В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий, в том числе грантов форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", в целях реализации государственной программы области "Экономическое развитие Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300, Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение субъектам деятельности в сфере промышленности части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 27.02.2024 N 207
Порядок
предоставления субсидий на возмещение субъектам деятельности в сфере промышленности части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение субъектам деятельности в сфере промышленности части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (далее - субсидии), в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях реализации Государственной программы "Экономическое развития Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2024 года N 1300, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "24.12.2019"
Субсидии предоставляются по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях с 15 августа 2023 года на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию производственных объектов, приобретение специальной техники и (или) оборудования, используемых для осуществления деятельности, относящейся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).
1.3. Субсидии предоставляются Департаментом экономического развития области (далее - Департамент) за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.4. Получателями субсидий являются субъекты деятельности в сфере промышленности, осуществляющие деятельность на территории Вологодской области (далее - заявители, получатели субсидии), относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) понятие "субъект деятельности в сфере промышленности" применяется в значении, определенном Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
б) сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 сентября 2022 года N 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. В целях отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.der.gov35.ru) объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.der.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора (далее - заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента как получателя бюджетных средств;
д) результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата;
е) доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требований к заявителям и перечня документов, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) критериев отбора;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) срока, в течение которого победители отбора должны подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
п) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
р) порядок возврата заявок на доработку;
с) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
т) даты размещения результатов отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (www.der.gov35.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
2.2. Заявитель по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
информация о заявителе включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП).
Критериями отбора являются:
соответствие заявителя требованиям пунктов 1.4, 1.6, абзацев первого - одиннадцатого настоящего пункта;
соответствие заявки требованиям установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
соответствие затрат, предъявленных заявителем к возмещению, требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.12 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в отборе заявители представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 27, г в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, заявку, включающую следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидий по рекомендуемому образцу из типовой формы, установленной Департаментом финансов области;
б) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае обращения за получением субсидии представителя заявителя);
в) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
г) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, и подтверждающую на дату формирования справки, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной на официальном сайте Федеральной налоговой службы);
е) справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) справку, подписанную уполномоченным лицом заявителя, об отсутствии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе с указанием фамилии имени отчества (полностью) и дат рождения с приложением согласий на обработку персональных данных лиц, указанных в справке;
з) согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
и) заверенную кредитной организацией копию кредитного договора, в том числе копию графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;
к) выписку из ссудного счета заявителя о получении инвестиционного кредита или документ, подтверждающий получение инвестиционного кредита;
л) копии документов, подтверждающих целевое использование инвестиционного кредита, по перечню согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
м) расчет размера средств на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному кредиту согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
н) копии документов, заверенные кредитной организацией, подтверждающие погашение основного долга и уплату заемщиком начисленных процентов за пользование кредитом в сроки и объемах, установленных графиком погашения кредита и процентов по нему.
2.4. Заявка представляется заявителем (его представителем) в Департамент на бумажном носителе лично, или курьером, или почтовой связью.
Порядок нумерации документов в заявке должен соответствовать порядку их перечисления в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Заявка должна быть прошита, пронумерована, заверена подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя и скреплена печатью (при наличии).
Документы, сформированные заявителем, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются. В представленных в составе заявки документах должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства, содержащиеся в них сведения не должны допускать неоднозначного толкования.
Копии документов (за исключением копий документов заверенных кредитной организацией) представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с предъявлением подлинников Департамент делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю при личном представлении - в день их представления, при представлении посредством почтовой (курьерской) связи - в течение 5 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений на адрес электронной почты заявителя.
2.5. Заявки, представленные заявителями (их представителями), подлежат регистрации в порядке очередности в день их поступления с указанием даты и времени поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
2.6. Проведение отбора может быть отменено Департаментом до даты окончания срока подачи заявок в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности проведения отбора и предоставления субсидии.
Объявление об отмене отбора размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.der.gov35.ru) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на сайте.
2.7. Заявитель вправе при условии письменного уведомления Департамента:
отозвать заявку до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
внести изменения в заявку до окончания срока проведения отбора.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся заявителем посредством представления новой заявки в соответствии с пунктом 2.3 взамен ранее представленной заявки.
