Рассмотрев проект изменений Регламента Законодательного Собрания Амурской области, внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Амурской области, принятый постановлением Законодательного Собрания от 14.11.2008 N 10/657, от 29.01.2009 N 13/2, от 29.05.2009 N 18/316, от 22.10.2009 N 23/501, от 22.04.2010 N 30/141, от 28.10.2010 N 35/375, от 28.04.2011 N 44/144, от 17.11.2011 N 52/445, от 19.12.2011 N 1/14, от 22.02.2012 N 3/107, от 24.05.2012 N 7/282, от 12.07.2012 N 9/354, от 25.10.2012 N 12/491, от 31.01.2013 N 16/25, от 30.05.2013 N 21/225, от 20.12.2013 N 31/616, от 27.02.2014 N 33/123, от 26.06.2014 N 39/338, от 28.08.2014 N 40/389, от 26.02.2015 N 48/104, от 23.06.2015 N 53/340, от 19.11.2015 N 59/553, от 26.05.2016 N 67/229, от 24.11.2016 N 3/127, от 20.12.2017 N 16/510, от 21.11.2018 N 27/455, от 24.01.2019 N 30/23, от 26.04.2019 N 35/220, от 30.05.2019 N 37/276, от 26.06.2019 N 38/325, от 27.02.2020 N 46/97, от 26.03.2020 N 48/162, от 26.10.2020 N 50-з/587, от 26.11.2020 N 50-з/684, от 11.12.2020 N 50-з/733, от 25.02.2021 N 53/80, от 22.07.2021 N 58-з/401, от 10.12.2021 N 1-з/214, от 22.09.2022 N 10/620, от 23.03.2023 N 16/170), следующие изменения:
1) статью 15 изложить в новой редакции:
"Статья 15. Досрочное освобождение от должности председателя Законодательного Собрания
1. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно путем тайного голосования.
Основаниями для досрочного освобождения от должности председателя Законодательного Собрания являются:
досрочное прекращение депутатских полномочий в соответствии со статьей 4 Закона Амурской области от 27 февраля 1995 года N 3-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области" (далее - Закон Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области");
инициатива не менее одной трети от установленного числа депутатов;
добровольное сложение полномочий (добровольная отставка);
применение меры ответственности в виде освобождения от занимаемой должности;
иные основания, предусмотренные федеральными законами и законами области.
Председатель Законодательного Собрания считается освобожденным от должности, если за его освобождение от должности по результатам тайного голосования подано большинство голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Решение об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания по результатам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.
С момента освобождения председателя Законодательного Собрания от должности его полномочия до выборов нового председателя исполняет заместитель председателя Законодательного Собрания.
Выборы нового председателя Законодательного Собрания проводятся в течение месяца со дня освобождения от должности бывшего председателя.
2. Досрочное прекращение депутатских полномочий председателя Законодательного Собрания по основаниям, установленным статьей 4 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области" влечет за собой освобождение его от должности председателя Законодательного Собрания со дня досрочного прекращения его полномочий как депутата.
3. Предложение об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания может быть внесено группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов не позднее чем за 20 дней до дня заседания Законодательного Собрания.
Предложение об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания вносится в форме заявления. Заявление должно быть подписано всеми депутатами-инициаторами лично с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого и даты подписания заявления. Заявление должно содержать основания освобождения от должности председателя Законодательного Собрания с изложением мотивов, послуживших инициированию данного вопроса. К заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для инициирования вопроса об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания.
Заявление инициаторов освобождения от должности председателя Законодательного Собрания со всеми необходимыми документами предварительно рассматривается комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Заявление рассматривается на открытом заседании комитета. Комитет рассматривает заявление исключительно на предмет соблюдения инициаторами требований настоящего Регламента и не вправе рассматривать вопрос о мотивах освобождения от должности председателя Законодательного Собрания. При этом комитет обязан рассмотреть указанный вопрос и вынести его для рассмотрения на ближайшее открытое заседание Законодательного Собрания.
По результатам рассмотрения комитет дает заключение о соблюдении инициаторами требований настоящего Регламента при инициировании вопроса об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания. При этом в случае, если в заключении комитета указано на нарушение инициаторами требований настоящего Регламента, комитету до голосования о включении данного вопроса в повестку дня на заседании Законодательного Собрания в обязательном порядке предоставляется слово.
Включение в повестку дня заседания вопроса об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов тайным голосованием.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания ему и другим депутатам, а также представителям депутатских фракций должно быть предоставлено слово для выступления.
Инициаторы освобождения от должности председателя Законодательного Собрания на любом этапе процедуры освобождения от должности вправе отозвать свою инициативу.
В случае если по результатам тайного голосования председатель Законодательного Собрания не освобожден от должности, повторно инициировать вопрос об освобождении его от должности возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня отклонения соответствующей инициативы на заседании Законодательного Собрания.
