Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Управление имуществом Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 23.10.2013 N 771-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 24.03.2014 N 162-па, от 24.10.2014 N 676-па, от 25.12.2014 N 860-па, от 05.03.2015 N 110-па, от 06.08.2015 N 492-па, от 07.12.2015 N 854-па, от 31.12.2015 N 975-па, от 25.03.2016 N 162-па, от 17.06.2016 N 405-па, от 29.09.2016 N 742-па, от 14.12.2016 N 949-па, от 28.12.2016 N 1015-па, от 29.03.2017 N 259-па, от 04.08.2017 N 626-па, от 03.11.2017 N 874-па, от 22.12.2017 N 1073-па, от 29.03.2018 N 264-па, от 07.09.2018 N 720-па, от 11.12.2018 N 998-па, от 28.12.2018 N 1086-па, от 27.03.2019 N 247-па, от 27.05.2019 N 469-па, от 23.08.2019 N 809-па, от 28.11.2019 N 1167-па, от 25.12.2019 N 1342-па, от 25.03.2020 N 289-па, от 27.11.2020 N 1202-па, от 24.12.2020 N 1375-па, от 29.03.2021 N 295-па, от 28.04.2021 N 430-па, от 09.08.2021 N 825-па, от 20.09.2021 N 967-па, от 07.10.2021 N 1059-па, от 29.12.2021 N 1515-па, от 28.03.2022 N 303-па, от 28.09.2022 N 1072-па, от 10.10.2022 N 1110-па, от 24.11.2022 N 1348-па, от 14.12.2022 N 1461-па, от 15.12.2022 N 1473-па, от 30.12.2022 N 1679-па, постановлений Правительства Курской области от 13.03.2023 N 280-пп, от 03.05.2023 N 519-пп, от 20.06.2023 N 675-пп, от 18.07.2023 N 795-пп, от 26.12.2023 N 1422-пп).
2. Министерству имущества Курской области разместить государственную программу Курской области "Управление имуществом Курской области" с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением, на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 28.02.2024 N 151-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Управление имуществом Курской области"
Государственную программу Курской области "Управление имуществом Курской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области
от 23.10.2013 N 771-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 28.02.2024 N 151-пп)
Государственная программа
Курской области "Управление имуществом Курской области"
(далее - государственная программа)
I. Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию от 21 февраля 2023 года затронуты основные направления развития страны, направленные на обеспечение устойчивой экономической ситуации, защиту граждан, сохранение рабочих мест, поддержку финансовой системы.
Имущество региона создает материальную основу для реализации государственных закрепленных федеральным законодательством полномочий и предоставления государственных услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления имуществом Курской области охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация областных организаций.
От эффективности управления и распоряжения имуществом Курской области и земельными ресурсами Курской области в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет Курской области.
В 2022 году общий объем доходов, администрируемых Министерством имущества Курской области (далее - Министерство), поступивших в консолидированный бюджет, составил 1,16 млрд. руб., что в 2 раза выше, чем в 2021 году (2021 год - 575,2 млн. руб.). В том числе доходы от сдачи в аренду земельных участков и имущества в 2022 году составили 473,7 млн. руб., что на 56,5% больше, чем в 2021 году (2021 год - 302,6 млн. руб.).
В той же мере от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности областных организаций, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.
Так, в 2022 году проведены подготовительные мероприятия по формированию земельных участков, подготовке аукционной документации и публикации аукционов в отношении 64 земельных участков из земель населенных пунктов, расположенных на территории г. Курска, что на 9% больше, чем в 2021 году, по результатам которых заключены договоры аренды в отношении 29 земельных участков, что обеспечило дополнительные ежегодные поступления в областной бюджет в размере свыше 8,2 млн. руб.
В результате проведения указанных мероприятий за последние три года дополнительные ежегодные поступления в областной бюджет составили 33,1 млн. руб.
