Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие информационного общества в Курской области" утвержденную постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 775-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 09.04.2014 N 236-па, от 31.07.2014 N 476-па, от 24.11.2014 N 758-па, от 30.03.2015 N 166-па, от 28.08.2015 N 565-па, от 19.10.2015 N 702-па, от 07.12.2015 N 853-па, от 31.12.2015 N 979-па, от 13.05.2016 N 307-па, от 15.07.2016 N 510-па, от 21.09.2016 N 716-па, от 05.12.2016 N 918-па, от 26.12.2016 N 1002-па, от 14.03.2017 N 202-па, от 07.04.2017 N 292-па, от 07.04.2017 N 293-па, от 22.06.2017 N 504-па, от 25.10.2017 N 828-па, от 25.12.2017 N 1090-па, от 13.02.2018 N 93-па, от 30.03.2018 N 277-па, от 25.09.2018 N 777-па, от 17.12.2018 N 1014-па, от 28.12.2018 N 1093-па, от 15.03.2019 N 203-па, от 07.06.2019 N 519-па, от 02.09.2019 N 830-па, от 08.11.2019 N 1082-па, от 30.12.2019 N 1378-па, от 23.03.2020 N 278-па, от 25.11.2020 N 1179-па, от 30.12.2020 N 1448-па, от 19.03.2021 N 244-па, от 14.05.2021 N 494-па, от 04.08.2021 N 808-па, от 29.10.2021 N 1130-па, от 29.12.2021 N 1523-па, от 31.03.2022 N 352-па, от 19.07.2022 N 813-па, от 26.08.2022 N 949-па, от 13.10.2022 N 1136-па, от 23.11.2022 N 1338-па, от 13.12.2022 N 1457-па, от 30.12.2022 N 1677-па, постановлений Правительства Курской области от 31.03.2023 N 398-пп, от 08.09.2023 N 981-пп, от 27.12.2023 N 1436-пп).
2. Министерству цифрового развития и связи Курской области разместить государственную программу Курской области "Развитие информационного общества в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 29.02.2024 N 158-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие информационного общества в Курской области"
Государственную программу "Развитие информационного общества в Курской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области
от 24.10.2013 N 775-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 29.02.2024 N 158-пп)
Государственная программа
Курской области "Развитие информационного общества в Курской области"
(далее - государственная программа)
I. Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий и, в частности, интернет-технологий, привело к формированию глобального информационного общества и цифровой экономики. В основе этого фундаментального процесса лежит глубокая цифровая трансформация экономики и социальной сферы. К отличительным особенностям современного этапа экономического развития относят не только широкомасштабное использование новых цифровых технологий (таких как искусственный интеллект, прогнозная аналитика, аддитивные технологии, интернет вещей), но и использование накопленных цифровых данных о субъектах и процессах экономической деятельности.
Процессы цифровой трансформации характеризуются большой сложностью и многомерностью. На них воздействует множество различных факторов, наиболее существенные из которых необходимо уметь своевременно выявлять и измерять для того, чтобы принимать верные стратегические решения, планировать развитие по ключевым направлениям и осуществлять корректирующее воздействие на основе обратной связи.
Развитие цифрового правительства и формирование информационного общества характеризуются ростом числа предоставляемых государственных и муниципальных услуг с использованием инфраструктуры Электронного правительства Курской области, увеличением количества зарегистрированных пользователей в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). В то же время для перехода к следующему, цифровому этапу зрелости развития и использования информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления требуется значительная трансформация текущей архитектуры электронного правительства, обеспечивающая реинжиниринг административных процессов и упор на использование национальных баз данных, совместное использование цифровых сервисов органами власти и органами местного самоуправления, предоставление сервисов платформы цифрового правительства гражданам и бизнесу для взаимодействия друг с другом.
Применение информационных и коммуникационных технологий направлено на улучшение процессов взаимодействия граждан с государством, модернизацию административных процессов внутри органов государственного управления, содействие формированию элементов региональной цифровой экономики.
