в соответствии с федеральным статистическим наблюдением по форме 5-ФК за предшествующий распределению субсидии год) в Организации.
14. Соглашения, указанные в подпункте 5 пункта 4 настоящего Порядка, заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, которые заключаются не позднее 30 рабочих дней после дня вступления в силу указанного закона Забайкальского края.
15. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством путем сравнения плановых и фактически достигнутых муниципальным образованием в отчетном периоде значений установленных соглашением показателей результативности использования субсидии.
16. Результатом предоставления субсидии является количество организаций, которым оказана государственная поддержка.
Значения показателей результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении, при этом результат использования субсидии должен соответствовать показателям государственной программы Забайкальского края.
17. Порядок перечисления субсидии из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения. Администрация муниципального образования до 20-го числа месяца, предшествующего финансированию, представляет в Министерство заявки на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Министерством, с приложением копий документов, подтверждающих потребность в заявляемых расходах.
18. Министерство не позднее 5-го числа месяца, в котором осуществляется финансирование, представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводную заявку на финансирование по форме, устанавливаемой Министерством финансов Забайкальского края.
19. Министерство финансов Забайкальского края на основании сводной заявки на финансирование, представленной Министерством, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, кассовым планом и при наличии свободного остатка средств на едином счете краевого бюджета.
20. Средства субсидии из бюджета Забайкальского края перечисляются Министерством в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю в течение 5 рабочих дней со дня поступления субсидии на лицевой счет Министерства.
21. Отчетность о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижениях значений результата использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", предоставляется в Министерство администрацией муниципального образования по форме, установленной соглашением:
1) ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) за год в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
22. Остатки субсидии, образовавшиеся в результате экономии по итогам осуществления закупок (конкурсных процедур), выполнения работ, подлежат возврату в полном объеме в Министерство в течение 15 рабочих дней со дня образования указанных остатков.
23. Остаток средств субсидии, не использованный в текущем финансовом году, образовавшийся по причинам, не указанным в пункте 22 настоящего Порядка, подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
24. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены муниципальным образованием в бюджет Забайкальского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном действующим законодательством.
25. Министерство принимает решение о наличии потребности муниципальных образований в неиспользованных остатках субсидии в отчетном финансовом году в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
26. Контроль за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий и достижением результата их использования администрациями муниципальных образований, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
27. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение порядка предоставления субсидий и недостоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Нецелевое использование администрациями муниципальных образований субсидии и (или) нарушение администрациями муниципальных образований условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Забайкальского края
"Развитие физической культуры и
спорта в Забайкальском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа", использующих в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания, в нормативное состояние
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа", использующих в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания, в нормативное состояние (далее соответственно - организации, субсидии), предусмотренных мероприятиями муниципальных программ муниципальных образований, критерии отбора муниципальных образований.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия муниципальных программ, связанных с развитием материально-технической базы организаций.
Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99 процентов.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) как получателя бюджетных средств в рамках реализации федерального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661, регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Забайкальский край)" государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (далее - государственная программа Забайкальского края).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете Забайкальского края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций в нормативное состояние;
2) соответствие мероприятия, на которое выделяется субсидия, целям настоящей государственной программы;
3) наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по обеспечению софинансирования реализации мероприятий аналогичной программы в размере не менее 1 процента за счет средств местного бюджета;
4) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;
5) наличие заключенного между Министерством и муниципальным образованием соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");
6) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемых субсидий, в соответствии с Порядком взаимодействия государственного казенного учреждения "Забайкальский центр государственных закупок" с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N 544 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) наличие мероприятий в планах комплексного развития муниципального образования.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании организации.
6. Список закупаемого спортивного оборудования и инвентаря согласовывается с Министерством спорта Российской Федерации и должен учитывать потребности организаций, осуществляющих деятельность в сфере адаптивной физической культуры и спорта инвалидов (адаптивного спорта), в том числе отделений по адаптивным видам спорта (при наличии), включая силовые пневмонагружаемые безынерционные тренажеры, работающие без подключения к электросети с возможностью плавной регулировки нагрузок для занятий адаптивной физической культурой и тренировок спортсменов-паралимпийцев.
7. Для участия в отборе на предоставление субсидии администрация муниципального образования в срок до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в Министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием общего размера средств, необходимых на реализацию мероприятия (далее - заявление), подписанное руководителем администрации муниципального образования или лицом, действующим от его имени;
2) копию муниципальной программы, содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
3) гарантийное обязательство муниципального образования о включении в решение о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходов за счет средств бюджета муниципального образования по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка;
4) копию муниципального правового акта о наличии в муниципальном образовании организаций;
5) выписку из решения о бюджете муниципального образования (или гарантийное обязательство) на год предоставления субсидии о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявления (в случае представления документов лицом, не являющимся руководителем администрации муниципального образования).
Документы представляются в Министерство нарочным или направляются через систему электронного документооборота. В случае представления нарочным документы должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью муниципального образования, сопровождаться описью документов, содержащихся в папке, с указанием номеров страниц, на которых находится соответствующий документ. Документы регистрируются Министерством в день их поступления.
