Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Сасовского муниципального округа
Рязанской области
от 17 января 2024 г. N 6
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сасовского муниципального округа Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сасовского муниципального округа Рязанской области (далее по тексту - Порядок) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сасовского муниципального округа Рязанской области (далее - Устав).
1.2. Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сасовского муниципального округа (далее - муниципальное имущество), полномочия Думы Сасовского муниципального округа и администрации Сасовского муниципального округа в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в следующих целях:
1) повышения эффективности использования муниципального имущества;
2) создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры;
3) создания условий для пополнения бюджета и исполнения социальных программ.
1.4. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
2) обеспечение пообъектного учета и движения муниципального имущества;
3) применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
1.5. От имени Сасовского муниципального округа полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляют:
1) Дума Сасовского муниципального округа;
2) Администрация Сасовского муниципального округа;
3) Управление имущественных отношений и сельского хозяйства Сасовского муниципального округа Рязанской области.
1.6. Полномочия Думы Сасовского муниципального округа и администрации Сасовского муниципального округа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сасовского муниципального округа Рязанской области.
1.7. Делегирование отдельных полномочий Думы Сасовского муниципального округа органам местного самоуправления по управлению (владению, пользованию) объектами муниципального имущества, оформляется соответствующим решением Думы Сасовского муниципального округа.
2. Состав и учет муниципального имущества
2.1. Имуществом Сасовского муниципального округа является имущество, принадлежащее ему на праве собственности.
2.2. В собственности Сасовского муниципального округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Рязанской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Сасовского муниципального округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) иное имущество в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям п. 2.2 настоящего Порядка, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
2.4. Объекты муниципального имущества могут находиться как на территории Сасовского муниципального округа, так и за ее пределами.
2.5. Учет муниципального имущества осуществляется Управлением имущественных отношений и сельского хозяйства Сасовского муниципального округа Рязанской области путем ведения Реестра муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Объектами учета являются:
1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (жилые здания, помещения, нежилые здания, строения, сооружения, земельные участки или иные прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 10000 рублей, а также особо ценное недвижимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Сасовскому муниципальному округу, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Сасовский муниципальный округ.
2.7. Формирование и ведение Реестра муниципального имущества осуществляется Управлением имущественных отношений и сельского хозяйства Сасовского муниципального округа Рязанской области в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424.
2.8. Решение о включении (исключении) объекта муниципальной собственности в Реестр (из Реестра) оформляется постановлением администрации Сасовского муниципального округа.
2.9. Бухгалтерский учет муниципального имущества осуществляется муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сасовского муниципального округа, наделенными правами юридического лица (далее также - балансодержатели), в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления Сасовского муниципального округа.
3. Казна Сасовского муниципального округа
3.1. Казну Сасовского муниципального округа составляют средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, в том числе движимые и недвижимые вещи, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - имущество муниципальной казны).
3.2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управления имуществом в муниципальных интересах по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагаются соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иное лицо, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3.3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет Сасовский муниципальный округ, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет администрация Сасовского муниципального округа.
3.4. Основаниями возникновения права муниципальной собственности на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав казны являются:
1) создание и приобретение объектов за счет средств бюджета муниципального образования;
2) передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством от разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
3) приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозными и поступившие в связи с этим в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
4) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица, при его ликвидации;
5) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника в порядке, определенном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
6) передача имущества безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
7) вступившее в законную силу решение суда;
8) изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством;
9) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.5. Основаниями исключения объектов из состава имущества казны являются:
1) решение о закреплении объекта за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
2) приватизация муниципального имущества;
3) списание объектов муниципальной собственности;
4) гражданско-правовая сделка, влекущая за собой отчуждение имущества;
5) вступившее в законную силу решение суда;
6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.6. Порядок приема имущества в муниципальную собственность и передачи муниципального имущества Сасовского муниципального округа Рязанской области в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований устанавливается согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.7. Включение в состав казны и исключение из состава казны имущества оформляется постановлением администрации Сасовского муниципального округа.
