В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Калининградской области "Физическая культура и спорт", утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 20 января 2022 года N 1 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 02 ноября 2022 года N 573, от 13 февраля 2023 года N 66 и от 18 сентября 2023 года N 441-п).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 27 февраля 2024 г. N 78-п
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Калининградской области "Физическая культура и спорт"
1. Указанную государственную программу изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Калининградской области "Физическая культура и спорт"
Глава 1. Оценка текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Калининградской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития
1. Современное состояние физической культуры и спорта является результатом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта и характеризуется следующими результатами.
Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Калининградской области, в 2022 году составила 469,9 тыс. человек, из которых 50,2 тыс. человек - в сельской местности, и за период с 2014 года увеличилась на 252 тыс. человек.
Ежегодно проводится более 900 официальных физкультурных и спортивных мероприятий. Все спортивные мероприятия проходят на высоком организационном уровне, четко регламентированы и соответствуют современным спортивным требованиям.
Базовыми для Калининградской области олимпийскими видами спорта определены: велосипедный спорт, волейбол, гребной спорт, легкая атлетика, плавание, регби, скалолазание, спортивная борьба, футбол, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, спорт глухих, самбо.
2. В Калининградской области действует Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - ГТО) - работают 25 центров тестирования. Доля граждан, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов ГТО, в 2022 году составила 74,5%.
3. Общее количество спортивных сооружений в 2022 году достигло 2114 единиц, включая 519 объектов в сельской местности.
Принятые меры способствовали распространению среди граждан устойчивого положительного отношения к ведению здорового образа жизни.
4. Вместе с тем сохраняется ряд проблем, требующих решения.
Среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преобладает городское население, преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет. Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения среднего и старшего возраста в занятия физической культурой и спортом (38,5% и 20% соответственно).
Отмечается недостаточность спортивной инфраструктуры, все более актуальной становится необходимость приведения объектов спорта в нормативное состояние. В 2022 году уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, составляет 51,9% от нормативной потребности.
Необходимо стимулировать развитие инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта, в том числе развитие предпринимательства и развитие государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
5. Ключевыми вызовами для физической культуры и спорта являются:
1) возросшие требования к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учетом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом средних и старших возрастных групп;
2) увеличение числа граждан, нуждающихся в оздоровлении средствами физической культуры и спорта, в том числе вследствие перенесенных заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
3) возросшие требования к уровню физической подготовленности допризывной молодежи как фактору обеспечения боеготовности вооруженных сил;
4) недостаточная ресурсная обеспеченность сферы физической культуры и спорта.
6. К основным рискам реализации настоящей государственной программы относятся:
1) финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;
2) рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта.
7. Важнейшими условиями успешной реализации настоящей государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных результатов и показателей настоящей государственной программы.
Реализация настоящей государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни не менее 70% жителей Калининградской области.
Глава 2. Описание приоритетов и целей государственной политики Калининградской области в сфере физической культуры и спорта и взаимосвязи со стратегическими приоритетами государственной программы Российской Федерации
8. Цели и приоритеты реализуемой в Калининградской области государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"), Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р (далее - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации), государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"), и предусматривают создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Целью настоящей государственной программы является увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
9. К числу приоритетов развития физической культуры и спорта относятся:
1) вовлечение жителей Калининградской области, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;
2) повышение уровня физической подготовленности жителей Калининградской области;
3) повышение доступности объектов спорта, в том числе в сельской местности, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
4) развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
5) совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
6) повышение конкурентоспособности отечественного спорта на международной арене.
10. Мероприятия настоящей государственной программы по соответствующим направлениям деятельности реализуются при участии муниципальных образований Калининградской области.
От степени эффективности и полноты реализации мероприятий муниципальными образованиями Калининградской области зависит формирование показателей настоящей государственной программы. Участие муниципальных образований Калининградской области в реализации мероприятий настоящей государственной программы является необходимым условием ее эффективности и осуществляется в пределах их полномочий за счет средств местных бюджетов, а также за счет средств областного бюджета, выделяемых на эти цели в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальные образования Калининградской области реализуют мероприятия настоящей государственной программы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Калининградской области, общественными объединениями и физкультурно-спортивными организациями.
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 18 июня 2015 года N 345 "Об установлении порядка предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
11. Ожидаемым результатом реализации настоящей государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в Калининградской области, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
12. Создаются условия для развития новых видов спорта, ранее в Калининградской области не сформированных, а именно: обеспечивается возможность ускоренного развития гольфа путем создания гольф-поля на территории Калининградской области. Реализация этого проекта предполагается за счет внебюджетных средств в границах курорта федерального значения "Светлогорск - Отрадное" муниципального образования "Светлогорский городской округ" Калининградской области.
