Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 27.02.2024 N 94
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.03.2015 N 104
Государственная программа Республики Бурятия "Реализация государственной национальной политики"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Реализация государственной национальной политики"
1. Оценка текущего состояния государственной национальной политики в Республике Бурятия
Многовековое межкультурное и межэтническое взаимодействие на исторической территории Российского государства сформировало уникальное культурное многообразие и духовную общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям.
Современное российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, основанный на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации, в котором заключены такие основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций народов, населяющих Российскую Федерацию, и интегрирование их лучших достижений в единую российскую культуру.
Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия являются достоянием многонационального народа Российской Федерации (российской нации), служат укреплению российской государственности и дальнейшему развитию межнациональных (межэтнических) отношений.
Республика Бурятия - один из наиболее многонациональных регионов Российской Федерации. По данным Всероссийской переписи 2020 года на территории Республики Бурятия зарегистрировано более 120 национальностей и этнических групп. Наиболее многочисленной национальностью в республике являются русские, численность которых составила 581764 человек. При этом, доля русских в общей численности населения республики снизилась с 64,9% (630,8 тыс. человек) в 2010 году до 59,4% в 2020 году.
Второе место в республике по численности занимают буряты - 295273 человек, чья доля в общей численности населения республики растет с 29,5% в 2010 году до 30,1% в 2020 году. В республике проживают 64,1% всех бурят, проживающих в Российской Федерации.
В Республике Бурятия проживает 7311 представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - сойоты и эвенки.
В 2010 году численность сойот составляла 3579 человек, в 2020 году увеличилась на 737 человек и составила 4316 человек (в Российской Федерации - 4 368 человек).
Также возросла в республике численность эвенков на 21 человек, с 2974 человек в 2010 году до 2995 человек в 2020 году. В целом в республике проживают 7,8% всех эвенков Российской Федерации.
В Республике Бурятия к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов относятся Баргузинское, Сувинское, Юбилейное сельские поселения в Баргузинском районе; Баунтовский эвенкийский район; улус Мыла в Закаменском районе; сельские поселения Дырен эвенкийское, Улюнхан эвенкийское, село Курумкан в Курумканском районе; Муйская сельская администрация в Муйском районе; Окинский район; Северо-Байкальский район (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р).
Основными видами традиционной хозяйственной деятельности являются охота, рыболовство, оленеводство, скотоводство, овцеводство, коневодство, собирательство, изготовление национальной атрибутики и сувенирной продукции, выделка кожи и меха, заготовка полуфабрикатов, древесины, добыча возобновляемых природных ресурсов.
Коренные народы региона в ходе длительного исторического взаимодействия и межэтнической интеграции не только сохранили свою этническую культуру, но и взаимообогатились элементами культуры друг друга, что явилось одним из факторов поддержания межнациональной стабильности в регионе.
Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в современной России, имеющими в меньшей степени значение и для Республики Бурятия, являются:
слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при растущей значимости этнической и религиозной самоидентификации;
сохранение (при высоком российском стандарте защиты языковых и культурных прав народов России) неудовлетворенности в среде отдельных народов уровнем обеспечения их культурно-языковых прав;
рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества.
Перечисленные проблемы хотя и имеют место быть в Республике Бурятия, но они здесь по-своему фокусируются и в целом менее остры в сравнении с общероссийскими показателями.
В целях реализации государственной национальной политики с 2015 года действует Государственная программа Республики Бурятия "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Республике Бурятия" ("Реализация государственной национальной политики"), которая направлена на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности; сохранение взаимного уважения традиций и обычаев народов, проживающих в Республике Бурятия; формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России; развитие культуры межнационального общения, основанной на чувстве толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей; на создание в Республике Бурятия максимально благоприятных условий для соблюдения национальных интересов всех народов, проживающих на ее территории; обеспечение полноправного участия жителей республики в политическом, социально-экономическом и национально-культурном развитии республики.
