Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента строительства
Краснодарского края
от 29.02.2024 N 37
Положение
о порядке исполнения полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке исполнения полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент строительства Краснодарского края (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 г. N 682 "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края" (далее - Порядок N 682) и определяет последовательность, сроки выполнения административных процедур исполнения департаментом строительства Краснодарского края (далее - департамент) полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент (далее соответственно - проверки, учреждение).
1.2. Под деятельностью учреждения в настоящем Положении подразумевается совокупность фактов хозяйственной жизни, которые оказывают влияние на его финансовое положение и связаны с осуществлением им уставной, экономической и закупочной деятельности.
1.3. Проверка учреждения является непосредственно проверкой сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности, составленном и утвержденном учреждением в установленном порядке.
1.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным приказом департамента планом-графиком проверок.
Внеплановые проверки - это проверки, проведение которых не предусмотрено утвержденным планом-графиком проверок.
1.5. Проверки в зависимости от целей и задач подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
1.5.1. Комплексная проверка - проверка, направленная на всестороннее изучение и оценку деятельности учреждений проверки, включающие проверку использования имущества Краснодарского края.
Комплексная проверка является плановой, проводится с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности учреждений и осуществляться не чаще 1 (одного) раза в год.
Проведение комплексной проверки осуществляется департаментом при взаимодействии в установленном порядке с департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
1.5.2. Тематическая проверка - проверка департамента, направленная на проведение мероприятий по изучению и оценке результатов деятельности учреждений по отдельным направлениям.
Кроме того, в рамках межведомственного взаимодействия департамент может привлекаться к тематическим проверкам департамента имущественных отношений (не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица (учреждения)) - проверкам использования государственного имущества Краснодарского края, направленным на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, а также на действия учреждений по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом Краснодарского края, а также осуществлением сделок с ним.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.6.3. Контрольная проверка - проверка, направленная на изучение результатов устранения ранее выявленных недостатков и нарушений в работе, причин и условий, способствующих их возникновению, зафиксированных в соответствующих актах проверок. Решение о проведении контрольной проверки принимается руководителем департамента по результатам проведенной комплексной или тематической проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Объект проверки - результаты деятельности учреждения.
2. Порядок проведения проверок
2.1. Проведение проверок осуществляется сотрудниками отдела контроля и внутреннего финансового аудита департамента как самостоятельно, так в составе комиссий по проведению соответствующих проверок (далее - комиссия).
2.2. Исполнение департаментом полномочий по проведению проверок осуществляется путем проверки сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества (далее - отчет о результатах деятельности), составленном учреждением в установленном порядке, и включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок;
формирование и утверждение до 15-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверок, плана-график проверок деятельности подведомственных департаменту государственных учреждений Краснодарского края (далее - план-график проверок);
определение объекта проверки и уполномоченных лиц, осуществляющих проверку;
письменное уведомление учреждения о предстоящей проверке.
2.3. План-график проверок деятельности учреждений должен содержать данные об учреждении, виде проверки, объекте проверки, проверяемом периоде, сроках проведения проверки и уполномоченных на осуществление проверки лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов).
План-график проверок подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" департамента в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. На отдел контроля и внутреннего финансового аудита департамента возлагается проведение мероприятий по подготовке и проведению проверки, а также составление акта проверки.
2.5. Основанием для проведения плановых проверок является план-график проверок, утвержденный приказом департамента.
2.5.1. Изменения в план-график проверок вносятся на основании служебной записки начальника отдела контроля и внутреннего финансового аудита (либо лица, исполняющего его обязанности) и утверждаются приказом департамента.
2.5.2. Внесенные в план-график проверок изменения доводятся до учреждения, включенного в план-график проверок, не позднее трех рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений.
2.6. Плановые проверки назначаются по итогам деятельности учреждения за финансовый год в соответствии с планом-графиком проверок.
2.7. Внеплановые проверки назначаются по письменному поручению руководителя департамента либо лица, исполняющего его обязанности.
Основанием для проведения внеплановых проверок является письменное поручение руководителя департамента (либо лица, исполняющего его обязанности).
2.8. Письменное уведомление учреждению о предстоящей проверке направляется департаментом по средствам единой межведомственной системы электронного документооборота (далее - ЕМСЭД) не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не позднее чем за один рабочий день до начала проведения внеплановой проверки.
Письменное уведомление должно содержать данные о виде проверки, объекте проверки, проверяемом периоде (при наличии), сроках проведения проверки, осуществляющих проверку лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), а также перечень документов и информации, необходимых при ее проведении.