4. Вопрос о добровольном сложении полномочий (добровольной отставке) председателя Законодательного Собрания рассматривается на заседании Законодательного Собрания в течение четырнадцати дней со дня подачи заявления.
5. Вопрос об освобождении председателя Законодательного Собрания от должности в связи с применением к нему меры ответственности в виде освобождения от занимаемой должности рассматривается Законодательным Собранием в порядке, установленном статьей 29.1 настоящего Регламента.";
2) статью 16 признать утратившей силу;
3) в статье 18:
а) часть 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Основания для досрочного освобождения от должности заместителя председателя Законодательного Собрания установлены частью 6 статьи 3.1 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области".
Решение о досрочном освобождении от должности заместителя председателя Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.";
б) части 4, 5 изложить в новой редакции:
"4. Освобождение от должности заместителя председателя Законодательного Собрания по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов реализуется в порядке, предусмотренном для освобождения от должности по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов председателя Законодательного Собрания.
5. Вопрос о добровольном сложении полномочий (добровольной отставке) заместителя председателя Законодательного Собрания рассматривается на заседании Законодательного Собрания в течение четырнадцати дней со дня подачи заявления.
Досрочное прекращение депутатских полномочий заместителя председателя Законодательного Собрания по основаниям, установленным статьей 4 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области", влечет за собой освобождение его от должности заместителя председателя Законодательного Собрания со дня досрочного прекращения его полномочий как депутата.
Вопрос об освобождении заместителя председателя Законодательного Собрания от должности в связи с применением к нему меры ответственности в виде освобождения от занимаемой должности рассматривается Законодательным Собранием в порядке, установленном статьей 29 настоящего Регламента.";
4) в статье 20:
а) в части 1:
пункт 2 изложить в новой редакции:
"2) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием;";
в пункте 10 слова "в органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций" заменить словами "в органы государственной власти, государственные органы и органы местного самоуправления, должностным лицам организаций";
дополнить пунктами 13.1 и 13.2 следующего содержания:
"13.1) осуществляют контроль за посещением (участием) членов комитета заседаний Законодательного Собрания;
13.2) рассматривают в случае отсутствия (непринятия участия) члена комитета на заседаниях Законодательного Собрания в течение шести месяцев подряд вопрос о причинах такого отсутствия (определяют уважительность (неуважительность) причин отсутствия);";
в пункте 14 слова "нормативными правовыми актами" заменить словами "правовыми актами";
б) часть 3 изложить в новой редакции:
"3. Организационное, правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности комитетов осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.";
5) абзац второй части 3 статьи 21 после слова "заместителя" дополнить словом (заместителей)";
6) в статье 22:
а) в абзаце первом части 3 слова "более половины" заменить словом "большинство";
б) части 4 - 7 изложить в новой редакции:
"4. Председатель комитета подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно путем тайного голосования.
Основания для досрочного освобождения от должности председателя комитета установлены частью 6 статьи 3.1 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области".
Решение об освобождении от должности председателя комитета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.
5. Освобождение от должности председателя комитета по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов реализуется в порядке, предусмотренном для освобождения от должности по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов председателя Законодательного Собрания.
Вопрос об освобождении председателя комитета от должности в связи с применением к нему меры ответственности в виде освобождения от занимаемой должности рассматривается Законодательным Собранием в порядке, установленном статьей 29.1 настоящего Регламента.
6. Вопрос о добровольном сложении полномочий (добровольной отставке) председателя комитета рассматривается на заседании Законодательного Собрания в течение четырнадцати дней со дня подачи заявления.
7. Досрочное прекращение депутатских полномочий председателя комитета по основаниям, установленным статьей 4 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области", влечет за собой освобождение его от должности председателя комитета со дня досрочного прекращения его полномочий как депутата.";
7) в статье 22.1:
а) в абзаце первом части 3 слова "более половины" заменить словом "большинство";
б) части 4 - 7 статьи 22.1 изложить в новой редакции:
"4. Заместитель председателя комитета, осуществляющий свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно путем тайного голосования.
Основания для досрочного освобождения от должности заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, установлены частью 6 статьи 3.1 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области".
Решение об освобождении от должности заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.
5. Освобождение от должности заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов реализуется в порядке, предусмотренном для освобождения от должности по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов председателя Законодательного Собрания.
Вопрос об освобождении заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, от должности в связи с применением к нему меры ответственности в виде освобождения от занимаемой должности рассматривается Законодательным Собранием в порядке, установленном статьей 29 настоящего Регламента.
6. Вопрос о добровольном сложении полномочий (добровольной отставке) заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, рассматривается на заседании Законодательного Собрания в течение четырнадцати дней со дня подачи заявления.
