Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22 февраля 2024 г. N 529-р
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28.03.2013 N 530-р "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28.11.2013 N 613-р "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.04.2015 N 90-р "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 30.10.2015 N 145-р "Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2016 год, о внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и о приостановлении действия отдельных его норм";
- решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 21.06.2017 N 393-р "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 21.02.2023 N 422-р "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
Председатель Совета городского округа |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар"
от 22.02.2024 N 529-р
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
1. Настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Положение) определяет компетенцию субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" при осуществлении бюджетных полномочий муниципального образования "Городского округа "Город Нарьян-Мар", устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет), утверждения и исполнения городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении городского бюджета, регулирует иные вопросы в области бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетными полномочиями муниципальных образований, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе исполнения бюджетных полномочий муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3. Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" и Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Сокращения, используемые в настоящем Положении:
1) Устав - Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
2) город Нарьян-Мар - муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
3) глава города Нарьян-Мара - глава городского округа "Город Нарьян-Мар";
4) городской Совет - Совет городского округа "Город Нарьян-Мар";
5) Администрация города Нарьян-Мара - Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
6) Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара - Контрольно-счетная палата муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
7) Управление финансов - Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
8) орган местного самоуправления - орган местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
9) муниципальное учреждение - муниципальное учреждение, учредителем которого является муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
10) казенное учреждение - муниципальное казенное учреждение, учредителем которого является муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
11) бюджетное учреждение - муниципальное бюджетное учреждение, учредителем которого является муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
12) автономное учреждение - муниципальное автономное учреждение, учредителем которого является муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
13) муниципальное унитарное предприятие - муниципальное предприятие, учредителем которого является муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
14) городской бюджет - бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
15) муниципальная программа - муниципальная программа муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
16) муниципальный дорожный фонд - муниципальный дорожный фонд, созданный в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
17) муниципальный актив - актив муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
18) муниципальный долг - муниципальный долг муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
19) муниципальная собственность - муниципальная собственность муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Статья 3. Правовая форма городского бюджета
Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения городского Совета о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе Нарьян-Маре, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, состоит из следующих этапов:
1) составление проекта городского бюджета;
2) рассмотрение проекта городского бюджета;
3) утверждение городского бюджета;
4) исполнение городского бюджета;
5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении городского бюджета;
6) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре являются:
1) городской Совет;
2) глава города Нарьян-Мара;
3) Администрация города Нарьян-Мара;
4) Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара;
5) орган внутреннего муниципального финансового контроля города Нарьян-Мара;
6) Управление финансов;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств городского бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
10) получатели бюджетных средств городского бюджета.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями городского Совета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации города Нарьян-Мара.
3. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия городского Совета
К компетенции городского Совета относятся следующие бюджетные полномочия:
1) рассмотрение проекта городского бюджета;
2) утверждение городского бюджета;
3) внесение изменений в городской бюджет;
4) рассмотрение и принятие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Нарьян-Маре;
5) установление расходных обязательств муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" путем принятия решений;
6) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
7) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на сессиях, заседаниях комитета, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых городским Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами;
8) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из городского бюджета;
9) формирование и определение правового статуса Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара - органа внешнего муниципального финансового контроля;
10) введение местных налогов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
11) принятие решения о создании муниципального дорожного фонда в городе Нарьян-Маре;
12) осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Уставом.