2.9. Порядок взаимодействия департамента с органами исполнительной власти Краснодарского края, в том числе с департаментом имущественных отношений Краснодарского края при проведении комплексных проверок регламентируется разделом 5 Порядка N 682.
2.10. Срок проведения тематической или контрольной проверки департаментом составляет не более двадцати рабочих дней.
2.10.1. Изменение срока проведения проверки осуществляется по решению руководителя департамента (либо лица, исполняющего его обязанности) путем внесения изменений в приказ департамента о проведении проверки.
2.10.2. Начальник отдела контроля и внутреннего финансового аудита департамента (лицо, его замещающее) вправе по согласованию с руководителем департамента (либо лицом, исполняющим его обязанности) привлекать к проведению проверок работников иных структурных подразделений департамента (или) экспертов. В таких случаях приказами департамента о принятии решения о проведении плановых и внеплановых проверок определяется состав комиссии, председателем которой назначается начальник отдела контроля и внутреннего финансового аудита департамента (лицо, его замещающее). Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, анализирует представляемую членами комиссии в рамках проверки информацию.
3. Составление акта проверки.
3.1. По итогам проведения проверки отделом контроля и внутреннего финансового аудита департамента составляется акт проверки (в двух экземплярах).
3.2. Акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и (или) экспертиз, а также иные документы, связанные с результатами проверки документы, акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после получения указанных документов.
3.3. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений действующего законодательства и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.
3.4. Акт составляется на бумажном носителе, прошивается, подписывается уполномоченными лицами, осуществившими проверку, и заверяется надлежащим образом.
3.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и (или) экспертиз, а также иные материалы, связанные с результатами проверки или их копии (далее - приложения).
3.6. По итогам тематической и контрольной проверки члены комиссии представляют в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки председателю комиссии информацию по каждому из проверяемых соответствующим членом комиссии вопросов проверки, в соответствии с которой председатель комиссии в течение семи рабочих дней составляет акт проверки.
3.7. В случае несогласия одного из уполномоченных лиц, осуществляющих проверку, с содержанием акта проверки, он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. В акте делается пометка: "С учетом особого мнения". Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
3.8. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его составления, направляется руководителю (уполномоченному представителю) учреждения по средствам ЕМСЭД.
3.9. В течение десяти рабочих дней после получения акта, руководитель (уполномоченный представитель) учреждения представляет в департамент подробную информацию о принимаемых мерах и сроках по устранению выявленных нарушений (в случае их выявления), и направляет ее в департамент.
3.10. Отдел контроля и внутреннего финансового аудита департамента осуществляет контроль за устранением учреждением выявленных в ходе проверки нарушений, обеспечивает сбор сведений о ходе устранения учреждением выявленных в ходе проверок нарушений и ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет руководителю департамента (либо лицу исполняющему его обязанности) данную информацию до полного устранения учреждением выявленных нарушений.
4. Вопросы, подлежащие проверке, и перечень запрашиваемых документов
4.1. Основными вопросами при проверке учреждения являются:
анализ организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, их достоверности;
проверка обоснованности планирования и расходования объемов бюджетных ассигнований, выделенных учреждению;
анализ дебиторской и кредиторской задолженности;
анализ соответствия осуществляемой учреждением деятельности учредительным документам, законодательству Российской Федерации и Краснодарского края;
анализ сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности;
устранение недостатков и нарушений, выявленных предыдущими проверками.
4.2. При проведении проверки учреждения департаментом запрашиваются необходимые документы или копии документов, заверенные надлежащим образом:
устав учреждения со всеми изменениями к нему, а также свидетельство о регистрации и постановке учреждения на налоговый учет;
штатное расписание;
учетная политика учреждения;
отчет о результатах деятельности;
бюджетная смета и расчеты к ней;
государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) и отчет о его выполнении;
локальный нормативный акт о порядке оплаты труда и материальном стимулировании работников;
трудовые договоры, заключенные с руководителем, заместителями руководителя, главным бухгалтером учреждения;
трудовые договоры и должностные инструкции работников учреждения;
первичные учетные документы;
регистры (бухгалтерского) бюджетного учета;
бюджетная и статистическая отчетность;
иные документы и сведения, относящиеся к вопросам проверки.
Начальник отдела |
М.В. Отмахова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента строительства Краснодарского края от 29 февраля 2024 г. N 37 "Об утверждении Положения о порядке исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.