Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
"О внесении изменений в муниципальную программу "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Жигулевск" на 2018-2022 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Жигулевск от 23.03.2017 N 546"
В соответствии с решением Думы городского округа Жигулевск от 24.12.2020 N 32 "О бюджете городского округа Жигулевск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации городского округа Жигулевск от 07.04.2020 N 37 нпа, руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Жигулевск" на 2018-2022 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Жигулевск от 23.03.2017 N 546 (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В наименовании Программы слова "2022 годы" заменить "2023 годы".
1.2. Паспорт Программы изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Раздел 1 Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Городской округ Жигулевск, как и другие малые города России, находится в сложных условиях: неустойчивое экономическое положение, обусловлено малым количеством действующих предприятий, невысокие заработные платы, регрессивный тип населения, близкое соседство мегаполиса, из которого переселяются из-за квартирных долгов фактически безработные и социально неадаптивные и пьющие граждане. Современные социально-экономическая и демографическая ситуации обуславливают динамику негативных социальных явлений, появление и рост социально незащищенных категорий населения.
В обозначенных условиях и такого большого количества людей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, необходимо комплексное содействие человеку в решении различных проблем на протяжении всей его жизни. Этому способствует муниципальная программа "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Жигулевск на 2018-2023 годы".
К отдельным категориям граждан в рамках программы относятся:
1) Ветераны (лица пенсионного возраста);
2) Лица с ограниченными возможностями;
3) Многодетные семьи;
4) Семьи с детьми-инвалидами.
Названные категории нуждаются в социальной поддержке всех уровней, что предусматривается обозначенной программой.
Муниципальная программа включает в себя подпрограммы:
1. Подпрограмма N 1 "Ветераны" на 2018-2023 годы
2. Подпрограмма N 2 "Доступная среда" на 2018-2023 годы
3. Подпрограмма N 3 "Социальная поддержка многодетных семей на 2018-2023 годы".
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Жигулевск Самарской области на период до 2030 года одной из основных задач является гарантия социальной защиты населения, что будет достигаться путем системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни, создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, развития и поддержания функциональных способностей граждан старшего поколения. Данные мероприятия дополняются сбалансированным социальным обслуживанием и медицинской помощью на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержкой семейного ухода; приведением организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидацией очередей в них; организацией мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста. В целом это позволит оказать системную поддержку гражданам старшего поколения, улучшить их качество жизни.
При реализации поставленных программой задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных программой конечных результатов.
К рискам в том числе относятся:
1) финансовые риски - отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к невозможности выполнения мероприятий программы в необходимом объеме или приостановке, снижению обеспеченности и качества оказываемой социальной помощи населению города, к социальной напряженности в обществе и ухудшению качества жизни населения, преодоление которых может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на их преодоление;
2) организационные риски - негативное отражение на достижении результатов реализации программы возможного несвоевременного внесения изменений в нормативную правовую базу и выполнения мероприятий. Данные риски будут минимизированы в рамках своевременной подготовки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля совершенствования научно-методического и информационного обеспечения;
3) социальные риски - приведение к снижению уровня намеченных показателей и качества социальных услуг вследствие возможного отсутствия необходимых для реализации программы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровнях. Минимизации данных рисков будут способствовать ведение реестров получателей социальных услуг;
Минимизации рисков будут способствовать использование объективной статистической отчетности, изучение основных параметров социальной политики, мониторинг и оценка достижения значений показателей (индикаторов) программы.".
1.4. Пункт 3 раздела 2 Программы изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма N 3.
3.1. Предоставление компенсации за питание детям, из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца и детям-инвалидам.
3.2. Предоставление компенсации за питание детям из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими, детям-инвалидам получивших возмещение 50% от стоимости завтрака.
3.3. Компенсация гражданам расходов за количество порций в общеобразовательных учреждениях детям из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца и детям-инвалидам, детям из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими.".
1.5. Абзац 3 раздела 2 Программы изложить в следующей редакции:
"Реализация муниципальной программы осуществляется поэтапно. Этапом является календарный год. Срок реализации муниципальной программы - 6 лет.
