г. Краснодар |
|
06 октября 2023 г. |
Дело N А32-63602/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 6 октября 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Герасименко А.Н., Конопатова В.В., при участии в судебном заседании от заявителя - Государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (ИНН 2308265684, ОГРН 1192375039119) - Бакланова С.А. (доверенность от 09.01.2023), в отсутствие заинтересованного лица - Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, третьих лиц - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туапсинская центральная районная больница N 1" Министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН 2322011152, ОГРН 1022303283419), общества с ограниченной ответственностью "Ника" (ИНН 2311298626, ОГРН 1192375083130), общества с ограниченной ответственностью "Карелмед" (ИНН 1001329632, ОГРН 1171001010058), общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666), общества с ограниченной ответственностью "БЕРКУТ-СТРОЙ" (ИНН 2522001867, ОГРН 1092511004629), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2023 по делу N А32-63602/2022, установил следующее.
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 24.10.2022 N 950/2022 по делу N 023/06/99-5035/2022 в части выводов о соответствии заявки на участие в электронном аукционе N 112806273, соответствующей извещению об осуществлении закупки и наличии в действиях учреждения признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); о признании недействительными пунктов 1, 5, 6 предписания от 24.10.2022 N 302 по делу N 023/06/99-5035/2022, обязывающих заявителя устранить допущенные нарушения путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, повторного рассмотрения поступивших на участие в аукционе заявок и дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Дело рассмотрено с участием третьих лиц: ГБУЗ "Туапсинская центральная районная больница N 1" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК), общества с ограниченной ответственностью "Ника", общества с ограниченной ответственностью "Карелмед", общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", общества с ограниченной ответственностью "БЕРКУТ-СТРОЙ".
Решением суда от 09.06.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.07.2023, заявленные требования удовлетворены частично, суд признал недействительным решение управления от 24.10.2022 N 023/06/99-5035/2022 (950/2022) в части выводов о соответствии заявки N 112806273 извещению об осуществлении закупки.
Судебные акты мотивированы тем, что решение управления от 24.10.2022 N 950/2022 не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ), незаконно возлагает на учреждение обязанность повторно рассмотреть заявку ООО "Ника".
В кассационной жалобе управление просит отменить решение суда от 09.06.2023 и постановление суда апелляционной инстанции от 28.07.2023, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что предметом спорной закупки являются: "перчатки хирургические резиновые", "перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные". Описание объекта закупки составлено в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Согласно пункту 6.1 проекта контракта установлены правила приемки - "приёмка результата исполнения контракта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом и (или) в виде электронных документов". Поставщик направляет в адрес заказчика в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) приемку результата исполнения контракта, универсального передаточного документа (счета-фактуры), в том числе корректировочных документов к ним, сформированных в единой информационной системе (далее - ЕИС) в электронной форме и подписанных электронной подписью либо направляет документ о приемке товара, счет-фактуру (при наличии), на бумажном носителе. Данное условие противоречит части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. В заявке участника N 112806273 указаны характеристики в соответствии с "описанием объекта закупки".
В отзыве на кассационную жалобу учреждение считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Представитель учреждения возражал против удовлетворения жалобы, ссылался на соответствие сделанных судами выводов закону и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителя учреждения, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, учреждение по заявке ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N 1" МЗ КК проводило аукцион "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки стерильные)".
Извещение об осуществлении закупки N 0818500000822006510 размещено в ЕИС в сфере закупок 11.10.2022. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 007 280 рублей 60 копеек.
В управление поступила жалоба ООО "Беркут-Строй" на действия ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N 1" МЗ КК при проведении уполномоченным учреждением электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки стерильные)" (извещение N 0818500000822006510) в части нарушения Закона N 44-ФЗ.
По результатам рассмотрения жалобы комиссией управления вынесено решение от 24.10.2022 N 950/2022 по делу N 023/06/99-5035/2022, которым жалоба ООО "Беркут-Строй" признана необоснованной. По результатам внеплановой проверки в действиях учреждения установлено нарушение части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, а в действиях заказчика - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК - нарушение части 3 статьи 7, части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
Управление вынесло предписание от 24.10.2022 N 302 по делу N 023/06/99-5035/2022, которым установлено:
1. Учреждению устранить нарушение части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (далее - протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
2. Заказчику устранить нарушение части 3 статьи 7, части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, а именно: при направлении проекта контракта победителю закупки привести положения контракта с учетом решения от 24.10.2022 по делу N 023/06/99-5035/2022 (950/2022).
3. Оператору электронной площадки не позднее одного рабочего дня со дня исполнения пункта 1, 2 предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 предписания.
5. Учреждению повторно рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения комиссии по делу N 023/06/99-5035/2022 N (950/2022) от 24.10.2022.
6. Учреждению, заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
7. Предписание должно быть исполнено в течение семи рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 24.11.2022 представить в управление доказательства исполнения предписания.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суды руководствовались статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 23, пунктами 1, 2 части 1, частью 2 статьи 33, статьёй 42, пунктом 8 части 12 статьи 48, частью 1 статьи 49, Закона N 44-ФЗ, Правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и пунктами 4, 6, 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, пунктом 4 Требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.2017 N 11н, пунктом 3.2 ГОСТа Р52238-2004, и правомерно пришли к выводу о недействительности решения управления от 24.10.2022 по делу N 023/06/99-5035/2022 (950/2022) в части выводов о соответствии заявки N 112806273 (ООО "Ника") извещению об осуществлении закупки.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы.
