• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2024 г. N 305-ЭС23-20353 по делу N А40-192470/2022 Суд оставил в силе апелляционное постановление об отказе во взыскании пени по государственному контракту, поскольку списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется заказчиком на основании решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Учреждение-заказчик потребовало взыскать с компании пени по госконтракту из-за просрочки выполнения работ.

ВС РФ счел требование необоснованным.

По Закону о контрактной системе подлежат списанию начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах. Порядок и условия такого списания закреплены специальными Правилами.

Подобное списание неустоек является обязанностью заказчика. Является ошибочным вывод о том, что решение о списании нельзя принять, если исполнитель не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек.

При возникновении между сторонами госконтракта спора по взысканию неустойки вопрос о применении указанной меры господдержки может разрешить суд.

В данном случае компания исполнила госконтракт в полном объеме. Просрочка у ответчика возникла с 2021 года. Начисленная учреждением неустойка не превышала 5% от цены завершающего этапа работ. Поэтому данная сумма подлежала списанию.