3.8. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, могут быть удовлетворены за счет имущества казны в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения
4.1. Учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений выступает администрация Сасовского муниципального округа.
4.2. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений регулируются действующим законодательством и осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Сасовского муниципального округа, установленным согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5. Приватизация муниципального имущества
5.1. Приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, является возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Сасовского муниципального округа (объектов приватизации), в собственность физических и (или) юридических лиц.
5.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на плановый период, ежегодно утверждаемым решением Думы Сасовского муниципального округа, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества разрабатывается администрацией Сасовского муниципального округа и вносится на утверждение Думы Сасовского муниципального округа в порядке и срок, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества".
5.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества оформляется постановлением администрации Сасовского муниципального округа.
5.5. Акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации соответственно муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, а также ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
К вышеуказанным официальным сайтам для размещения информации относятся:
- официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством РФ;
- официальный сайт администрации Сасовского муниципального округа.
5.6. Продавцом муниципального имущества выступает администрация Сасовского муниципального округа.
5.7. Определение начальной цены объектов приватизации устанавливается на основании отчета независимого оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5.8. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации устанавливается решением об установлении условий приватизации.
5.9. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет Сасовского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством. Средством платежа является денежная единица Российской Федерации.
6. Передача в аренду муниципального имущества
6.1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
6.2. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим или юридическим лицам.
6.3. Заключение договоров аренды имущества муниципальной казны может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.4. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны осуществляется администрацией Сасовского муниципального округа в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны является постановление администрации Сасовского муниципального округа.
Передача в аренду имущества муниципальной казны в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 части 1 статьи 17.1 указанного Федерального закона), осуществляется администрацией Сасовского муниципального округа в соответствии с Порядком передачи имущества Сасовского муниципального округа в аренду без проведения торгов, установленным согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.5. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется субъектами указанных прав в соответствии с действующим законодательством и Порядком согласования передачи в аренду имущества Сасовского муниципального округа, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, установленным согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
6.6. Арендодателем муниципального имущества является администрация Сасовского муниципального округа либо унитарное предприятие, у которого муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении, оперативном управлении, или учреждение, у которого муниципальное имущество находится в оперативном управлении, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Передача в аренду имущества муниципальной казны осуществляется администрацией Сасовского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
6.7. В целях сохранения муниципального имущества, переданного в аренду, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) муниципальное имущество, переданное в аренду, подлежит страхованию.
Муниципальное имущество, переданное в аренду, должно быть застраховано на сумму не ниже страховой стоимости, определенной в соответствии с законодательством о страховании.
Страхование осуществляется арендатором муниципального имущества за счет собственных средств в соответствии с договором аренды муниципального имущества.
6.8. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), администрация Сасовского муниципального округа утверждает перечень муниципального имущества Сасовского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением такого перечня муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества Сасовского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), передается в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, утверждаемой администрацией Сасовского муниципального округа.
Порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальной программой (подпрограммой) приоритетными видами деятельности) муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Сасовского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми администрацией Сасовского муниципального округа в целях реализации муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, утверждаемой администрацией Сасовского муниципального округа.
Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в указанный перечень, устанавливаются муниципальным правовым актом администрации Сасовского муниципального округа в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.
Формирование, ведение, обязательное опубликование перечня муниципального имущества Сасовского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии с Порядком формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества Сасовского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), установленным согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
При предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в утвержденный администрацией Сасовского муниципального округа перечень муниципального имущества Сасовского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), договор аренды заключается на срок не менее пяти лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
6.10. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), в течение действия на территории Рязанской области специального налогового режима вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 - 6 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в администрацию Сасовского муниципального округа за оказанием поддержки, предусмотренной пунктом 6.9 настоящего Порядка.
Условия и порядок оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми администрацией Сасовского муниципального округа в целях реализации муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, утверждаемой администрацией Сасовского муниципального округа.
