Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Рыльска
от 19.01.2024 г. N 20
Порядок
предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отбора получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и устанавливает порядок предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств из бюджета муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области (далее по тексту - местный бюджет) юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
1.2. Предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам в связи с производством (реализацией) ими товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в целях:
а) возмещения недополученных доходов;
б) финансового обеспечения (возмещения) затрат по благоустройству города, организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, содержанию бани в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области";
финансового обеспечения (возмещения) затрат по содержанию автомобильных дорог и дорожных знаков в рамках реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров и безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области.
1.3. Администрация города Рыльска (далее - Администрация) является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области (далее - главный распорядитель), осуществляющего предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.4. Получателем субсидии, в том числе гранта в форме субсидии, является победитель конкурсного отбора, либо, если получатель субсидии (гранта в форме субсидии) определен в соответствии с решением Рыльской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием цели предоставления субсидий исходя из наименования национального проекта (программы), в том числе муниципального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов муниципального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ или нормативно-правовыми актами Администрации города Рыльска.
1.5. Сведения о субсидиях при формировании проекта решения о районном бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. В случае если получатель субсидии (гранта в форме субсидии) определен в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием цели предоставления субсидий, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе муниципального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов муниципального проекта, муниципальной программы, субсидия предоставляется при соблюдении следующих критериев:
получатель субсидии (участник отбора) осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из местного бюджета на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных Администрацией города Рыльска);
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.2. Администрация в течение трех рабочих дней после получения от получателя субсидии документов, установленных настоящим Порядком, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.
2.3. Перечень документов получателя субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка:
заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку о предоставлении субсидии;
заверенная копия Устава (учредительных документов) для подтверждения соответствия требованиям, установленных настоящим Порядком;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (заявитель вправе предоставить самостоятельно);
расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы);
информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным районом "Рыльский район" Курской области (заявитель вправе предоставить самостоятельно).
2.4. Основанием для отказа в выделении субсидий является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.5. Размеры субсидий на соответствующий ее вид определяется в решении о бюджете муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области на год, в котором планируется предоставление субсидии, и плановые периоды.
2.6. Условия и порядок заключения между Администрацией и получателем субсидии, а также иной организацией (при необходимости) соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами (приложения N 3 и N 4 к настоящему Порядку), для соответствующих субсидий установлены пунктом 2.7.1 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "установлены пунктом 2.6.1 настоящего Порядка"
2.6.1. Администрации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение между Администрацией и получателем субсидии.
Соглашение содержит в себе следующие условия и порядок предоставления субсидии:
1) размер, сроки и конкретная цель предоставления субсидий;
2) обязательство получателя субсидий использовать субсидии бюджета муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области по целевому назначению;
3) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
4) порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
5) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично - правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с
участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) обязанность получателя субсидий возвратить субсидию в бюджет муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области, а также органами муниципального финансового контроля муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области, фактов нарушения результатов и условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным соглашением о предоставлении субсидий;
7) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения.
8) о запрете приобретения получателями субсидий за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
9) показатели результативности использования субсидии.
10) в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, согласовываются новые условия соглашения или о расторгается соглашение при недостижении согласия по новым условиям;
11) заключать соглашения о предоставлении субсидий из местного бюджета в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации) (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Для перечисления субсидии получатель субсидии ежемесячно направляет отчет (приложение N 2 к Порядку) и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы) в Администрацию в течение 10 календарных дней месяца, следующего за отчетным.
Администрация осуществляет проверку документов, предоставленных получателем субсидии, в течение 3 рабочих дней на соответствие техническому заданию и перечисляет субсидию.
Средства субсидии могут быть направлены получателем субсидии только на цели, указанные в п. 1.2. настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается.
2.9. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации)
2.10. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3. Требования к отчетности
3.1. В целях контроля за выполнением условий и порядка предоставления субсидий получатель субсидии ежеквартально, в срок до 30-го числа 1-го месяца следующего квартала, в течение календарного года, в котором получена субсидия, а также следующего за ним календарного года представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Рыльского района Курской области за отчетный период:
отчет о достижении значений показателей результативности (согласно приложению к Соглашению);
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (согласно приложению к Соглашению);
документы, подтверждающие предоставленную в отчетах информацию.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрацией, органами муниципального финансового контроля в обязательном порядке осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
Администрация, органы муниципального финансового контроля вправе запросить у получателя субсидии дополнительные расчеты и документы, необходимые для проверки обоснованности предоставления субсидии и ее размера.
4.2. Получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в местный бюджет в случае неиспользования или использования не по целевому назначению.
4.3. Орган муниципального финансового контроля, установив по результатам проверки наличие оснований для возврата субсидий, направляют в течение 10 рабочих дней получателям субсидии письменное уведомление о возврате субсидий с указанием причины и срока ее возврата:
в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
штрафные санкции (при необходимости).
4.4. Получатели субсидий обязаны в течение 30 дней с момента получения уведомления произвести возврат финансовых средств (субсидий) в местный бюджет.
4.5. В случае отказа от добровольного возврата субсидии ее взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о предоставлении субсидий.
4.6. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ответственность за целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидий.
4.7. Остатки субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованные в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) подлежат возврату в бюджет муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области в течении 10 рабочих дней очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.