Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Амурской области
от 29 февраля 2024 г. N 45
Изменения,
вносимые в постановление Губернатора Амурской области от 29.12.2021 N 387 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Амурской области на 2022 - 2025 годы и Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Амурской области"
1. В абзаце первом пункта 2 постановления слова "Исполнительным органам государственной власти" заменить словами "Органам исполнительной власти".
2. В Плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Амурской области на 2022 - 2025 годы:
1) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Ресурсное обеспечение Дорожной карты
2.1. Финансирование мероприятий Дорожной карты осуществляется в соответствии с государственными программами Амурской области.
В Амурской области действуют следующие программы поддержки, реализуемые на товарных рынках с целью содействия развитию конкуренции в Амурской области:
1) постановление Правительства Амурской области от 22.09.2023 N 789 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области";
2) постановление Правительства Амурской области от 22.09.2023 N 791 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности населения области, а также развитие лесного хозяйства в Амурской области";
3) постановление Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 795 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие здравоохранения Амурской области";
4) постановление Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 796 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области";
5) постановление Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 798 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области";
6) постановление Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 799 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области";
7) постановление Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 801 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области";
8) постановление Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области";
9) постановление Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 805 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Охрана окружающей среды в Амурской области";
10) постановление Правительства Амурской области от 27.09.2023 N 806 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Амурской области".
2.2. Финансирование отдельных мероприятий по достижению целей Дорожной карты осуществляется в рамках расходов бюджетов иных уровней, в том числе предусмотренных на осуществление деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, и средств, направляемых на реализацию в Амурской области национальных проектов Российской Федерации.";
2) в разделе 3:
а) в подразделе 3.2:
в абзаце шестом подраздела 3.2.1 слова "территориальной программы" заменить словами "территориальной программы обязательного медицинского страхования Амурской области";
в графе второй пункта 3 подраздела 3.2.3 слова "территориальной программы" заменить словами "территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства Амурской области";
б) в графе второй пункта 1 подраздела 3.4.3 подраздела 3.4 слова "государственной программы "Развитие образования в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 448" заменить словами "государственной программы Амурской области "Развитие образования Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 27.09.2023 N 806";
в) подраздел 3.8.3 подраздела 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8.3. Мероприятия по достижению ключевых показателей развития конкуренции на рынке
N п/п |
Мероприятия по содействию развитию конкуренции на рынке |
Срок реализации мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Консультационная помощь при открытии организаций частной формы собственности на рынке ритуальных услуг |
Постоянно |
Соблюдение требований Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" при определении специализированной службы по вопросам похоронного дела |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
2. |
Проведение инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них в отношении всех существующих кладбищ на территории муниципальных образований Амурской области |
31.12.2025 |
Создание единой информационной базы в отношении всех существующих кладбищ и мест захоронений на них по каждому муниципальному образованию Амурской области |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
3. |
Заполнение в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" сведений по муниципальному образованию Амурской области в справочнике сведений о кладбищах и местах захоронений на них в отношении всех существующих кладбищ на территории муниципальных образований Амурской области |
31.12.2025 |
Создание единой информационной базы в отношении всех существующих кладбищ и мест захоронений на них по каждому муниципальному образованию Амурской области |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
4. |
Координация заполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" регионального справочника сведений о кладбищах и местах захоронений на них в отношении всех существующих кладбищ на территории муниципальных образований Амурской области |
В течение трех месяцев с даты публикации в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" федерального справочника сведений о кладбищах и местах захоронений на них в отношении всех существующих кладбищ |
Создание реестра кладбищ в отношении всех существующих кладбищ на территории муниципальных образований Амурской области |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
5. |
Формирование регионального справочника сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон в муниципальном образовании Амурской области, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг |
31.12.2025 |
Создание регионального справочника сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон в муниципальном образовании Амурской области, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
6. |
Заполнение в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" сведений по муниципальному образованию Амурской области в справочнике о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон на территории муниципального образования Амурской области |
31.12.2025 |
Создание регионального справочника сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон в муниципальном образовании Амурской области, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
7. |
Координация заполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" регионального справочника о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон |
В течение трех месяцев с даты публикации в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" федерального справочника о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон |
Создание регионального справочника сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон в муниципальном образовании Амурской области, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
8. |
Обеспечение оказания ритуальных услуг по принципу "одного окна" на основе конкуренции с представлением информации о хозяйствующих субъектах, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг |
31.12.2025 |
Оказание ритуальных услуг организовано по принципу "одного окна" на основе конкуренции с представлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации о хозяйствующих субъектах, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, содержащейся в региональном справочнике сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон в муниципальном образовании Амурской области, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
9. |
Ликвидация унитарных предприятий, осуществляющих деятельность по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения |
31.12.2024 |
Увеличение доли организации частной формы собственности на рынке |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
";
г) в абзаце первом подраздела 3.10.1 подраздела ЗЛО слова "от 17.12.1997 N 149-ФЗ" заменить словами "от 30.12.2021 N 454-ФЗ";
д) подраздел 3.15.1 подраздела 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15.1. Общая характеристика состояния конкуренции
Амурская область насчитывает 29 кадастровых районов, более 9000 кадастровых кварталов. Общее количество земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), - 399006, из них 274526 с границами. Общее количество объектов капитального строительства, учтенных в ЕГРН, - 575455.
