Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
социальной политики и
занятости населения
Брянской области
от 15.01.2024 N 18
План мероприятий
("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в департаменте социальной политики и занятости населения Брянской области на 2024 год
N |
Описание риска |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
I. Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд | ||||
1.1. |
Нарушения антимонопольного законодательства РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (разработка и утверждение конкурсной документации: документации об аукционе в электронной форме, о проведении конкурса в электронной форме, о проведении котировок в электронной форме, определение содержания извещения о закупке, исполнение контрактов, приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг) |
Повышение квалификации должностных лиц, ответственных за подготовку извещения о закупке и осуществление закупочных процедур; совершенствование системы контроля за подготовкой извещений о закупке на стадии согласования; мониторинг и анализ практики применения департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области (далее - департамент) антимонопольного законодательства; анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года в рамках работы контрактной службы департамента |
В течение года |
Отдел развития материальной базы отрасли и закупок; отделы департамента - инициаторы закупок |
1.2. |
Обоснование начальной максимальной цены контракта с нарушением требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Осуществление мониторинга рынка цен должностными лицами, ответственными за подготовку извещений о закупке и осуществление закупочных процедур; анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства департамента |
В течение года |
Отдел развития материальной базы отрасли и закупок; отделы департамента - инициаторы закупок |
1.3. |
Установление ограничивающих конкуренцию требований к участникам закупки |
Отслеживание изменений законодательства Российской Федерации в сфере закупок; совершенствование системы контроля за подготовкой закупочной документации на стадии согласования; мониторинг и анализ практики применения департаментом антимонопольного законодательства; анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в рамках работы контрактной службы департамента |
В течение года |
Отдел развития материальной базы отрасли и закупок; отделы департамента - инициаторы закупок; отдел правовой и кадровой работы |
1.4. |
Размещение закупок с излишними потребительскими свойствами, ограничение возможности поиска и копирования извещения о закупке заказчика; срок исполнения заказа указан так, что без готового решения контракт не может быть исполнен; включение завышенных требований к исполнителю заказа в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и т.п., не относящихся к сути контракта |
Совершенствование системы контроля за подготовкой закупочных извещений на стадии согласования; анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в рамках работы контрактной службы департамента |
В течение года |
Отдел развития материальной базы отрасли и закупок; отделы департамента - инициаторы закупок |
1.5. |
Заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ; непосредственно с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также с помощью сервисов: "Электронный магазин Брянской области", "Электронный магазин Брянской области - Закупки 32" |
Отслеживание изменений законодательства Российской Федерации в сфере закупок; самообразование должностных лиц, ответственных за подготовку извещений о закупке и осуществление закупочных процедур; совершенствование системы контроля за подготовкой извещений о закупке на стадии согласования |
В течение года |
Отдел развития материальной базы отрасли и закупок; отделы департамента - инициаторы закупок; отдел правовой и кадровой работы |
II. Нормотворческая работа | ||||
2.1. |
Разработка проектов нормативно-правовых актов (далее - НПА) в установленной сфере деятельности, регламентирующих деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (в том числе в части предоставления бюджетных субсидий), ограничивающих конкуренцию |
Проведение антикоррупционной экспертизы разработанных проектов нормативно-правовых актов, в том числе независимыми экспертами; размещение на официальном сайте департамента проектов НПА с обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию; осуществление сбора и проведение оценки поступивших предложений от организаций и граждан по проекту НПА; представление уполномоченному лицу от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту НПА |
В течение года |
Отдел правовой и кадровой работы; структурные подразделения департамента, разрабатывающие и принимающие участие в разработке НПА; отдел информатизации отрасли; отдел защиты информации |
2.2. |
Несвоевременное приведение в соответствие с законодательством РФ НПА в установленной сфере деятельности, регламентирующих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в том числе по предоставлению государственных услуг, отнесенных к компетенции департамента) |
Мониторинг и анализ практики применения законодательства Российской Федерации департаментом; контроль за соблюдением сроков внесения изменений в НПА департамента |
В течение года |
Отдел правовой и кадровой работы |
2.3. |
Наличие в нормативно-правовых актах положений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством |
Мониторинг и анализ практики применения департаментом антимонопольного законодательства, при необходимости - инициирование внесения необходимых изменений; проведение правовой, антикоррупционной экспертиз в отношении НПА и их проектов |
В течение года |
Структурные подразделения департамента, принимающие участие в разработке НПА; отдел правовой и кадровой работы |
2.4. |