8. Администрация муниципального образования до окончания срока приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, может внести изменения в документы или дополнить их путем направления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
9. Администрация муниципального образования вправе до окончания срока приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, отозвать свои документы путем направления в Министерство письменного уведомления об отзыве документов с обоснованием отзыва.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования прошедшим отбор для предоставления субсидии - в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
2) о признании муниципального образования не прошедшим отбор для предоставления субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
11. Уведомление о принятом Министерством решении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, направляется в администрацию муниципального образования через систему электронного документооборота в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
12. Основаниями принятия решения о признании муниципального образования не прошедшим отбор для предоставления субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, и (или) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
2) представление документов с нарушением срока приема документов, установленного пунктом 7 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме;
4) представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также документов, из которых однозначно не усматривается их принадлежность муниципальному образованию.
13. Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, прошедшего отбор для предоставления субсидии (S cyб), определяется по формуле:
, где:
V крб - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете, доведенных в установленном порядке до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
N - количество организаций в муниципальных образованиях, прошедших отбор;
N i - количество организаций в муниципальном образовании.
В случае если единственное муниципальное образование признано прошедшим отбор для предоставления субсидии, субсидия предоставляется указанному муниципальному образованию в полном объеме.
14. Соглашения, указанные в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования, на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которые заключаются не позднее 30 рабочих дней после дня вступления в силу указанного закона Забайкальского края.
15. В случае если законом о бюджете предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Забайкальского края по предоставлению субсидий в плановом периоде.
16. В случае внесения в закон о бюджете и (или) нормативный правовой акт Правительства Забайкальского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством путем сравнения планового и фактически достигнутого муниципальным образованием в отчетном периоде значений установленного соглашением о предоставлении субсидии результата использования субсидии, указанного в пункте 23 настоящего Порядка.
18. Администрация муниципального образования до 20-го числа месяца, предшествующего финансированию, представляет в Министерство заявки на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Министерством, с приложением копий документов, подтверждающих потребность в заявляемых расходах.
19. Министерство не позднее 5-го числа месяца, в котором осуществляется финансирование, представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводную заявку на финансирование по форме, устанавливаемой Министерством финансов Забайкальского края.
20. Министерство финансов Забайкальского края на основании сводной заявки на финансирование, представленной Министерством, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и кассовым планом.
21. Средства субсидии из бюджета Забайкальского края перечисляются Министерством в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 5 рабочих дней со дня поступления субсидии на лицевой счет Министерства.
22. Отчетность о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых представляется субсидия, и о достижениях значений результата использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) в ГИИС "Электронный бюджет", представляется в Министерство администрацией муниципального образования по форме, установленной соглашением:
1) ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) за год в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
23. Результатом использования субсидий является количество организаций, в которые поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь.
Значения показателей результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении, при этом результат использования субсидии должен соответствовать показателям государственной программы Забайкальского края.
24. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края.
25. Остаток средств субсидии, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
26. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены муниципальным образованием в бюджет Забайкальского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Министерство принимает решение о наличии потребности муниципальных образований в неиспользованных остатках субсидий в отчетном финансовом году в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
28. Контроль за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий и достижением результата их использования администрациями муниципальных образований, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
29. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение порядка предоставления субсидий и недостоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Нецелевое использование администрациями муниципальных образований субсидий и (или) нарушение администрациями муниципальных образований условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
30. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила).
31. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил.
32. Ответственным за определение объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, является Министерство.
33. Министерство в случае выявления нарушений администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных пунктами 30, 31 настоящего Порядка, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В случае если администрацией муниципального образования в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, не приняты, Министерство представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
Меры ответственности, предусмотренные порядком предоставления, не применяются к администрации муниципального образования в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с порядком освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности.
34. В случае отсутствия на 30 марта текущего финансового года или на 30-й день со дня вступления в силу закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете заключенного соглашения, бюджетные ассигнования бюджета Забайкальского края на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о бюджете (законом Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете), подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей бюджетных средств Забайкальского края путем внесения изменений в закон о бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись бюджета Забайкальского края. Решение о перераспределении бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к государственной программе
Забайкальского края
"Развитие физической культуры и
спорта в Забайкальском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае" (далее - субсидии).
Под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения и модульные спортивные сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) как получателя бюджетных средств в рамках реализации регионального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (далее - государственная программа Забайкальского края).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в бюджете Забайкальского края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на закупку и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок;
2) соответствие мероприятия, на которое выделяется субсидия, целям настоящей государственной программы;
3) наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по обеспечению софинансирования реализации мероприятий аналогичной программы в размере не менее 1 процента за счет средств местного бюджета;
4) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;
5) наличие заключенного между Министерством и муниципальным образованием соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");
6) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемых субсидий, в соответствии с Порядком взаимодействия государственного казенного учреждения "Забайкальский центр государственных закупок" с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N 544 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) наличие мероприятий в планах комплексного развития муниципального образования.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие заявки муниципального образования.
6. Перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки утверждается Министерством спорта Российской Федерации.
