Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 19.02.2024 N 155
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования "Петушинский район" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям физической культуры и спорта, подведомственным муниципальному казенному учреждению "Комитет по физической культуре и спорту администрации Петушинского района Владимирской области", субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования "Петушинский район" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям физической культуры и спорта, подведомственным муниципальному казенному учреждению "Комитет по физической культуре и спорту администрация Петушинского района Владимирской области" (далее - учреждения, Комитет), субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели, субсидия, Порядок), разработан в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (далее - Общие требования).
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются на:
1) обследование зданий и сооружений на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведение экспертизы проектно-сметной документации, проведение текущего и капитального ремонта муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, направленного на поддержание в исправном состоянии зданий, помещений и инженерных коммуникаций учреждения, проведение технического надзора, строительного контроля за выполнением работ по текущему и капитальному ремонту, оказание услуг по осуществлению авторского надзора, технологическому присоединению, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
2) приобретение основных средств, в том числе приобретенных посредством финансовой аренды (лизинга), не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, приобретение программного обеспечения;
3) проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) погашение обоснованной кредиторской задолженности;
5) внедрение в деятельность учреждений информационных технологий и приобретение компьютерной техники;
6) укрепление материально-технической базы учреждений;
7) обеспечение деятельности учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
8) обеспечение сохранности и безопасности учреждений;
9) разработку сметной документации, проектные работы, капитальный ремонт с поставкой необходимых материалов и оборудования, а также ремонтные работы (текущий ремонт) в учреждениях, проведение работ по установке макетов, оборудования, благоустройству территории;
10) совершенствование материально-технической базы учреждений (приобретение оборудования, мебели, включая доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание, приобретение тренажеров и спортивного контрольно-измерительного оборудования, закупку спортивного оборудования);
11) мероприятия по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности учреждений;
12) приобретение транспорта;
13) реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
14) исполнение судебных актов;
15) приобретение материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
16) финансирование расходов по проведению ликвидационных, реорганизационных мероприятий в учреждениях, содержанию учреждений, находящихся в стадии реконструкции;
17) проведение мероприятий по формированию системы обеспечения безопасности учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
18) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Петушинском районе;
19) услуги по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения по учреждениям;
20) реализацию мероприятий, проводимых в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Петушинском районе", государственной программы Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография";
21) организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
22) выплату грантов, поощрений, премий, установленных нормативными правовыми документами;
23) организацию и осуществление на территории Петушинского района мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
24) информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Петушинском районе;
25) проведение мероприятий, направленных на увеличение продолжительности активной жизни;
26) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Петушинском районе;
27) проведение мероприятий, направленных на поддержку межрегионального взаимодействия в сфере укрепления единства российской нации;
28) проведение мероприятий, направленных на культурно-патриотическое воспитание граждан;
29) проведение массовых спортивных мероприятий для всех групп населения согласно календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
30) выполнение мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
31) проведение мероприятий, направленных на поддержку межрегионального взаимодействия в сфере укрепления единства российской нации;
32) мероприятия, связанные с содержанием пунктов временного размещения, созданных и открытых на базе муниципального учреждения (на возмещение и оплату расходов).
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных муниципальному казенному учреждению "Комитет по физической культуре и спорту" как получателю средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидии имеет учреждение, соответствующее на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Петушинский район" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования "Петушинский район".
2.2. Требования, указанные в пункте 2.1 Порядка, не применяются в случае предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, постановлениями администрации Петушинского района.
2.3. Для определения объема субсидий на иные цели учреждение направляет в срок до 1 августа текущего финансового года в Комитет заявку на очередной финансовый год и на плановый период (далее - заявка), к которой прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, включая финансово-экономическое обоснование (расчет) суммы субсидии на иные цели, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, перечень объектов, подлежащих ремонту, с приложением к нему акта обследования этих объектов и дефектной ведомости капитальных расходов;
- программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
- информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.4. Комитет рассматривает заявку учреждения в течение 20 рабочих дней со дня получения, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в ней сведений.
