Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утвержден"
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 28.02.2024 N 10
(приложение 1)
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Ленинградской области от 30 октября 2020 года N 708 "Об определении уполномоченных органов исполнительной власти Ленинградской области по установлению порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области".
1.2. Порядок определяет процедуру установления объема и условий предоставления из бюджета Ленинградской области субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - учреждения, Комитет).
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий, не относящихся к финансовому обеспечению выполнения государственного задания и к осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, в том числе:
1.3.1. реализация мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы государственных учреждений;
1.3.2. реализация мероприятий по социальному обеспечению, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;
1.3.3. реализация мероприятий и проектов, направленных на развитие образование, в рамках государственных программ Ленинградской области, не включенных в государственное задание;
1.3.4. реализация национальных и федеральных программ и проектов на территории Ленинградской области с утвержденным объемом софинансирования из бюджета Российской Федерации;
1.3.5. реализация мероприятий за счет средств, выделенных из резервных фондов Правительства Российской Федерации и Правительства Ленинградской области.
1.4. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств Ленинградской области (далее - ГРБС), осуществляющим предоставление субсидий на иные цели из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с настоящим Порядком, является Комитет.
1.5. Перечень субсидий на иные цели, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, на текущий финансовый год с определением структурного подразделения Комитета, ответственного за реализацию конкретной субсидии, утверждается правовым актом Комитета.
2. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Субсидии на иные цели из областного бюджета Ленинградской области предоставляются учреждениям в соответствии с областным законом о бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Для получения субсидии на иные цели и формирования проекта бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период учреждения направляют в Комитет обращение (заявку) на очередной финансовый год и плановый период с необходимым обоснованием посредством системы электронного документооборота Правительства Ленинградской области по форме и в сроки, установленные правовым актом Комитета.
Обращение (заявка) на предоставление субсидии на иные цели включает следующие обязательные разделы:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на иные цели;
б) расчет - обоснование объема субсидии на иные цели.
В зависимости от целей предоставления субсидии на иные цели, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка учреждение прикладывает к обращению (заявке) следующие дополнительные документы:
а) перечень зданий, помещений, подлежащих ремонту, дефектную ведомость, предварительную строительную смету расходов - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение текущего ремонта зданий, помещений, находящихся в оперативном управлении учреждения, в том числе проведение экспертизы сметной документации, осуществление строительного контроля и авторского надзора при проведении ремонтных работ в рамках реализации мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы государственных учреждений (пункт 1.3.1. настоящего Порядка);
б) перечень зданий, помещений, подлежащих капитальному ремонту, дефектную ведомость, строительную смету расходов, положительное заключение экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в соответствии с нормами действующего законодательства) - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение капитального ремонта зданий, помещений и сооружений, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности, осуществление строительного контроля и авторского надзора при проведении ремонтных работ в рамках реализации мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы государственных учреждений (пункт 1.3.1. настоящего Порядка);
в) акт осмотра территории, дефектную ведомость, предварительную строительную смету расходов и(или) три коммерческих предложения - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение работ по благоустройству территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, в рамках реализации мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы государственных учреждений (пункт 1.3.1. настоящего Порядка);
г) акт осмотра зданий, помещений, три коммерческих предложения - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение технического обследования зданий, помещений, находящихся в оперативном управлении учреждения, в рамках реализации мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы государственных учреждений (пункт 1.3.1. настоящего Порядка);
д) перечень планируемого к приобретению оснащения, три коммерческих предложения - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является оснащение государственных учреждений, в том числе приобретение основных средств, не являющихся объектами недвижимости, и создание доступной среды в рамках реализации мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы государственных учреждений (пункт 1.3.1. настоящего Порядка);
е) перечень зданий, помещений, в отношении которых необходимо разработать проектную (сметную) и иную документацию для проведения ремонта, три коммерческих предложения - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление работ по разработке проектной (сметной) и иной документации для проведения ремонта зданий, помещений и сооружений, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности, а также на проведение экспертизы проектной (сметной) документации и(или) проведение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости проведения капитального ремонта, в рамках реализации мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы государственных учреждений (пункт 1.3.1. настоящего Порядка);
ж) перечень зданий, помещений, находящихся в государственной собственности, предварительную смету расходов на содержание (эксплуатация) зданий, помещений - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является содержание (эксплуатацию) зданий, помещений, находящегося в государственной собственности, в рамках реализации мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы государственных учреждений (пункт 1.3.1. настоящего Порядка);
з) перечень объектов, коммерческое предложение - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является выполнение работ по технологическому присоединению к существующим электрическим сетям, в рамках реализации мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы государственных учреждений (пункт 1.3.1. настоящего Порядка);
и) предварительную строительную смету расходов и(или) три коммерческих предложения - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является выполнение иных работ в рамках реализации мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы государственных учреждений (пункт 1.3.1. настоящего Порядка);
к) информацию о численности физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является реализация мероприятий по социальному обеспечению, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области (пункт 1.3.2. настоящего Порядка);
л) описание мероприятия, смета на его проведение и (или) три коммерческих предложения - в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является организация и проведение мероприятий в рамках реализации мероприятий и проектов, направленных на развитие образование, в рамках государственных программ Ленинградской области, не включенных в государственное задание (пункт 1.3.3. настоящего Порядка).