I этап - 2018 год
II этап - 2019 год
III этап - 2020 год
IV этап - 2021 год
V этап - 2022 год
VI этап - 2023 год.".
1.6. Раздел 3 Программы, подпрограммы N 1, подпрограммы N 2, подпрограммы N 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о методике расчета целевых показателей (индикаторов) указаны в приложение N 3 к Программе.".
1.7. Разделы 5, 6 Программы изложить в следующей редакции:
"5. Механизм реализации Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляет головной исполнитель Программы совместно с исполнителями Программы.
Головной исполнитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.2. Головной исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.3. Головной исполнитель (исполнители) Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (с нарастающим итогом) представляют в отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел муниципальной экономики) отчет о ходе реализации Программ в соответствии с формой согласно приложению N 8 к настоящему Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации городского округа Жигулевск от 07.04.2020 N 37 нпа.
По итогам года отчет, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, предоставляется с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) информацию о степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения целевого показателя (индикатора) на плановое значение целевого показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления планового значения целевого показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора);
3) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, предусмотренных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации Программы;
4) перечень мероприятий, выполненных в полном объеме, выполненных не в полном объеме и не выполненных в отчетном году (с указанием причин выполнения не в полном объеме и невыполнения);
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
6) данные о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
7) запланированные, но недостигнутые результаты реализации Программы (с указанием причин);
8) результаты оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов), комплексной оценки эффективности реализации Программы в отчетном году;
9) предложения о дальнейшей реализации Программы.
6. Комплексная оценки эффективности реализации Программы
6.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится головным исполнителем по итогам её исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы в срок до 01 марта года, следующего за отчетным по следующей методике.
В качестве критериев оценки эффективности реализации Программы используются коэффициенты результативности (Кi):
К1 - уровень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы;
К2 - уровень выполнения мероприятий Программы (подпрограммы).
Эффективность реализации Программы (подпрограммы) Эj в отчетном периоде оценивается на основе полученных оценок по коэффициентам результативности Кi с учетом весовых коэффициентов Вi по следующей формуле:
Эj=К1В1+К2
В2,
где:
весовые коэффициенты: В1=0,5; В2=0,5.
Оценка уровня достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы (К1) за отчетный год рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов).
Если целью реализации мероприятия Программы (подпрограммы) является увеличение значения целевого показателя (индикатора) (прямой показатель), то коэффициент результативности К1 рассчитывается по формуле:
,
где N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Если целью реализации мероприятия Программы (подпрограммы) является уменьшение значения целевого показателя (индикатора) (обратный показатель), то коэффициент результативности К1 рассчитывается по формуле:
,
где N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Для расчета коэффициента результативности К1 используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного целевого показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Коэффициент результативности К1 за весь период реализации Программы (подпрограммы) рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы (подпрограммы) за все отчетные годы.
Для оценки уровня выполнения мероприятий Программы (подпрограммы) проводится сравнение фактически реализованных мероприятий Программы (подпрограммы) с запланированными мероприятиями Программы (подпрограммы).
Оценка уровня выполнения мероприятий Программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
К2=(Мф/Мп)100(%),
где:
Мф - количество реализованных мероприятий Программы (подпрограммы);
Мп - количество запланированных мероприятий Программы (подпрограммы).
При определении количества реализованных мероприятий Программы (подпрограммы) мероприятие считается реализованным, если уровень достижения показателя (индикатора) по данному мероприятию или уровень освоения денежных средств на реализацию мероприятия составляет не менее 90%.
Коэффициент результативности К2 Программы (подпрограммы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы (подпрограммы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Расчет эффективности реализации Программы (подпрограммы) за весь период реализации (Эобщ.) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Эj для каждого года реализации Программы (подпрограммы).
В случае если в состав Программы входят несколько подпрограмм эффективность реализации Программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
где:
П пп - общая оценка эффективности реализации Программы;
П iпп - оценка эффективности реализации i-й подпрограммы;
В iпп - вес подпрограммы;
m - количество подпрограмм Программы;
i - текущий номер подпрограммы Программы.
