Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 августа 2017 г. N 133 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "27" февраля 2024 г. N 26
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы"
Изложить государственную программу Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы" в следующей редакции:
"Государственная программа Республики Ингушетия
"Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Республики Ингушетия
Республика Ингушетия относится к группе динамично развивающихся субъектов Российской Федерации и становится все более привлекательной для инвесторов.
Однако существуют факторы, сдерживающие развитие республики как многофункционального, комфортного, эстетически привлекательного региона.
К некоторым из них следует отнести уровень благоустройства общественных и дворовых пространств, санитарного состояния территорий поселений республики.
Реализация национального проекта "Жилье и городская среда" на территории Республики Ингушетия существенно повысило качество городской среды.
За 2021 год индекс качества городской среды вырос на 10%, а за 2022 год на 16%.
Прирост индекса качества городской среды за 2023 год будет рассчитан в первом квартале 2024 года.
Важнейшей частью формирования комфортной городской среды является разработка и внедрение индекса качества городской среды в целях ее оценки.
В ходе создания комфортной городской среды детально проанализирована среда всех городов и районов республики, тщательным образом изучены данные государственной и муниципальной статистики.
В результате реализации государственной программы республика ежегодно достигает установленного показателя "Индекс качества городской среды", который является показателем оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68.
Комплексное выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий значительно увеличили:
- индекс качества городской среды;
- количество благоустроенных придомовых территорий многоквартирных домов;
- количество благоустроенных общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.)
Несмотря на положительную динамику ряда показателей, необходимо провести большую работу по благоустройству оставшихся общественных пространств.
Социально-экономическая значимость проблем, связанных с уровнем благоустройства обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода на основе реализации системы мероприятий.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики Республики Ингушетия в сфере благоустройства в долгосрочной перспективе сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных:
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474);
Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (далее - Указ N 68);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915";
государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее - Постановление N 1710);
Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р;
Стратегией социально-экономического развития Республики Ингушетия на период до 2030 года и других нормативных правовых актов Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия.
Формирование комфортной городской среды, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями является одним из основных направлений реализации государственной политики.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлена цель настоящей государственной программы.
В соответствии с Указом N 474 устанавливается связь с показателем национальных целей "Улучшение качества городской среды в полтора раза".
Указом N 68 утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Мероприятия Программы по благоустройству направлены на достижение показателя "Качество городской среды".
Целью государственной программы является создание условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности для жителей республики, повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Ингушетия.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Республики Ингушетия с учетом приоритетов территориального развития;
повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Республики Ингушетия;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.);
- создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Республики Ингушетия;
- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствие с едиными требованиями;
- создание благоприятных условий для более активного и быстрого внедрения цифровых решений на уровне городов, включая обратную связь с жителями, городское хозяйство или управление ключевыми инфраструктурами.
Достижение задач и целей государственной программы достигается в том числе при участии органов местного самоуправления.
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам в рамках государственной программы приведены в приложение N 1 к государственной программе. Сроки реализации государственной программы 2018 - 2024 годы.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Мероприятия государственной программы направлены на реализацию задач, определенные приоритетами, целями и показателями в жилищной и жилищно-коммунальной сфере, определённые в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе N 474, Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р, Постановление N 1710.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сферы государственного управления
Для достижения целей государственной программы необходимо решение следующих задач:
повышение комфортности городской среды, в том числе общественных пространств;
- создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.
Достижение цели и решение задач государственной программы является важным условием обеспечения комплексного благоустройства территорий Республики Ингушетия.
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрен региональный проект "Формирование комфортной городской среды (Республика Ингушетия)", направленный на реализацию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в национальный проект "Жилье и городская среда".
Основные мероприятия (результаты), а также планируемые значения показателей приводятся в соответствующем региональном проекте.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Ингушетия "Формирование
современной городской среды
на территории Республики
Ингушетия на 2018 - 2024 годы"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ формирования городской среды на 2018 - 2024 годы в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы" имеется в виду "в рамках программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы"
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Ингушетия в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Ингушетия на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минстроем Ингушетии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Средства субсидии из республиканского бюджета, направляемые на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, расходуются путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
3. В целях настоящих Правил под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. В случае наличия в муниципальном образовании - получателе субсидии остатка средств субсидии по состоянию на 1 августа отчетного года, не подтвержденного обязательствами о расходовании указанных средств, такой объем (часть) субсидии, не подкрепленный контрактами на выполнение мероприятий по благоустройству территорий, подлежит возврату в бюджет Республики Ингушетия в срок до 15 августа отчетного года в соответствии с действующим законодательством.
