В соответствии с Законом Пермского края от 20 декабря 2023 г. N 265-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае", в целях организации осуществления правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 24 августа 2015 г. N 557-п "Об утверждении Положения о проведении правового мониторинга Правительством Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края";
пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 04 июля 2018 г. N 370-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
пункт 6 изменений, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пермского края по вопросам опубликования информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 01 августа 2018 г. N 452-п "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пермского края по вопросам опубликования информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Пермского края и отдельных положений постановлений Правительства Пермского края";
пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 06 ноября 2019 г. N 787-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 28 мая 2020 г. N 376-п "О внесении изменения в раздел V Положения о проведении правового мониторинга Правительством Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края, Аппаратом Правительства Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24 августа 2015 г. N 557-п";
постановление Правительства Пермского края от 25 ноября 2021 г. N 910-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 24 августа 2015 г. N 557-п "Об утверждении Положения о проведении правового мониторинга Правительством Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края, Аппаратом Правительства Пермского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Пермского края
от 28.02.2024 N 125-п
Положение
об осуществлении правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее - исполнительные органы), Администрацией губернатора Пермского края.
1.2. Правовой мониторинг включает в себя:
текущий правовой мониторинг;
мониторинг правоприменения.
1.3. Текущий правовой мониторинг - проводимые на регулярной основе анализ изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края и оценка необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Пермского края.
1.4. Мониторинг правоприменения - проводимые на плановой основе сбор, обобщение, анализ и комплексная оценка практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края.
Мониторинг правоприменения включает в себя:
мониторинг правоприменения в Российской Федерации, осуществляемый в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (далее - Указ N 657);
мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Пермского края.
II. Текущий правовой мониторинг
2.1. Текущий правовой мониторинг непрерывно осуществляется исполнительными органами, отдельными структурными подразделениями Администрации губернатора Пермского края (далее - структурные подразделения Администрации) в соответствии с перечнем структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края, осуществляющих текущий правовой мониторинг, согласно приложению 1 к настоящему Положению в пределах своей компетенции по вопросам изменений федерального законодательства, законодательства Пермского края в соответствующих сферах деятельности.
Координацию и контроль осуществления текущего правового мониторинга исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации осуществляет Правительство Пермского края в соответствии с настоящим Положением.
Реализацию полномочия Правительства Пермского края по координации и контролю осуществления текущего правового мониторинга исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации обеспечивает департамент правовой экспертизы и мониторинга законодательства Администрации губернатора Пермского края (далее - Департамент).
2.2. Основными задачами текущего правового мониторинга являются:
2.2.1. выявление нормативных правовых актов Пермского края, которые подлежат приведению в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Пермского края;
2.2.2. выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к полномочиям Пермского края, а также пробелов в правовом регулировании нормативными правовыми актами Пермского края;
2.2.3. выявление нормативных правовых актов Пермского края, которые подлежат признанию утратившими силу.
2.3. Текущий правовой мониторинг осуществляется методом анализа вновь принятых:
федеральных конституционных и федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
законов Пермского края, нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, иных нормативных правовых актов Пермского края.
По результатам проведенного анализа, а также оценки соответствия нормативных правовых актов Пермского края федеральному законодательству и законодательству Пермского края выявляется необходимость актуализации нормативных правовых актов Пермского края в связи с принятием соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта Пермского края в соответствии с компетенцией исполнительного органа, структурного подразделения Администрации.
2.4. Руководители исполнительных органов, структурных подразделений Администрации обеспечивают:
2.4.1. непрерывное осуществление текущего правового мониторинга по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего исполнительного органа, структурного подразделения Администрации;
2.4.2. своевременную подготовку по результатам текущего правового мониторинга проектов нормативных правовых актов Пермского края в соответствии с компетенцией исполнительного органа, структурного подразделения Администрации.
2.5. Общее руководство по организации и осуществлению текущего правового мониторинга в исполнительном органе осуществляет статс-секретарь - заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края.
В случае отсутствия в исполнительном органе должности статс-секретаря - заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края общее руководство по организации и осуществлению текущего правового мониторинга в исполнительном органе осуществляет руководитель правовой службы (юрист) исполнительного органа.