Вес i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
В iпп=1/N,
где: N - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
В случае если реализация Программы (подпрограммы) осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности головного исполнителя (исполнителя) Программы, или внебюджетных средств, оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) должна быть основана на оценке степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
При завершении расчетов формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
1) значение показателя (Эj либо Эобщ.) 90% и более - эффективность реализации Программы оценивается как соответствующая запланированной (высокая эффективность реализации Программы);
2) значение показателя (Эj либо Эобщ.) от 50% до 90% - эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная;
3) значение показателя (Эj либо Эобщ.) менее 50% - неэффективная реализация Программы.
В случае если эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная, либо Программа реализуется неэффективно, указываются причины, а также предложения по повышению эффективности Программы.".
1.8. Раздел 7 Программы исключить.
1.9. Паспорт Подпрограммы N 1 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.10. В разделе 1 Подпрограммы N 1 слова "2022 года" заменить "2023 годы".
1.11. В разделе 1 Подпрограммы 2 слова "2014-2017 годы" заменить "2018-2023 годы".
1.12. Абзац 2 раздела 2 Подпрограммы N 1 слова "2022 года" заменить "2023 года".
1.13. Абзац 2 раздела 2 Подпрограммы N 3 изложить в следующей редакции:
"Задача подпрограммы - возмещение затрат на организацию питания в общеобразовательных учреждениях детей из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца, детей инвалидов и малоимущим признанных в установленном порядке.".
1.14. Абзац 3 раздела 2 Подпрограммы N 1, Подпрограммы N 2, Подпрограммы N 3 изложить в следующей редакции:
"Реализация муниципальной программы осуществляется поэтапно. Этапом является календарный год. Срок реализации муниципальной программы - 6 лет.
I этап - 2018 год
II этап - 2019 год
III этап - 2020 год
IV этап - 2021 год
V этап - 2022 год
VI этап - 2023 год.".
1.15. Раздел 5 Подпрограммы N 1, Подпрограммы N 2, Подпрограммы N 3 изложить в следующей редакции:
"5. Механизм реализации Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляет головной исполнитель Программы совместно с исполнителями Программы.
Головной исполнитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.2. Головной исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.3. Головной исполнитель (исполнители) Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (с нарастающим итогом) представляют в отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел муниципальной экономики) отчет о ходе реализации Программ в соответствии с формой согласно приложению N 8 к настоящему Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации городского округа Жигулевск от 07.04.2020 N 37 нпа.
По итогам года отчет, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, предоставляется с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) информацию о степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения целевого показателя (индикатора) на плановое значение целевого показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления планового значения целевого показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора);
3) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, предусмотренных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации Программы;
4) перечень мероприятий, выполненных в полном объеме, выполненных не в полном объеме и не выполненных в отчетном году (с указанием причин выполнения не в полном объеме и невыполнения);
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
6) данные о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
7) запланированные, но недостигнутые результаты реализации Программы (с указанием причин);
8) результаты оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов), комплексной оценки эффективности реализации Программы в отчетном году;
9) предложения о дальнейшей реализации Программы.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.15. Паспорт Подпрограммы N 2 изложить согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.16. Паспорт Подпрограммы N 3 изложить согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Приложение N 1 к Программе изложить согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
3. Приложение N 2 к Программе изложить согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
4. Дополнить Программу приложением N 3 в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Жигулевска".
6. Разместить настоящее постановление в разделе муниципальные программы на сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа Жигулевск по внутренней политике и социальным вопросам Смурагу И.С.
И.о. главы городского округа |
В.Г. Нижегородов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469 "О внесении изменений в муниципальную программу "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Жигулевск" на 2018-2022 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Жигулевск от 23.03.2017 N 546"
Вступает в силу с 24 марта 2021 г.
Опубликование:
газета "Вестник Жигулевска" от 15 апреля 2021 г. N 6