На постоянной основе проводится претензионная работа по взысканию задолженности по арендной плате и неосновательному обогащению за использование земельных участков. Активизация претензионной работы позволила повысить дисциплинированность арендаторов земельных участков, находящихся в государственной собственности, по внесению арендных платежей в установленные договорами аренды сроки.
Наличие в собственности Курской области имущества, не предназначенного для осуществления органами публичной власти полномочий в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", низкая конкурентоспособность государственных унитарных предприятий Курской области и хозяйственных обществ, не всегда высокая доходность используемого имущества - это основные проблемы государственного управления в области имущественных и земельных отношений на территории Курской области.
Управление собственностью Курской области является неотъемлемой частью деятельности Правительства Курской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества и земельных участков. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета об имуществе и земельных участках, находящихся в собственности Курской области, - важнейшие условия управления собственностью Курской области. Эти условия приобретают особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Курской области.
По состоянию на 01.07.2023 в реестре имущества Курской области содержатся сведения о 37 642 объектах, в том числе:
22 585 объектов движимого имущества, из них пообъектный учет обеспечен в отношении 22 220 объектов и 365 объектов учитываются в виде группового учета как единый объект;
9 277 объектов недвижимого имущества (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, жилые и нежилые помещения);
5 780 земельных участков.
В хозяйственный оборот вовлечено 97% имущества, включенного в реестр имущества Курской области. Обеспечена государственная регистрация права собственности Курской области в отношении всех объектов, ранее учтенных в государственном кадастре недвижимости.
Еще одним мероприятием, направленным на повышение доходов от использования земельных участков, является проведение работы по понуждению собственников объектов недвижимости к заключению договоров аренды земельных участков, на которых они расположены.
Полномочия Правительства Курской области в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на имущество Курской области, в том числе на земельные участки, находящиеся в собственности Курской области, и на земельные участки, расположенные на территории г. Курска, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, и земельные участки, расположенные на межселенных территориях муниципальных районов, в пределах предоставленных полномочий.
В соответствии с законодательством в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в целях реализации преимущественного права покупки Курской области земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с периодичностью два раза в месяц проводятся заседания комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с приобретением в собственность Курской области земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. За 2021 - 2023 годы комиссией рассмотрены извещения о продаже 2 529 земельных участков. Приобретено в собственность Курской области 15 земельных участков, общей площадью 103 га.
Приобретение земельных участков в собственность Курской области и последующее предоставление данных участков в аренду позволит увеличить доходы от сдачи в аренду земельных участков, а также повысит инвестиционную привлекательность региона.
Одним из направлений деятельности Министерства является проведение мероприятий по выявлению объектов коммерческого назначения для включения их в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется от кадастровой стоимости.
Органы местного самоуправления и областное бюджетное учреждение "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" выявляют и проводят обследование объектов коммерческого назначения: административных и торговых центров, магазинов, кафе, объектов, используемых в сфере бытового обслуживания.
Важным направлением в сфере земельно-имущественных отношений является совершенствование системы государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях налогообложения.
Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что определено Земельным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.
Проведение государственной кадастровой оценки земель будет способствовать справедливому установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулировать собственников к рациональному использованию земли.
В результате проведения государственной кадастровой оценки будут получены реальные сведения о стоимости земельных участков на территории области, что позволит осуществлять более эффективное управление земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости, а также проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней (в части платежей, поступающих от земельного налога и арендной платы), стимулировать развитие инвестиционных процессов и развитие экономики в целом.
Проблемами в сфере управления и распоряжения имуществом Курской области остаются: низкая ликвидность предлагаемого к вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого и неэффективно используемого имущества Курской области (большая часть имущества и земельных участков, востребованных в коммерческом обороте, в соответствии с прогнозными планами (программами) приватизации реализована в предыдущие годы, предоставлена в аренду, в собственность, в безвозмездное пользование).