Статья 7. Бюджетные полномочия главы города Нарьян-Мара
К компетенции главы города Нарьян-Мара относятся следующие бюджетные полномочия:
1) внесение в городской Совет вместе с необходимыми документами и материалами:
- проекта решения городского Совета о городском бюджете;
- проектов решений городского Совета о внесении изменений в решение о городском бюджете;
- проектов решений городского Совета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год;
- проектов решений городского Совета, устанавливающих расходные обязательства города Нарьян-Мара;
2) осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных к компетенции главы города Нарьян-Мара Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации города Нарьян-Мара
К компетенции Администрации города Нарьян-Мара относятся следующие бюджетные полномочия:
1) установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Нарьян-Мара;
2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Нарьян-Мара;
3) составление прогноза социально-экономического развития города Нарьян-Мара;
4) рассмотрение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и плановый период, а также основных направлений долговой политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и плановый период;
5) установление порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города Нарьян-Мара на долгосрочный период;
6) формирование бюджетного прогноза города Нарьян-Мара на долгосрочный период;
7) установление порядка и сроков составления проекта городского бюджета;
8) обеспечение составления проекта городского бюджета;
9) обеспечение исполнения городского бюджета и составления бюджетной отчетности;
10) обеспечение предоставления отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год на утверждение городского Совета;
11) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами города Нарьян-Мара;
12) установление расходных обязательств города Нарьян-Мара по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации города Нарьян-Мара, в порядке принятия нормативных правовых актов и заключения договоров (соглашений);
13) исполнение расходных обязательств города Нарьян-Мара;
14) определение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара;
15) заключение договоров от имени города Нарьян-Мара о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
16) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
17) определение перечня и структуры муниципальных программ;
18) установление порядка и сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы;
19) установление сроков реализации муниципальных программ в порядке, установленном Администрацией города Нарьян-Мара;
20) утверждение муниципальных программ города Нарьян-Мара, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы;
21) установление критериев и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
22) принятие решений о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы города Нарьян-Мара, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы города Нарьян-Мара на основании оценки эффективности реализации муниципальной программы города Нарьян-Мара;
23) утверждение перечня главных администраторов доходов городского бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
24) утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов городского бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
25) утверждение порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Нарьян-Мара на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
26) установление порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
27) установление порядка принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств городского бюджета и порядка осуществления указанных бюджетных инвестиций;
28) установление порядка принятия решений о предоставлении из городского бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
29) заключение договоров от имени города Нарьян-Мара о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
30) принятие в форме муниципального правового акта решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
31) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия Управления финансов
1. Управление финансов как участник бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре обладает следующими полномочиями:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и плановый период, а также основные направления долговой политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и плановый период;
2) осуществляет составление проекта городского бюджета и представляет его главе города Нарьян-Мара с необходимыми документами и материалами для внесения в городской Совет;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета, составляет, утверждает, ведет и вносит изменения в сводную бюджетную роспись городского бюджета, доводит показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета до главных распорядителей бюджетных средств городского бюджета;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований городского бюджета и осуществляет планирование бюджетных ассигнований городского бюджета;
5) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана городского бюджета, составляет и ведет кассовый план городского бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения городского бюджета по расходам;
7) вносит предложения главе города Нарьян-Мара об уточнении городского бюджета (уменьшении, увеличении или перемещении бюджетных ассигнований), об использовании свободных остатков средств городского бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения городского бюджета, сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в городской бюджет или экономии по расходам;
8) формирует, ведет и уточняет реестр расходных обязательств города Нарьян-Мара, представляет его в финансовый орган Ненецкого автономного округа;
9) организует исполнение городского бюджета и осуществляет контроль за его исполнением;
10) устанавливает порядок осуществления мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств городского бюджета и проводит его;
11) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
12) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
13) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями бюджетных средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета, бюджетную отчетность об исполнении городского бюджета и на основании бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений сводную бухгалтерскую отчетность и представляет ее в установленном порядке в финансовый орган Ненецкого автономного округа;
14) осуществляет ведение долговой книги города Нарьян-Мара;
15) составляет отчет об исполнении городского бюджета и представляет его главе города Нарьян-Мара;
16) устанавливает порядок проведения и проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении главных администраторов средств городского бюджета;
17) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
18) принимает на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанных решений или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Управление финансов осуществляет взаимодействие с Союзом финансистов России в рамках исполнения бюджетных полномочий, а также с целью совершенствования бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара, бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре.