6.11. Определение размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Методикой определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сасовского муниципального округа Рязанской области, установленной согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
7. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
7.1. В безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления муниципальным учреждениям.
7.2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование органам местного самоуправления Сасовского муниципального округа и иных муниципальных образований Рязанской области (их структурным подразделениям, наделенным правами юридического лица) и созданным ими муниципальным учреждениям, органам государственной власти и государственным учреждениям, органам территориального общественного самоуправления, религиозным организациям, организациям общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественным организациям (объединениям) ветеранов и инвалидов, а также депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Рязанской областной Думы, Думы Сасовского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Безвозмездная передача в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется администрацией Сасовского муниципального округа в порядке, установленном Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
7.4. Для проведения встреч депутатов с избирателями в соответствии с федеральными законами от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное имущество предоставляется депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Рязанской областной Думы, Думы Сасовского муниципального округа на праве безвозмездного пользования.
Перечень помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, а также порядок предоставления помещений, включенных в данный перечень, определяется администрацией Сасовского муниципального округа.
Передача в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны, включенного в перечень помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, осуществляется на основании муниципального правового акта администрации Сасовского муниципального округа.
7.5. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также предоставления муниципального имущества депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Рязанской областной Думы, Думы Сасовского муниципального округа.
Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны осуществляется администрацией Сасовского муниципального округа в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны является постановление администрации Сасовского муниципального округа.
Передача в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны депутатам, а также в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется администрацией Сасовского муниципального округа на основании постановления администрации Сасовского муниципального округа.
7.6. Передача в безвозмездное пользование имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с согласия администрации Сасовского муниципального округа.
7.7. Решение о передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленных объектов культурного наследия должно содержать сведения об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр, или к выявленным объектам культурного наследия, и об обязанности лица, к которому переходит имущественное право на указанные объекты, выполнять установленные Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" требования в отношении объекта культурного наследия.
7.8. В целях получения в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны заявитель представляет в администрацию Сасовского муниципального округа заявление с указанием характеристик муниципального имущества, запрашиваемого в безвозмездное пользование, целей и планируемого срока его использования.
К заявлению прилагаются:
1) копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями на день подачи заявления);
2) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя или иного лица, подписавшего заявление;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления;
7.9. Заявители, обратившиеся в адрес администрации Сасовского муниципального округа с заявлением о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7.8 настоящего Порядка. В случае непредставления указанных документов они подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
7.10. Ссудодателем имущества муниципальной казны является администрация Сасовского муниципального округа.
Ссудодателями муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, являются субъекты указанного права.
7.11. В целях сохранения муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, подлежит страхованию.
Муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, должно быть застраховано на сумму не ниже страховой стоимости, определенной в соответствии с законодательством о страховании.
Страхование осуществляется ссудополучателем муниципального имущества за счет собственных средств в соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
В случае если ссудополучателями муниципального имущества являются муниципальные учреждения Сасовского муниципального округа, организации общественного питания, использующие муниципальное имущество для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органы местного самоуправления Сасовского муниципального округа (их структурные подразделения, наделенные правами юридического лица), депутаты Думы Сасовского муниципального округа, положения настоящего пункта не применяются.
8. Право оперативного управления и хозяйственного ведения
8.1. Муниципальное имущество может передаваться на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям и на праве оперативного управления органам местного самоуправления Сасовского муниципального округа, отраслевым (функциональным) органам администрации Сасовского муниципального округа, наделенным правами юридического лица, муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям.
8.2. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом Сасовского муниципального округа Рязанской области, настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
8.3. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
8.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.
8.5. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами. При этом принятия правового акта не требуется.
8.7. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам администрации Сасовского муниципального округа, наделенных правами юридического лица, осуществляется администрацией Сасовского муниципального округа.
9. Доверительное управление
9.1. Объекты имущества, находящиеся в муниципальной казне, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
9.2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах Сасовского муниципального округа.
