1. Внести в постановление Правительства Омской области от 26 февраля 2014 года N 35-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность по профилактике и (или) тушению пожаров на территории Омской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "со статьей 78.1" заменить словами "с пунктом 2 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5";
2) в приложении "Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность по профилактике и (или) тушению пожаров на территории Омской области":
- в пункте 1 слова "(далее соответственно - субсидии, организации)" заменить словами "(далее - организации)";
- в пункте 2:
в абзаце первом слова "от 16 октября 2013 года N 260-п" заменить словами "от 28 октября 2023 года N 578-п";
в подпункте 2 слова "территориальных подразделений добровольной пожарной охраны" исключить;
в подпункте 3 слова "обеспечением, содержанием и поддержанием в исправном состоянии средств индивидуальной защиты добровольных пожарных и пожарного оборудования, а также" исключить;
дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) приобретением средств индивидуальной защиты добровольных пожарных;";
подпункт 6 дополнить словами ", в том числе средств, предназначенных для тушения ландшафтных (природных) пожаров";
в подпункте 7 точку заменить точкой с запятой;
дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) оборудованием жилых помещений, в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении и имеющие на иждивении несовершеннолетних детей, автономными дымовыми пожарными извещателями и обеспечением их функционирования.";
- в подпункте 2 пункта 5 слова "общественных объединений" заменить словом "добровольной";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
- пункты 9 - 12 изложить в следующей редакции:
"9. Объявление о проведении отбора в течение 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mrb.omskportal.ru/oiv/mrb (далее - официальный сайт) с указанием:
1) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте;
2) сроков проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
5) результата предоставления субсидии;
6) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) требований к организациям, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) критериев отбора;
9) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
10) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
11) правил рассмотрения заявок;
12) порядка возврата заявок на доработку, определяющего в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- срок, не позднее которого организация должна направить скорректированную заявку после ее возврата на доработку;
- основания для возврата заявки на доработку;
13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядка предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
19) иной информации (при необходимости).
10. Организация должна соответствовать следующим требованиям:
1) у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом сведений об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
2) на дату подачи заявки:
- организация не является иностранным юридическим лицом;
- организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
- организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
- организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся организацией, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
11. Для участия в отборе организация не позднее даты подачи необходимых документов, указанной в объявлении о проведении отбора, представляет заявку (подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) и заверенную печатью (при наличии)) по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
1) копия устава организации;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия документа, содержащего сведения о количестве работников организации на дату подачи заявки;
4) в случае финансового обеспечения затрат - смета расходов в соответствии с видами затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством, с приложением документов, обосновывающих расчет планируемых затрат;
5) в случае возмещения затрат - расчет фактических затрат в соответствии с видами затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством, с приложением подтверждающих документов, оформленных в соответствии с законодательством (контракты, договоры, соглашения, платежные документы, акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные, счета, счета-фактуры и иные документы).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, организация представляет по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документов на бумажном носителе (по выбору организации).
В случае представления документов, указанных в настоящем пункте, на бумажном носителе одновременно представляются их копии, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов.
Поступившие заявки регистрируются в Министерстве с указанием даты и времени их поступления.
12. Внесение организацией изменений в заявку допускается:
1) до дня окончания срока приема заявок после направления организацией уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
2) на этапе рассмотрения заявок в связи с решением Министерства о возврате заявки на доработку (в случае если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).
Организация вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору организации). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления организации.
Заявка подлежит возврату организации в течение 10 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.";
- дополнить пунктами 12.1 - 12.3 следующего содержания:
"12.1. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока приема заявок в следующих случаях:
1) уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
2) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Отбор считается отмененным со дня размещения указанного решения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте.
12.2. В случае отмены отбора заявка и документы, представленные организациями в Министерство в форме электронных документов (подписанных электронной подписью), не возвращаются организациям. Заявка и документы, представленные организациями в Министерство на бумажном носителе, возвращаются организациям по их запросу, направленному в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка.
