В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Калининградской области "Молодежь", утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 08 февраля 2022 года N 66 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 07 июля 2023 года N 307).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 февраля 2024 г. N 80-п
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Калининградской области "Молодежь"
1. Указанную государственную программу изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Калининградской области "Молодежь"
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы
Глава 1. Оценка текущего состояния сферы реализации настоящей государственной программы
1. Молодежная политика представляет собой комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационного, управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при участии институтов гражданского общества, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и граждан Российской Федерации, в том числе индивидуальных предпринимателей, и направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности Российской Федерации.
2. Текущее состояние молодежной политики характеризуется снижением числа молодежи Калининградской области возраста 14-35 лет, миграцией из села в город с целью получения образования, трудоустройства и самореализации, падением рождаемости, снижением доходов населения и доступности жилья.
3. Среди молодежи снижается уровень безработицы, преступности и протестных настроений, увеличивается число молодежи, вовлеченной в занятия позитивной, социально-активной деятельностью.
Глава 2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации настоящей государственной программы
4. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 года N 400, Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года N 583 (далее - Стратегия социально-экономического развития Калининградской области), одной из целей социально-экономической политики Калининградской области является успешная социализация и эффективная самореализация молодежи.
При этом развитие потенциала молодежи должно сочетать в себе интересы молодых людей и социально-экономическое и культурное развитие региона и страны в целом, обеспечение конкурентоспособности и национальной безопасности России. Кроме того, важно поддерживать активное гражданское участие молодых людей в общественной жизни и принятии решений, в том числе вовлекать молодежь в активную работу молодежных объединений различной направленности, творческую деятельность.
Работа в данном направлении связана с развитием молодежной инфраструктуры, информированием молодежи о направлениях и мероприятиях молодежной политики, созданием условий для реализации проектов, занятием предпринимательской деятельностью и созданием рабочих мест.
5. В рамках направления по успешной социализации и эффективной самореализации молодежи определены следующие цели молодежной политики:
1) защита прав и законных интересов молодежи;
2) обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;
3) создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества;
4) повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;
5) формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям;
6) формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации.
6. Основными приоритетами молодежной политики являются:
1) включение молодых людей в общественную жизнь, принятие решений, работу детских и молодежных объединений, клубов, формирование надпрофессиональных навыков и развитие ценностей, вовлечение молодежи в творческую деятельность;
2) вовлечение молодежи в добровольческую деятельность;
3) поддержка социально значимых общественных молодежных инициатив и проектов, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную политику;
4) информирование молодежи о направлениях и мероприятиях молодежной политики.
7. С учетом приоритетов, определенных в Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, целями настоящей государственной программы являются реализация молодежной политики и развитие добровольчества (волонтерства) в Калининградской области. Достижение целей настоящей государственной программы обеспечивается:
1) созданием условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, вовлечением населения в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
2) совершенствованием системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи;
3) обеспечением эффективной реализации мероприятий молодежной политики и управления настоящей государственной программой.
Глава 3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, национальными целями и целями Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, показателями государственных программ Российской Федерации
8. В рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311, реализуется мероприятие по организации экскурсионно-образовательных поездок для детей и молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации.
9. В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, реализуются мероприятия:
1) федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" национального проекта "Образование" по созданию условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе по развитию инфраструктуры;
2) федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" по созданию условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства), формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
10. Для достижения национальных целей и целей Стратегии социально-экономического развития Калининградской области в структуру настоящей государственной программы включены следующие направления ее реализации:
1) социальная активность;
2) система поддержки молодежи;
3) экскурсионно-образовательные поездки для детей и молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации;
4) материально-техническая база учреждений молодежной политики;
5) меры государственной поддержки в сфере молодежной политики;
6) добровольчество (волонтерство);
7) занятость молодежи;
8) отдых детей и молодежи;
9) гражданское и патриотическое воспитание;
10) допризывная подготовка;
11) профилактика негативных явлений в молодежной среде;
12) обеспечение деятельности Министерства молодежной политики Калининградской области.
11. Дополнительные сведения, рекомендованные федеральными органами исполнительной власти, приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
12. В рамках направлений, указанных в пункте 10 настоящей государственной программы, предусмотрено участие органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в пределах их полномочий за счет средств муниципальных бюджетов, а также за счет средств регионального бюджета, выделяемых в установленном порядке на эти цели.
13. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей настоящей государственной программы, и иных дотаций в целях поощрения достижения наилучших результатов реализации молодежной политики в муниципальных образованиях Калининградской области.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Методика распределения иных дотаций и правила их предоставления местным бюджетам из областного бюджета в целях поощрения достижения наилучших результатов реализации молодежной политики в муниципальных образованиях Калининградской области установлены постановлением Правительства Калининградской области от 31 августа 2022 года N 470.".
2. В нумерационном заголовке приложения N 3 к указанной государственной программе слова "Приложение N 3" заменить словами "Приложение N 1".
3. Приложение N 2 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе
Калининградской области "Молодежь"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых"
1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, бюджетам городских и муниципальных округов Калининградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в рамках реализации регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (Калининградская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")", входящего в состав национального проекта "Образование".
Субсидия предоставляется с целью оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в соответствии с пунктом 34 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Субсидии предоставляются для приобретения товаров (работ, услуг) в целях выравнивания системы инфраструктурного обеспечения молодежной политики в Калининградской области и достижения результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашения), заключаемых в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по реализации программы комплексного развития молодежной политики в муниципальном образовании;
2) соответствие перечня мероприятий, предусмотренных нормативным правовым актом муниципального образования, мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего порядка;
3) заключение соглашения в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является Министерство молодежной политики Калининградской области (далее - Министерство).
5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется исходя из следующих критериев:
1) наличие в муниципальной программе мероприятия (ий) или письменного обязательства о внесении изменений в муниципальную программу (выписки из муниципальной программы) в части отражения потребности в обеспечении необходимого уровня развития инфраструктуры молодежной политики в Калининградской области в целях достижения результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях;
2) централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) соответствие требованиям, установленным утвержденным Министерством положением о проведении конкурсного отбора муниципальных образований на право включения в программу комплексного развития молодежной политики в Калининградской области, разрабатываемую для участия во Всероссийском конкурсе программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых".
6. Муниципальные образования, соответствующие критериям, установленным в пункте 5 настоящего порядка, ежегодно представляют в Министерство заявки на получение субсидии в порядке, по форме и в сроки, которые установлены Министерством (с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Калининградской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
7. Размер предоставляемой бюджету i-го муниципального образования субсидии (V субi на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где:
V общ - объем субсидии из областного бюджета на соответствующий финансовый год;
S ni - потребность i-го муниципального образования в субсидии из областного бюджета;
U - уровень софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования.
8. Размер потребности i-го муниципального образования в субсидии из областного бюджета (S ni ) рассчитывается по следующей формуле:
S ni=(S s+S m),
где:
S s - объем средств, необходимых на инфраструктурное обеспечение в i-ом муниципальном образовании;
S m - стоимость затрат на содержательное и методическое обеспечение программы комплексного развития молодежной политики молодежного центра i-го муниципального образования.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется исходя из заявок муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, но не более 97%.
10. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований, предоставляемой из областного бюджета, утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Калининградской области с последующим внесением изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. В целях заключения соглашения муниципальным образованием представляется выписка из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи расходов муниципального образования), подтверждающая наличие средств в местном бюджете на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
13. Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, установленными постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908 (далее - Правила).
14. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на единые счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которого являются субсидии.
15. Результатом использования субсидии является количество проведенных мероприятий по работе с детьми и молодежью в соответствии с пунктом 34 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые установлены соглашением.
16. Оценка эффективности использования субсидии (E i ) определяется Министерством ежегодно на основании анализа плановых и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии i-м муниципальным образованием по следующей формуле:
E i=F i/P i,
где:
F i - фактически достигнутое значение показателя использования субсидии i-м муниципальным образованием, единиц;
P i - плановое значение показателя использования субсидии i-м муниципальным образованием, установленное соглашением, единиц.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда E i>1.
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда E i<1.
17. Муниципальное образование представляет в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением, следующие отчеты:
1) об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) о достижении значения результата использования субсидии.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
19. Не использованные на 01 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены Правилами.
21. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных Правилами, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
22. В случае несоблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидии(1-К),
где:
V субсидии - размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
К - индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
При расчете размера объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения К.
24. В случае невозврата получателем средств субсидии, указанных в пункте 20 настоящего порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Ответственность за достоверность представляемой муниципальными образованиями в Министерство информации, содержащейся в документах, в рамках настоящего порядка возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 февраля 2024 г. N 80-п "О внесении изменений в государственную программу Калининградской области "Молодежь"
Вступает в силу с 28 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2024 г. N 3900202402280002