5. В случае обеспечения муниципальным образованием - получателем субсидии возврата средств в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил такой объем (часть) субсидии:
а) в первоочередном порядке подлежит перераспределению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил между муниципальными образованиями, в муниципальных программах которых предусмотрены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) в случае отсутствия муниципальных образований, в муниципальных программах которых предусмотрены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, подлежит перераспределению между всеми муниципальными образованиями, за исключением муниципального (ых) образования (й), обеспечившего (ших) возврат средств в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Такое решение о перераспределении принимается Правительством Республики Ингушетия в срок до 5 сентября отчетного года.
6. Критериями распределения субсидий муниципальным образованиям Республики Ингушетия являются:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, после выравнивания, на начало года, предшествовавшего отчетному году;
- комплексность проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированных в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- индекс качества городской среды муниципальных образований - городских округов Республики Ингушетия на начало года, предшествовавшего отчетному году, рассчитанного в соответствии с методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р;
- объем введенного жилья;
- результаты рейтингового голосования по отбору общественных территорий для благоустройства.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) численность населения муниципального образования и населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования республики, по состоянию на 1 января 2017 года - свыше 1 000 человек;
2) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования Республики Ингушетия муниципальной программы формирования комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы (далее - муниципальная программа), включающей в том числе следующую информацию:
адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
обеспечение благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, иные виды работ), софинансируемых за счет средств, полученных Республикой Ингушетия в качестве субсидии из федерального бюджета, при этом расходные обязательства Республики Ингушетия по предоставлению субсидий из бюджета Республики Ингушетия в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из федерального бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (установка детских и (или) спортивных площадок, устройство автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ), в целях софинансирования которых бюджету Республики Ингушетия предоставляются субсидии из федерального бюджета, при этом расходные обязательства Республики Ингушетия по предоставлению субсидий из бюджета Республики Ингушетия в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из федерального бюджета:
а) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
б) при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложении N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
форма трудового участия определяется количеством проведенных субботников или отработанных человеко-часов. Минимальная доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории должна составлять не менее одного субботника в рамках отчетного года продолжительностью 2 - 4 часа или 4-8 чел./час в расчете на одного участника субботника. Субботник считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 2/3 от общего количества заинтересованных лиц;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
3) ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, утвержденном приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетии (далее - Минстрой Ингушетии) от 31 января 2019 г. N 17-РГ:
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
4) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) наличие утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
6) наличие утвержденного порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающего в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления в соответствии с законодательством контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке;
7) наличие утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах;
8) выполнение мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством цифровизации городского хозяйства из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утвержденными Приказом Минстроя России от 24 апреля 2019 года N 235/пр "Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства".
8. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета Республики Ингушетия:
1) разработка и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу;
2) проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
3) учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
4) осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
5) предоставление ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 10-го января года, следующего за отчетным, в Министерство отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
6) проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом требований, предусмотренных в порядке, утвержденном приказом Минстроя Ингушетии от 31 января 2019 г. N 17-РГ;
7) синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
8) синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
9) синхронизация реализации мероприятий с подпрограммой "Умные города Республики Ингушетия" настоящей государственной программы на территории муниципальных образований, являющихся участниками регионального проекта "Умные города Республики Ингушетия";
10) обеспечение размещения данных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о реализации регионального проекта формирования комфортной городской среды на территории Республики Ингушетия с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
11) актуализация муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
12) обеспечить с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий установку информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта.