По остальным целям предоставления субсидии на иные цели, указанных в пунктах 1.3.4. - 1.3.5. настоящего Порядка предоставление дополнительных материалов не требуется.
2.3. В случае непредставления (представления не в полном объеме) учреждением требуемых документов в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка, а также предоставления учреждением недостоверной информации структурным подразделением Комитета, ответственным за реализацию конкретной субсидии, определенным в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Порядка, принимается решение об отказе в рассмотрении обращения (заявки) на предоставление субсидии на иные цели.
В случае принятия соответствующего решения структурное подразделение Комитета, ответственное за реализацию конкретной субсидии, определенное в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Порядка, подготавливает и обеспечивает направление учреждению уведомление Комитета с обоснованием причин принятого решения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.4. Объем субсидий на иные цели, указанные в пункте 1.3.1 настоящего Порядка, определяется комиссией по рассмотрению обращений (заявок) на предоставление субсидий на иные цели государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, на реализацию мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы (далее - Комиссия), на основании Порядка и сроков рассмотрения заявок на предоставление субсидий на иные цели государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, утвержденного приложением 2 к настоящему приказу, а также положения о Комиссии, утвержденного приложением 3 к настоящему приказу.
2.5. Объем субсидий на иные цели, указанные в пункте 1.3.2 настоящего Порядка определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области в размере годовой потребности.
2.6. Объем субсидий на иные цели, указанные в пункте 1.3.3. настоящего Порядка определяется в соответствии с обращением (заявкой) на предоставление субсидии на иные цели в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год по представлению структурного подразделения Комитета, ответственного за реализацию конкретной субсидии, определенного в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.7. Объем субсидий на иные цели, указанные в пункте 1.3.4-1.3.5. настоящего Порядка определяется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, заключенными соглашениями и иными взятыми обязательствами.
2.8. Предоставление субсидий на иные цели учреждению осуществляется на основании заключаемых между учреждением и Комитетом соглашений о предоставлении субсидий на иные цели (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели, утверждаемой комитетом финансов Ленинградской области.
2.9. В заключаемых Соглашениях указываются конкретные, измеримые и достижимые результаты предоставления субсидии на иные цели в текущем финансовом году, а также целевые показатели, необходимые для достижения утвержденных результатов.
2.10. Обязательным приложением к Соглашению являются формы отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формы пояснительной записки и реестра договоров (контрактов) по использованию субсидии.
2.11. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемого в Комитет обращения (заявки) учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
2.12. Комитет корректирует размер предоставляемой субсидии на иные цели в случаях:
увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области;
выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих ассигнований в бюджете Ленинградской области, в том числе от возврата средств;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии на иные цели между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.13. Комитет вносит изменения в Соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитетом финансов Ленинградской области до Комитета на осуществление соответствующих полномочий.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных в пункте 2.12 настоящего Порядка.