3. Начальник Управления финансов имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись городского бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись городского бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств городского бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
Статья 10. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств городского бюджета
Главный распорядитель бюджетных средств городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств городского бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств городского бюджета и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи городского бюджета;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств городского бюджета, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств городского бюджета;
12) отвечает от имени города Нарьян-Мара по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств городского бюджета;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов городского бюджета
1. Главный администратор доходов городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов городского бюджета;
5) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов городского бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в городской бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Перечень главных администраторов доходов городского бюджета утверждается Администрацией города Нарьян-Мара в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов городского бюджета должен содержать наименование органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов городского бюджета, и закрепляемые за ним виды (подвиды) доходов городского бюджета.
3. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов городского бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Нарьян-Мара.
Статья 12. Бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета утверждается Администрацией города Нарьян-Мара в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств городского бюджета
Получатель бюджетных средств городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств городского бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств городского бюджета соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств городского бюджета;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 14. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) Управлением финансов в установленном им порядке в отношении главных администраторов бюджетных средств городского бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств городского бюджета в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств городского бюджета.
2. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
3. Главный администратор бюджетных средств городского бюджета вправе внести на рассмотрение Управления финансов предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств городского бюджета и по согласованию с Управлением финансов передать последнему указанные полномочия.
Статья 15. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств городского бюджета;
2) экспертизе проектов решений о городском бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) городского бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию регулирования бюджетных правоотношений;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
2. Бюджетные полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля города Нарьян-Мара установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля города Нарьян-Мара в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обязан предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством.
Раздел II. Основы составления проекта городского бюджета
Статья 16. Общие положения
1. Проект городского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Нарьян-Мара в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Нарьян-Мара.
2. Проект городского бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией города Нарьян-Мара, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами городского Совета.
3. Проект городского бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета Управление финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара;
4) прогнозе социально-экономического развития города Нарьян-Мара;
5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
6) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах об изменении указанных программ).
Статья 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара
1. Составлению проекта городского бюджета предшествует разработка основных направлений бюджетной и налоговой и политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и плановый период, в которых определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются Управлением финансов, рассматриваются и утверждаются Администрацией города Нарьян-Мара.
Статья 19. Прогноз социально-экономического развития города Нарьян-Мара
1. Прогноз социально-экономического развития города Нарьян-Мара ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией города Нарьян-Мара.
2. Прогноз социально-экономического развития города Нарьян-Мара одобряется Администрацией города Нарьян-Мара одновременно с принятием решения о внесении проекта городского бюджета в городской Совет.
3. Прогноз социально-экономического развития города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Нарьян-Мара приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития города Нарьян-Мара в ходе составления или рассмотрения проекта городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития города Нарьян-Мара осуществляется уполномоченным органом Администрации города Нарьян-Мара.
6. В целях формирования бюджетного прогноза города Нарьян-Мара на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Нарьян-Мара на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией города Нарьян-Мара.
Статья 20. Долгосрочное бюджетное планирование
1. В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза города Нарьян-Мара на долгосрочный период в случае, если городской Совет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации принял решение о его формировании.
2. Под бюджетным прогнозом города Нарьян-Мара на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик городского бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие городской бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз города Нарьян-Мара на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития города Нарьян-Мара на соответствующий период.
Бюджетный прогноз города Нарьян-Мара на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития города Нарьян-Мара на соответствующий период и принятого решения о городском бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Нарьян-Мара на долгосрочный период устанавливаются Администрацией города Нарьян-Мара с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) города Нарьян-Мара на долгосрочный период утверждается Администрацией города Нарьян-Мара в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о городском бюджете.
Статья 21. Прогнозирование доходов городского бюджета
1. Доходы городского бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города Нарьян-Мара, действующего на день внесения проекта решения о городском бюджете в городской Совет, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов городского Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Положения муниципальных правовых актов городского Совета, приводящих к изменению общего объема доходов городского бюджета и принятых после внесения проекта решения о городском бюджете на рассмотрение в городской Совет, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в городской бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Статья 22. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Управлением финансов, с учетом особенностей, установленных статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовый году.