12.3. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.";
- пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Каждая организация имеет право подать не более 1 заявки.";
- пункты 15 - 17 изложить в следующей редакции:
"15. Рассмотрение заявок осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
В срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, комиссия рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка (включая проверку на соответствие организации требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка), в целях установления соответствия организаций критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка. Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Решение комиссии оформляется протоколом.
16. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие организации критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, в том числе требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных организацией заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
17. Протокол размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания комиссией, и должен содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование организаций, прошедших отбор, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.";
- в пункте 18:
подпункт 1 дополнить словами "(при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат)";
в подпункте 4 слова ", в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии)" исключить;
- в абзаце первом пункта 19 слово "комиссии" исключить;
- подпункт 5 пункта 21 после слова "критериям" дополнить словом "отбора";
- пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
Соглашение должно содержать в том числе:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком (при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат);
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ее ликвидации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.";
- пункты 24, 25 изложить в следующей редакции:
"24. Перечисление субсидий, предоставленных на возмещение затрат, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые организациям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения, но не позднее 31 декабря текущего года на расчетные или корреспондентские счета, открытые организациям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
25. Результатом предоставления субсидии является достижение количественных показателей мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 - 8 пункта 2 настоящего Порядка, установленных в Соглашении.";
- пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Организации представляют ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство по формам, предусмотренным типовыми формами соглашений о предоставлении субсидий, установленными Министерством финансов Омской области, следующую отчетность:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат);
2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.
Сроки представления и формы дополнительной отчетности (с указанием ее наименования) могут устанавливаться в Соглашении при необходимости в соответствии с законодательством.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в виде электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документов на бумажном носителе (по выбору организации).";
- после пункта 26 дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной организациями в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такой отчетности (за IV квартал года - не позднее 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии).";
- подпункт 2 пункта 27 изложить в следующей редакции:
"2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
- пункт 27.1 изложить в следующей редакции:
"27.1. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации (при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат).";
- в пункте 29:
в абзаце первом слово "значений" заменить словом "значения";
в абзаце девятом слова "в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка" заменить словами ", установленное Соглашением";
абзацы десятый, одиннадцатый после слова "субсидии" в соответствующих падежах дополнить словами "(средства, полученные на основании договоров, заключенных с организацией)" в соответствующих падежах;
абзацы шестнадцатый, семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации, содержащее обоснование с указанием обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствовали достижению результата предоставления субсидии, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются организацией к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок принимает решение в форме правового акта об освобождении организации от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения организации от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии и информирует о его принятии организацию посредством направления такого решения.";
- пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Остатки субсидии могут быть использованы на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если организация не направила обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату организацией в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если организация направила обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату организацией в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.";
- в пункте 31:
в абзаце первом слово "договоров)" заменить словами "договоров, заключенных с организацией)";
в абзаце втором слова "абзацем вторым пункта" заменить словом "пунктом".
2. Внести в постановление Правительства Омской области от 14 февраля 2018 года N 39-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, участвующим в охране общественного порядка" следующие изменения:
1) преамбулу после слов "статьи 78.1" дополнить словами ", абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5";
2) в приложении "Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, участвующим в охране общественного порядка":
- в пункте 1 слова "- народным дружинам, участвующим в охране общественного порядка (далее - субсидии)" заменить словами "участвующим в охране общественного порядка (народным дружинам)";
- в абзаце первом пункта 2 слова "от 16 октября 2013 года N 260-п" заменить словами "от 28 октября 2023 года N 578-п";
- абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Критериями отбора получателей субсидий (далее - отбор) являются:";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
- пункты 9 - 12 изложить в следующей редакции:
"9. Объявление о проведении отбора в течение 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mrb.omskportal.ru/oiv/mrb (далее - официальный сайт) с указанием:
1) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте;
2) сроков проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
5) результата предоставления субсидии;
6) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) требований к народным дружинам, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых народными дружинами для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) критериев отбора;
9) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
10) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
11) правил рассмотрения заявок;
12) порядка возврата заявок на доработку, определяющего в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- срок, не позднее которого народная дружина должна направить скорректированную заявку после ее возврата на доработку;
- основания для возврата заявки на доработку;
13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядка предоставления народным дружинам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
19) иной информации (при необходимости).