9. Обязательства муниципальных образований - победителей конкурса во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды:
1) направлять средства государственной поддержки, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" на цели, указанные в настоящих Правилах;
2) заключать трехстороннее соглашение с Минстроем Ингушетии и Министерством финансов Республики Ингушетия (далее - Минфин Ингушетии) о предоставлении бюджету соответствующего муниципального образования дополнительной финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Ингушетия в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Республики Ингушетия для реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
3) предоставлять отчеты в Минстрой Ингушетии о реализации графиков выполнения мероприятий получателем дотации - победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, включающего в том числе информацию по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. При этом средства дотации перечисляются соответствующему муниципальному образованию из Минфина Ингушетии по соответствующим кодам расходов бюджетной классификации в соответствии с заключенным соглашением.
10. Обязанности Минстроя Ингушетии:
заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Ингушетия на поддержку муниципальных программ формирования городской среды, включающего следующие положения, касающиеся обязанностей муниципальных образований;
завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы в установленные сроки;
достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
включение в соглашение между Минстроем Ингушетии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из бюджета Республики Ингушетия условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Республики Ингушетия, а также рекомендации обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
заключение соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;
заключение соглашений не позднее 1 мая года предоставления субсидии, направляемой (в случае направления) в рамках муниципальной программы на благоустройство дворовых территорий в соответствующем году, - на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
обеспечение привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется следующим образом:
1) распределение субсидий осуществляется между двумя группами муниципальных образований и административным центром Республики Ингушетия.
К группе А относятся следующие муниципальные образования:
Сунженский район, Джейрахский район, Назрановский район, Малгобекский район.
К группе Б относятся следующие муниципальные образования:
г. Карабулак, г. Малгобек, г. Назрань, г. Сунжа;
Административный центр Республики Ингушетия - г. Магас;
2) средства, выделяемые бюджетам муниципальных образований г. Магас и г. Назрань, могут, в том числе расходоваться на реализацию подпрограммы "Умные города Республики Ингушетия" согласно требованиям ведомственного проекта Минстроя России "Умный город";
3) бюджету административного центра Республики Ингушетия - г. Магас на реализацию мероприятий, предоставляются средства субсидии в размере 7% от общего объема субсидии;
4) объем средств субсидии, направляемой на распределение в группе А, составляет 1/4 общей субсидии, за вычетом средств, направляемых бюджету административного центра Республики Ингушетия - г. Магас;
5) объем средств субсидии, за исключение объема средств, направляемых группе А и бюджету административного центра Республики Ингушетия - г. Магас, направляется группе Б;
6) распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, относящихся к группе A (CiA), рассчитывается по формуле:
CiA = Сгр.А х (ДiОГРГ+ Дiнас) / 2,
где:
i - показатель, учитывающий муниципальное образование Республики Ингушетия, относящееся к группе А;
Сгр.А - объем субсидий, подлежащий распределению муниципальным образованиям, относящимся к группе А;
ДiОГРГ - доля объема голосов, полученных i-ro муниципальным образованием при проведении рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке за год, предшествующий отчетному году, в котором предоставляется субсидия, от установленной Правительством Республики Ингушетия суммы показателей объема голосов для i-ro муниципального образования, относящихся к группе А;
Дiнас - доля населения i-ro муниципального образования от общего количества населения муниципальных образований на 1 января года, предшествующего отчетному году, относящихся к группе А;
7) распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, относящихся к группе Б (CiБ), рассчитывается по формуле:
CiБ = Сгр.Б х (Дiинд + ДiРБО + ДiОГРГ + Дiнас) / 4, где:
i - показатель, учитывающий муниципальное образование Республики Ингушетия, относящееся к группе Б;
Сгр.Б - объем субсидий, подлежащий распределению муниципальным образованиям, относящимся к группе Б;