Также в ЕГРН содержатся следующие данные: общее количество зон с особыми условиями использования территории - 11550, территориальных зон - 1798, границ территорий объектов культурного наследия - 630, особо охраняемых природных территорий - 102, лесничеств - 7, береговых линий - 4, проектов межевания территорий - 20.
Деятельность кадастровых инженеров на территории Амурской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". Принятие региональных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность кадастровых инженеров, не требуется.
В Амурской области насчитывается 22 хозяйствующих субъекта, осуществляющих кадастровую деятельность и землеустройство (ОКВЭД 71.12.7, 71.12.9).
Количество организаций частной формы собственности на рынке кадастровых и землеустроительных работ составляет 100%.
Покупателями на рынке являются физические и юридические лица, органы исполнительной власти Амурской области и муниципальные образования Амурской области, которым требуется выполнение кадастровых и землеустроительных работ.
По результатам проведенного в 2022 году мониторинга конкурентной среды рынок кадастровых и землеустроительных работ характеризуется умеренной конкуренцией по мнению 50% респондентов, слабой - 17%. При оценке удовлетворенности качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке 18% от общего числа респондентов удовлетворены качеством и стоимостью, доля неудовлетворенных качеством и стоимостью на рынке кадастровых и землеустроительных работ составляет 21% и 28% соответственно.
Наиболее серьезными административными барьерами для ведения деятельности на товарном рынке кадастровых и землеустроительных работ 93% респондентов отметили:
нестабильное законодательство Российской Федерации, регулирующее предпринимательскую деятельность;
высокие налоги;
сложность (затянутость) процедуры получения лицензий.
При этом 66% респондентов считают, что есть барьеры, преодолимые как при осуществлении значительных затрат, так и без существенных затрат.
Основными проблемами на рынке являются:
наличие в ЕГРН земельных участков, границы которых учтены в иной системе координат, при этом ключи пересчета в систему координат МСК-28 отсутствуют;
наличие большого количества пунктов государственной геодезической сети, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Для решения указанных проблем в регионе ведется работа по пересчету координат в систему МСК-28 и восстановлению пунктов государственной геодезической сети на местности.
Осуществляются следующие меры поддержки на рынке:
проведение ответственными органами исполнительной власти Амурской области семинаров, в том числе в формате видео-конференц-связи, по вопросам качества подготовки документов для постановки на учет объектов недвижимости;
информирование, включая персональное информирование, профессиональных участников в сфере оборота недвижимости (на официальном сайте и через телеграм-канал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета;
рассмотрение проблемных вопросов, связанных с профессиональной деятельностью кадастровых инженеров, Советом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области по рассмотрению вопросов, возникающих в практике осуществления учетно-регистрационных действий, созданным приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области от 19.04.2022 N 58, в который включены представители саморегулируемой организации кадастровых инженеров;
проведение личного приема кадастровых инженеров по решениям о приостановлении в кадастровом учете не реже 2 раз в месяц;
ежеквартальное формирование рейтинга кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории региона, с его размещением на официальных сайтах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и министерства имущественных отношений Амурской области.
Перспективы развития рынка:
проведение министерством имущественных отношений Амурской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области работ по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон и населенных пунктов Амурской области за счет средств областного бюджета;
проведение на территории Амурской области комплексных кадастровых работ в рамках государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2148;
модернизация государственной геодезической сети;
сокращение срока утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области до 5 рабочих дней.";
е) в подразделе 3.16:
в абзаце первом подраздела 3.16.1 слова "Благовещенского района" заменить словами "Благовещенского муниципального округа";
графу пятую пункта 2 подраздела 3.16.3 изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию)";
ж) подраздел 3.19 изложить в следующей редакции:
"3.19. Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
3.19.1. Общая характеристика состояния конкуренции
На территории Амурской области выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляет 278 организаций, из них 118 товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов и 160 управляющих компаний, в том числе 1 федеральное государственное учреждение и 5 муниципальных учреждений.