По позициям 7 - 18 в аукционной документации применен код согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - код ОКПД 2) - 22.19.60.111 "Перчатки хирургические стерильные неопудренные" в связи с отсутствием необходимой информации в каталоге товаров, работ, услуг.
Судами установлено, что ввиду отсутствия в каталоге описания товара, работы, услуги по указанному коду, заказчик включил в описание объекта закупки, размещенное в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, дополнительную информацию и соответствующее обоснование.
Согласно описанию объекта закупки заказчиком приобретались перчатки хирургические различного вида:
универсальные;
специализированные: микрохирургические - тонкие перчатки, повышенная тактильная чувствительность; гинекологические - с удлиненной манжетой; для операций с повышенным эпидемиологическим риском инфицирования - двойные перчатки, перчатки с индикацией прокола, перчатки с внутренним антибактериальным покрытием; по размеру: 7,5 и 8; цвету: коричневый, зелёный.
При этом перчатки имеют различные характеристики:
перчатка по позиции 13 имеет толщину (одинарную) на расстоянии (133) мм от вершины среднего пальца 0,2 мм, толщину (одинарная) точно в центре ладони 0,2 мм и трехслойную структуру;
перчатка по позиции 15 имеет толщину (одинарную) на расстоянии (133) мм от вершины среднего пальца 0,1 мм, толщину (одинарную) точно в центре ладони составляет 0,1 мм, трехслойную структуру и коричневый цвет;
перчатка по позиции 12 имеет толщину (одинарную) на расстоянии (13*3) мм от вершины среднего пальца составляет 0,1 мм, толщину (одинарную) точно в центре ладони составляет 0,1 мм, трехслойную структуру и зеленый цвет;
обе пары перчаток по позиции 18 (двойные с цветовой индикацией повреждения), должны быть упакованы в одной индивидуальной стерильной упаковке;
обе пары перчаток по позиции 17 (двойные с цветовой индикацией повреждения), должны быть упакованы в одной индивидуальной стерильной упаковке.
На участие в аукционе поданы две заявки: N 112806273 (ООО "Ника") и N 112800506 (ООО "Карелмед"), которые решением аукционной комиссии отклонены, аукцион признан несостоявшимся (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 N 0818500000822006510-ЭА).
В силу пункту 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Принимая решение, аукционная комиссия учла предусмотренное пунктом 2.2 Порядка заключение заказчика от 20.10.2022, согласно которому поданная ООО "Ника" заявка на участие в закупке содержит недостоверную информацию, а именно: по позициям 12, 13, 15, 17, 18 описания объекта закупки ООО "Ника" предложены к поставке перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные с нитриломи со смягчающим покрытием, размеров 7,5 и 8 производства ProtexisLatex Blue withNeu-Thera (регистрационное удостоверение от 05.07.2018 N РЗН 2013/1061).
Судами установлено, что перчатки по позициям 12, 13, 15, 17, 18 имеют существенные различия по типу, назначению, толщине, обе пары перчаток по позициям 17 и 18 (двойные с цветовой индикацией повреждения) должны быть упакованы в одной индивидуальной стерильной упаковке, а предложены к поставке перчатки в иной упаковке (что не соответствует требованиям заказчика), в связи с чем недопустимо предложение одного варианта исполнения медицинских перчаток для поставки по всем позициям описания объекта закупки перчаток, имеющих конструктивные и технические особенности. При изготовлении медицинских изделий с различными конструктивными особенностями каждый из вариантов исполнения должен быть выделен в регистрационном удостоверении.
Требования к технической и эксплуатационной документации производителей (изготовителей) медицинских изделий, заявления о государственной регистрации которых представлены в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, установлены приказом Министерства здравоохранения России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия". Пунктом 4 названного приказа установлены требования к технической документации на медицинское изделие, представляемой производителем (изготовителем) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, которая должна содержать наименование медицинского изделия, иную информацию, позволяющую идентифицировать медицинское изделия, например, номер модели, варианты модификаций (исполнений) медицинского изделия. В случае, если изделия имеют разные технические характеристики (различается конструкция, количество слоев, наличие или отсутствие внутренних покрытий, размер текстуры, толщина и т.п.) - данные варианты исполнения регистрируются отдельными моделями.
Таким образом, обоснованы выводы судов о том, что по позициям 12, 13, 15, 17, 18 описания объекта закупки ООО "Ника" предложило к поставке различные, отличающиеся по характеристикам и свойствам виды хирургических перчаток, соответствие которых подтверждено регистрационным удостоверением на медицинское изделие с одним (единственным) видом (моделью) перчаток, а управление неверно установило наличие в действиях учреждения нарушений части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
При указанных обстоятельствах решение управления от 24.10.2022 N 950/2022 не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, незаконно возлагает на учреждение обязанность повторно рассмотреть заявку ООО "Ника".
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов, им дана правильная правовая оценка, поэтому основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены (изменения) обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2023 по делу N А32-63602/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 октября 2023 г. N Ф08-9162/23 по делу N А32-63602/2022