В оптимизации национальных отношений немаловажную роль играют такие институты гражданского общества как национально-культурные общественные объединения. Наличие дееспособных, авторитетных общественных организаций и этнических общин является важным фактором эффективного решения вопросов межэтнических отношений в республике.
На сегодняшний день в республике действует около 2 тысяч общественных организаций, из них 85 национально-культурных общественных объединений: в т. ч. культурных центров - 8 (русских - 2, азербайджанский, еврейский, литовцев, старообрядческий, семейских - 2); землячеств - 11 (узбекское, тибетское, агинское, тункинское, кяхтинское, шэнэхэнское, баргузинское, качугское, азербайджанское, чувашей, таджиков); автономий - 13 (татарских (2), эвенков (2), поляков (1), корейцев (1), немцев (1), евреев - (2), азербайджанцев - (4)); движений - 2 (Всебурятская ассоциация развития культуры, Всероссийское созидательное движение "Русский Лад"); ассоциаций - 2 (Ассоциация землячеств Республики Бурятия, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Республики Бурятия); диаспор - 3 (местная общественная организация "Таджикская диаспора г. Северобайкальск и Северобайкальского района", городская общественная организация "Афганская диаспора г. Улан-Удэ "Майхан", Региональная общественная организация "Казахская диаспора "Атамекен" (Отчизна)); иные - 2 (Региональная общественная организация "Ассоциация народов Бурятии "Дом Дружбы", Региональная общественная организация "Буряад соёл" (Бурятская культура).
В Республике Бурятия зарегистрировано 42 семейно-родовых общины и 6 общественных организаций: общественная организация Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Республики Бурятия, общественная организация Центр развития эвенкийской культуры "Хэглэн", общественная организация союз общин коренных малочисленных народов Севера Республики Бурятия, местная общественная организация "Творческий центр сойотов" Тункинского района, местная общественная организация национально-культурная автономия эвенков г. Улан-Удэ, местная общественная организация национально-культурная автономия эвенков Республики Бурятия.
Основной деятельностью всех организаций является защита прав коренных малочисленных народов и их общин, сохранение и развитие традиций, культуры, языка, традиционной хозяйственной деятельности и образа жизни. Активное участие принимают их представители в общественной и этнокультурной жизни республики, становятся инициаторами многих как республиканских, так и межрегиональных проектов - фестиваль им. В.С. Гончикова, конкурсы "Гарпалин-Синилгэн", "Искры семейного очага" и др.
Кроме того, в настоящий момент на территории Республики Бурятия зарегистрировано и действует 19 казачьих обществ, 4 общественные казачьи организации, 1 региональное отделение Политической партии "Казачья партия Российской Федерации".
Созданные межнациональные общественные объединения такие как Региональная общественная организация "Дом дружбы народов Республики Бурятия", национально-культурные объединения и их лидеры активно вовлекаются и принимают участие в мероприятиях по реализации государственной национальной политики.
Традиционно ключевыми, опорными мероприятиями национальной политики являются массовые этнокультурные мероприятия - праздники, фестивали, конференции. Здесь жители Бурятии имеют возможность приобщиться к своей традиционной культуре, узнать культуру соседствующих народов.
Реализация государственной национальной политики в Республике Бурятия обеспечивается в рамках межведомственного взаимодействия органов власти Республики Бурятия, территориальных органов федеральных органов власти и органов местного самоуправления. В целях координации деятельности органов государственной власти, постоянного диалога с представителями национально-культурных общественных объединений создан Совет национальностей при Главе Республики Бурятия.
Важной задачей является повышение квалификации и компетентности кадров системы управления, учреждений образования, культуры, молодежной политики и средств массовой информации в вопросах этнокультурного развития, межнациональных и межконфессиональных отношений.
