Руководствуясь Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановляю:
1. Внести в Порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск, утвержденный постановлением Администрации города Норильска от 15.04.2013 N 135 (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Абзац второй пункта 1.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"Разграничение полномочий собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Решением, постановлением Администрации города Норильска "О разграничении полномочий собственника муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск".".
1.2. Пункт 3.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.4. Муниципальное предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее чем сто тысяч рублей.".
1.3. В пункте 3.7 Порядка слово ", уменьшение" исключить.
1.4. Пункт 3.8 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.8. Решение об увеличении, уменьшении уставного фонда муниципального унитарного предприятия может быть принято Главой города Норильска путем издания распоряжения только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального предприятия за истекший финансовый год.".
1.5. Пункт 3.14 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.14. Стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
1.6. Дополнить Порядок пунктами 4.5, 4.6, 4.7 следующего содержания:
"4.5. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего Порядка;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего Порядка;
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
4.6. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с согласия Администрации сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
4.7. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, вправе с согласия Администрации в письменной форме заключать соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом РФ.".
1.7. Дополнить Порядок пунктами 5.4, 5.5 следующего содержания:
"5.4. Муниципальное казенное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
5.5. Муниципальное казенное предприятие, являющееся землепользователем, арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, предоставленного на срок более чем один год, вправе без согласия Администрации заключать соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом РФ.".
1.8. Пункт 7.1 Порядка изложить в следующей редакции:
"7.1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность директора муниципального унитарного предприятия, не может совершаться муниципальным унитарным предприятием без согласия Управления имущества.
Директор муниципального унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении муниципальным унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
- в иных определенных Уставом муниципального унитарного предприятия случаях.
Директор муниципального унитарного предприятия должен доводить до сведения Управления имущества информацию:
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности или занимают должности в органах управления;
- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.".
1.9. Пункт 7.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"7.3. Крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда муниципального унитарного предприятия либо балансовой стоимости активов муниципального казенного предприятия, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.".
1.10. Пункт 8.1 Порядка изложить в следующей редакции:
"8.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность муниципального унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в соответствии с постановлением Администрации.".
1.11. Пункт 8.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"8.4. Муниципальное унитарное предприятие ежеквартально представляет в МКУ "Управление потребительского рынка и услуг" отчет о результатах своей деятельности за истекший период и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.".
1.12. В приложении N 1 к Порядку:
1.12.1. Пункт 3.2.9 изложить в следующей редакции:
"3.2.9. Осуществлять обязательную ежегодную аудиторскую проверку
финансовой (бухгалтерской) отчетности Предприятия в соответствии с
постановлением Администрации города Норильска.".
1.12.2. Абзац второй пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"Директор подотчетен Главе города Норильска и Учредителю.".
1.12.3. Пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Директор Предприятия не вправе без согласия Учредителя
совершать сделку от имени Предприятия, в совершении которой имеет
заинтересованность, определенную Федеральным законом "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях".
Директор Предприятия признается заинтересованным в совершении
муниципальным унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его
супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица,
признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской
Федерации:
- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в
их отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и
более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося
стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях
с муниципальным унитарным предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица,
являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их
отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
Директор Предприятия должен доводить до сведения Учредителя
информацию:
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети,
братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в
соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью
и более процентами акций (долей, паев) в совокупности или занимают
должности в органах управления;
- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в
совершении которых он может быть признан заинтересованным.".
1.12.4. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Предприятие не вправе без согласия Учредителя совершать
крупные сделки (одну или несколько взаимосвязанных сделок), связанные с
приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо
либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти
процентов уставного фонда Предприятия.
В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения
имущества с уставным фондом Предприятия сопоставляется наибольшая из двух
величин: цена отчуждения указанного имущества или его балансовая
стоимость.
В случае приобретения Предприятием имущества с уставным фондом
Предприятия сопоставляется цена приобретения указанного имущества.".
1.12.5. Пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность
директора Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия
Учредителя.
Директор Предприятия признается заинтересованным в совершении
муниципальным унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его
супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица,
признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской
Федерации:
- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в
их отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и
более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося
стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях
с муниципальным унитарным предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица,
являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их
отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
- в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
Директор Предприятия должен доводить до сведения Учредителя
информацию:
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети,
братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в
соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью
и более процентами акций (долей, паев) в совокупности или занимают
должности в органах управления;
- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в
совершении которых он может быть признан заинтересованным.".
1.12.6. Пункт 5.18 изложить в следующей редакции:
"5.18. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть
принято Учредителем только на основании утвержденной годовой
бухгалтерской (финансовой) отчетности Предприятия за истекший финансовый
год.
При этом размер уставного фонда Предприятия с учетом размера его
резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов
предприятия.".
1.12.7. Дополнить пунктами 5.21, 5.22 следующего содержания:
"5.21. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением
случая, предусмотренного пунктом 5.22 настоящего Устава;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим
лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.22
настоящего Устава;
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал
хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в
производственный кооператив.