9.3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета Сасовского муниципального округа, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры Сасовского муниципального округа;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения.
9.4. Учредителем доверительного управления Сасовский муниципальный округ, от имени которого права осуществляет администрация Сасовского муниципального округа с согласия Думы Сасовского муниципального округа.
9.5. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления осуществляются администрацией Сасовского муниципального округа в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
9.6. Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договора доверительного управления имуществом муниципальной казны является распоряжение администрации Сасовского муниципального округа.
9.7. Передача имущества в доверительное управление осуществляется администрацией Сасовского муниципального округа по акту приема-передачи на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.8. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.
10. Залог объектов муниципального имущества
10.1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Сасовского муниципального округа, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, хозяйственных обществ с долей участия Сасовского муниципального округа.
10.2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
10.3. Залогодателем муниципального имущества (вещей) является:
1) Сасовский муниципальный округ, от имени которого права осуществляет администрация Сасовского муниципального округа, в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего казенным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
10.4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, принимается администрацией Сасовского муниципального округа на основании обращения залогодателя.
10.5. Решение о залоге должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
10.6. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
11. Муниципальные концессионные соглашения
11.1. В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций в экономику Сасовского муниципального округа, повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям, муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионных соглашений.
11.2. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
11.3. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.4. Концессионером осуществляется учет объекта концессионного соглашения на отдельном балансе и производится начисление амортизации этого объекта.
11.5. Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент - Сасовский муниципальный округ, от имени которого выступает администрация Сасовского муниципального округа;
2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
11.6. Решение о заключении концессионного соглашения принимается постановлением администрации Сасовского муниципального округа с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
11.7. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
11.8. Концессионное соглашение заключается в соответствии с примерным концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
11.9. Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом
12.1. Администрация Сасовского муниципального округа осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом в соответствии с его назначением и жилищным законодательством.
12.2. Администрация Сасовского муниципального округа заключает договоры социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, договоры найма специализированного муниципального жилищного фонда, а также принимает решения о приватизации муниципального жилищного фонда и заключает договоры безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан.
12.3. Муниципальный жилищный фонд предназначен только для проживания граждан.
12.4. Жилые помещения, относящиеся к муниципальному жилищному фонду, могут сдаваться нанимателям для проживания на основании договоров социального найма, договоров найма жилых помещений, в том числе специализированного жилищного фонда.
12.5. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) на территории Сасовского муниципального округа Рязанской области устанавливается в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
12.6. Не допускается использование муниципального жилищного фонда для размещения промышленных производств, складов, торговых точек, офисов и иных целей.
12.7. Сделки, связанные с арендой (имущественным наймом), безвозмездным пользованием, а также иными, не связанными с проживанием граждан, использованием предприятиями, организациями, иными субъектами хозяйственной деятельности и гражданами помещений муниципального жилищного фонда, которые в установленном порядке не были переведены в нежилые, ничтожны в соответствии с действующим законодательством.
12.8. Перевод помещений муниципального жилищного фонда в нежилые производится в соответствии с действующим законодательством.
12.9. По решению администрации Сасовского муниципального округа, в порядке и в соответствии с действующим законодательством, муниципальный жилищный фонд может отчуждаться в собственность граждан по их заявлениям путем его приватизации. Решение администрации Сасовского муниципального округа о приватизации муниципального жилищного фонда оформляется постановлением, которое является основанием для заключения с гражданином договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность.
12.10. По решению администрации Сасовского муниципального округа, в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире может быть предоставлено гражданам по договору купли-продажи.
13. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
13.1. Сасовский муниципальный округ вправе участвовать в хозяйственных обществах, а также в некоммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.
13.2. Участие Сасовского муниципального округа в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется путем создания новых обществ и организаций, путем преобразования муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
13.3. Решение об участии Сасовского муниципального округа в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом Сасовского муниципального округа Рязанской области, принимается Думой Сасовского муниципального округа.