Статья 23. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов города Нарьян-Мара формируется в разрезе муниципальных программ, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, в порядке, установленном Администрацией города Нарьян-Мара.
2. Оценка налоговых расходов города Нарьян-Мара осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией города Нарьян-Мара с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 24. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией города Нарьян-Мара.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией города Нарьян-Мара в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ определяется Администрацией города Нарьян-Мара.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ устанавливается решением о городском бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов городского бюджета в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ, определенными Администрацией города Нарьян-Мара.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в порядке и сроки, которые установлены Администрацией города Нарьян-Мара. Городской Совет вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствии с решением о городском бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией города Нарьян-Мара.
По результатам оценки Администрацией города Нарьян-Мара может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4. Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) и в течение 10 рабочих дней со дня поступления муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Нарьян-Мара по результатам финансово-экономической экспертизы готовит заключение.
Статья 25. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением городского Совета (за исключением решения о городском бюджете).
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов городского бюджета, установленных решением городского Совета, указанным в части 1 настоящей статьи.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением городского Совета.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 26. Отдельные положения о бюджетных инвестициях
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, на предоставление субсидий муниципальным учреждениям (бюджетным или автономным), муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность отражаются в решении о городском бюджете в виде отдельного приложения раздельно по каждому объекту независимо от его стоимости с группировкой по целевым статьям, разделам, подразделам, видам расходов классификации расходов бюджетов с указанием получателя бюджетных средств и получателя субсидии, в составе ведомственной структуры расходов суммарно по целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиям, утверждаются решением о городском бюджете в виде отдельного приложения с указанием юридического лица, объема и цели предоставления бюджетных инвестиций, целевой статьи, раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.
3. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности устанавливается Администрацией города Нарьян-Мара.
4. Порядок принятия решений о предоставлении из городского бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, устанавливается Администрацией города Нарьян-Мара.
5. В городском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и субсидии бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии с решениями, указанными в 3 и 4 частях настоящей статьи.
6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных Администрацией города Нарьян-Мара.
7. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из городского бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных Администрацией города.
8. Бюджетные ассигнования на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, отражаются в решении о городском бюджете в виде отдельного приложения раздельно по каждому объекту капитального строительства с группировкой по целевым статьям, разделам, подразделам, видам расходов классификации расходов бюджетов, в составе ведомственной структуры расходов суммарно по целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
9. Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств городского бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливается Администрацией города Нарьян-Мара.
Статья 27. Резервный фонд Администрации города Нарьян-Мара
1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара.
2. Средства резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в части 4 настоящей статьи.
3. Размер резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара устанавливается решением о городском бюджете.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города устанавливается Администрацией города Нарьян-Мара.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара прилагается к годовому отчету об исполнении городского бюджета.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение городского бюджета, внесение изменений в решение о городском бюджете
Статья 28. Показатели, утверждаемые решением о городском бюджете
1. В решении о городском бюджете должны содержаться основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:
1) общий объем доходов городского бюджета;
2) общий объем расходов городского бюджета;
3) дефицит (профицит) городского бюджета;
4) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского Совета (кроме решений о городском бюджете).
2. Решением о городском бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета в случаях, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
11) распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период;
12) размер резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара;
13) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
14) объем бюджетных ассигнований юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;
15) иные показатели городского бюджета, установленные муниципальным правовым актом городского Совета.
Статья 29. Публичные слушания по проекту городского бюджета
1. Проект решения о городском бюджете до его внесения в городской Совет подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Нарьян-Маре с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.