2.6. Руководители исполнительных органов, структурных подразделений Администрации определяют ответственных за осуществление текущего правового мониторинга:
из числа специалистов структурных подразделений исполнительных органов (по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего структурного подразделения исполнительного органа), специалистов правовых служб (юристов) исполнительных органов, ответственных за осуществление текущего правового мониторинга в соответствии с компетенцией исполнительного органа;
из числа специалистов структурных подразделений Администрации в соответствии с компетенцией структурного подразделения Администрации.
2.7. Ответственные за осуществление текущего правового мониторинга в исполнительных органах (из числа специалистов правовых служб (юристов)):
2.7.1. координируют и контролируют работу специалистов структурных подразделений исполнительного органа по выявлению изменений законодательства, требующих правового регулирования нормативными правовыми актами Пермского края в соответствии с компетенцией исполнительного органа;
2.7.2. анализируют и обобщают информацию, представленную специалистами структурных подразделений исполнительного органа;
2.7.3. ежемесячно представляют в Департамент информацию о результатах текущего правового мониторинга.
2.8. Представление информации о результатах текущего правового мониторинга осуществляется посредством размещения информации в аналитической информационной системе "Мониторинг Пермского края".
Ответственные за осуществление текущего правового мониторинга в исполнительных органах, структурных подразделениях Администрации ежемесячно, до 03 числа, представляют в Департамент обобщенную информацию о результатах текущего правового мониторинга, осуществленного исполнительным органом, структурным подразделением Администрации в предыдущем месяце. Указанная информация должна содержать:
2.8.1. перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, принятых в отчетном периоде, относящихся к компетенции соответствующего исполнительного органа, структурного подразделения Администрации, и проанализированных при осуществлении текущего правового мониторинга;
2.8.2. перечень проектов нормативных правовых актов Пермского края, разработка и принятие которых необходимы в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Пермского края, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в котором содержатся:
сведения о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Пермского края, относящихся к компетенции исполнительного органа, структурного подразделения Администрации, в связи с принятием соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации, Пермского края;
сведения о фактическом сроке принятия нормативных правовых актов Пермского края, указанных в информации, представленной исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации за предыдущие месяцы по итогам текущего правового мониторинга.
2.9. Результаты текущего правового мониторинга учитываются исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации при планировании нормотворческой деятельности.
По результатам текущего правового мониторинга исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации в Департамент направляются предложения для формирования ежемесячного плана нормотворческой деятельности.
2.10. В целях координации осуществления текущего правового мониторинга исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации Департамент осуществляет:
методологическое обеспечение организации текущего правового мониторинга;
ежемесячный учет информации о результатах текущего правового мониторинга.
В целях контроля осуществления исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации текущего правового мониторинга Департамент осуществляет:
контроль своевременного представления ответственными за проведение текущего правового мониторинга в исполнительных органах, структурных подразделениях Администрации информации о результатах текущего правового мониторинга, осуществленного в предыдущем месяце;
выборочную проверку полноты охвата нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, относящихся к компетенции соответствующего исполнительного органа, структурного подразделения Администрации;
выборочную проверку полноты выявления необходимости актуализации нормативных правовых актов Пермского края в соответствии с компетенцией соответствующего исполнительного органа, структурного подразделения Администрации в связи с принятием соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации, Пермского края.
2.11. Ответственность за полноту выявления необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Пермского края, относящихся к компетенции исполнительного органа, структурного подразделения Администрации, в связи с принятием соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации, Пермского края, возлагается на статс-секретарей - заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края (руководителей правовых служб (юристов) исполнительных органов), а также ответственных за осуществление текущего правового мониторинга, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.
2.12. Результаты текущего правового мониторинга учитываются при оценке деятельности статс-секретарей - заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края.
2.13. В целях приведения правовых актов Пермского края в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Пермского края Департаментом организуется проведение исполнительными органами, всеми структурными подразделениями Администрации ревизии правовых актов Пермского края, относящихся к компетенции соответствующих исполнительных органов, структурных подразделений Администрации.