В случае уменьшения Комитету ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии на иные цели в размере, определенном в Соглашении, заключается дополнительное соглашение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.14. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в объеме субсидий на иные цели, учреждения вправе обращаться в Комитет с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий на иные цели с представлением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Формы и сроки отчетности устанавливаются в Соглашении в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели, утверждаемой комитетом финансов Ленинградской области.
3.2. Отчеты о расходах бюджета Ленинградской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на реализацию проектов, мероприятий, предусмотренных в рамках реализации национальных и федеральных программ и проектов, представляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, утвержденным в соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на реализацию федеральных проектов.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждения несут ответственность за использование субсидий на иные цели согласно целям и условиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Соглашением.
4.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям субсидий на иные цели осуществляется Комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Комитетом и(или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий предоставления субсидий на иные цели, которые установлены настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидий на иные цели не по целевому назначению и недостижения значений показателей результативности использования субсидии на иные цели, средства подлежат возврату в бюджет Ленинградской области в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Комитетом в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии на иные цели направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии на иные цели в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Комитета указанную сумму средств;
при отказе получателя субсидии на иные цели от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.4. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на иные цели подлежат перечислению учреждениями в бюджет Ленинградской области при отсутствии потребности в направлении их на цели, установленные при предоставлении субсидии на иные цели, в соответствии с решением Комитета, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Учреждение не позднее 20 рабочих дней после реализации мероприятия при наличии не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели (остаток при проведении закупочных процедур и т.п.), а также наличии потребности в направлении их на цели, установленные при предоставлении субсидии на иные цели направляет в Комитет обращение с приложением следующей информации:
а) сведения о заключенном Соглашении (дополнительном соглашении), достижении целей, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, а также использованном объеме средств субсидии;
б) точный объем не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели в рамках заключенного соглашения;
в) сведения о причинах наличия такого остатка с приложением подтверждающих документов;
г) предложения по использованию остатка на цели, установленные при предоставлении субсидии на иные цели в рамках заключенного Соглашения.
4.6. В случае наличия потребности учреждения в направлении имеющихся остатков субсидии в текущем финансовом году на те же цели, установленные при предоставлении субсидии, которые не требуют внесения изменений в целевом направлении (целевых показателях), по результатам рассмотрения таких обращений при положительном решении Комитетом направляется письмо учреждению, подтверждающее возможность дальнейшего использования средств субсидии в полном объеме в рамках заключенного Соглашения. Рассмотрение таких обращений осуществляется структурным подразделения Комитета, ответственным за реализацию конкретной субсидии, определенным в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Порядка, при этом рассмотрение таких обращений в части субсидий на иные цели, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Порядка, на Комиссии не осуществляется.
4.7. В случае наличия потребности учреждения в направлении имеющихся остатков субсидии в текущем финансовом году на те же цели, установленные при предоставлении субсидии, которые не требуют внесения изменений в целевом направлении (целевых показателях), по результатам рассмотрения таких обращений при отрицательном решении Комитетом подготавливается соответствующий правовой акт Комитета и заключается дополнительное соглашение к текущему Соглашению между Комитетом и учреждением на уменьшение объема предоставленной субсидии.
4.8. В случае наличия потребности учреждения в направлении имеющихся остатков субсидии в текущем финансовом году на иные цели, которые потребуют в дальнейшем внесения соответствующих изменений в целевом направлении (целевых показателях), установленных при предоставлении субсидии, такие обращения в зависимости от целевого направления рассматриваются структурным подразделения Комитета, ответственным за реализацию конкретной субсидии, определенным в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Порядка, либо Комиссией в части субсидий на иные цели, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения такого обращения на основании принятого решения подготавливается соответствующий правовой акт комитета и заключается дополнительное соглашение к текущему Соглашению на изменение целевого направления (целевых показателей) или уменьшения объема предоставленной субсидии.
4.9. В случае наличия потребности учреждения в направлении имеющихся остатков субсидии на иные цели, неиспользованных в текущем финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором предоставлялась субсидия, на те же цели, установленные при предоставлении субсидии, по результатам рассмотрения таких обращений при положительном решении Комитетом подготавливается соответствующий правовой акт Комитета и заключается дополнительное соглашение к текущему Соглашению между Комитетом и учреждением на изменение сроков исполнения субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.