2. Публичные слушания по проекту городского бюджета организуются Управлением финансов на основании решения главы города Нарьян-Мара о назначении и проведении публичных слушаний, которым предусматривается заблаговременное (не позднее, чем за 7 рабочих дней до проведения публичных слушаний) оповещение жителей города Нарьян-Мара о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом решения о городском бюджете. Организация и проведение публичных слушаний осуществляется, при наличии технической возможности, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Не позднее 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний Управление финансов проводит анализ проступивших замечаний и предложений к проекту решения о городском бюджете и готовит заключение с мотивированным обоснованием принятых решений по результатам публичных слушаний.
4. Администрация города Нарьян-Мара не позднее 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний обеспечивает обнародование заключения на официальном сайте Администрации города Нарьян-Мара, а также, при наличии технической возможности, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Статья 30. Внесение проекта решения о городском бюджете на рассмотрение городского Совета
1. Проект решения о городском бюджете вносится главой города Нарьян-Мара в городской Совет в порядке, установленном решениями городского Совета, не позднее 15 ноября текущего финансового года. Одновременно проект решения о городском бюджете представляется в Контрольно-счетную палату города Нарьян-Мара.
2. С проектом решения о городском бюджете представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и на плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Нарьян-Мара за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Нарьян-Мара за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Нарьян-Мара;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) информация о верхнем пределе муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
6) информация об оценке ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
7) предложенные городским Советом, Контрольно-счетной палатой города Нарьян-Мара проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
8) реестры источников доходов городского бюджета;
9) расчеты и обоснования по расходам городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
11) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
12) информация о структуре и размере муниципального долга на 1 ноября текущего финансового года;
13) пояснительная записка к проекту решения о городском бюджете;
14) протокол публичных слушаний;
15) заключение по результатам публичных слушаний;
16) предлагаемый план рассмотрения проекта решения о городском бюджете на заседаниях постоянной комиссии, постоянного комитета и сессии городского Совета.
3. Проект решения о городском бюджете вносится в городской Совет и представляется в Контрольно-счетную палату города Нарьян-Мара на бумажном и электронном носителях.
Документы и материалы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (за исключением документов, указанных в пунктах 13-16, представляемых на бумажном и электронном носителях), представляются в электронном виде.
4. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов городского бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями городского Совета расходных обязательств муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", глава города Нарьян-Мара одновременно с проектом решения о городском бюджете вносит в городской Совет проекты решений городского Совета об отмене, изменении сроков вступления в силу, приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде решений городского Совета (отдельных положений решений городского Совета), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 31. Экспертиза проекта решения о городском бюджете
Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара проводит экспертизу проекта решения о городском бюджете и в течение 10 рабочих дней со дня его представления в Контрольно-счетную палату города Нарьян-Мара направляет заключение на проект решения в городской Совет и главе города Нарьян-Мара.
Статья 32. Рассмотрение и утверждение проекта решения о городском бюджете
1. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете осуществляется в порядке, установленном Регламентом городского Совета с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.
2. При рассмотрении городским Советом проекта решения о городском бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города Нарьян-Мара, основные направления бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара, а также остальные характеристики городского бюджета.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о городском бюджете являются:
1) основные характеристики городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) общий объем расходов городского бюджета;
4) дефицит (профицит) городского бюджета;
5) источники финансирования дефицита городского бюджета;
6) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) ведомственная структура расходов - распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов городского бюджета;
8) перечень муниципальных программ, включаемых в расходы окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов окружного бюджета;
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
11) размер резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара;
12) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
13) программа муниципальных внутренних заимствований;
14) текстовые статьи городского бюджета;
15) иные показатели, предусмотренные проектом решения о городском бюджете.
4. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете на заседании постоянного комитета или сессии городского Совета городской Совет вправе процедурным голосованием принять решение о создании согласительной комиссии и передаче проекта решения о городском бюджете в согласительную комиссию.
Согласительную комиссию возглавляет председатель городского Совета. В её состав также включаются другие депутаты городского Совета, а также по одному представителю от Администрации города Нарьян-Мара, Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара, Управления финансов, что отражается в протоколе соответствующего заседания постоянного комитета или сессии городского Совета.