13. Организуются мероприятия по созданию (реконструкции) объектов спортивной инфраструктуры, в том числе массового спорта, на основании соглашений о государственно-частном партнерстве или концессионных соглашений.
Реализуется концессионное соглашение в целях создания и эксплуатации спортивного центра "Академия баскетбола".
В муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" Калининградской области создается объект социально-культурного назначения "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Мамоново Калининградской области" с применением механизмов государственно-частного партнерства.
В муниципальном образовании "Славский муниципальный округ Калининградской области" создается объект социально-культурного назначения "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Славске Калининградской области" с применением механизмов государственно-частного партнерства.
В муниципальном образовании "Светловский городской округ" Калининградской области создается объект социально-культурного назначения "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в городе Светлый Калининградской области" с применением механизмов государственно-частного партнерства.
Глава 3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, национальными целями и целями Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, показателями государственной программы Российской Федерации
14. В целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" в Калининградской области реализуются мероприятия регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Калининградская область)" в рамках национального проекта "Демография", а также федеральных проектов, не включенных в национальные проекты "Развитие физической культуры и массового спорта", "Бизнес-спринт (я выбираю спорт)", "Развитие спорта высших достижений".
15. Настоящая государственная программа направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Предусматривается увеличение к 2030 году до 70% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
16. В рамках настоящей государственной программы оказывается содействие негосударственным физкультурно-спортивным организациям, в том числе образовательным организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта на территории Калининградской области, региональным спортивным федерациям, сведения о котором приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
17. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на обеспечение уровня финансирования организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по базовым видам спорта, приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на обеспечение условий для развития на территориях муниципальных образований Калининградской области физической культуры и спорта приведен в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на капитальный ремонт и устройство спортивных объектов муниципальной собственности приведен в приложении N 4 к настоящей государственной программе.".
2. Приложение N 1 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Калининградской области
"Физическая культура и спорт"
Сведения
об оказании содействия негосударственным физкультурно-спортивным организациям, в том числе образовательным организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта на территории Калининградской области, региональным спортивным федерациям
1. В безвозмездное пользование Автономной некоммерческой организации "Волейбольный клуб "Локомотив - Калининградская область" (далее - Волейбольный клуб) передаются помещения специализированного волейбольного спортивного комплекса, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Согласия, 39, в том числе нежилые помещения цокольного этажа N 73, N 85, N 103, N 104, нежилые помещения первого этажа N 28, N 29, N 30, N 31, N 33, N 34, N 35, N 36, нежилые помещения третьего этажа N 77, N 78, N 79, N 80, N 83, N 87, N 88, N 89, N 92, N 93, N 96, N 97, N 98, N 99, N 100, N 101, N 102, N 103, N 104, N 105, N 106, N 108, N 109, N 110, N 111, N 112, N 113, N 114, N 115, N 116, N 117, N 118, части нежилых помещений четвертого этажа N 15 и N 18 общей площадью 135,1 кв. м, а также находящееся в названных помещениях движимое имущество, необходимое для выполнения Волейбольным клубом уставных целей, задач и видов деятельности, в том числе для организации деятельности администрации Волейбольного клуба, проведения тренировочного процесса и спортивных мероприятий, медицинского обеспечения и питания работников, спортсменов и участников мероприятий на период действия государственной программы Калининградской области "Физическая культура и спорт", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 20 января 2022 года N 1 (далее - государственная программа).
2. В безвозмездное пользование автономной некоммерческой организации Калининградской области "Регби клуб "Балтийский шторм" (далее - Регби клуб) передаются нежилые помещения N 126 и N 127 общей площадью 34,4 кв. м восточной трибуны (кадастровый номер 39:15:130710:1894) стадиона "Сельма" по адресу: г. Калининград, ул. Согласия, 41, а также находящееся в названных помещениях движимое имущество, необходимое для выполнения Регби клубом уставных целей, задач и видов деятельности на период действия государственной программы.
3. В безвозмездное пользование Автономной некоммерческой организации дополнительного образования "Спортивная школа "ФК "Балтика" (далее - АНО ДО "Спортивная школа "ФК "Балтика") на период действия государственной программы передаются тренировочная площадка чемпионата мира по футболу 2018 года "Балтия", расположенная по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, ул. Балтийская, 31, объекты недвижимого имущества объекта культурного наследия регионального значения "Открытый стадион им. Вальтера Симона - стадион "Балтика" (далее - стадион "Балтика") (административное здание, южная трибуна с подтрибунными помещениями, главный вход стадиона "Балтика", кассы (литеры Г1, Г2, Г3, Г4, Г5, Г6), а также объект недвижимого имущества вспомогательного назначения (насосная станция), расположенные по адресу: Калининградская область, г. Калининград, проспект Мира, 15.