Дiинд - доля индекса качества городской среды i-ro муниципального образования на 1 января года, предшествующего отчетному году, от суммы показателей индекса качества городской среды муниципальных образований, относящихся к группе Б;
ДiPБO - доля уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального образования на год, предшествующего отчетному году, от общей суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, относящихся к группе Б;
ДiОГРГ - доля объема голосов, полученных i-ro муниципальным образованием при проведении рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке за год, предшествующий отчетному году, в котором предоставляется субсидия, от установленной Правительством Республики Ингушетия суммы показателей объема голосов для i-ro муниципального образования, относящееся к группе Б;
Дiнас - доля населения i-ro муниципального образования от общего количества населения муниципальных образований на 1 января года, предшествующего отчетному году, относящихся к группе Б;
8) распределение субсидий на реализацию в 2024 году муниципальных программ по формированию современной городской среды приведено в таблице N 1 подпрограммы и подлежит ежегодной актуализации.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Вместо "подпрограммы" имеется в виду "программы"
Таблица N 1
Распределение
субсидий на реализацию в 2024 году муниципальных программ по формированию современной городской среды
N п/п |
Наименование муниципально го образования |
Объем средств, планируемых к перечислению муниципальному образованию |
Кол-во общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2024 году |
|||
всего (рублей) |
в том числе: |
|||||
за счет средств федерального бюджета (рублей) |
за счет средств республиканского бюджета (рублей) |
за счет средств муниципального бюджета (рублей) |
||||
1 |
г. Сунжа |
18 986 348,75 |
18 796 484,86 |
189 863,89 |
0 |
3 |
2 |
Сунженский район |
6 818 997,72 |
6 750 807,60 |
68 190,12 |
0 |
1 |
3 |
г. Назрань |
27 484 637,43 |
27 209 790,47 |
274 846,96 |
0 |
3 |
4 |
Назрановский район |
10 967 628,49 |
10 857 951,97 |
109 676,52 |
0 |
1 |
5 |
г. Малгобек |
20 905 755,52 |
20 696 697,52 |
209 058,00 |
0 |
4 |
6 |
Малгобекский район |
7 669 561,21 |
7 592 865,43 |
76 695,78 |
0 |
1 |
7 |
г. Магас |
8 894 391,10 |
8 805 447,00 |
88 944,10 |
0 |
3 |
8 |
Джейрахский район |
4 085 897,32 |
4 045 038,27 |
40 859,05 |
0 |
1 |
9 |
г. Карабулак |
21 249 512,46 |
21 037 016,88 |
212 495,58 |
0 |
3 |
Итого |
127 062 730,00 |
125 792 100,00 |
1 270 630,00 |
0 |
20 |
12. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году, приведен в таблице N 2 подпрограммы.
Таблица N 2
Перечень
общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Кол-во общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году |
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году |
1. |
г. Карабулак |
5 |
ул. Загородная от ул. Градусова до ул. Осканова |
Мини-стадион по ул. Кирова | |||
ул. Кирова от ул. Луговой до ул. Берда Евлоева | |||
ул. Рабочая от ул. Градусова до ул. Осканова | |||
ул. Градусова от ул. Цечоева до мечети | |||
2. |
г. Сунжа |
5 |
ул. Аланская (от железнодорожного переезда до ГБПОУ "Пожарно-спасательный колледж") |
ул. Жукова (дорога к ГБДОУ "Детский сад N 8 г. Сунжа "Березка") | |||
ул. Энгельса (от ул. Пушкина до переулка Энгельса) | |||
ул. Накастоева (территория перед коррекционной школой) | |||
ул. Моздокская (от ул. Калинина до ул. Р. Люксембург) | |||
3. |
г. Магас |
6 |
Бульвар в 8 микрорайоне г. Магас (от ул. Д. Мальсагова до ул. С. Чахкиева) |
Сквер 245-летия единения России и Ингушетии | |||
ул. Д. Мальсагова от ул. Хрущева до ул. А. Горчханова | |||
ул. Б. Гагиева от ул. Д. Мальсагова до ул. С. Чахкиева | |||
Аллея Матери России | |||
ул. А. Горчханова от пр. И. Зязикова до ул. Д. Мальсагова | |||
4. |
г. Назрань |
7 |
Прилегающая территория городского пруда |
Аллея 240-летия Назрани | |||
Мемориал памяти и славы | |||
Сквер на площади согласия по проспекту Базоркина | |||
Сквер по ул. Весенняя | |||
Сквер по ул. Б. Гамурзиева (возле реки Назранка) | |||
Сквер в Альтиевском АО | |||
г. Назрань по ул. Советская | |||
5. |
г. Малгобек |
7 |
ул. Трудовая (от ул. Восход до ул. Гвардейская) |
ул. Тимирязева (от ул. Восход до ул. Трудовая) | |||
ул. Мира (от ул. Гарданова до ул. Интернациональная) | |||
ул. Красноармейская (от ул. Гарданова до ул. Базоркина) | |||
ул. Гоголя (от ул. Малгобекская до ул. Херсонская) | |||
ул. Горская (от ул. Гоголя до ул. Гарданова) | |||
ул. Нурадилова (от ул. Орджоникидзе до магазина) | |||
6. |
Джейрахский район |
1 |
с.п. Гули, ул. Укурова |
7. |
Малгобекский район |
1 |
с.п. Верхние Ачалуки, ул. Партизанская |
8. |
Назрановский район |
1 |
с.п. Кантышево, ул. Грейдерная |
9. |
Сунженский район |
1 |
с.п. Галашки, ул. Ш. Костоева |
Итого |
34 |
34 |
13. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году, приведен в таблице N 3 подпрограммы.