Принимая во внимание, что одной из наиболее важных целевых групп является молодежь, как будущие граждане страны, ключевая роль в вопросах формирования межэтнического согласия отводится республиканским учреждениям образования и культуры. С этой целью в республике проводится активная работа по развитию поликультурной модели образования, направленной на формирование общероссийской гражданской идентичности; воспитанию молодого поколения в духе уважения к культуре, языку, традициям и обычаям представителей всех народов, проживающих в Республике Бурятия; повышению роли гуманитарного направления в образовательном процессе, разработке учебных программ по изучению многовекового опыта взаимодействия народов Российской Федерации; созданию правовых и материальных условий для развития в республике системы образования и воспитания на национальных языках.
К числу факторов, оказывающих значительное влияние на состояние межэтнических отношений в республике, относится миграция.
Количество фактов постановки на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и месту проживания на территории Республики Бурятия за 2022 год составило 61986, рост по сравнению с прошлым годом 69,6%. Первично поставлено на миграционный учет по месту пребывания 30060 (+ 91,3%) иностранных граждан и лиц без гражданства, из них: с целью осуществления трудовой деятельности прибыло - 14898 чел. (49,56%).
Из числа первично поставленных на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан, прибывших в республику, большинством являются граждане стран СНГ - 14900 (49,56%), из которых граждане Узбекистана - 10025 (67,25 от граждан СНГ и 33,34% от общего числа иностранных граждан). Кроме того, значительное количество граждан прибыло из Монголии - 10189 (33,89%), КНР - 2250 (7,48%).
В современных условиях территориальная мобильность населения становится необходимым условием качественного социально-экономического развития любой территории. В Республике Бурятия, численность населения которой продолжает снижаться, приток трудовых мигрантов необходим для обеспечения экономического роста. В то же время увеличение миграционного притока из стран ближнего и дальнего зарубежья при высоком уровне безработицы способствует росту социальной напряженности на рынке труда, изменению этнического состава населения республики и может привести к некоторой дестабилизации устоявшегося межэтнического согласия народов республики.
Поэтому миграционная ситуация находится в центре внимания руководства республики, Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Бурятия, осуществляющего должный учет и контроль за передвижениями мигрантов.
К ведущим механизмам обеспечения общественно-политического спокойствия относятся активная работа Комитета по межнациональным отношениям Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по созданию национально-культурных объединений и содействию их деятельности, направленной на сохранение и развитие этнокультурного разнообразия региона. Для решения данной задачи осуществляется тесное взаимодействие с руководителями национально-культурных центров, проводятся этнокультурные мероприятия и другие социально значимые акции республиканского и муниципального уровней, осуществляется систематическое общение с неформальными лидерами и членами диаспор. Тем не менее вопросы взаимодействия с мигрантским сообществом нуждаются в постоянном мониторинге.
Одним из важных условий реализации государственной национальной политики является установление обратной связи органов государственного управления с объектом управления и оценка эффективности проводимой работы.
С целью изучения состояния межнациональных отношений с 2005 года в Республике Бурятия проводятся социологические исследования общественного мнения, результаты которых используются для анализа уровня общероссийской гражданской идентичности, а также для выявления националистических, ксенофобских настроений среди населения.
В 2021 году по заказу Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия проведено социологическое исследование на тему: "Межнациональные отношения в Республике Бурятия в современных условиях". Согласно основным выводам в Республике Бурятия преобладает спокойная и стабильная ситуация в сфере межнациональных отношений.
Состояние межнациональных отношений характеризуется следующими цифрами - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составляет 93,4% (по данным ФСО России).
Несомненным достижением в национальной политике последнего времени можно назвать деятельность национально-культурных общественных объединений по поддержке бойцов, участвующих в специальной военной операции (СВО), и членов их семей. Представители общественности, работающие в сфере национальной политики, уже в первые дни сформулировали свою позицию в поддержку Президента, Российской армии в борьбе с неонацизмом.
Общественные объединения, казачьи общества, диаспоры, автономии активно участвуют в сборе средств для нужд наших бойцов, на постоянной основе осуществляют сбор гуманитарной помощи жителям Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей.