13.4. Решение об участии Сасовского муниципального округа в хозяйственных обществах путем приобретения акций (долей) принимается Думой Сасовского муниципального округа. Решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принимается Думой Сасовского муниципального округа.
13.5. Дума Сасовского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством принимает решения об учреждении акционерного общества и утверждении его устава, назначении членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, а также устанавливает порядок управления акциями акционерных обществ, находящимися в собственности Сасовского муниципального округа.
13.6. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ при создании или увеличении уставного капитала, а также формирование имущества некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13.7. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций от Сасовского муниципального округа осуществляет администрация Сасовского муниципального округа.
13.8. Представление интересов Сасовского муниципального округа в органах управления и контроля хозяйственных обществ и в органах управления некоммерческих организаций осуществляется через уполномоченных представителей.
13.9. Уполномоченные представители назначаются администрацией Сасовского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
13.10. Порядок назначения уполномоченных представителей, а также порядок осуществления полномочий уполномоченных представителей определяются администрацией Сасовского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
13.11. Доходы по относящимся к муниципальной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ зачисляются в бюджет Сасовского муниципального округа.
13.12. Финансирование расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета Сасовского муниципального округа.
14. Списание муниципального имущества. Распоряжение списанным муниципальным имуществом
14.1. Под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств.
14.2. Установленная настоящим Порядком процедура списания муниципального имущества не применяется в тех случаях, когда Правительством Российской Федерации установлен иной порядок списания основных средств.
14.3. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
1) принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными предприятиями (муниципальными учреждениями, казенными предприятиями);
2) принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;
3) являющиеся объектами казны Сасовского муниципального округа, в том числе переданные в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.
14.4. Списание муниципального имущества осуществляется в следующих случаях:
1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического и морального износа, порчи, аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и т.п.;
2) нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
4) в иных случаях, невозможности использования (эксплуатации) муниципального имущества.
14.5. Акты списания недвижимого имущества утверждаются решением Думы Сасовского муниципального округа.
14.6. Акты списания движимого имущества балансовой первоначальной стоимостью свыше 10000,00 рублей утверждаются распоряжением администрации Сасовского муниципального округа.
14.7. Списание движимого имущества, первоначальная (балансовая) стоимость которого не превышает 10000,00 рублей, осуществляется балансодержателями самостоятельно (акт списания утверждается приказом/распоряжением руководителя).
14.8. Инициатором списания муниципального имущества выступают Дума Сасовского муниципального округа, администрация Сасовского муниципального округа, муниципальные предприятия, учреждения, пользователи муниципального имущества, Управление имущественных отношений и сельского хозяйства Сасовского муниципального округа Рязанской области.
14.9. Мероприятия по списанию муниципального имущества, закрепленного на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляют муниципальные предприятия и учреждения, у которых они числятся на балансе либо на забалансовом учете, в порядке, установленном настоящим Порядком.
14.10. Мероприятия по списанию муниципального имущества, входящего в состав казны, осуществляет Управление имущественных отношений и сельского хозяйства Сасовского муниципального округа Рязанской области в порядке, установленном настоящим Порядком.
14.11. При подготовке документов по списанию муниципального имущества балансодержатели руководствуются законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, инструкциями по ведению бухгалтерского учета.
14.12. Для подготовки документов по списанию муниципального имущества, определения пригодности, целесообразности дальнейшего использования или возможности восстановления данного муниципального имущества распоряжением (приказом) руководителя организации балансодержателя создается Комиссия организации (далее - Комиссия организации).
14.13. В состав Комиссии организации входят:
1) руководитель, либо заместитель руководителя организации или лицо, назначаемое руководителем организации (председатель комиссии);
2) главный бухгалтер (бухгалтер) организации или его заместитель;
3) специалист организации, осуществляющей техническое обслуживание оборудования, транспортных средств (если обслуживание производится);
4) материально ответственные лица организации, за которыми закреплены списываемое муниципальное имущество.