В Курской области последовательно ведется работа по формированию информационного общества и развитию Электронного правительства Курской области:
создана технологическая инфраструктура Курской области - сеть передачи данных единой информационно-коммуникационной среды органов государственной власти Курской области (далее - СПД ЕИКС). СПД ЕИКС, в соответствии с действующим законодательством, удовлетворяет требованиям информационной безопасности и объединяет все исполнительные органы Курской области, подведомственные им учреждения и организации, администрации муниципальных районов и городов областного подчинения, органы местного самоуправления;
создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), позволяющая осуществлять межведомственные запросы в целях предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям по принципу "одного окна";
внедряются ведомственные информационные системы, обеспечивающие предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также межведомственное электронное взаимодействие при их предоставлении;
создана единая система информационных ресурсов официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и государственных учреждений Курской области;
обеспечено функционирование цифровой платформы обработки сообщений граждан, онлайн-голосований и сбора предложений и идей по вопросам развития территорий, интегрированной с федеральной Платформой обратной связи;
создана система электронного документооборота органов государственной власти Курской области;
создана Информационно-аналитическая система Ситуационного центра Губернатора Курской области, включающая модуль для мониторинга деятельности муниципальных районов и городских округов Курской области;
реализуются мероприятия по обеспечению информационной безопасности, обеспечению безопасности персональных данных на рабочих местах сотрудников исполнительных органов Курской области и подведомственных им учреждений;
обеспечено проведение обучения сотрудников исполнительных органов Курской области, подведомственных им учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного управления;
социально значимые объекты обеспечены широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями (далее - сеть "Интернет").
Основными проблемами, на решение которых направлена государственная программа, являются:
растущая потребность в едином информационном пространстве и скоординированной политике в сфере организации информационного взаимодействия. Отсутствует полная информация о состоянии информатизации региона, не разработана технология ее сбора и анализа. Таким образом, все более обостряется проблема организации и управления процессом информатизации;
организационно-технологические трудности, препятствующие электронному документообороту;
организация широкополосного доступа, в том числе беспроводного, к сети "Интернет" для конечных пользователей, низкие показатели качества доступа к сети "Интернет";
разный уровень использования информационных технологий различными слоями общества, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;
недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения, государственным и муниципальным услугам;
недостаточно высокие навыки использования информационных технологий, в том числе среди государственных и муниципальных служащих;
недостаточное развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями.
Дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры позволит расширить возможности использования средств электросвязи, радиочастотного спектра для повышения эффективности государственного управления, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Продолжится внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";
Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р;
Закон Курской области от 14 декабря 2020 года N 100-ЗКО "О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года";
постановление Администрации Курской области от 20.08.2021 N 880-па "О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 год".
Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы в том числе являются:
достижение национальных целей в реализации национальных и региональных проектов;
развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры;
развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями, а также социально значимых услуг государственными и муниципальными предприятиями;
улучшение доступности и качества государственных услуг;
организация межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
обеспечение прав граждан на доступ к информации;
формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;
обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере;
снижение барьеров, формирование условий и стимулирование развития инфраструктуры связи в Курской области.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Курской области
В рамках реализации государственной политики в сфере реализации государственной программы предусмотрено достижение цели - формирование инфраструктуры информационного общества и Электронного правительства Курской области.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
содействие использованию преимущественно отечественного программного обеспечения органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления и организациями, находящимися в собственности Курской области и муниципальной собственности;
приведение уровня информационной безопасности объектов критической информационной инфраструктуры (далее - КИИ) Курской области в соответствие с требованиями части 3 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", в рамках которых Курская область осуществляет категорирование региональных объектов КИИ и выступает функциональным заказчиком проектов по закупке решений для типовых объектов КИИ;
создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети "Интернет" социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн-сервисов;
проведение информационной кампании о действующих конкурсных отборах на получение государственной поддержки в средствах массовой информации Курской области;
содействие в оказании консультационной поддержки и информационного сопровождения компаний, разрабатывающих или внедряющих отечественное программное обеспечение, сервисы и платформенные решения на базе цифровых технологий и находящихся на территории Курской области, для обеспечения их участия в конкурсных отборах на получение государственной поддержки в форме грантов из средств федерального бюджета в рамках федерального проекта;
обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти;
стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
обеспечение функционирования инфраструктуры Электронного правительства Курской области и информационного общества;
реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности информации. Обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курской области;
обеспечение эффективной деятельности Министерства цифрового развития и связи Курской области как ответственного исполнителя государственной программы;
внедрение цифровых интеграционных платформ в государственном и муниципальном управлении;
организация работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
регламентация государственных и муниципальных услуг и актуализация реестра государственных и муниципальных услуг Курской области.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2030 году - 70%;
"Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений, к 2030 году - 100%;
доля объектов информатизации органов исполнительной власти Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации, к 2030 году - 95%.