III. Участие исполнительных органов, Администрации губернатора Пермского края в мониторинге правоприменения в Российской Федерации
3.1. Исполнительные органы, структурные подразделения Администрации осуществляют мониторинг правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг правоприменения) в пределах своей компетенции в соответствии с Указом N 657, настоящим Положением на основании плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации (далее - план мониторинга правоприменения в Российской Федерации), и согласно методике его осуществления, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее - методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации).
Исполнительные органы, структурные подразделения Администрации могут осуществлять мониторинг правоприменения по собственной инициативе.
3.2. Правительство Пермского края осуществляет координацию проведения мониторинга правоприменения исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Реализацию полномочия Правительства Пермского края по координации осуществления мониторинга правоприменения исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации обеспечивает Департамент.
3.4. Ответственные исполнительные органы, структурные подразделения Администрации, участвующие в мониторинге правоприменения в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, ежегодно определяются распоряжением руководителя Администрации губернатора Пермского края.
3.5. Руководители исполнительных органов, структурных подразделений Администрации обеспечивают:
3.5.1. представление предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации (при наличии);
3.5.2. осуществление мониторинга правоприменения в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации и распоряжением руководителя Администрации губернатора Пермского края, указанным в пункте 3.4 настоящего Положения, представление информации о реализации плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
3.6. Общее руководство по организации и осуществлению мониторинга правоприменения в исполнительном органе осуществляет статс-секретарь - заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края.
В случае отсутствия в исполнительном органе должности статс-секретаря - заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края общее руководство по организации и осуществлению мониторинга правоприменения в исполнительном органе осуществляет руководитель правовой службы (юрист) исполнительного органа.
3.7. Руководители исполнительных органов, структурных подразделений Администрации определяют ответственных за проведение мониторинга правоприменения:
из числа специалистов структурных подразделений исполнительного органа (по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего структурного подразделения исполнительного органа), специалистов правовых служб (юристов) исполнительных органов;
специалистов структурных подразделений Администрации в соответствии с компетенцией структурного подразделения Администрации.
3.8. Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий календарный год (при их наличии) представляются исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации в Департамент ежегодно, до 01 февраля текущего года, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
3.9. Информация о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, представляется исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, в Департамент ежегодно, до 01 февраля текущего года.
3.10. Информация о реализации плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации должна включать:
3.10.1. порядковый номер пункта плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и наименование отрасли законодательства;
3.10.2. перечень нормативных правовых актов, в отношении которых проводился мониторинг правоприменения;
3.10.3. описание системных проблем в соответствующей отрасли законодательства или по конкретному вопросу;
3.10.4. выводы, сформированные по результатам обобщения, анализа и оценки информации о практике применения нормативных правовых актов, в отношении которых проводился мониторинг правоприменения, по всем показателям, установленным в пунктах 8 - 10 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
3.10.5. предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов и (или) о мерах по корректировке правоприменительной практики.
3.11. Департамент ежегодно, до 01 июня, обеспечивает представление в Министерство юстиции Российской Федерации предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации (при наличии) и доклада о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
3.12. Предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Пермского края по результатам мониторинга правоприменения (при наличии) учитываются исполнительными органами, структурными подразделениями Администрации при планировании нормотворческой деятельности.
IV. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Пермского края
4.1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Пермского края включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативных правовых актов Пермского края с учетом показателей, установленных методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
4.2. Исполнительные органы осуществляют мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Пермского края по собственной инициативе.
4.3. Правительство Пермского края осуществляет координацию мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Пермского края исполнительными органами в соответствии с настоящим Положением.
4.4. Реализацию полномочия Правительства Пермского края по координации осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Пермского края исполнительными органами обеспечивает Департамент.
4.5. При наличии инициативы об осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Пермского края в соответствующем календарном году руководители исполнительных органов обеспечивают:
представление в Департамент плана осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Пермского края в исполнительном органе в срок до 01 декабря года, предшествующего планируемому периоду, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
осуществление мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Пермского края в соответствии с планом осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Пермского края в исполнительном органе с учетом показателей, установленных методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
представление в Департамент информации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Пермского края, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Пермского края в исполнительном органе, до 01 февраля текущего года.
4.6. Предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Пермского края по результатам мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Пермского края (при наличии) учитываются исполнительными органами при планировании нормотворческой деятельности.