Абсолютно новым механизмом работы общественности, направленным на сохранение и развитие межэтнического спокойствия, стал выход в поле политических дискуссий с агрессивно настроенной аудиторией, представляющей другие регионы и даже страны. Это сыграло определенную роль в снижении интереса населения республики к оппозиционной информации.
Основной угрозой, способной дестабилизировать межнациональные отношения, является продолжающаяся с начала СВО информационная атака со стороны оппозиционно настроенных граждан, находящихся за рубежом, разыгрывающих тему угнетенных народов. Для противодействия провокационной информационной атаке в течение 2022 года в республике проводится комплекс мероприятий: налажен тесный контакт с правоохранительными органами, Роскомнадзором по выявлению деструктивных каналов информации организована информационная кампания по распространению позитивной информации в области межэтнических отношений. С этой целью привлекается потенциал региональных средств массовой информации, создателей и редакторов ведущих телеграмм-каналов республики. Кроме того, установлены каналы взаимодействия формальными и неформальными авторитетными лидерами общественного мнения из числа национально-культурных общественных объединений с простыми гражданами. Данная работа продолжается в социальных сетях, активизируется и перемещается на уровень личного общения.
Приходится констатировать, что по своей результативности негативная информация, транслируемая по телевидению, публикуемая в печатных СМИ и Интернете, иногда оказывается действеннее формализованной воспитательной и профилактической работы, проводимой в организациях и учебных заведениях республики. Тем самым она способствует созданию условий для распространения в молодежной среде идей ксенофобии, национализма, экстремизма и фашизма. В связи с чем необходимо проводить активную информационную кампанию среди молодежи, направленную на демонстрацию положительных опытов межэтнического взаимодействия, пропаганду идеи толерантности.
В Республике Бурятия субсидиарную поддержку получают 7 муниципальных районов, населяемых представителями коренных малочисленных народов. Это - Северо-Байкальский (16 общин, членами которых являются 245 человек), Муйский (нет общин), Окинский (4 общины, 13 человек), Баргузинский (4 общины, 18 человек), Баунтовский эвенкийский (5 общин, 15 человек), Закаменский (1 община, 380 человек), Курумканский (8 общин, 24 человека).
Субсидия предоставляется на реализацию мероприятий по трем направлениям:
- создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности (приобретаются в основном автотранспортные средства, техника и оборудование, строительные материалы, олени и яки);
- развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов (приобретается оборудование для проведения национальных культурно-массовых мероприятий, пошива национальной одежды и изготовления сувениров, национальные костюмы, материалы для возведения этнокомплексов, оплачивается отдых детей);
- развитие и модернизация инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
Межнациональные отношения народов Республики Бурятия, отличаются своей стабильностью. В то же время повышенное внимание, уделяемое вопросам сохранения и развития межнациональных отношений народов Бурятии, вызвано не только многонациональностью и многоконфессиональностью республики, но и тем, что этнический фактор подвержен внешнему влиянию. Напряженная социально-экономическая ситуация в регионе, информационная открытость общества, активный миграционный обмен, существование примеров межэтнической напряженности служат теми факторами, которые оказывают не всегда положительное влияние на этнополитическую ситуацию в республике.
Для противодействия этим силам активизировалась национальная политика, направленная на сохранение межэтнического согласия народов республики, истоки которого уходят в глубину веков. В целях дальнейшего сохранения и развития межнационального согласия усиливается взаимодействие различных органов власти как между собой, так и с национально-культурными центрами, казачьими общинами и другими общественными объединениями, представителями местных сообществ, особенно формальных и неформальных лидеров общественного мнения, привлекаются информационные ресурсы.
Укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, проживающих на территории Республики Бурятия, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития региона. Многообразие национального и религиозного состава населения Республики Бурятия, основанного на многовековом опыте межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, учет потенциала и интересов всех проживающих на ее территории народов, высокий уровень самосознания этнических общностей являются огромным потенциалом для дальнейшего позитивного развития межнациональных отношений в Бурятии.