Указанные задачи решаются в том числе следующими способами:
реализация региональных проектов "Информационная безопасность", "Информационная инфраструктура", "Цифровые технологии", "Цифровое государственное управление";
реализация комплексов процессных мероприятий "Электронное правительство Курской области", "Развитие системы защиты информации Курской области", "Обеспечение деятельности Министерства цифрового развития и связи Курской области и подведомственных учреждений", "Реализация процессов цифровой трансформации", "Повышение доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области";
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Государственная программа способствует реализации национальной цели "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", путем решения задач, предусмотренных государственной программой.
II. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в рамках государственной программы
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на реализацию проекта по созданию и развитию программно-аппаратного комплекса "Умный Курчатов" приведены в приложении к государственной программе.
Приложение
к государственной программе
Курской области
"Развитие информационного общества в
Курской области"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на реализацию проекта по созданию и развитию программно-аппаратного комплекса "Умный Курчатов"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на реализацию проекта по созданию и развитию программно-аппаратного комплекса "Умный Курчатов" в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация процессов цифровой трансформации" государственной программы Курской области "Развитие информационного общества в Курской области" на финансовое обеспечение реализации проекта по созданию и развитию программно-аппаратного комплекса "Умный Курчатов" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством цифрового развития и связи Курской области (далее - Министерство) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие в муниципальном образовании Курской области муниципальной программы (подпрограммы), в рамках которой осуществляются мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие правового акта муниципального образования Курской области, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) возврат муниципальными образованиями Курской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области);
г) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования Курской области, предусматривающего обязательства муниципального образования Курской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, при этом соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Курской области от 16.09.2019 N 58н.
4. Критериями отбора муниципальных образований Курской области для предоставления субсидии являются:
соответствие муниципального образования Курской области базовым и дополнительным требованиям к умным городам (стандарт "Умный город"), утвержденным заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибисом 04.03.2019.
5. Отбор муниципальных образований Курской области осуществляется Министерством в соответствии с условиями и критериями, установленными пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
6. Субсидия предоставляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством с муниципальным образованием Курской области (далее - Соглашение) по форме, указанной в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил.
7. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования Курской области, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Курской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Курской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы, и обязательства муниципального образования Курской области по их достижению;
г) обязательства муниципального образования Курской области по согласованию с Министерством муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм), и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
д) реквизиты правового акта муниципального образования Курской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении значений результатов использования субсидии;
ж) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Курской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием Курской области установленных значений результатов использования субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соответствующего требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, устанавливающего в том числе условия, предусмотренные подпунктом "л.1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области;
м) обязательства муниципального образования Курской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области;
н) условие о вступлении в силу Соглашения;
о) обязательство муниципального образования Курской области о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии;
п) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их представления, не предусмотренные настоящими Правилами.
8. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы Курской области "Развитие информационного общества Курской области", а также случая сокращения размера субсидии.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования Курской области на реализацию проекта по созданию и развитию программно-аппаратного комплекса "Умный Курчатов", определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования Курской области на реализацию проекта по созданию и развитию программно-аппаратного комплекса "Умный Курчатов";
- расчетная потребность j-го муниципального образования Курской области в средствах, необходимых на реализацию проекта по созданию и развитию программно-аппаратного комплекса "Умный Курчатов", представленная муниципальными образованиями Курской области Министерству;
- доля софинансирования расходного обязательства j-го муниципального образования Курской области.
10. Доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет средств областного бюджета устанавливается Министерством как главным распорядителем средств областного бюджета, но не более предельного уровня софинансирования, объема расходного обязательства муниципального образования Курской области из областного бюджета, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований Курской области размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Курской области осуществляется в соответствии с пунктом 13.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Курской области.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Курской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
13. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования Курской области осуществляется на основании заявки муниципального образования Курской области о перечислении субсидии, предоставляемой Министерству по форме и в срок, которые установлены Министерством. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования Курской области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
14. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется Министерством на основании сравнения планируемого и достигнутого значения показателей использования субсидии муниципальным образованием Курской области.
15. В случае если муниципальным образованием Курской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетов о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Курской области.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Курской области в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, определяется по формуле в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
18. Основанием для освобождения муниципальных образований Курской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
19. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Муниципальное образование Курской области ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет Министерству отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении результатов использования субсидии по форме, утвержденной Министерством.
21. Министерство осуществляет контроль соблюдения получателями межбюджетных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 29 февраля 2024 г. N 158-пп "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие информационного общества в Курской области"
Вступает в силу с 29 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 29 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 марта 2024 г. N 4600202403010003
Курская правда, 5 марта 2024 г. N 25