В реестре лицензий Амурской области на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами зарегистрированы следующие 6 управляющих организаций, не являющихся коммерческими организациями (индивидуальными предпринимателями):
муниципальное автономное учреждение "Благоустройство рабочего поселка (п.г.т) Прогресс", лицензия N 028 000222 от 15.05.2018 (ОГРН 1152813000218, учредитель - администрация рабочего поселка (п.г.т) Прогресс), на управлении 26 многоквартирных домов, 30 597,7 кв. м;
муниципальное унитарное предприятие города Тынды Амурской области "Тында", лицензия N 028 000029 от 20.04.2015 (ОГРН 1092808000757, учредитель - администрация города Тынды), на управлении 38 многоквартирных домов, 26 638 кв. м;
муниципальное унитарное предприятие "Коммунальные сети", лицензия N 028 000112 от 15.05.2015 (ОГРН 1082808001198, учредитель - администрация Сковородинского муниципального округа), на управлении 79 многоквартирных домов, 84 144,16 кв. м;
муниципальное унитарное предприятие "Энергоресурс" рабочего поселка (поселка городского типа) Уруша, лицензия N 028 000119 от 15.05.2015 (ОГРН 1122808000545, учредитель - администрация Сковородинского муниципального округа), на управлении 31 многоквартирный дом, 34 314 кв. м;
муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-восстановительная служба", лицензия N 028 000263 от 17.06.2021 (ОГРН 1182801002515, учредитель - администрация Сковородинского муниципального округа), на управлении 10 многоквартирных домов, 7 782,2 кв. м;
федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ "Росжилкомплекс"), лицензия N 028 000267 от 30.08.2021 (ОГРН 1035009568736, учредитель - Министерство обороны Российской Федерации), на управлении многоквартирные дома отсутствуют.
3.19.2. Ключевые показатели развития конкуренции на рынке
N п/п |
Наименование рынков услуг в Амурской области |
Наименование ключевого показателя развития конкуренции на рынке |
Значение ключевого показателя развития конкуренции на рынке * |
Ответственные исполнители |
|||
на 31.12.2022 |
на 31.12.2023 |
на 31.12.2024 |
на 31.12.2025 |
|
|||
1. |
Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
98% |
98% |
98% |
98% |
Государственная жилищная инспекция Амурской области |
3.19.3. Мероприятия по достижению ключевых показателей развития конкуренции на рынке
N п/п |
Мероприятия по содействию развитию конкуренции на рынке |
Срок реализации мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
1. |
Размещение актуальной информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет о количестве организаций, осуществляющих содержание и ремонт многоквартирных домов |
31.12.2025 |
Актуализация раздела на официальном сайте государственной жилищной инспекции Амурской области |
Государственная жилищная инспекция Амурской области |
2. |
Проведение совещаний с участниками рынка по выявлению и устранению административных барьеров на рынке |
31.12.2025 |
Повышение информированности субъектов МСП в сфере управления многоквартирными домами |
|
";
з) в подпункте 3 подраздела 3.22.1 подраздела 3.22 слова "Зейского района" заменить словами "Зейского муниципального округа";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 3 подраздела 3.22.1 подраздела 3.22" имеется в виду "подпункте 2 подраздела 3.22.1 подраздела 3.22"
и) в абзаце двадцать втором подраздела 3.24.1 подраздела 3.24 слова "от 25.09.2013 N 450" заменить словами "от 25.09.2023 N 796";
к) в абзаце одиннадцатом подраздела 3.26.1 подраздела 3.26 слова "от 25.09.2013 N 450" заменить словами "от 25.09.2023 N 796";
л) в подразделе 3.30:
подраздел 3.30.1 изложить в следующей редакции:
"3.30.1. Общая характеристика состояния конкуренции
На рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств в Амурской области осуществляют деятельность 522 хозяйствующих субъекта, в том числе 1 с муниципальной формой собственности - МУП "Автотранссервис", г. Тында. Доля организаций частной формы собственности составляет 99,8%.
Согласно плану реформирования унитарных предприятий на территории Амурской области МУП "Автотранссервис" подлежит реорганизации в акционерное общество до конца 2024 года.