Уведомление об отзыве или замене заявки регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
При этом ранее представленная заявка в случае замены или отзыва заявки возвращается заявителю при личном представлении - в день представления новой заявки (заявления об отзыве заявки), при представлении посредством почтовой (курьерской) связи - в течение 5 рабочих дней со дня поступления новой заявки (заявления об отзыве заявки) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.8. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает представленную заявку и осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, размещенной в открытых источниках, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
В течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, Департамент направляет запрос в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" (далее - ГКУ ВО "Областное казначейство") для получения информации о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса направляет в Департамент информацию о наличии/отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью.
В срок не более 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Департамент оформляет заключение по результатам проверки.
2.9. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце пятом пункта 2.8 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в форме правового акта Департамента.
Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявлений и распределяемых между заявителями в порядке очередности регистрации документов в журнале регистрации.
В случае недостаточности остатка нераспределенных лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии следующему по очереди заявителю в объеме, предусмотренном в пункте 2.12 настоящего Порядка, принимается решение о предоставлении субсидии в размере остатка нераспределенного лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
По результатам принятого решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки, копию правового акта Департамента о предоставлении субсидии с формой заявки на регистрацию (или изменение полномочий) физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - получателей субсидий ГИИС "Электронный бюджет" (далее - заявка на регистрацию в ГИИС "Электронный бюджет" или копию правового акта Департамента об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Документы направляются Департаментом в адрес заявителя в течение 2 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении и (или) об отказе в предоставлении субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Информация о результатах отбора размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.der.gov35.ru) в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, размещенном в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.10. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Информация о признании отбора несостоявшимся размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.der.gov35.ru) и содержит информацию о причинах признания отбора несостоявшимся.
2.11. Основаниями для отклонения заявки и для отказа заявителю в предоставлении субсидий являются:
несоответствие заявителя требованиям пунктов 1.4, 1.6, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие заявки требованиям установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
не представление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие затрат, предъявленных заявителем к возмещению, требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.12 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии пунктом 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на дату рассмотрения документов заявителя.
2.12. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях с 15 августа 2023 в размере 50% фактически понесенных затрат на уплату процентов, за период не более 365 дней (366 дней в високосном году), предшествующих дате подачи заявки на получение субсидии.
Объем субсидии (Sсуб), предоставляемой получателю субсидии в текущем финансовом году, определяется по формуле:
Sсуб = SUM Sрп i, где:
Sрп i - размер субсидии в i-м в расчетном периоде.
Размер субсидии в расчетном периоде определяется по формуле:
Sрп = Q x 50%, где:
Q - сумма начисленных и фактически уплаченных процентов по кредиту в расчетном периоде согласно платежным документам, заверенным кредитной организацией.
Годовой объем субсидии на одного заявителя не может превышать 3 млн. рублей.
Субсидия предоставляется при условии выполнения заявителем обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов, не предоставляется.
2.13. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Департаментом и получателем субсидии.
Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, заключают соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области, в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") либо на бумажном носителе.
Заявители в течение 2 рабочих дней после получения копии правового акта Департамента о предоставлении субсидии и формы заявки на регистрацию в ГИИС "Электронный бюджет" направляют в Департамент:
при заключении соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" заполненную в установленном порядке заявку на регистрацию в ГИИС "Электронный бюджет" или подтверждение наличия регистрации заявителя в ГИИС "Электронный бюджет" с полномочиями "Заключение соглашение о предоставлении за счет собственных средств местных бюджетов/ бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (Получатель ЮЛ, ИП, ФЛ)";
при заключении соглашения на бумажном носителе уведомление о заключении соглашения на бумажном носителе.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии формирует проект соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" либо на бумажном носителе и в течение 1 рабочего дня со дня формирования проекта соглашения направляет заявителю уведомление способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки, о необходимости подписания соглашения.
Заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления от Департамента о необходимости подписания соглашения подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" либо подписывает и направляет в Департамент соглашение на бумажном носителе.
В случае если в обозначенный в абзаце седьмом настоящего пункта срок заявителем не подписано соглашение, Департаментом принимается в форме правового акта Департамента решение о признании соответствующего заявителя уклонившимся от подписания соглашения.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня подписания соглашения получателем субсидии подписывает соглашение.
Соглашение заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии и характеристики результата, предусмотренных соглашением;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Внесение изменений в соглашение производится в порядке, установленном соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к соглашению. Дополнительное соглашение к соглашению для подписания сторонами готовится Департаментом.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, стороны согласовывают новые условия соглашения или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидии получателям субсидии, заключившим соглашения, осуществляется пропорционально уменьшению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к соглашению или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения не может быть инициатива получателя субсидии.
Департамент оказывает консультационную помощь получателям по вопросам заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения).