7. Досрочное прекращение депутатских полномочий заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, по основаниям, установленным статьей 4 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области", влечет за собой освобождение его от должности заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, со дня досрочного прекращения его полномочий как депутата.";
8) в части 2 статьи 27:
а) в пункте 6 слова "в органы государственной власти и органы местного самоуправления области, в государственные органы, а также должностным лицам предприятий, учреждений и организаций" заменить словами "в органы государственной власти, государственные органы и органы местного самоуправления, должностным лицам организаций";
б) дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
"8.2) контролирует посещение (участие) членами комитета заседаний Законодательного Собрания и выносит на рассмотрение комитета вопрос о причинах отсутствия (непринятия участия) членов комитета на заседаниях Законодательного Собрания в течение шести месяцев подряд (определения уважительности (неуважительности) причин отсутствия);";
9) части 4 - 7 статьи 29 изложить в новой редакции:
"4. Основания для досрочного освобождения от должности депутата, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, установлены частью 6 статьи 3.1 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области".
Решение об освобождении от должности депутата, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.
5. Вопрос об освобождении от должности депутата, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания может быть поставлен и решен в порядке, предусмотренном для освобождения от должности по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов председателя Законодательного Собрания.
Вопрос об освобождении депутата, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, от должности в связи с применением к нему меры ответственности в виде освобождения от занимаемой должности рассматривается Законодательным Собранием в порядке, установленном статьей 29.1 настоящего Регламента.
6. Вопрос о добровольном сложении полномочий (добровольной отставке) депутата, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, рассматривается на заседании Законодательного Собрания в течение четырнадцати дней со дня подачи заявления.
7. Досрочное прекращение депутатских полномочий депутата, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, по основаниям, установленным статьей 4 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области", влечет за собой освобождение его от должности со дня досрочного прекращения его полномочий как депутата.";
10) главу 4 дополнить статьей 29.1 следующего содержания:
"Статья 29.1. Порядок применения мер ответственности в случае нарушения депутатом отдельных ограничений, запретов и неисполнения им обязанностей
1. В случае нарушения депутатом ограничений, запретов и неисполнения им обязанностей, предусмотренных частями 1, 15 и 19 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"), а равно в случаях предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей к нему может быть применена одна из мер ответственности, предусмотренных частью 1 статьи 3.2 Закона Амурской области от 1 октября 2014 года N 408-ОЗ "О порядке увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих государственные должности Амурской области, и порядке применения мер ответственности к депутатам Законодательного Собрания Амурской области" (далее в настоящей статье - мера ответственности).
2. Поступившее решение комиссии Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания о результатах проверки (проверок), проведенной (проведенных) в соответствии с Законом Амурской области от 9 июля 2012 года N 71-ОЗ "О комиссии Законодательного Собрания Амурской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами.
Законодательного Собрания Амурской области", председатель Законодательного Собрания направляет в комитет по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту для предварительного рассмотрения.
3. Комитет по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту рассматривает вопрос о применении меры ответственности к депутату, в отношении которого поступило решение комиссии Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, на ближайшем заседании и принимает одно из следующих решений:
а) предложить Законодательному Собранию применить к депутату меру ответственности, рекомендуемую комиссией Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания;
б) предложить Законодательному Собранию не применять к депутату меру ответственности, рекомендуемую комиссией Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания.
4. Вопрос о применении к депутату меры ответственности рассматривается на заседании Законодательного Собрания.
5. При рассмотрении Законодательным Собранием вопроса о применении к депутату меры ответственности вправе выступить депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования - представить письменные пояснения.
Отсутствие указанного депутата на заседании Законодательного Собрания или непредоставление им письменных пояснений в случае проведения заседания в форме заочного голосования не является препятствием для рассмотрения вопроса о применении к нему меры ответственности.
6. Решение о применении к депутату меры ответственности принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о применении к нему меры ответственности, участия в голосовании не принимает.";
11) в абзаце втором части 1 статьи 34 слова "Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации")" заменить словами "Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
12) часть 1 статьи 63 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) ассоциация "Совет муниципальных образований Амурской области" - в области местного самоуправления.";
13) в статье 65:
а) пункт 1 части 2 изложить в новой редакции:
"1) пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия;";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Внесение проектов законов по вопросам административно-территориального устройства области осуществляется в соответствии с нормами настоящего Регламента с учетом требований Закона Амурской области от 23 декабря 2005 года N 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области".";
14) абзац первый части 3 статьи 92 дополнить словами "и в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания для подготовки заключения";
15) часть 2 статьи 108 изложить в новой редакции:
"2. Обращение о даче Законодательным Собранием согласия на назначение на должности первых заместителей председателя Правительства области направляется в Законодательное Собрание губернатором области.";
16) в частях 2.1, 5.1 статьи 117.1 и абзаце втором части 1 статьи 117.3 слова "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" заменить словами "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 21 февраля 2024 г. N 37/64 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Амурской области"
Вступает в силу с 21 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2024 г. N 2800202402280007