5.22. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности, с согласия Учредителя сдает
указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои
права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части
концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено
использование указанного земельного участка или его части в целях
создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или)
иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному
соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности,
предусмотренной концессионным соглашением.
Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности или государственная собственность на
который не разграничена, с письменного согласия Учредителя заключает
соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного
участка в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом РФ.".
1.12.8. В пунктах 7.3, 7.6, 7.8 слова "Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска" в соответствующих падежах заменить словами "МКУ "Управление потребительского рынка и услуг" в соответствующих падежах.
1.12.9. Пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. Предприятие ежеквартально представляет в МКУ "Управление
потребительского рынка и услуг" отчет о результатах своей деятельности за
истекший период и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.".
1.13. В приложении N 2 к Порядку:
1.13.1 Пункт 3.2.11 изложить в следующей редакции:
"3.2.9. Осуществлять обязательную ежегодную аудиторскую проверку
финансовой (бухгалтерской) отчетности Предприятия в соответствии с
постановлением Администрации города Норильска.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "3.2.9." следует читать "3.2.11."
1.13.2. Абзац второй пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"Директор подотчетен Главе города Норильска и Учредителю.".
1.13.3. Пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Директор Предприятия в соответствии с Порядком деятельности
муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город
Норильск представляет в МКУ "Управление потребительского рынка и услуг"
отчет о выполнении производственной программы и сметы доходов и расходов
Предприятия.".
1.13.4. Пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Директор Предприятия не вправе без согласия Учредителя
совершать сделку от имени Предприятия, в совершении которой имеет
заинтересованность, определенную Федеральным законом "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях".
Директор Предприятия признается заинтересованным в совершении
муниципальным унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его
супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица,
признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской
Федерации:
- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в
их отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и
более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося
стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях
с муниципальным унитарным предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица,
являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их
отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
- в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
Директор Предприятия должен доводить до сведения Учредителя
информацию:
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети,
братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в
соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью
и более процентами акций (долей, паев) в совокупности или занимают
должности в органах управления;
- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в
совершении которых он может быть признан заинтересованным.".
1.13.5. Пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. Предприятие не вправе без согласия Учредителя совершать
крупные сделки (одну или несколько взаимосвязанных сделок), связанные с
приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо
либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти
процентов балансовой стоимости активов Предприятия, определенной по
данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную
дату, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в
соответствии с ними правовыми актами.
В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения
имущества с балансовой стоимостью активов Предприятия сопоставляется
наибольшая из двух величин: цена отчуждения указанного имущества или его
балансовая стоимость.
В случае приобретения унитарным предприятием имущества с балансовой
стоимостью активов Предприятия сопоставляется цена приобретения
указанного имущества.".
1.13.6. Пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность
директора Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия
Учредителя.
Директор Предприятия признается заинтересованным в совершении
муниципальным унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его
супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица,
признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской
Федерации:
- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в
их отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и
более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося
стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях
с муниципальным унитарным предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица,
являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их
отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
- в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
Директор Предприятия должен доводить до сведения Учредителя
информацию:
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети,
братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в
соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью
и более процентами акций (долей, паев) в совокупности или занимают
должности в органах управления;
- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в
совершении которых он может быть признан заинтересованным.".
1.13.7. Дополнить пунктом 5.16 следующего содержания:
"5.16. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим
лицам (перенаем);
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал
хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в
производственный кооператив.".
1.13.8. В пунктах 7.3, 7.6, 7.8, 7.9 слова "Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска" в соответствующих падежах заменить словами "МКУ "Управление потребительского рынка и услуг".
1.13.9. Пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. Предприятие ежеквартально представляет в МКУ "Управление
потребительского рынка и услуг" отчет о результатах своей деятельности за
истекший период и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.".
1.14. Пункт 3.2 приложения N 4 дополнить подпунктами "д", "е" следующего содержания:
"д) пояснительная записка, содержащая краткую характеристику изменений, вносимых в устав Предприятия, а также правовые основания внесения предлагаемых изменений;
е) в случае внесения изменений в действующий Устав Предприятия с содержанием более одной страницы, то к проекту изменений в Устав прилагается сравнительная таблица вносимых изменений в Устав Предприятий.".
2. Руководителям муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск (за исключением руководителей муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск "Расчетно-кассовый центр", муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск "Многофункциональный обслуживающий комплекс"):
- в срок не позднее двух месяцев со дня издания настоящего постановления, обеспечить внесение соответствующих изменений в уставы возглавляемых муниципальных унитарных предприятий.
3. Управлению по персоналу Администрации города Норильска:
- в течение семи рабочих дней со дня издания настоящего постановления, ознакомить под подпись с настоящим постановлением, руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, а в случае их временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка и др.) - в срок не позднее 3 рабочих дней после их выхода на работу.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
Глава города Норильска |
Д.В. Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 29 февраля 2024 г. N 89 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 15.04.2013 N 135"
Вступает в силу с 29 февраля 2024 г.
Опубликование:
газета "Заполярная правда", 5 марта 2024 г. N 17