Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности ГЖИ, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. ГЖИ является органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим контрольно-надзорные полномочия при осуществлении государственного жилищного надзора.
Контролируемыми лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, на которых возложена обязанность по исполнению обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательском об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда.
Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе: товариществ собственников жилья; жилищных и жилищно-строительных кооперативов; ресурсоснабжающих организаций; региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; специализированных организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; организаций, осуществляющих деятельность по проверке состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, их очистке и ремонту; организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия на 2023 год не утверждались.
1.2. Нарушения, выявленные в соответствии со статьями КоАП РФ, за 2021 - 2023 годы:
Наименование сведений |
2021 |
2022 |
2023 |
Количество проведенных плановых проверок |
13 |
0 |
0 |
Количество проведенных внеплановых проверок |
340 |
12 |
9 |
Мероприятия, проводимые ГЖИ в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации |
ст. 19.4.1 КоАП РФ ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ ст. 19.7 КоАП РФ ст. 7.22 КоАП РФ ст. 7.23 КоАП РФ ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ |
ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ ст. 19.7 КоАП РФ ст. 7.22 КоАП РФ ст. 7.23 КоАП РФ ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ ст. 14.1.3 КоАП РФ |
ст. 7.22 КоАП РФ ст. 7.23 КоАП РФ ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
Информация по административным взысканиям
Наименование сведений |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Штрафы в рамках проведения плановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
взысканные, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|
Штрафы в рамках проведения внеплановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
242 |
22,5 |
14,5 |
взысканные, тыс. руб. |
165 |
27,6 |
9.5 |
Основные статистические показатели результатов контрольно-надзорной деятельности:
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Количество поступивших обращений |
1706 |
829 |
310 |
Количество проведенных проверок |
340 |
12 |
9 |
Количество выявленных нарушений |
634 |
25 |
5 |
Количество выданных предписаний |
104 |
1 |
3 |
Количество исполненных предписаний |
104 |
1 |
3 |
Доля неисполненных предписаний, % |
0 |
0 |
0 |
ГЖИ проводит работу по пресечению нарушений жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья, а именно направляет предостережения о недопустимости нарушений:
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Количество выданных предостережений |
19 |
100 |
161 |
1.3. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
В рамках осуществления информационно-методической работы, направленной на предотвращение нарушений обязательных требований жилищного законодательства, повышение правовой грамотности граждан и юридических лиц сотрудниками ГЖИ принято участие в учебно-методических семинарах, круглых столах, выступлениях. Проведены выездные мероприятия в муниципальных районах.
Кроме того, на официальном сайте ГЖИ (www.gzhi32.ru) на постоянное основе размещаются новостные сообщения.
В разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены:
программа профилактики;
перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
обобщение правоприменительной практики осуществления государственного жилищного надзора, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
Для оценки эффективности достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2023 год приказом ГЖИ от 30.12.2022 N 53 установлены целевые показатели результативности и эффективности программы профилактики, включающие следующие показатели:
N |
Показатель |
Результат |
1 |
Соотношение количества профилактических мероприятий к количеству проведённых контрольных (надзорных) мероприятий |
1788% |
2 |
Доля контролируемых лиц, охваченная профилактическими визитами |
0 |
3 |
Соотношение количества контролируемых лиц, которым были объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, к общему количеству контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
1444% |
4 |
Соотношение профилактических визитов в отношении объектов контролируемых лиц с количеством проведённых выездных обследований указанных объектов контролируемых лиц |
0 |
5 |
Соотношение количества документарных и выездных проверок к общему количеству контрольных (надзорных мероприятий) |
5,3% |
6 |
Соотношение количества инспекционных визитов к общему количеству контрольных (надзорных мероприятий) |
0 |
7 |
Соотношение количества проведённых рейдовых осмотров к общему количеству контрольных (надзорных мероприятий) |
0 |
8 |
Соотношение количества мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) к общему количеству проведённых контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
9 |
Доля актуальных сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", размещённых на официальном сайте в сети "Интернет" органа государственного жилищного надзора |
100% |
10 |
Доля отменённых результатов контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве оспоренных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
Таким образом, ГЖИ выполнены мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2023 г., что способствовало повышению информативности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Анализ и оценка рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
В соответствии со статьёй 47 Федерального закона N 248-ФЗ на ежегодной основе на официальном сайте ГЖИ размещается обзор результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере.
Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований в рамках государственного жилищного контроля (надзора) связаны с неправильными расчетами годовой корректировки платы за электроэнергии на СОИД, холодное и горячее водоснабжение на СОИД, канализация на СОИД, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" и Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Кроме того, зачастую организации, управляющие МКД, бездействуют в части обязанности устанавливать ОДПУ на доме, и обеспечивать своевременный ремонт неисправных ОДПУ, что приводит к нарушению Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
Часто встречающимся нарушением также является отсутствие контроля со стороны организации, управляющей МКД, за установкой на фасаде МКД кондиционеров, камер видеонаблюдения, цифровых антенн, вывесок без соответствующих разрешений и без проведения общего собрания собственников помещений по данному вопросу, в нарушение пункта 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170.
Причиной вышеуказанных нарушений является возможное проявление не достаточной степени ответственности к своей деятельности со стороны контролируемых лиц.
Большое количество граждан обращаются в инспекцию по поводу не размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информации со стороны товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов и ресурсоснабжающих организаций. По мнению инспекции, имеет место недооцененность контролируемыми лицами данной системы, ведь если граждане не сайте ГИС ЖКХ получат всю необходимую информацию, так и контролируемым лицам, снизится.
Сроки и информация, подлежащая размещению в ГИС ЖКХ, определены приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Программа направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются несоблюдение обязательных требований:
а) к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) к формированию фондов капитального ремонта;
в) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
к) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным Программой на 2023 год.
Кроме того, на официальном сайте ГЖИ в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещен доклад по результатам обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности ГЖИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.