Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 21 февраля 2024 г. N 108
Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее соответственно - Методика, оценка эффективности), в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 (далее соответственно - постановление N 399, Правила).
Методика устанавливает подходы к определению соответствия инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета (далее - инвестиционный проект), критериям и подкритериям, предусмотренным пунктами 7 и 8 Правил, выраженного в процентах, а также состав необходимой для проведения оценки эффективности информации.
2. Абзац двадцать первый, а также абзацы сорок пятый - сорок девятый подпункта 4.1 пункта 4 Методики применяются после уточнения положений Методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 (далее соответственно - постановление N 1512, методика N 1512), на основании абзаца пятого пункта 2 постановления N 1512 и рассмотрения в соответствии с пунктом 7 постановления N 399 президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, если иное не предусмотрено постановлением N 1512.
II. Определение соответствия критериям оценки эффективности и состав необходимой для проведения оценки эффективности информации
3. Минэкономразвития России для определения соответствия критериям оценки эффективности использует информацию, представляемую заявителями, а также иные сведения, полученные или подготовленные Минэкономразвития России в рамках реализации полномочий при осуществлении своей деятельности.
4. Критерий оценки эффективности - обоснованность потребности в создаваемых мощностях.
Оценка обоснованности потребности в создаваемых мощностях (Ч 1) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
1i - балл оценки i-го подкритерия группы критериев, касающихся обоснованности потребности в создаваемых мощностях;
K 1 - общее число подкритериев группы критериев, касающихся обоснованности потребности в создаваемых мощностях;
K 1НП - число подкритериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
4.1. Подкритерий критерия оценки эффективности - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта.
В рамках оценки по указанному подкритерию заявителем представляются:
количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (далее - объект) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта (рекомендуемый образец перечня показателей, характеризующих прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта приведен в приложении N 1 к Методике);
обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта (в качестве обоснования используется официальная статистическая информация, публикуемая субъектами официального статистического учета, иные данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных), а также сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о наличии необеспеченной потребности);
информация об установлении зоны с особыми условиями использования территорий применительно к территории строительства, обеспеченность территории строительства инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию, сведения о мощностях планируемых в схеме территориального планирования объектов аналогичной специализации (в случае когда заявляемый объект не относится к линейному объекту и относится к видам объектов, подлежащих отображению в схемах территориального планирования).
Общим требованием к составу информации, представляемой заявителем для обоснования спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, является отражение в ней следующих показателей в зависимости от отраслевой принадлежности объекта:
по объектам здравоохранения - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) медицинской помощью в необходимом объеме соответствующего профиля и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации, снижение смертности по профилю медицинской организации;
по объектам образования - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) местами в образовательных организациях соответствующего типа и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации;
по объектам культуры, религии и досуга - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) объектами культуры, религии и досуга и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации;
по объектам социальной защиты населения - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) объектами социальной защиты населения и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации;
по объектам физической культуры и спорта - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) объектами физической культуры и спорта и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации;
по общественным зданиям и жилым помещениям - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) жилыми помещениями и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации, обеспечение комфортных условий проживания, улучшение условий труда работников;
по объектам охраны окружающей среды - прогнозная потребность в объектах природоохранного комплекса с учетом природно-климатических условий на соответствующей территории, прогнозный уровень сокращения вредного воздействия на окружающую среду;
по объектам мелиорации, животноводства и аквакультуры - прогнозная потребность в сохранении или увеличении площадей мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения, потенциальном приросте объема производства сельскохозяйственной продукции, с указанием обоснования целесообразности увеличения объема такой продукции;
по объектам коммунальной инфраструктуры - соблюдение минимально допустимого уровня обеспеченности населения в соответствующем населенном пункте коммунальными объектами централизованных систем водоснабжения и водоотведения, тепло- и газоснабжения, а также повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
по объектам связи и энергетики - прогнозная потребность в услугах связи, электрической энергии и мощности, не обеспеченных за счет существующих мощностей, увеличение уровня электрификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, обеспеченности сетями связи, а также прогнозный объем эксплуатационных расходов;
по производственным объектам - прогнозная потребность в производимой продукции (оказываемых услугах), не обеспеченная за счет существующих мощностей;
по объектам науки, инфраструктуры инновационной системы и космонавтики - прогнозная потребность в новых технологиях и предлагаемых технологических инновациях, перспективы практического внедрения результатов научных исследований с учетом наличия конкретных потребителей соответствующих научных разработок;
по объектам трубопроводной инфраструктуры - наличная пропускная способность существующих объектов транспортной инфраструктуры (между населенными пунктами, связываемыми проектируемым (реконструируемым) объектом, увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, сокращение времени и стоимости доставки жидких и газообразных углеводородов до конечного потребителя, увеличение экспорта жидких и газообразных углеводородов, информация об альтернативных источниках и способах транспортировки жидких и газообразных углеводородов, а также прогнозный объем эксплуатационных расходов;
по объектам транспортной инфраструктуры (за исключением трубопроводного транспорта) - увеличение объема грузооборота и пассажирооборота соответствующего вида транспорта, сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, повышение транспортной доступности населенных пунктов, которые не могут быть обеспечены за счет альтернативных видов транспорта, а также прогнозный объем эксплуатационных расходов.