14.14. В обязанности Комиссии организации входит:
1) непосредственный осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, данных бухгалтерского учета;
2) оформление актов о выявленных дефектах оборудования;
3) решение вопроса о пригодности объекта основных средств к дальнейшему использованию, возможности его восстановления;
4) установление причин списания имущества (физический и/или моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, утрата, хищение и т.д.);
5) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации;
6) внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
7) установление целесообразности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта с привлечением специалистов, их оценка (исходя из цен, существующих на день списания);
8) составление акта на списание муниципального имущества.
14.15. В случае хищения муниципального имущества балансодержатели незамедлительно:
1) проводят инвентаризацию, отражают недостачу в инвентарных описях;
2) подают заявление по факту хищения в органы внутренних дел.
14.16. На основании инвентарных описей балансодержатели самостоятельно списывают со счетов учета ценностей на счет недостач стоимость похищенного муниципального имущества. Недостачи ценностей относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с них отказано, стоимость похищенного муниципального имущества списывается со счета недостач на основании соответствующих решений, постановлений следственных или судебных органов.
14.17. В случае принятия Комиссией организации на основании представленных документов положительного решения о списании, оформляются акты на списание муниципального имущества с учетом требований пунктом 14.18 настоящего Порядка.
14.18. Акт о списании муниципального имущества (основных средств, автотранспортных средств, мягкого и хозяйственного инвентаря и прочих видов имущества) составляется в 3-х экземплярах по унифицированным формам согласно бухгалтерскому учету, утверждается руководителем и заверяется печатью организации.
14.19. Акт о списании муниципального имущества должен содержать данные, характеризующие муниципальное имущество:
1) инвентарный номер (при наличии),
2) год изготовления,
3) дата принятия к бухгалтерскому учету,
4) время ввода в эксплуатацию,
5) срок полезного использования (указывается в месяцах),
6) первоначальная стоимость (для переоцененных - восстановительная) и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета,
7) проведенные ремонты,
8) причины выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления.
14.20. Для списания муниципального имущества (кроме указанного в пункте 14.7 настоящего Порядка) балансодержатель представляет в администрацию Сасовского муниципального округа следующие документы:
1) Письмо с мотивированной просьбой о списании муниципального имущества;
2) Акт о списании муниципального имущества в 3-х экземплярах.
14.21. Для списания автотранспортных средств дополнительно предоставляются следующие документы:
1) информация о пробеге автомобиля, технических характеристиках, номера агрегатов и деталей автомобиля, возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены при разборке транспортных средств;
2) копия паспорта автотранспортного средства (заверенная организацией копия).
3) копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
4) копия документа о прохождении последнего техосмотра автотранспортного средства;
5) копия заключения о техническом состоянии, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации - копию заключения, выданного лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением ее копии).
14.22. При списании муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), дополнительно представляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
1) копию акта об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом;
2) копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления по делу об административном правонарушении, либо копию протокола об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение муниципального имущества;
3) в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций - акт о причиненных повреждениях, справки соответствующих органов, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций.
14.23. Для списания (сноса) зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства и т.п. (далее - недвижимое муниципальное имущество) балансодержатель представляет в администрацию Сасовского муниципального округа следующие документы:
1) Письмо с мотивированной просьбой о списании (сносе). В письме излагаются причины выбытия (непригодности) использования недвижимого имущества.
2) Кадастровый паспорт (при наличии технический паспорт) на объект недвижимости.
3) Правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии).
4) Техническое заключение о состоянии объекта недвижимости специализированных и уполномоченных организаций.
5) Акт на списание объекта недвижимости.
6) Акт надзорных служб (в случае пожара или других форс-мажорных обстоятельств, приведших к невозможности использования объекта недвижимости), объяснительные записки руководителя или материально ответственных лиц организации балансодержателя о факте утраты муниципального имущества, а также документы, подтверждающие наказание виновных лиц и возмещение причиненного ущерба.