Неразмещение на официальном сайте департамента нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию |
Совершенствование системы контроля за подготовкой НПА, проектов НПА, и их размещение на официальном сайте департамента |
В течение года |
Заместители директора департамента по курирующим направлениям; отдел информатизации отрасли |
III. Необоснованное принятие решений о предоставлении департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области субсидий юридическим лицам | ||||
3.1. |
Принятие решения об отказе в предоставлении юридическим лицам субсидий в отсутствие установленных нормативными правовыми актами оснований для отказа; принятие решения о предоставлении юридическим лицам субсидий при наличии установленных оснований для отказа |
Четкая правовая регламентация порядка предоставления субсидий; обеспечение согласования решения путем сбора виз компетентных лиц департамента; организация внутреннего контроля |
В течение года |
Структурные подразделения департамента, принимающие решение о предоставлении юридическим лицам субсидий; отдел правовой и кадровой работы |
3.2. |
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) юридическим лицам субсидий за пределами установленных законодательством сроков |
Установление достаточных сроков для принятия решения и его согласования; совершенствование механизмов внутреннего контроля |
В течение года |
Структурные подразделения департамента, принимающие решение о предоставлении юридическим лицам субсидий; отдел правовой и кадровой работы |
3.3. |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального обслуживания граждан |
Четкая правовая регламентация порядка предоставления субсидий; совершенствование механизмов внутреннего контроля; повышение квалификации должностных лиц, ответственных за предоставление субсидий |
В течение года |
Отдел правовой и кадровой работы; структурные подразделения департамента, принимающие решение о предоставлении юридическим лицам субсидий |
3.4. |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме легковых автомобилей) |
Четкая правовая регламентация порядка предоставления субсидий; совершенствование механизмов внутреннего контроля; повышение квалификации должностных лиц, ответственных за подготовку за предоставление субсидий |
В течение года |
Структурные подразделения департамента, принимающие решение о предоставлении юридическим лицам субсидий; отдел правовой и кадровой работы |
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания | ||||
4.1. |
Проведение проверок в отношении поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, не подлежащих проверке |
Изучение НПА, повышение уровня квалификации работников, усиление контроля при подготовке плана контрольных мероприятий |
В течение года |
Структурные подразделения департамента, проводящие или принимающие участие в контрольно-надзорных мероприятиях |
4.2. |
Указание в акте, предписании об устранении выявленных нарушений мероприятий, не являющихся необходимыми для устранения выявленных нарушений, невыполнимых сроков исполнения предписания об устранении выявленных нарушений |
Изучение НПА, усиление контроля при подготовке документов по результатам контрольных мероприятий |
В течение года |
Структурные подразделения департамента, проводящие или принимающие участие в контрольно-надзорных мероприятиях; отдел правовой и кадровой работы |
4.3. |
Неверная квалификация административных правонарушений |
Изучение НПА, мониторинг и анализ изменений НПА законодательства Российской Федерации, проведение обучающих семинаров |
В течение года |
Отдел правовой и кадровой работы; структурные подразделения департамента, участвующие в контрольно-надзорных мероприятиях |
4.4. |
Истребование документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, не соответствующих целям проверки |
Изучение НПА, усиление контроля при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
В течение года |
Структурные подразделения департамента, участвующие в контрольно-надзорных мероприятиях |
V. Иные вопросы в сфере деятельности департамента социальной политики и занятости населения Брянской области | ||||
5.1. |
Нарушение сроков принятия решений о выдаче (отказе в выдаче) заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям |
Совершенствование механизмов внутреннего контроля; четкая правовая регламентация порядка выдачи заключения |
В течение года |
Заместители директора департамента по курирующим направлениям; структурные подразделения департамента |
5.2. |
Необоснованное принятие решений во включении (отказе во включении) в реестр поставщиков социальных услуг |
Изучение НПА, усиление внутреннего контроля; четкая правовая регламентация порядка выдачи заключения |
В течение года |
Структурные подразделения департамента |
5.3. |
Истребование документов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не предусмотренных НПА, влекущих ограничение конкуренции |
Изучение НПА, усиление внутреннего контроля; четкая правовая регламентация порядка выдачи заключения |
В течение года |
Структурные подразделения департамента |
5.4. |
Выявление конфликта интересов при исполнении сотрудниками департамента должностных обязанностей |
Внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента в части требования знания и изучения антимонопольного законодательства РФ; обеспечение текущего контроля исполнения регламентов, регулирующих предоставление государственных услуг; ознакомление государственных гражданских служащих департамента с материалами об антимонопольном законодательстве; повышение уровня квалификации государственных гражданских служащих департамента: направление НПА, иных материалов по антимонопольному комплаенсу для изучения и руководства |
В течение года |
Отдел правовой и кадровой работы; ответственные руководители структурных подразделений департамента |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.