7. Для участия в отборе на предоставление субсидии администрация муниципального образования в срок до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в Министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием общего размера средств, необходимых на реализацию мероприятия (далее - заявление), подписанное руководителем администрации муниципального образования или лицом, действующим от его имени;
2) копию муниципальной программы, содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка;
3) гарантийное обязательство муниципального образования о включении в решение о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходов за счет средств бюджета муниципального образования по мероприятиям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка;
4) выписку из решения о бюджете муниципального образования (или гарантийное обязательство) на год предоставления субсидии о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
5) копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявления (в случае представления документов лицом, не являющимся руководителем администрации муниципального образования).
Документы представляются в Министерство нарочным или направляются через систему электронного документооборота. В случае представления нарочным документы должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью муниципального образования, сопровождаться описью документов, содержащихся в папке, с указанием номеров страниц, на которых находится соответствующий документ. Документы регистрируются Министерством в день их поступления.
8. Администрация муниципального образования до окончания срока приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, может внести изменения в документы или дополнить их путем направления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
9. Администрация муниципального образования вправе до окончания срока приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, отозвать свои документы путем направления в Министерство письменного уведомления об отзыве документов с обоснованием отзыва.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования прошедшим отбор для предоставления субсидии - в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
2) о признании муниципального образования не прошедшим отбора для предоставления субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
11. Уведомление о принятом Министерством решении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, направляется в администрацию муниципального образования через систему электронного документооборота в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
12. Основаниями принятия решения о признании муниципального образования не прошедшим отбора для предоставления субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, и (или) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
2) представление документов с нарушением срока приема документов, установленного пунктом 7 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме;
4) представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также документов, из которых однозначно не усматривается их принадлежность муниципальному образованию.
13. Базовая стоимость плоскостных спортивных сооружений равна 26 млн рублей. Базовая стоимость модульного спортивного сооружения равна 78 млн рублей. Перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки утверждается Министерством спорта Российской Федерации.
Монтаж спортивно-технологического оборудования для создания "умных" спортивных площадок может производиться без использования субсидии, а также в следующем году, если погодные условия не позволяют осуществить монтаж в год закупки.
14. Соглашения, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которые заключаются не позднее 30 рабочих дней после дня вступления в силу указанными законами Забайкальского края.
15. В случае если законом о бюджете предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Забайкальского края по предоставлению субсидий в плановом периоде.
16. В случае внесения в закон о бюджете и (или) нормативный правовой акт Правительства Забайкальского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством путем сравнения планового и фактически достигнутого муниципальным образованием в отчетном периоде значений установленного соглашением о предоставлении субсидии результата использования субсидии, указанного в пункте 23 настоящего Порядка.
18. Администрация муниципального образования до 20-го числа месяца, предшествующего финансированию, представляет в Министерство заявки на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Министерством, с приложением копий документов, подтверждающих потребность в заявляемых расходах.
19. Министерство не позднее 5-го числа месяца, в котором осуществляется финансирование, представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводную заявку на финансирование по форме, устанавливаемой Министерством финансов Забайкальского края.
20. Министерство финансов Забайкальского края на основании сводной заявки на финансирование, представленной Министерством, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и кассовым планом.
21. Средства субсидии из бюджета Забайкальского края перечисляются Министерством в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 5 рабочих дней со дня поступления субсидии на лицевой счет Министерства.
22. Отчетность о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых представляется субсидия, и о достижениях значений результата использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) в ГИИС "Электронный бюджет", представляется в Министерство администрацией муниципального образования по форме, установленной соглашением:
1) за квартал в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) за год в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
23. Результатом использования субсидий является количество созданных "умных" спортивных площадок и модульных спортивных сооружений.
Значения показателей результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении, при этом результат использования субсидии должен соответствовать показателям государственной программы Забайкальского края.
24. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края.
25. Остаток средств субсидии, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
26. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены муниципальным образованием в бюджет Забайкальского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Министерство принимает решение о наличии потребности муниципальных образований в неиспользованных остатках субсидий в отчетном финансовом году в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
28. Контроль за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий и достижением результата их использования администрациями муниципальных образований, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
29. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение порядка предоставления субсидий и недостоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Нецелевое использование администрациями муниципальных образований субсидий и (или) нарушение администрациями муниципальных образований условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
30. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила).
31. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил.
32. Ответственным за определение объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, является Министерство.
33. Министерство в случае выявления нарушений администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных пунктами 30 и 31 настоящего Порядка, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В случае если администрацией муниципального образования в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, не приняты, Министерство представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
Меры ответственности, предусмотренные порядком предоставления, не применяются к администрации муниципального образования в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с порядком освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности.
34. В случае отсутствия на 30 марта текущего финансового года или на 30-й день со дня вступления в силу закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете заключенного соглашения, бюджетные ассигнования бюджета Забайкальского края на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о бюджете (законом Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете), подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей бюджетных средств Забайкальского края путем внесения изменений в закон о бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись бюджета Забайкальского края. Решение о перераспределении бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2024 г. N 47 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае"
Вступает в силу с 19 февраля 2024 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 февраля 2024 г. N 7500202402190004, официальный портал Забайкальского края (75.ru) 20 февраля 2024 г.