14.24. При списании части строений, сооружений, составляющих единый инвентарный объект, оформляются акты на списание части инвентарного объекта. Ее стоимость и износ, указываемые в акте, определяются исходя из стоимости и износа всего инвентарного объекта, умноженных на долю списываемой части в площади, строительном объеме, протяженности объекта (по выбору балансодержателя).
14.25. При списании аварийных жилых домов по программам переселения граждан из аварийного жилищного фонда решения Думы Сасовского муниципального округа не требуется. В данном случае основанием для сноса и списания таких объектов недвижимого имущества является наличие таких утвержденных программ.
14.26. На основании актов о списании движимого имущества балансовой стоимостью более 10000,00 рублей, составляется заключение комиссии по списанию муниципального имущества, создаваемой распоряжением администрации Сасовского муниципального округа (далее - Комиссия администрации).
14.27. Заключение комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии администрации, установленным в соответствии с приложением N 8 к Порядку, в трех экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии администрации.
14.28. При положительном решении Комиссии администрации акт списания основных средств утверждается распоряжением администрации Сасовского муниципального округа, при отрицательном - оформляется письменное уведомление балансодержателя с приложением одного экземпляра протокола заседания Комиссии администрации и выдается балансодержателю, либо направляется по почте в адрес балансодержателя в течение трех календарных дней с момента принятия такого решения.
14.29. Распоряжение об утверждении акта списания основных средств с приложением одного экземпляра протокола заседания Комиссии администрации также выдается балансодержателю, либо направляется по почте в адрес балансодержателя в течение трех календарных дней с момента вынесения распоряжения.
14.30. При списании муниципального имущества Комиссия администрации вправе требовать от руководителя и иных работников балансодержателя:
1) предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
2) предъявить акты о выявленных дефектах оборудования, составленные Комиссией организации, а в случае отсутствия соответствующих специалистов в штате организации представить акты, справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов (с приложением копии лицензии, сертификата соответствия организации);
3) провести проверку работоспособности объектов перед членами комиссии;
4) представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества, иную документацию;
5) надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
14.31. Балансодержателям может быть отказано в списании муниципального имущества в следующих случаях:
1) выявление в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
2) отсутствие достаточного обоснования целесообразности списания;
3) планируемое списание противоречит нормам законодательства Российской Федерации;
4) арест имущества организации судебными органами;
5) принятие решения арбитражным судом о признании муниципального предприятия банкротом, а также о ликвидации юридического лица;
6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
14.32. После списания муниципального имущества, в течение десяти дней с момента завершения мероприятий по его ликвидации, балансодержатели обязаны представить в Управление имущественных отношений и сельского хозяйства Сасовского муниципального округа Рязанской области для исключения из Реестра муниципальной собственности документы, подтверждающие утилизацию списанного муниципального имущества, снятие с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (для транспортных средств и самоходной техники), снятие с кадастрового учета (для недвижимого имущества), акт о рекультивации земельного участка и т.п.
14.33. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель.
Расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.
14.34. Списанное в соответствии с настоящим Положением муниципальное имущество может быть:
1) физически уничтожено организацией, подавшей заявку на списание;
2) продано. При этом денежные средства, полученные от реализации муниципального имущества, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в доходах данной организации.
15. Порядок предоставления земельных участков на территории Сасовского муниципального округа Рязанской области
15.1. Уполномоченным органом на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Сасовского муниципального округа, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Сасовского муниципального округа является администрация Сасовского муниципального округа.
15.2. Земельные участки на территории Сасовского муниципального округа могут быть предоставлены: в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, собственность в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
15.3. Использование земельных участков должно быть оформлено надлежащим образом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
15.4. Использование земли является платным, если иное не установлено действующим законодательством.
15.5. Порядок определения размера арендной платы, порядка, условий и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Сасовского муниципального округа Рязанской области, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Сасовского муниципального округа Рязанской области установлен согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.