4. В безвозмездное пользование АНО ДО "Спортивная школа "ФК "Балтика" и Акционерному обществу "Футбольный клуб "Балтика" на период действия государственной программы передаются административное здание стадиона "Балтика", а также тренировочная площадка чемпионата мира по футболу 2018 года "Балтия", расположенная по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, ул. Балтийская, 31.
5. В безвозмездное пользование АНО ДО "Спортивная школа "ФК "Балтика" и государственному бюджетному учреждению культуры "Научно-производственный центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области" передаются объекты недвижимого имущества объекта культурного наследия регионального значения стадиона "Балтика" для выполнения проектных, изыскательских и строительных работ по приспособлению объекта культурного наследия регионального значения под современное использование.
6. В безвозмездное пользование АНО ДО "Спортивная школа "ФК "Балтика" и региональной общественной организации "Федерация самбо и дзюдо Калининградской области" на период действия государственной программы передаются объекты и оборудование временной инфраструктуры стадиона "Калининград", принятые в государственную собственность Калининградской области без демонтажа или в демонтированном виде по договорам пожертвования от Автономной некоммерческой организации "Арена-2018".
7. В безвозмездное пользование Акционерному обществу "Футбольный клуб "Балтика" на период действия государственной программы передаются:
1) автоматизированные рабочие места кассира (системный блок Intel Pentium G4600/RAM 4 Gb/HDD 500 Gb, жидкокристаллический монитор, 21,5 дюйма, источник бесперебойного питания, клавиатура, мышь, сетевой фильтр, Windows 10 Pro Инфомат) - 2 штуки;
2) принтеры для печати на термокартоне ТК-302-2 штуки;
3) принтер для печати на бесконтактных картах Primacy;
4) локеры (модульные шкафы) металлические (4 яруса секций, секция из четырех ячеек) - 15 штук.
8. В безвозмездное пользование АНО ДО "Спортивная школа "ФК "Балтика" на период действия государственной программы передаются:
1) аппаратно-программный комплекс для скрининговой оценки организма и тестирования уровня физической подготовки футболистов;
2) столы складные прямоугольные малые - 4 штуки;
3) столы обеденные пластиковые на двух ножках на 6 человек - 4 штуки;
4) скамьи складные пластиковые - 8 штук;
5) стулья складные стандартные, пластиковые - 20 штук;
6) локеры (модульные шкафы) металлические (2 яруса секций, шириной не менее 35 см) - 8 штук;
7) локеры (модульные шкафы) металлические (4 яруса секций, секция из четырех ячеек) - 30 штук;
8) шкафы для одежды ШРК-22-600-2 штуки;
9) стеллажи 430 СТС-11/1506-3 штуки;
10) профессиональный жидкокристаллический телевизор Philips 55 дюймов 55HFL2879T/13;
11) мобильные передвижные ограждения - 60 штук;
12) персональные компьютеры IRU Home 313 MT i3 7100/8 Gb/1 Tb/7.2k/GT730 2 Gb/DOS/черные - 7 штук;
13) мониторы 24."Fujitsu - 7 штук;
14) комплекты (тонкая USB-клавиатура и мышь) - 7 штук.".
3. Приложение N 3 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе
Калининградской области
"Физическая культура и спорт"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на обеспечение условий для развития на территориях муниципальных образований Калининградской области физической культуры и спорта
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством спорта Калининградской области (далее - Министерство) в рамках реализации государственной программы Калининградской области "Физическая культура и спорт", утверждаемой постановлением Правительства Калининградской области (далее - государственная программа), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных пунктом 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 статьи 9 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", на достижение целей, соответствующих государственной программе.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора, установленными настоящим порядком.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие в муниципальной программе мероприятий по развитию физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования;
2) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на осуществление расходов по финансовому обеспечению мероприятий по развитию физической культуры и массового спорта;
3) заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии;
4) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия результатов использования субсидии, устанавливаемых муниципальной программой, результатам использования субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области", если заказчиком выступают орган местного самоуправления муниципального образования, муниципальное казенное учреждение Калининградской области или муниципальное бюджетное учреждение Калининградской области;
6) соблюдение уровня софинансирования.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие не ниже третьего места в рейтинге по результатам оценки деятельности муниципальных образований по развитию физической культуры и спорта за отчетный год, предшествующий году предоставления субсидии.