Государственная программа Республики Бурятия "Реализация государственной национальной политики" (далее - Государственная программа) направлена на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов, проживающих в Республике Бурятия, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей, на создание в Республике Бурятия максимально благоприятных условий для соблюдения национальных интересов всех народов, проживающих на ее территории, обеспечения их полноправного участия в политическом, социально-экономическом и национально-культурном развитии республики.
Укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, проживающих на территории Республики Бурятия, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития. Многообразие национального и религиозного состава населения Республики Бурятия, основанного на многовековом опыте межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, учет потенциала и интересов всех проживающих на ее территории народов, высокий уровень самосознания этнических общностей является огромным потенциалом для дальнейшего позитивного развития межнациональных отношений в Бурятии.
В прогнозируемом периоде до 2035 года будут создаваться дополнительные условия для успешной работы по гармонизации межнациональных отношений, укреплению межкультурного диалога и гражданского единства на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями. Данная работа будет направлена на достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Количественная и качественная оценка рисков реализации Государственной программы производится в зависимости от социально-экономического положения в регионе и подлежит корректировке в соответствии с изменениями в бюджете субъекта, а также этнополитической ситуации в стране в целом. Степень воздействия рисков на проект и объемы непредвиденных затрат, которые могут понадобиться для реализации Государственной программы, можно оценить как умеренную.
Недофинансирование мероприятий программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Государственной программой, который в свою очередь может привести к невыполнению целей и задач Государственной программы; срывам выполнения мероприятий и недостижению целевых показателей; неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Государственной программы.
Способами ограничения административного риска являются: регулярная публикация данных о ходе финансирования программы; формирование ежегодных планов реализации Государственной программы; постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий и индикаторов Государственной программы, оценки эффективности и результативности с принятием мер по управлению рисками; своевременная корректировка мероприятий программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы выступают: мониторинг; открытость и подотчетность; научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение; информационное сопровождение и общественные коммуникации.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты и цели государственной национальной политики Республики Бурятия определены в соответствии с положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 (далее - Стратегия государственной национальной политики); Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344; национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474.
С учетом основных положений вышеуказанных стратегических документов приоритетами Государственной программы являются: укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации); сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации; сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.
Целью Государственной программы является создание условий для формирования общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации); сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации; гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений.
3. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы
Государственная программа является ключевым инструментом государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации и основывается на принципах проектного управления.
Повышение эффективности системы координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики Российской Федерации обеспечивается посредством развития институтов гражданского общества, поддержки общественно значимых инициатив, развития взаимодействия институтов гражданского общества и населения с органами публичной власти в решении вопросов, которые могут вызвать рост социальной напряженности.
Настоящая Государственная программа разработана на основе государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532, а также анализе опыта реализации Государственной программы Республики Бурятия "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Республике Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.03.2015 N 104, с использованием новых ключевых принципов, призванных обеспечить целостность охвата всех сфер и аспектов проблемы, эффективность принимаемых мер и результативность воздействия программы на все основные факторы, от которых зависит развитие некоммерческого сектора.
Основные показатели Государственной программы, а именно - доля граждан положительно оценивающих состояние межнациональных отношений; количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, предусмотрены Стратегией государственной национальной политики.
Исходя из этого основными задачами Государственной программы являются реализация мероприятий по сохранению и поддержке этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества; создание условий для укрепления общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации). В ходе реализации Государственной программы будут решаться задачи по формированию гражданского самосознания, патриотизма, чувства гордости за историю России; воспитанию культуры межнационального общения, основанной на уважении, чести и национальном достоинстве граждан; сохранению и поддержке русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации; формированию системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество.
Мероприятия Государственной программы направлены на достижение целевого показателя "Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций" национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", в том числе: на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации; на поддержку мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России; на оказание государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 февраля 2024 г. N 94 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.