Приложение 1
к Положению
об осуществлении
правового мониторинга
исполнительными органами
государственной власти
Пермского края,
Администрацией губернатора
Пермского края
Перечень
структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края, осуществляющих текущий правовой мониторинг
Аналитический департамент;
департамент внутренней политики;
департамент государственной службы;
департамент информационной политики;
департамент национальных и религиозных отношений;
департамент общественных проектов;
департамент планирования и финансового контроля;
департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления;
департамент социальной политики;
отдел международных связей;
отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Приложение 2
к Положению
об осуществлении
правового мониторинга
исполнительными органами
государственной власти
Пермского края,
Администрацией губернатора
Пермского края
Форма
Перечень
проектов нормативных
правовых актов Пермского края,
разработка и принятие которых необходимы
в связи с изменением федерального законодательства
и законодательства Пермского края
_________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края,
структурного подразделения Администрации губернатора Пермского края)
N п/п |
Нормативные правовые акты Пермского края, требующие принятия, изменения или признания утратившими силу в связи с принятием соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации, Пермского края |
Основания для принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Пермского края (указываются точные реквизиты, а также структурные единицы нормативного правового акта Российской Федерации, Пермского края, в соответствии с которыми требуется принятие, изменение или признание утратившим силу нормативного правового акта Пермского края) |
ФИО ответственного за разработку проекта нормативного правового акта Пермского края в исполнительном органе государственной власти Пермского края, структурном подразделении Администрации губернатора Пермского края |
Планируемый срок принятия нормативного правового акта Пермского края * |
Фактический срок принятия нормативного правового акта Пермского края |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1 |
Законы Пермского края |
||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
||
2 |
Нормативные правовые акты губернатора Пермского края |
||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
||
3 |
Нормативные правовые акты Правительства Пермского края |
||||||
3.1 |
|
|
|
|
|
||
4 |
Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Пермского края |
||||||
4.1 |
|
|
|
|
|
||
5 |
Нормативные правовые акты Администрации губернатора Пермского края |
||||||
5.1 |
|
|
|
|
|
* В случае если законодателем, нормативным правовым актом большей
юридической силы установлен срок принятия соответствующего нормативного
правового акта, указываются и планируемый, и установленный сроки принятия
нормативного правового акта Пермского края. Если срок принятия
нормативного правового акта законодателем, нормативным правовым актом
большей юридической силы не установлен, то планируемый срок не должен
превышать три месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта
Российской Федерации, Пермского края, являющегося основанием для принятия
соответствующего нормативного правового акта Пермского края.
Приложение 3
к Положению
об осуществлении
правового мониторинга
исполнительными органами
государственной власти
Пермского края,
Администрацией губернатора
Пермского края
Форма
Предложения
к проекту плана мониторинга
правоприменения в Российской Федерации на 20___ год
_________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края,
структурного подразделения Администрации губернатора Пермского края)
N п/п |
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг правоприменения которых планируется осуществить |
Наименования федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации * |
Иные данные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
* Указываются предложения об органах, участвующих в мониторинге
правоприменения, являющихся ответственными исполнителями и представляющих
доклады о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации
в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктом 12
Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г.
N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации".
Приложение 4
к Положению
об осуществлении
правового мониторинга
исполнительными органами
государственной власти
Пермского края,
Администрацией губернатора
Пермского края
Форма
План
осуществления мониторинга
правоприменения нормативных правовых
актов Пермского края на 20____ год
_________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края)
N п/п |
Нормативные правовые акты Пермского края, мониторинг правоприменения которых планируется осуществить |
Иные данные |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
... |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение об осуществлении правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края, которое устанавливает порядок осуществления мониторинга.
Правовой мониторинг включает в себя текущий правовой мониторинг и мониторинг правоприменения.
Текущий правовой мониторинг - это проводимые на регулярной основе анализ изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края и оценка необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Пермского края.
Мониторинг правоприменения - это проводимые на плановой основе сбор, обобщение, анализ и комплексная оценка практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 28 февраля 2024 г. N 125-п "Об утверждении Положения об осуществлении правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края"
Вступает в силу с 28 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Пермского края (https://www.permkrai.ru) 28 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 29 февраля 2024 г. N 5900202402290006