Для проведения расчета экономической эффективности проекта транспортной инфраструктуры (за исключением трубопроводного транспорта) заявителем представляются сведения в соответствии с перечнем документов, представляемых инициатором инфраструктурного проекта для целей оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, приведенным в приложении N 2 к методике N 1512 (если ранее указанная информация и материалы не представлялись в Минэкономразвития России), содержащиеся в паспорте инфраструктурного проекта с приложением обосновывающих материалов;
по уникальным объектам, в том числе не имеющим аналогов в Российской Федерации, относящимся к инновационным разработкам, в том числе предусматривающим специфическое и (или) не имеющее аналогов оборудование, отвечающим особым требованиям к безопасности, имеющим высокую историческую или культурную ценность, и (или) существенно отличающимся по технологическим, техническим и (или) архитектурным решениям от имеющихся объектов аналогичного назначения, - описание текущей ситуации в сфере деятельности, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта, и достигаемые результаты (эффекты) в результате реализации инвестиционного проекта.
Рекомендуемый образец перечня информации, представляемой заявителем для обоснования спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, приведен в приложении N 2 к Методике. Заявителем может быть представлена также иная информация, обосновывающая спрос (потребность) на продукцию (услуги). Рекомендуемый образец сведений, необходимых для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, приведен в приложении N 3 к Методике.
Минэкономразвития России не вправе требовать представления заявителем информации, не предусмотренной Методикой.
По объектам, планируемым к реконструкции, представляется также информация об экономии эксплуатационных расходов в результате реконструкции (при наличии), увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности, для объектов электроснабжения - нивелирования дефицита в электрической энергии и мощности, устранения ограничений в работе электрической сети.
При обосновании спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта также учитываются мощности существующих (строящихся) и планируемых документами территориального планирования однотипных объектов, за счет которых полностью или частично может быть удовлетворен спрос (потребность) на продукцию (услуги), аналогичные тем, которые планируется производить (оказывать) в результате реализации инвестиционного проекта.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода в эксплуатацию (приобретения) создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
Заявителем также представляется обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта - информация о невозможности привлечения внебюджетного финансирования, использования альтернативных механизмов финансирования инвестиционного проекта (государственно-частное партнерство, концессии и другие), об отсутствии собственных средств предприятия в достаточном объеме.
В целях оценки необходимости реализации выбранной модели инвестиционного проекта (строительство нового объекта, реконструкция, приобретение объекта или использование незавершенного объекта капитального строительства) и эффективности использования средств федерального бюджета заявителями также представляется обоснование невозможности достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта иными способами, не связанными с реализацией данного инвестиционного проекта.
В обосновании невозможности достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта иными способами заявитель представляет информацию о произведенном им анализе альтернативных инвестиционных проектов, в котором эффективность капитальных вложений определяется соотношением затрат от реализации инвестиционного проекта (производства продукции (товаров, работ, услуг), затрат труда и средств на производство (стоимости работ, оборудования) к итоговым результатам (показателям) от реализации инвестиционного проекта.
Для определения балла оценки в рамках указанного подкритерия заявителем представляется расчет мощности объекта, необходимой для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах), а также показатели мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта объекта.
На основании показателей, указанных в абзаце тридцать первом подпункта 4.1 пункта 4 Методики, определяется процентное соотношение существующей потребности в продукции (услугах) с проектной мощностью объекта, которое характеризует, на сколько процентов вновь создаваемая (приобретаемая) мощность объекта используется для удовлетворения существующей потребности (Т, в процентах), рассчитывается по следующей формуле:
T=(S потреб/S об)100,
где:
S потреб - мощность объекта, необходимая для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах);
S об - мощность создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта объекта.
В случае если мощность объекта определяется в тех же единицах измерения, в которых рассчитывается потребность в продукции (услугах), то S потреб принимается равной выявленной необеспеченной потребности в продукции (услугах), обоснованной заявителем.
В случае если мощность объекта определяется в площади здания, то для определения S потреб заявителем представляется расчет площади здания, необходимой для удовлетворения выявленной необеспеченной потребности в продукции (услугах).