По статистическим данным, объем бытовых услуг по ремонту автотранспортных средств за 3 квартал 2021 года достиг 522,5 млн. рублей, что на 15,8% выше аналогичного периода 2020 года.
На региональном рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств отсутствуют хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение. Участники рынка осуществляют деятельность во всех городских округах, муниципальных округах и районах Амурской области.
Уровень конкуренции на рынке оценивается большинством респондентов как достаточный. Так, из общего числа опрошенных предпринимателей:
33,3% - отмечают наличие от 1 до 3 конкурентов;
26,7% - отмечают наличие от 4 до 8 конкурентов;
16,7% - отмечают большое число конкурентов;
10,0% - не имеют конкурентов.
Из общего числа опрошенных потребителей:
32,1% - считают количество организаций, предоставляющих услуги на рынке, достаточным;
31,5% - считают количество организаций, предоставляющих услуги на рынке, недостаточным;
9,9% - отмечают отсутствие организаций;
1,3% - отмечают избыточность.
Административные и экономические барьеры входа на рынок отсутствуют. Для входа на рынок на требуется получение лицензий, аккредитаций и иных разрешительных документов.
Главным фактором в повышении конкурентоспособности предприятий сферы автосервиса является высокое качество обслуживания владельцев автомобильного транспорта. Качество обслуживания включает перечень услуг, затрачиваемое время на производство услуг, формы обслуживания, качество выполнения работ, уровень удобства, культуры обслуживания и прочее.
Ключевые проблемы и факторы, препятствующие развитию конкуренции на рынке, отсутствуют.
Основными перспективными направлениями развития рынка являются:
содействие вводу (строительству) новых современных объектов рынка ремонта автотранспортных средств;
повышение доступности услуг по ремонту автотранспортных средств для сельского населения.
В рамках реализации государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 798, муниципальным образованиям Амурской области из областного бюджета предоставляется субсидия на поддержку и развитие субъектов МСП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в целях софинансирования расходных обязательств по оказанию финансовой поддержки субъектам МСП.
Порядком предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов МСП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, являющимся приложением N 1 к государственной программе Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 798, предусмотрены следующие виды субсидий, доступных для представителей рынка ремонта автотранспортных средств:
1) возмещение уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования;
2) возмещение части затрат субъектов МСП, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
3) возмещение части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов;
4) гранты начинающим субъектам МСП, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
5) возмещение части затрат субъектов МСП на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на цели, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.";
в графе второй пункта 2 подраздела 3.30.3 слова "подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445" заменить словами "государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 798";
м) подраздел 3.31.1 подраздела 3.31 изложить в следующей редакции:
"3.31.1. Общая характеристика состояния конкуренции
Услуги сотовой, проводной телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет предоставляют более 30 операторов. Наиболее крупными являются региональные филиалы ПАО "Ростелеком", ПАО "МТС", ПАО "МегаФон", ПАО "ВымпелКом", ЗАО "Транстелеком- Чита", ООО "Транссвязьтелеком".
В рамках выполнения Федеральной программы по устранению цифрового неравенства (далее - УЦН) в Амурской области организовано 118 точек доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет Wi-Fi. В настоящее время Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реализуется проект УЦН 2.0, согласно которому в населенных пунктах Амурской области численностью от 100 до 500 жителей, а также в которых отсутствует мобильная связь и доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, будут строиться базовые станции сотовой связи за счет средств федерального бюджета. В 2023 году сотовой связью обеспечено 23 населенных пункта, квота Амурской области на 2024 год - 12 населенных пунктов.
Уровень охвата жителей Амурской области сотовой связью и доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет значительно вырос и составил: 2G - 99,5%, 3G - 96%, 4G - 90%.";
н) подраздел 3.32.1 подраздела 3.32 изложить в следующей редакции:
"3.32.1. Общая характеристика состояния конкуренции
Деятельность в сфере рекламы регулируется Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Согласно Закону о рекламе:
1) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2013 N 506 "О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлен предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Амурской области независимо от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, - 5 лет и утвержден Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Амурской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений.
Приказом министерства строительства и архитектуры Амурской области от 16.05.2022 N 87-од утвержден Типовой административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, внесение изменений в разрешение на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования". Органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области приняты соответствующие административные регламенты.
В Амурской области насчитывается 52 хозяйствующих субъекта, осуществляющих деятельность рекламных агентств (ОКВЭД 73.11).
Количество организаций частной формы собственности на рынке наружной рекламы составляет 100%.