Таблица N 3
Перечень
общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Кол-во общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году |
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году |
1. |
г. Карабулак |
3 |
ул. Зязикова |
ул. Пушкина | |||
ул. Градусова | |||
2. |
г. Сунжа |
3 |
ул. Плиева |
ул. Победы | |||
ул. Моздокская | |||
3. |
г. Магас |
4 |
Сквер перед зданием Администрации Главы РИ |
Проезд между домами Мальсагова N 48 и N 50 с подпорной стеной, протяженностью около 250 м | |||
Сквер от ул. З. Борова около жилого дома N 9 | |||
ул. И. Дахкильгова, перед зданием Бизнес-инкубатора | |||
4. |
г. Назрань |
4 |
Прилегающая территория городского пруда |
Сквер по улице Московская, возле СОШ N 3 | |||
Прилегающая территория школы по ул. Новая, 15 | |||
Сквер в ГАО по улице Студенческая | |||
5. |
г. Малгобек |
4 |
ул. Эльдиева |
ул. Мира | |||
ул. Космодемьянской | |||
ул. Заветы Ильича | |||
6. |
Джейрахский район |
1 |
с.п. Джейрах, пер. Мамилова |
7. |
Малгобекский район |
1 |
с.п. Сагопши, ул. Исламская |
8. |
Назрановский район |
1 |
с.п. Кантышево, ул. Мерешкова |
9. |
Сунженский район |
1 |
с.п. Берд-Юрт, переулок Аллейный (на пересечении ул. 6-я Линия) |
Итого |
22 |
22 |
14. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году, приведен в таблице N 4 подпрограммы.
Таблица N 4
Перечень
общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Количество общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году |
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году |
1. |
г. Карабулак |
3 |
ул. Фрунзе |
ул. Промысловая | |||
ул. Заречная | |||
2. |
г. Сунжа |
3 |
ул. Грозненская (от ул. Свердлова до ул. Выгонная) |
ул. Ленина (от ул. Плиева до ул. Хашагульгова) | |||
ул. Богатырева (от ул. Висаитова до ул. Хашагульгова) | |||
3. |
г. Магас |
4 |
сквер в 10 микрорайоне по ул. 65 лет Победы |
благоустройство проезда от ул. А. Горчханова, между домами N 4 и N 6 | |||
ул. К. Кулиева от ул. С. Чахкиева до Э. Нальгиева | |||
сквер в 10 микрорайоне, у развилки между пр. И. Зязикова и ул. 65 лет Победы | |||
4. |
г. Назрань |
4 |
сквер по ул. Эсмурзиева напротив СОШ |
сквер по ул. Весенняя напротив СОШ | |||
ул. Арчакова в Альтиевском АО | |||
сквер по ул. Аушева | |||
5. |
г. Малгобек |
4 |
ул. Гагарина |
ул. 27-го Партсъезда | |||
ул. Кооперативная | |||
ул. Партизанская | |||
6. |
Джейрахский район |
1 |
с.п. Ольгетти, ул. Путина |
7. |
Малгобекский район |
1 |
с.п. Аки-Юрт, ул. Шоссейная |
8. |
Назрановский район |
1 |
с.п. Яндаре, ул. Мальсагова |
9. |
Сунженский район |
1 |
устройство мини-футбольного поля с.п. Алхасты |
Итого |
22 |
22 |
15. Перечень проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, реализуемого в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237, приведен в Таблице N 5 подпрограммы.