Рейтинг формируется в порядке, установленном приказом Министерства, в двух группах муниципальных образований - среди муниципальных образований с численностью населения до 24000 человек; среди муниципальных образований с численностью населения от 24000 до 150000 человек включительно.
7. Уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования определяется исходя из заявок муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора, и должен составлять не более 99%.
8. Муниципальные образования, которым предоставляются субсидии, определяются по результатам конкурсного отбора, который проводится Министерством.
9. Для проведения конкурсного отбора Министерство:
1) приказом Министерства создает из сотрудников Министерства конкурсную комиссию (далее - комиссия), утверждает положение о комиссии, ее состав и обеспечивает работу комиссии;
2) организует распространение информации о проведении конкурсного отбора через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на официальном сайте Министерства http://sport.gov39.ru (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт Министерства), консультирование участников конкурсного отбора по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки);
3) приказом Министерства объявляет конкурсный отбор, устанавливает форму заявок, сроки и порядок подачи заявок, сроки проведения конкурсного отбора и подведения его итогов, организует рассмотрение заявок;
4) приказом Министерства утверждает решение комиссии о результатах конкурсного отбора.
10. Министерство размещает информацию о начале приема заявок на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока приема заявок.
11. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование подает в Министерство заявку с приложением плана мероприятий, направленных на обеспечение условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта.
Заявка подается на бумажном носителе по форме и в срок, которые установлены в извещении о проведении конкурсного отбора.
Заявка подписывается руководителем исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования либо лицом, уполномоченным действовать от его имени.
Все заявки, полученные после даты окончания приема заявок, установленной Министерством, не допускаются к участию в конкурсном отборе. Датой и временем получения заявки считаются дата и время регистрации заявки Министерством.
Заявка подлежит отклонению в случаях, если она не отвечает установленным требованиям настоящего порядка и условиям конкурсного отбора.
12. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется комиссией в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора.
Победители конкурсного отбора определяются на заседании комиссии в соответствии с ранжированием заявок.
13. Если бюджетных средств недостаточно для финансирования всех прошедших конкурсный отбор заявок, то заявки удовлетворяются пропорционально указанной в заявке потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий.
14. Решение комиссии о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии, и в течение трех рабочих дней утверждается приказом Министерства.
Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения результатов конкурсного отбора письменно уведомляет участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора, а также размещает информацию об участниках и победителях конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
15. Муниципальные образования могут расходовать средства субсидий на следующие мероприятия по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта:
1) развитие массового спорта, детско-юношеского спорта (включая школьный спорт) на территориях муниципальных образований;
2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
4) содействие в рамках своих полномочий обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
5) создание условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований, определение видов спорта, по которым могут формироваться спортивные сборные команды муниципальных образований, направление их для участия в межмуниципальных и региональных спортивных соревнованиях;
6) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципальных образований, Калининградской области.
16. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним распоряжениями Правительства Калининградской области на основании решения комиссии.
17. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Калининградской области, в сроки, установленные правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, установленными постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908.
18. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на единый счет муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
20. Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением о предоставлении субсидии.
21. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчетность в сроки и по формам, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
22. Оценка эффективности использования субсидии определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения результата использования субсидии (K), по следующей формуле:
K=Mi/Ni,
где:
Mi - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
Ni - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда K1.
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда K<1.
23. Результатом использования субсидии является доля жителей муниципального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования в возрасте от 3 до 79 лет. Значение указанного показателя устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидии(1-K),
где:
V субсидии - размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
K - индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
При расчете размера объема средств, подлежащего возврату, используются только положительные значения K.
25. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения о предоставлении субсидии, невыполнения требований Министерства и (или) органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии, к органу местного самоуправления муниципального образования применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.".
4. Подпункт 1 пункта 3 порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на капитальный ремонт и устройство спортивных объектов муниципальной собственности, приведенного в приложении N 4 к указанной государственной программе, изложить в следующей редакции:
"1) капитальный ремонт муниципальных спортивных объектов (физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе открытого типа, дворцов спорта, плавательных бассейнов, спортивных залов, стадионов, модульных спортивных объектов, универсальных спортивных площадок, площадок для занятий воркаутом, спортивных площадок Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)", скейт-парков, спортивных площадок для занятий пляжными видами спорта, иных спортивных площадок и др.), капитальный ремонт зданий, сооружений, помещений муниципальных физкультурно-спортивных учреждений (далее - спортивные объекты);".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 27 февраля 2024 г. N 78-п "О внесении изменений в государственную программу Калининградской области "Физическая культура и спорт"
Вступает в силу с 28 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2024 г. N 3900202402280001