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта будет использоваться в полном объеме (с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов), то есть соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах), не установлены зоны с особыми условиями использования территорий, препятствующие осуществлению строительства, и территория строительства обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Балл, равный 0,8, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта будет использоваться в полном объеме (с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов), то есть соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах), но при этом территория строительства не обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Балл, равный 0,6, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности (после ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию мощность будет использоваться более чем на 75 процентов с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов), не установлены зоны с особыми условиями использования территорий, препятствующие осуществлению строительства, и территория строительства обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Балл, равный 0,4, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности (после ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию мощность будет использоваться более чем на 75 процентов с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов), но при этом территория строительства не обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта в размере менее 75 процентов проектной мощности и (или) установлены зоны с особыми условиями использования территорий, препятствующие осуществлению строительства, а также в случае, если реализация инвестиционного проекта возможна без привлечения средств федерального бюджета, за счет использования альтернативных механизмов финансирования инвестиционного проекта (государственно-частное партнерство, концессионные соглашения, собственные средства предприятия и другие), либо достижение конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта возможно иными способами.
В случае если реализация инвестиционного проекта возможна частично за счет использования альтернативных механизмов финансирования инвестиционного проекта (государственно-частное партнерство, концессионные соглашения, собственные средства предприятия и другие), при этом инвестиционным проектом софинансирование за счет иных источников не предусмотрено, или в вопросе достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта не учтены возможности одновременного использования иных способов, итоговый балл по подкритерию "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта" уменьшается на 0,2 балла, при этом минимальное значение балла по указанному подкритерию не может составлять отрицательное значение.
Также по объектам транспортной инфраструктуры (за исключением трубопроводного транспорта) осуществляется расчет отношения прироста валового внутреннего продукта Российской Федерации на эксплуатационной стадии реализации инфраструктурного проекта к сумме стоимостей всех видов продукции, используемой на инвестиционной стадии реализации инфраструктурного проекта.
По результатам расчета итоговый балл по подкритерию "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта" корректируется в следующем порядке:
балл увеличивается на 0,2 в случае, если отношение прироста валового внутреннего продукта Российской Федерации на эксплуатационной стадии реализации инфраструктурного проекта к сумме стоимостей всех видов продукции, используемой на инвестиционной стадии реализации инфраструктурного проекта (уровня экономической эффективности), рассчитанное Минэкономразвития России в соответствии с методикой N 1512, составляет выше 20 процентов от среднего значения уровня экономической эффективности в соответствующей группе. При этом максимальное значение балла по указанному подкритерию не может составлять больше единицы;
балл не изменяется в случае, если отношение прироста валового внутреннего продукта Российской Федерации на эксплуатационной стадии реализации инфраструктурного проекта к сумме стоимостей всех видов продукции, используемой на инвестиционной стадии реализации инфраструктурного проекта, рассчитанное Минэкономразвития России в соответствии с методикой N 1512, ниже или равно 20 процентов, но выше -40 процентов от среднего значения уровня экономической эффективности в соответствующей группе;
балл уменьшается на 0,2 в случае, если отношение прироста валового внутреннего продукта Российской Федерации на эксплуатационной стадии реализации инфраструктурного проекта к сумме стоимостей всех видов продукции, используемой на инвестиционной стадии реализации инфраструктурного проекта (уровня экономической эффективности), рассчитанное Минэкономразвития России в соответствии с методикой N 1512, ниже или равно -40 процентов от среднего значения уровня экономической эффективности в соответствующей группе проектов, схожих между собой по своим параметрам и назначению. При этом минимальное значение балла по указанному подкритерию не может составлять менее нуля.
В случае если одна и та же выявленная необеспеченная потребность в продукции (услугах) удовлетворяется путем создания (реконструкции, приобретения) комплекса объектов недвижимого имущества (единого недвижимого комплекса), включающего здания, строения, сооружения, состоящего из нескольких объектов различной функциональной направленности, мощность которых определяется в различных единицах измерения, оценка по подкритерию рассчитывается как среднее арифметическое баллов по каждому из таких объектов.
В случае оценки комплекса объектов недвижимого имущества (единого недвижимого комплекса), включающего здания, строения, сооружения, состоящего из нескольких объектов различной функциональной направленности (направленных на удовлетворение различных потребностей (спроса), обоснование представляется по всем таким направлениям. При этом оценка по подкритерию рассчитывается как среднее арифметическое баллов за каждое такое направление.
В случае если мощность объекта характеризуется несколькими единицами измерения, отражающими различные и не сопоставимые параметры объекта, то оценка по подкритерию рассчитывается как среднее арифметическое баллов по обоснованию мощности каждой из таких единиц измерения.