5. Депутат городского Совета, не являющийся членом согласительной комиссии, вправе присутствовать на её заседании с правом совещательного голоса. Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа ее членов. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих членов на заседании согласительной комиссии. Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении проекта решения о городском бюджете вырабатывает согласованные рекомендации в соответствии с поступившими предложениями.
По окончании работы согласительная комиссия передает выработанные ею рекомендации главе города Нарьян-Мара для принятия решения о подготовке проекта решения о городском бюджете в новой редакции, учитывающей рекомендации согласительной комиссии.
Статья 33. Подписание и официальное опубликование решения о городском бюджете
1. Принятое городским Советом решение о городском бюджете в течение 10 дней направляется главе города Нарьян-Мара для подписания.
2. Решение о городском бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о городском бюджете.
3. Решение о городском бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. В случае отклонения решения о городском бюджете главой города Нарьян-Мара указанное решение возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием и с предложением о внесении в него изменений.
5. В случае возвращения решения о городском бюджете главой города Нарьян-Мара в городской Совет решение может быть принято городским Советом с учетом предложений главы города Нарьян-Мара, либо одобрено городским Советом в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, либо передан городским Советом для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию в соответствии со статьей 32 настоящего Положения.
6. Решение о городском бюджете, принятое городским Советом в новой редакции, передается в установленном настоящей статьей порядке главе города Нарьян-Мара для подписания и официального опубликования.
7. Решение о городском бюджете, одобренное городским Советом в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено главой города Нарьян-Мара и подлежит подписанию и официальному опубликованию.
Статья 34. Внесение изменений в решение о городском бюджете
1. Проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете вносится в городской Совет главой города Нарьян-Мара в порядке правотворческой инициативы с учетом требований, установленных настоящим Положением к порядку внесения в городской Совет проекта решения о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете и его принятие осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения и принятия решения о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Раздел IV. Исполнение городского бюджета
Статья 35. Основы исполнения городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета обеспечивается Администрацией города Нарьян-Мара.
Организация исполнения городского бюджета возлагается на Управление финансов. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи городского бюджета и кассового плана.
Городской бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. Казначейское обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 36. Сводная бюджетная роспись городского бюджета
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета (далее - сводная роспись) устанавливается Управлением финансов.
Утверждение сводной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Управления финансов.
2. Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать решению о городском бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о городском бюджете начальник Управления финансов утверждает соответствующие изменения в сводную роспись.
В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в ходе исполнения городского бюджета показатели сводной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Управления финансов без внесения изменений в решение о городском бюджете.
Дополнительные к предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета без внесения изменений в решение о городском бюджете в соответствии с решениями начальника Управления финансов устанавливаются в решении о городском бюджете.
При изменении показателей сводной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга города Нарьян-Мара, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о городском бюджете не допускается.
3. Порядком составления и ведения сводной росписи предусматривается утверждение показателей сводной росписи по главным распорядителям средств городского бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям средств городского бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджета, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
4. Утвержденные показатели сводной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств городского бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. В сводную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита городского бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета.
Статья 37. Кассовый план городского бюджета
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Управление финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Управлением финансов.
Статья 38. Исполнение городского бюджета по доходам
Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет городского бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в городской бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами города Нарьян-Мара, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение главным администратором доходов городского бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета городского бюджета на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 39. Исполнение городского бюджета по расходам
1. Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение городского бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств городского бюджета принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств городского бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель средств городского бюджета принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
4. Получатель бюджетных средств городского бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств городского бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с распоряжениями.
5. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств городского бюджета бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета городского бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств городского бюджета.
Статья 40. Бюджетная роспись главных распорядителей средств городского бюджета
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств городского бюджета (далее - бюджетная роспись), включая внесение в них изменений, устанавливается Управлением финансов.