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2022 году Министерством и областным бюджетным учреждением "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" проведена 9 171 централизованная закупка (в 2021 году 10 281 закупка, в 2020 году 5 349 закупок) на общую сумму 15 383,3 млн. руб. (в 2021 году 13 813,9 млн. руб.). Экономия бюджетных средств по результатам проведения конкурентных закупок на централизованной основе Министерством и областным бюджетным учреждением "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" (без учета показателей программного модуля "Малые закупки") составила 896,4 млн. руб. (в 2021 году экономия составляла 992,6 млн. руб.).
С учетом закупок, проведенных заказчиками в администрируемом Министерством программном модуле "Малые закупки" в РИС "Торги Курской области", сумма начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), размещенного государственного заказа Курской области составила 16 048,3 млн. руб. (в 2021 году 14 817,1 млн. руб.). Суммарная экономия бюджетных средств по итогам централизованных закупок в 2022 году составила 1 002,8 млн. руб. (6,2% от суммы НМЦК) (в 2021 году общая сумма экономии составляла 1 134,5 млн. руб. (7,7% от НМЦК).
В программном модуле "Малые закупки" проведено 4 834 закупки (в 2021 году 6764) на общую сумму 665,0 млн. руб. (в 2021 году 1003.2 млн. руб.), в результате заказчики получили экономию бюджетных средств в размере 106,4 млн. руб., что составляет 16,0% от суммы НМЦК размещенных заказов (в 2021 году экономия была равна 141,9 млн. руб. (14,2%), в 2020 году 84,8 млн. руб. (12%).
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в 2022 году проведено 370 (в 2021 было 220) конкурентных закупок для областных заказчиков (бюджетных, автономных учреждений, акционерных обществ) на общую сумму 577.2 млн. руб. (в 2021 году 321,7 млн. руб.), экономия составила 55,3 млн. руб. (9,9%) (в 2021 году 29,5 млн. руб. (9,2%).
Объем закупок и размер экономии по сравнению с 2021 годом увеличились почти в два раза (на 87,5%).
На общее количество закупок и участие в конкурентных процедурах поставщиков в 2022 году существенно влияла непрогнозируемая экономическая ситуация, связанная с экономическими санкции иностранных государств (резкий рост цен, логистические проблемы поставщиков).
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;
Закон Курской области от 14 декабря 2020 года N 100-ЗКО "О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года".
Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы в том числе являются:
совершенствование управления государственным имуществом и процессов приватизации;
наращивание собственного экономического потенциала посредством совершенствования системы формирования, распределения и предоставления межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок;
защита основных прав и свобод человека и гражданина;
защита граждан и всех форм собственности.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Курской области
Для реализации государственной политики в соответствующем направлении сформированы следующие цели государственной программы:
Цель 1: повышение эффективности управления и распоряжения имуществом Курской области, земельными ресурсами.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
проведение государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Курской области;
проведение комплексных кадастровых работ на территориях муниципальных образований Курской области.
Ожидаемым результатом реализации указанной цели является поддержание на уровне 100% к 2030 году показателя "Процент поступления доходов, администрируемых Министерством имущества Курской области, подлежащих зачислению в бюджет Курской области (к ожидаемым поступлениям)".
Цель 2: осуществление эффективной закупочной деятельности для областных и муниципальных заказчиков.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:
обеспечение деятельности и выполнение государственных функций Министерства имущества Курской области и подведомственных учреждений.
Ожидаемым результатом реализации указанной цели является поддержание на уровне не менее 6% к 2030 году показателя "Экономия, сложившаяся в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Указанные задачи решаются в том числе следующими способами:
путем реализации регионального проекта "Проведение комплексных кадастровых работ на территории Курской области";
путем реализации комплексов процессных мероприятий "Осуществление мероприятий в области имущественных и земельных отношений, и в сфере закупок", "Обеспечение деятельности Министерства имущества Курской области и подведомственных казенных учреждений";
путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Государственная программа способствует реализации национальной цели "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", путем реализации задач, предусмотренных государственной программой.
II. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на проведение комплексных кадастровых работ
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на проведение комплексных кадастровых работ приведены в приложении к государственной программе.
Приложение
к государственной программе Курской
области "Управление имуществом
Курской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на проведение комплексных кадастровых работ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ, в рамках реализации регионального проекта "Проведение комплексных кадастровых работ на территории Курской области" государственной программы Курской области "Управление имуществом Курской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством имущества Курской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по проведению комплексных кадастровых работ.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства имущества Курской области как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется с учетом положений пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", пункта 13.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области" (далее - Правила предоставления субсидий).
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ;
б) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
в) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил предоставления субсидии;
г) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
д) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий.
6. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, должны отвечать следующим критериям:
а) не менее 80 процентов кадастровых кварталов, на территории которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, расположены в границах территорий муниципальных образований, входящих в состав перспективных центров экономического роста субъектов Российской Федерации, предусмотренных разделами I - III приложения N 3 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р, а также прилегающих к ним муниципальных образований;
б) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
7. Отбор муниципальных образований осуществляется Министерством имущества Курской области в соответствии с критериями и условиями, установленными пунктами 5 и 6 настоящих Правил.
8. Заявочная документация на участие в реализации мероприятий программы (подпрограммы) и предоставление субсидий предоставляется муниципальными образованиями по форме и в сроки, которые установлены Министерством имущества Курской области.
9. Объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на проведение комплексных кадастровых работ, определяется по формуле:
,
Sia - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на проведение комплексных кадастровых работ;
Cia - расчетная потребность i-го муниципального образования в средствах, необходимых на проведение комплексных кадастровых работ, определенная исходя из количества объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, и средней стоимости выполнения комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости.
Средняя стоимость выполнения комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости определяется методом сопоставления рыночных цен на указанные работы;
Yi - доля софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования.
Доля софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, устанавливается Министерством имущества Курской области как главным распорядителем средств областного бюджета, но не более предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам предоставления субсидий.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и Министерством имущества Курской области соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования, предусматривающего:
а) размер предоставляемых субсидий, порядок, условия их перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
в) значение результата использования субсидий, которое должно соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Курской области "Управление имуществом Курской области", и обязательства муниципальных образований по их достижению;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством имущества Курской области муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемой субсидии, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий;
з) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидий;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о перечислении субсидий - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соответствующего требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, устанавливающего в том числе условие, предусмотренное подпунктом "л.1" пункта 10 Правил предоставления субсидий;
н) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил предоставления субсидий;
о) условие о вступлении в силу соглашения;
п) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о достижении значений результатов использования субсидий;
р) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их представления, не предусмотренные настоящими Правилами.
11. Соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования, указанное в пункте 10 настоящих Правил, заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом Курской области.
В случае предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, соглашение о предоставлении которой содержит условие о заключении соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и содержать в том числе условия, предусмотренные подпунктом "м" пункта 10 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
13. Перечисление средств субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении субсидий, представляемой Министерству имущества Курской области по форме и в срок, которые установлены Министерством имущества Курской области.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренных субсидий, расходное обязательство, на осуществление которого они предоставляются, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством имущества Курской области при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
14. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "п" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетов о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (Vвозврата), рассчитывается по формуле, в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления субсидий.
15. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 17 Правил предоставления субсидий.
16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется по формуле в соответствии с пунктом 18 Правил предоставления субсидий.
17. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил предоставления субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
18. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с пунктом 13.1 Правил предоставления субсидий.
20. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством имущества Курской области на основе достижения значения результата использования субсидий - количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.
21. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий за отчетный год со значениями результата использования субсидий, предусмотренными соглашением.
22. Министерство имущества Курской области осуществляет контроль соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 28 февраля 2024 г. N 151-пп "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Управление имуществом Курской области"
Вступает в силу с 28 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 28 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 февраля 2024 г. N 4600202402290023
Курская правда, 5 марта 2024 г. N 25