Письмо Минфина России от 26 февраля 2024 г. N 02-06-08/16384
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо (далее - Письмо) и сообщает.
Единая методология бюджетного учета устанавливается положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н).
Согласно пункту 3 Инструкции N 157н аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных Инструкцией N 157н, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных Инструкцией N 157н и учетной политикой субъекта учета (единой учетной политики при централизации учета). При этом в случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999".
Следует отметить, что невозможность установления конкретной даты исполнения задолженности возникает в отношении поступления доходов и обусловлена, как правило, наличием оспариваемых требований, предъявленных субъектом учета контрагенту, т.е. неопределенностью в отношении наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала. Вместе с тем, неопределенность в отношении наступления указанных событий не свидетельствует о долгосрочном характере дебиторской задолженности по доходам (возможности обращения дебиторской задолженности в денежные средства в срок, превышающий 12 месяцев), поскольку в любой момент времени могут сложиться условия, приводящие к временной определенности фактов хозяйственной жизни.
Согласно пункту 27 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 260н, краткосрочные активы включают материальные запасы, дебиторскую задолженность и другие активы, которые могут быть потреблены, переданы (проданы) или обращены в денежные средства в течение 12 месяцев после отчетной даты, даже если их выбытие в течение этого периода и не предполагается. Все прочие активы субъекта отчетности, включая материальные, нематериальные и финансовые активы, классифицируются как долгосрочные.
Учитывая изложенное, дебиторская задолженность с датой исполнения "31.12.2999" подлежит классификации в качестве краткосрочного финансового актива.
|
П.А. Кадочников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если невозможно установить конкретную дату исполнения задолженности или обязательства, то согласно инструкции по применению Единого плана счетов бухучета в госсекторе в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999".
Минфин указал, что дебиторская задолженность с датой исполнения "31.12.2999" подлежит классификации в качестве краткосрочного финансового актива.
Письмо Минфина России от 26 февраля 2024 г. N 02-06-08/16384
Опубликование:
-