2.14. В случае реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности в период действия соглашения получатель субсидии направляет в течение 15 рабочих дней с момента внесения записи в выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности получателя субсидии направляет получателю субсидии предложение о заключении дополнительного соглашения к соглашению или о расторжении соглашения способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.
2.15. Для получателей субсидии эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом получения субсидии (нарастающим итогом с даты получения инвестиционного кредита, по которому предоставляется возмещение) значения результата предоставления субсидии "Увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" в размере не менее 15 рублей на 1 рубль субсидии.
Характеристикой результата предоставления субсидии является "Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" по состоянию на 31 декабря года получения субсидии (нарастающим итогом с даты получения инвестиционного кредита, по которому предоставляется возмещение) в размере не менее 15 рублей на 1 рубль субсидии.
Значение результата предоставления субсидии для получателя субсидии устанавливается в соглашении.
2.16. Субсидия перечисляется получателям субсидии единовременно на основании решения Департамента о предоставлении субсидии и заключенного соглашения с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии, в соответствии с графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области.
2.17. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с пунктами 4.3 - 4.5 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, получатель субсидии представляет в Департамент по форме, установленной соглашением, отчет о достижении значения результата и характеристики результата предоставления субсидии (далее - отчет) в ГИИС "Электорнный бюджет" при заключении соглашения в ГИИС "Электронный бюджет", на бумажном носителе при заключении соглашения на бумажном носителе:
ежеквартально за 1 - 3 кварталы года, на который установлен результат предоставления субсидии и (или) характеристика результата предоставления субсидии, в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получателю субсидии предоставлена субсидия;
в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на который установлен результат предоставления субсидии и (или) характеристика результата предоставления субсидии.
Для документального подтверждения выполнения значения характеристики результата предоставления субсидии получатели субсидии в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, в котором предоставлена субсидия, представляют в Департамент реестр расходных операций, подтверждающих произведенные инвестиции по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - реестр расходных операций), по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, с приложением на электронном носителе отраженных в реестре расходных операций копий документов, подтверждающих произведенные расходы.
Для документального подтверждения выполнения значения результата предоставления субсидии получатели субсидии в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, на который установлен результат предоставления субсидии, представляют в Департамент реестр введенных в эксплуатацию объектов основных средств по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - реестр основных средств), по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, с приложением на электронном носителе отраженных в реестре расходных операций копий подтверждающих документов.
3.2. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце четвертом - пятом пункта 3.1 настоящего Порядка, проводит оценку на предмет достижения значений результатов, указанных в соглашении, и оформляет справку о результатах оценки.
3.3. В случае непредставления получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления документов запрашивает их у получателя субсидии. Получатель субсидии обязан представить документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случаях представления получателем субсидии неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, запрашивает дополнительные сведения о соблюдении условий, порядка предоставления субсидий у получателя субсидии для проверки информации, представленной в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Для проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии получатели субсидии ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг":
в ГИИС "Электронный бюджет" при заключении соглашения в ГИИС "Электронный бюджет";
на бумажном носителе при заключении соглашения на бумажном носителе.
В указанном отчете ежемесячно отражается информация, указанная в приказе Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Департамент проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента в случаях:
поступления в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателями;
выявления Департаментом фактов несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии ее получателями.
Проверки по месту нахождения получателя осуществляются путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
4.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий по выполнению результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, объем средств, подлежащий возврату (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидийkm/n0,1, где:
V субсидий - объем субсидий, предоставленный в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D 1 / m, где:
D 1 - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D i=1-T i/S i , где:
T i - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.4. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, нарушения условий и порядка предоставления субсидии, за исключением условия по достижению результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в полном объеме.