Покупателями на рынке являются физические и юридические лица, которым требуется размещение рекламных конструкций.
По результатам проведенного в 2022 году мониторинга конкурентной среды рынок наружной рекламы характеризуется слабой конкуренцией по мнению 40% респондентов, умеренной - 20%. 25% от общего числа респондентов удовлетворены качеством товаров и услуг на рынке, 24% - стоимостью. Доля неудовлетворенных качеством и стоимостью услуг на рынке наружной рекламы составляет 17%.
Наиболее серьезными административными барьерами для ведения деятельности на рынке наружной рекламы 40% респондентов отметили нестабильное российское законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, высокие налоги. При этом 60% респондентов считают, что для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса нет ограничений.
Проблемой на данном рынке является присутствие недобросовестных рекламораспространителей, осуществляющих незаконную установку рекламных конструкций в отсутствие действующих разрешений.
Для решения данной проблемы, а также в целях развития честной конкуренции в сфере наружной рекламы органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области осуществляется выявление и организация демонтажа рекламных конструкций, установленных в нарушение части 9 статьи 19 Закона о рекламе без разрешающих документов.
Льготные условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Законом о рекламе не предусмотрены.
В целях информативности бизнеса и обеспечения доступности на данный рынок на официальном сайте органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области размещаются:
перечень всех нормативных правовых актов и местных локальных актов, регулирующих сферу наружной рекламы;
схемы размещения рекламных конструкций.
Меры развития рынка наружной рекламы:
проведение торгов на размещение рекламных конструкций только в электронном виде, 50% победителей аукционов - малый и средний бизнес;
актуализация схем размещения рекламных конструкций в соответствии с обстоятельствами инфраструктурного и имущественного характера;
борьба с незаконными рекламными конструкциями.
Перспективы развития рынка наружной рекламы:
актуализация схем размещения рекламных конструкций в целях внедрения современных высокотехнологичных рекламных конструкций;
проведение аукционов на право заключения договоров на установку или эксплуатацию рекламных конструкций исключительно в электронном виде;
выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в электронном виде.";
о) в подразделе 3.33:
в абзаце двадцать шестом подраздела 3.33.1 слова "от 25.09.2013 N 444" заменить словами "от 25.09.2023 N 799";
подраздел 3.33.2 изложить в следующей редакции:
"
N п/п |
Наименование рынков услуг в Амурской области |
Наименование ключевого показателя развитая конкуренции на рынке |
Значение ключевого показателя развития конкуренции на рынке* |
Ответственные исполнители |
|||
на 31.12.2022 |
на 31.12.2023 |
на 31.12.2024 |
на 31.12.2025 |
||||
1. |
Рынок социальных услуг |
Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги |
13,6% |
10,0% |
10,0% |
10,0% |
Министерство социальной защиты населения Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
";
3) в разделе 4:
а) в графе 2 подпункта 12.2 пункта 12 слова "исполнительным органом государственной власти" заменить словами "органом исполнительной власти";
б) подпункты 13.1, 13.2 пункта 13 изложить в следующей редакции:
"
13.1 |
Определение состава имущества, находящегося в собственности Амурской области, не используемого для реализации функций и полномочий органов исполнительной власти Амурской области, с реализацией в указанных целях в том числе следующих мероприятий: проведение инвентаризации государственного имущества, определение имущества, находящегося в собственности Амурской области, не используемого для реализации функций и полномочий органов исполнительной власти Амурской области, включение указанного имущества в программу приватизации |
01.01.2024 |
Сформирован перечень имущества, находящегося в собственности Амурской области, не используемого для реализации функций и полномочий органов исполнительной власти Амурской области |
Министерство имущественных отношений Амурской области, органы исполнительной власти Амурской области, являющиеся пользователями имущества, находящегося в собственности Амурской области |
13.2. |
Приватизация имущества, находящегося в собственности Амурской области, не используемого для реализации функций и полномочий органов исполнительной власти Амурской области, организация и проведение торгов по реализации указанного имущества |
31.12.2025 |
Обеспечена приватизация имущества, находящегося в собственности Амурской области, не используемого для реализации функций и полномочий органов исполнительной власти Амурской области |
Министерство имущественных отношений Амурской области |
".
3. В заголовке графы 3 Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Амурской области слова "Исполнительные органы государственной власти" заменить словами "Органы исполнительной власти".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 29 февраля 2024 г. N 45 "О внесении изменений в постановление Губернатора Амурской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.