Таблица N 5
N п/п |
Наименование муниципального образования - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
Наименование проекта создания комфортной городской среды |
Год реализации проекта |
1 |
Муниципальное образование "Городской округ город Магас" |
Благоустройство парковой зоны площади Алания, 2 этап (Шелковый путь) |
2023 |
16. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2024 году, приведен в таблице N 6 подпрограммы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы" имеется в виду "настоящего пункта"
Таблица N 6
Перечень
общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2024 году
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Количество общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2024 году |
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2024 году |
1 |
г. Магас |
7 |
Парк Победы |
2 |
Бульвар в 10-м микрорайоне от ул. Д. Мальсагова до ул. 65 л. Победы |
||
3 |
Аллея Республики |
||
4 |
Проезд от ул. Д. Мальсагова, 346 до ул. С. Чахкиева, 17а |
||
5 |
Бульвар в 6-м микрорайоне от ул. С. Чахкиева до Э. Нальгиева |
||
6 |
Проезд от ул. К. Кулиева до бульвара 6-го микрорайона между жилыми домами 20 и 22а |
||
7 |
Бульвар в 11-м микрорайоне от ул. Д. Мальсагова до ул. С. Чахкиева |
||
8 |
г. Карабулак |
7 |
ул. Халида Цечоева |
9 |
ул. Дьякова |
||
10 |
ул. Мира |
||
11 |
ул. Градусова |
||
12 |
ул. Бочалова |
||
13 |
ул. 70-летия Депортации |
||
14 |
ул. Джабагиева |
||
15 |
г. Назрань |
7 |
Альтиевский АО, ул. Арчакова (от пересечения с ул. Московская до пересечения с ул. Сагова) |
16 |
Насыр-Кортский АО, прилегающая территория амбулатории по ул. Дидигова |
||
17 |
Аллея по пр. Базоркина напротив МКД N 8 |
||
18 |
Южная часть прилегающей территории пруда в ЦАО |
||
19 |
Гамурзиевский АО, ул. Хамхоева |
||
20 |
ул. Цечоева в ЦАО |
||
21 |
Прилегающая территория с северной стороны Алханчуртского канала в ЦАО |
||
22 |
г. Сунжа |
7 |
Общественная территория по ул. Богатырева (от ул. Менделеева до семейного парка) |
23 |
Общественная территория по ул. Р. Люксембург (от ул. Висаитова до ул. Осканова) |
||
24 |
Общественная территория по ул. Р. Люксембург (от ул. Висаитова до ул. Надречная) |
||
25 |
Общественная территория по ул. Сейнароева |
||
26 |
Общественная территория по ул. Плиева (от ул. Богатырева до ул. Победы) |
||
27 |
ул. Грузинская (от ул. Аланская до детского сада) |
||
28 |
Общественная территория по ул. Плиева (от ул. Нурадилова до ул. Победы) |
||
29 |
г. Малгобек |
7 |
ул. Кавказская |
30 |
ул. Ш. Мансура |
||
31 |
ул. Панфилова |
||
32 |
ул. Покрышкина |
||
33 |
ул. Юбилейная |
||
34 |
ул. Димитрова |
||
35 |
ул. Бериславского |
||
36 |
Малгобекский район |
1 |
Благоустройство общественной территории по ул. Бекбузарова, с.п. Новый Редант |
37 |
Джейрахский район |
1 |
Общественная территория по ул. Льянова в с.п. Джейрах |
38 |
Назрановский район |
1 |
Благоустройство общественной территории по ул. Новая в с.п. Сурхахи |
39 |
Сунженский район |
1 |
Благоустройство общественной территории по ул. Багаева с.п. Троицкое |
Итого |
39 |
39 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 февраля 2024 г. N 26 "О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 августа 2017 г. N 133"
Вступает в силу с 29 февраля 2024 г.
Опубликование:
интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 29 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2024 г. N 0600202403010001