4.5. В случае непредставления получателем субсидии документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.6. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Приложение 1
к Порядку
СОГЛАСИЕ
на осуществление Департаментом экономического
развития области проверок соблюдения порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в части достижения
результатов предоставления субсидии, а также о проверке
органами государственного финансового контроля в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации
В соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение субъектам
деятельности в сфере промышленности части затрат на уплату процентов по
инвестиционным кредитам, утвержденным постановлением Правительства
области от __________________ N _______,
_________________________________________________________________________
(наименование заявитель, ИНН)
в лице __________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________________
(наименование документа, дата)
дает согласие на проверку Департаментом экономического развития области
соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части
достижения результатов предоставления субсидии, а также на проверку
органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями
268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо) ________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ года
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку
Перечень
документов, подтверждающих целевое использование инвестиционного кредита
Направления целевого использования кредитов |
Заверенные заявителем субсидии копии документов |
1. Строительство, реконструкция и модернизация производственных объектов |
1. Титульный список стройки |
2. Сводная смета на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объекта | |
3. Документы, представляемые по мере использования кредита: 1) договоры поставки технологического оборудования, строительных материалов, на выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор), услуг юридических и физических лиц; 2) платежные документы, подтверждающие оплату технологического оборудования, строительных материалов, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технический надзор), услуг юридических и физических лиц, перечисление средств подрядчикам на выполнение работ. При проведении работ хозяйственным способом - ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующих подразделений; 3) акты о приеме выполненных работ (форма N КС-2); 4) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3); 5) акты о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15) предоставляются в случаях проведения модернизации объектов; 6) при приобретении по импорту представляются заверенные копии следующих документов: заявления на перевод средств; справки о валютных операциях; инвойсы; таможенных деклараций | |
2. Приобретение специальной техники и (или) оборудования |
1. Договоры на приобретение специальной техники и (или) оборудования, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга) |
2. Платежные документы, подтверждающие оплату специальной техники и (или) оборудования, включая авансовые платежи | |
3. Документы, подтверждающие получение специальной техники и (или) оборудования (накладные, счета-фактуры или универсальные передаточные документы и т.п.) |
Приложение 3
к Порядку
Расчет
размера средств на возмещение части затрат
на уплату процентов по инвестиционному кредиту
___________________________________________________________
(полное наименование заявителя)
По кредитному договору N ________________ от ____________________________
в _______________________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
за период с "___" ____________ 20__ года по "___" _____________ 20__ года
1. Дата подписания кредитного договора __________________________________
2. Дата предоставления кредита __________________________________________
3. Размер полученного кредита ____________________________________ рублей
4. Сроки погашения кредита по кредитному договору _______________________
5. Сроки уплаты процентов по кредитному договору ________________________
Расчетный период |
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется возмещение, рублей |
Процентная ставка по кредиту в расчетном периоде, % |
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Размер возмещения, рублей гр. 2 x гр. 3 / 100 х 0,50 /365(366) х гр. 4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО в текущем финансовом году |
|
Размер возмещения части затрат на уплату процентов ______________________
_________________________________________________________________ рублей,
(сумма прописью)
Руководитель заявителя _________________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Главный бухгалтер _________________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"___" ____________ 20__ года
Место печати (при наличии)
Приложение 4
к Порядку
Реестр расходных операций,
подтверждающих произведенные инвестиции по видам
экономической деятельности раздела "Обрабатывающие
производства" Общероссийского классификатора видов
экономической деятельности, за исключением видов деятельности,
не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации за период с ________ по__________
Наименование получателя субсидии_________________________________________
Реквизиты соглашения о предоставлении субсидии (номер, дата): ___________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Наименование расходов |
Наименование контрагента |
Основание платежа |
Оплачено |
|||||
Наименование (договор/счет/ спецификация/ зарплатная ведомость, т.п.) |
Реквизиты (дата, номер) |
N платежного документа |
Дата платежного документа |
Объем инвестиций с НДС (в руб.) |
Сумма НДС (в руб.) |
Объем инвестиций без НДС (в руб.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
Приложение: Документы, подтверждающие произведенные инвестиции, на ______
листах (на электронном носителе).
Достоверность приложенных документов подтверждаю.
Руководитель получателя субсидии
(уполномоченное лицо) __________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
получателя субсидии (при наличии) _________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати) "____" __________ 20__ г.
Приложение 5
к Порядку
Реестр основных средств, введенных в эксплуатацию
по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие
производства" Общероссийского классификатора видов экономической
деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся
к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской
Федерации за период с ________ по__________
Наименование получателя субсидии ________________________________________
Реквизиты соглашения о предоставлении субсидии (номер, дата): ___________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Наименование объекта основных средств |
Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта ОС |
Первоначальная стоимость объекта основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету, рублей |
|
Реквизиты (дата, номер) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: подтверждающие документы на ______ листах (на электронном
носителе).
Достоверность приложенных документов подтверждаю.
Руководитель получателя субсидии
(уполномоченное лицо) __________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
получателя субсидии (при наличии) _________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати) "____" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 февраля 2024 г. N 207 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение субъектам деятельности в сфере промышленности части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам"
Вступает в силу с 29 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 29 февраля 2024 г. N 3500202402290015
газета "Красный Север", 5 марта 2024 г. N 23