10. Народная дружина должна соответствовать следующим требованиям:
1) у народной дружины на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом сведений об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
2) на дату подачи заявки:
- народная дружина не является иностранным юридическим лицом;
- народная дружина не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- народная дружина не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- народная дружина не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
- народная дружина не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у народной дружины отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
- народная дружина не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся народной дружиной, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность народной дружины не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) народной дружины.
11. Для участия в отборе народная дружина не позднее даты подачи необходимых документов, указанной в объявлении о проведении отбора, представляет заявку (подписанную командиром народной дружины (иным уполномоченным лицом) и заверенную печатью (при наличии)) по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
1) копия устава народной дружины, заверенная подписью командира народной дружины;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия документа, содержащего сведения о количестве членов народной дружины на дату подачи заявки;
4) в случае финансового обеспечения затрат - смета расходов в соответствии с видами затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством, с приложением документов, обосновывающих расчет планируемых затрат;
5) в случае возмещения затрат - расчет фактических затрат в соответствии с видами затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством, с приложением подтверждающих документов, оформленных в соответствии с законодательством (контракты, договоры, соглашения, платежные документы, акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные, счета, счета-фактуры и иные документы).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, народная дружина представляет по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документов на бумажном носителе (по выбору народной дружины).
В случае представления документов, указанных в настоящем пункте, на бумажном носителе одновременно представляются их копии, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов.
Поступившие заявки регистрируются в Министерстве с указанием даты и времени их поступления.
12. Внесение народной дружиной изменений в заявку допускается:
1) до дня окончания срока приема заявок после направления народной дружиной уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
2) на этапе рассмотрения заявок в связи с решением Министерства о возврате заявки на доработку (в случае если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).
Народная дружина вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору народной дружины). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления народной дружины.
Заявка подлежит возврату народной дружине в течение 10 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.";
- дополнить пунктами 12.1 - 12.3 следующего содержания:
"12.1. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока приема заявок в следующих случаях:
1) уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
2) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Отбор считается отмененным со дня размещения указанного решения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте.
12.2. В случае отмены отбора заявка и документы, представленные народными дружинами в Министерство в форме электронных документов (подписанных электронной подписью), не возвращаются народным дружинам. Заявка и документы, представленные народными дружинами в Министерство на бумажном носителе, возвращаются народным дружинам по их запросу, направленному в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка.
12.3. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.";
- пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Каждая народная дружина имеет право подать не более 1 заявки.";
- в абзаце первом пункта 14 слова "для рассмотрения и оценки заявок (далее - комиссия)" исключить;
- пункты 15 - 17 изложить в следующей редакции:
"15. Рассмотрение заявок осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
В срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, комиссия рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка (включая проверку на соответствие народной дружины требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка), в целях установления соответствия народной дружины критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка. Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Решение комиссии оформляется протоколом.
16. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие народной дружины критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, в том числе требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных народной дружиной заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных народной дружиной в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) подача народной дружиной заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
17. Протокол размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания комиссией, и должен содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о народных дружинах, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о народных дружинах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование народных дружин, прошедших отбор, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.";
- в пункте 18:
подпункт 1 дополнить словами "(при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат)";
в подпункте 7 слова ", пунктом 9 общих требований" исключить;
- в абзаце первом пункта 19 слова "заседания комиссии" исключить;
- в абзаце третьем пункта 20 слова "в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или" заменить словами "в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или)";
- в пункте 21:
в подпункте 4 слова "незаключение соглашения" заменить словами "незаключение Соглашения";
подпункт 5 после слова "критериям" дополнить словом "отбора";
- пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
Соглашение должно содержать в том числе:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком (при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат);
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
При реорганизации народной дружины в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации народной дружины в форме разделения, выделения, а также при ее ликвидации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных народной дружиной обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.";
- в пункте 23:
в абзаце первом слова ", народная дружина вправе направить в Министерство обращение в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или" заменить словами "народная дружина вправе направить в Министерство обращение в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или)";
в абзаце третьем слова "в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или" заменить словами "в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или)";
- абзацы седьмой - девятый пункта 24 после слов "смета расходов" в соответствующих числах и падежах дополнить словами "(расчет фактических затрат)" в соответствующих числах и падежах;
- пункты 25, 26 изложить в следующей редакции:
"25. Перечисление субсидий, предоставленных на возмещение затрат, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые народным дружинам в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения, но не позднее 31 декабря текущего года на расчетные или корреспондентские счета, открытые народным дружинам в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
26. Результатом предоставления субсидии является соотношение количества членов народной дружины, являющейся получателем субсидии, и их количества, указанного при подаче заявки.";
- пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Народные дружины представляют ежеквартально, в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство по формам, предусмотренным типовыми формами соглашений о предоставлении субсидий, утвержденными Министерством финансов Омской области, следующую отчетность:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат);
2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.
Сроки представления и формы дополнительной отчетности (с указанием ее наименования) могут устанавливаться в Соглашении при необходимости в соответствии с законодательством.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в виде электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документов на бумажном носителе (по выбору народной дружины).";
- после пункта 27 дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:
"27.1. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной организациями в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такой отчетности (за IV квартал года - не позднее 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии).";
- в подпункте 1 пункта 28 слова "результата предоставления субсидий" заменить словами "результата предоставления субсидии";
- пункты 28.1, 29 изложить в следующей редакции:
"28.1. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации (при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат).
29. В случае нарушения народной дружиной (лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с народной дружиной) условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 18 (за исключением подпункта 3) настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет народной дружине (лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с народной дружиной) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с народной дружиной).";
- в пункте 30:
абзацы десятый, одиннадцатый после слова "субсидии" в соответствующих падежах дополнить словами "(средства, полученные на основании договоров, заключенных с народной дружиной)" в соответствующих падежах;
в абзаце двенадцатом слово "субсидий" заменить словом "субсидии";
абзацы шестнадцатый, семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Сопроводительное письмо, подписанное командиром народной дружины, содержащее обоснование с указанием обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствовали достижению результата предоставления субсидии, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются народной дружиной к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок принимает решение в форме правового акта об освобождении народной дружины от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения народной дружины от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии и информирует о его принятии народную дружину посредством направления такого решения.";
- пункты 31 - 33 изложить в следующей редакции:
"31. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если народная дружина не направила обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату народной дружиной в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если народная дружина направила обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату народной дружиной в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
32. Субсидия (средства, полученные на основании договоров, заключенных с народной дружиной) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения народной дружиной (лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с народной дружиной) уведомления о возврате субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с народной дружиной).
В случае если субсидия (остатки субсидии, средства, полученные на основании договоров, заключенных с народной дружиной) не возвращена в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 31 настоящего Порядка, абзацем первым настоящего пункта, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
33. Документы, предусмотренные настоящим разделом, могут быть направлены народной дружине (лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с народной дружиной) в форме электронных документов (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документов на бумажном носителе (по выбору народной дружины, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с народной дружиной).".
3. В пункте 5 постановления Правительства Омской области от 29 июня 2022 года N 355-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" абзац второй исключить.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Омской области |
Р.Р. Мингазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 29 февраля 2024 г. N 117-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"
Вступает в силу с 2 марта 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2024 г. N 5500202403010018
газета "Омский вестник" от 15 марта 2024 г. N 10