Бюджетные росписи составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной росписью и утвержденными Управлением финансов лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение в неё изменений осуществляются главным распорядителем бюджетных средств городского бюджета.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей средств городского бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств городского бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью, по расходам главного распорядителя бюджетных средств городского бюджета в соответствии с показателями сводной росписи без внесения соответствующих изменений в сводную роспись не допускается.
Статья 41. Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета в соответствии со сводной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета, в порядке, установленном Управлением финансов.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита городского бюджета, осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.
Статья 42. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению городского бюджета завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.
2. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Статья 43. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность в городе Нарьян-Маре осуществляется на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность города Нарьян-Мара включает:
1) отчет об исполнении городского бюджета;
2) баланс исполнения городского бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении городского бюджета содержит данные об исполнении городского бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения городского бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах города Нарьян-Мара на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами городского бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении городского бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении городского бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
5. Главными распорядителями и получателями бюджетных средств городского бюджета могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 44. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности в городе Нарьян-Маре
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность города Нарьян-Мара составляется Управлением финансов на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.
3. Бюджетная отчетность города Нарьян-Мара является годовой. Отчет об исполнении городского бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой города Нарьян-Мара и направляется в городской Совет и Контрольно-счетную палату города Нарьян-Мара не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении городского бюджета) подлежит утверждению решением городского Совета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год (далее - решение об исполнении городского бюджета).
5. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета.
6. Отдельными приложениями к решению об исполнении городского бюджета подлежат утверждению показатели:
1) доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
3) расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
7. Решением об исполнении городского бюджета также подлежат утверждению иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и решениями городского Совета.
Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города Нарьян-Мара в порядке, установленном решением городского Совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация города Нарьян-Мара представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4. Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета в срок, не превышающий один месяц, с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется Контрольно-счетной палатой города Нарьян-Мара в городской Совет с одновременным направлением его в Администрацию города не позднее 1 мая текущего финансового года.
Статья 46. Публичные слушания по проекту решения об исполнении городского бюджета
1. Проект решения об исполнении городского бюджета до его внесения в городской Совет подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Нарьян-Маре с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Публичные слушания по проекту решения об исполнении городского бюджета организуются Управлением финансов на основании решения главы города Нарьян-Мара о назначении и проведении публичных слушаний, которым предусматривается заблаговременное (не позднее, чем за 7 рабочих дней до проведения публичных слушаний) оповещение жителей города Нарьян-Мара о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом решения об исполнении городского бюджета. Организация и проведение публичных слушаний осуществляется, при наличии технической возможности, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Не позднее 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний Управление финансов проводит анализ проступивших замечаний и предложений к проекту решения об исполнении городского бюджета и готовит заключение с мотивированным обоснованием принятых решений по результатам публичных слушаний.
4. Администрация города Нарьян-Мара не позднее 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний обеспечивает обнародование заключения на официальном сайте Администрации города Нарьян-Мара, а также, при наличии технической возможности, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Статья 47. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении городского бюджета
1. Проект решения об исполнении городского бюджета вносится главой города Нарьян-Мара в городской Совет в порядке, установленном решением городского Совета, не позднее 1 мая текущего финансового года.
С проектом решения об исполнении городского бюджета представляются протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний.
2. Рассмотрение проекта решения об исполнении городского бюджета осуществляется в порядке, установленном Регламентом городского Совета с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.
3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении городского бюджета городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении городского бюджета.
4. В случае отклонения городским Советом годового отчета об исполнении городского бюджета проект решения об исполнении городского бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения проекта решения в городской Совет в срок, не превышающий 1 месяц.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 48. Муниципальный финансовый контроль
1. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара. Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара исполняет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", муниципальными правовыми актами городского Совета.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, образованного Администрацией города Нарьян-Мара, который исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22 февраля 2024 г. N 529-р "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Текст решения опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 февраля 2024 г. N 5-7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19 июня 2024 г. N 575-р
Изменения вступают в силу с 27 июня 2024 г.