4.2. Подкритерий критерия оценки эффективности - обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы).
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель представляет информацию об утвержденных нормативах обеспеченности населения объектами социальной сферы и уровне их выполнения (достижения) до реализации инвестиционного проекта и после реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если по результатам реализации инвестиционного проекта соответствующие нормативы обеспеченности населения объектами социальной сферы не будут превышены более чем на 10 процентов.
Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлен факт превышения мощности инвестиционного проекта более чем на 10 процентов над нормативами.
Подкритерий не применим для объектов, не являющихся объектами социальной сферы, а также для объектов, для которых не установлены нормативы обеспеченности.
4.3. Подкритерий критерия оценки эффективности - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения).
Заявителем указываются:
объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции;
объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение иных производителей замещающей отечественной продукции (работ и услуг);
результаты анализа рынка, в том числе подтверждающие наличие спроса на продукцию.
В качестве обоснования используются в том числе данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных).
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
В иных случаях присваивается балл, равный 0.
Подкритерий не применим для объектов, не являющихся объектами производственного назначения.
5. Критерий - влияние реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и (или) федеральной целевой программы.
По указанному критерию производится количественная оценка влияния инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет обоснование, включающее расчет количественно выраженного влияния рассматриваемого инвестиционного проекта на конкретный показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы (указывается доля (в процентах) выполнения показателя структурного элемента в случае реализации инвестиционного проекта), а также информацию о влиянии на указанный показатель реализации других инвестиционных проектов, запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
В случае если рассматриваемый инвестиционный проект учтен в составе структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы или предлагается замена ранее учтенного в составе структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы инвестиционного проекта рассматриваемым инвестиционным проектом, баллы по критерию присваиваются в следующем порядке:
балл, равный 1, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы достигается на 100 процентов (с учетом реализации других запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы инвестиционных проектов), а также в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта уровень достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы превышает 100 процентов и целесообразность данного превышения обоснована заявителем;
балл, равный 0,5, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы достигается на 75 процентов и более (с учетом реализации других запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы инвестиционных проектов);
балл, равный 0, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы достигается менее чем на 75 процентов (с учетом реализации других запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы инвестиционных проектов), а также в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта уровень достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы превышает 100 процентов и целесообразность данного превышения не обоснована заявителем.
В случае если рассматриваемый инвестиционный проект предлагается к включению в состав структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) в федеральную целевую программу, баллы по критерию присваиваются в следующем порядке:
балл, равный 1, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта достигается положительная динамика показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы по сравнению с ранее фактически достигнутым значением такого показателя и обоснована целесообразность предлагаемого улучшения значений показателя;
балл, равный 0,5, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта достигается положительная динамика показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы по сравнению с ранее фактически достигнутым значением такого показателя и обоснована целесообразность предлагаемого увеличения значений показателя, но имеется инвестиционный проект, за счет которого достигается более высокая положительная динамика того же показателя (при условии обоснования целесообразности предлагаемого улучшения значений показателя) на единицу затрат;
балл, равный 0, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта не достигается положительная динамика показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы по сравнению с ранее фактически достигнутым значением такого показателя и (или) не обоснована целесообразность предлагаемого улучшения значений показателя.
Для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ, заявителем представляется информация о наличии решений, предусмотренных абзацем вторым пункта 8 Правил. При соответствии результатов инвестиционного проекта указанным решениям присваивается балл, равный 1. В ином случае присваивается балл, равный 0.
Для инвестиционных проектов в отношении объектов обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ, заявителем представляется информация о стратегиях и планах, указанных в абзаце третьем пункта 8 Правил. При соответствии результатов инвестиционного проекта указанным стратегиям и планам присваивается балл, равный 1. В ином случае присваивается балл, равный 0.
III. Расчет итоговой оценки эффективности
6. Итоговая оценка эффективности (Э ит, в процентах) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе критерия, касающегося обоснованности потребности в создаваемых мощностях, и критерия, касающегося влияния реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и (или) федеральной целевой программы, и рассчитывается по следующей формуле:
Э ит=(Ч 10,6+Ч 20,4)100,
где:
Ч 1 - балл оценки по критерию, касающемуся обоснованности потребности в создаваемых мощностях;
Ч 2 - балл оценки по критерию, касающемуся влияния реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и (или) федеральной целевой программы;
0,6 и 0,4 - весовые коэффициенты оценок эффективности Ч 1 и Ч 2 соответственно.
7. По результатам итоговой оценки эффективности инвестиционный проект признается:
эффективным - в случае если значение итоговой оценки составляет 60 процентов и более;
низкоэффективным - в случае если значение итоговой оценки составляет менее 60 процентов.