Комитет не позднее 1 сентября текущего финансового года рассматривает документы и готовит проект приказа Комитета об утверждении перечня получателей и объема субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), из бюджета муниципального образования "Петушинский район" на очередной финансовый год и на плановый период (далее - приказ Комитета) либо проект письменного уведомления учреждению об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных Комитету.
После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, учреждение вправе представить заявку с приложением документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, на повторное рассмотрение.
Рассмотрение повторно представленной заявки осуществляется в сроки, указанные в пункте 2.4 Порядка.
2.6. Перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период утверждается приказом Комитета.
Перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период утверждается в пределах объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств, предусмотренных Комитету решением Совета народных депутатов Петушинского района о бюджете муниципального образования "Петушинский район" на очередной финансовый год и на плановый период.
Приказ Комитета подлежит подписанию не позднее 31 декабря текущего года, если субсидии на иные цели включены в бюджет муниципального образования "Петушинский район" очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если субсидии на иные цели включены при внесении изменений в бюджет муниципального образования "Петушинский район" очередной финансовый год и на плановый период, то приказ Комитета подлежит подписанию не позднее 15 рабочих дней с даты внесения изменений в бюджет муниципального образования "Петушинский район".
2.7. Перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период может быть изменен в текущем финансовом году в случаях:
- увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Петушинского района о бюджете муниципального образования "Петушинский район" на текущий финансовый год и на плановый период;
- выявления дополнительной потребности учреждения в осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в решении Совета народных депутатов Петушинского района о бюджете муниципального образования "Петушинский район" на текущий финансовый год и на плановый период;
- внесения соответствующих изменений в мероприятия, направленные на развитие учреждения;
- выявления необходимости перераспределения субсидий на иные цели между получателями субсидий на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Петушинского района о бюджете муниципального образования "Петушинский район" на текущий финансовый год и на плановый период;
- внесения изменений в государственные программы и (или) муниципальные программы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;
- невозможности осуществления учреждением расходов за счет средств субсидии на иные цели в полном объеме;
- в соответствии с решением начальника финансового управления администрации Петушинского района Владимирской области об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период без внесения изменений в бюджет муниципального образования "Петушинский район".
2.8. Внесение изменений в перечень получателей и объем субсидий на иные цели на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется на основании заявки учреждения, содержащей финансово-экономическое обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии на иные цели, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка.
2.9. Предоставление субсидии на иные цели осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключаемого между Комитетом и учреждением (далее - соглашение), а также дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации Петушинского района Владимирской области.
2.10. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Комитета в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
- запрет на расторжение учреждением соглашения в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
Положения абзаца 3 настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.11. При предоставлении субсидии учреждению на цели, указанные в подпункте 22 пункта 1.2, для последующего предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "и" пункта 4 Общих требований (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), пунктах 6 и 7 Общих требований, в отношении таких иных лиц.
2.12. Размер субсидии на иные цели определяется в соответствии с предоставленными учреждением документами, указанными в пункте 2.3 Порядка, которые подтверждают потребность в запрашиваемой субсидии на иные цели.
2.13. Перечисление субсидии на иные цели осуществляется Комитетом в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением (дополнительным соглашением к соглашению), после получения от учреждения заявки на финансирование расходов за счет средств субсидии с приложением документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, исходя из целей предоставления субсидии, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
2.14. Значения результатов предоставления субсидии на иные цели и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установлены муниципальной программой "Развитие физической культуры и спорта в Петушинском районе", государственной программой Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" и федеральным проектом "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография", за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.15. Для определения объема субсидии на иные цели или его изменения на цели, указанные в подпункте 34 пункта 1.2 настоящего Порядка, заявка направляется учреждением в Комитет и рассматривается Комитетом в возможно кратчайшие сроки. Иные сроки в части направления заявки и ее рассмотрения, установленные настоящим Порядком, не применяются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 1.2 настоящего Порядка отсутствует подпункт 34
3. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение и требования к отчетности
3.1. Руководитель учреждения несет ответственность за обоснованность размера субсидии, целевой и эффективный характер использования средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Контроль за целевым использованием средств субсидии на иные цели осуществляет Комитет, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок:
- по месту нахождения Комитета на основании документов и информации, представленных по его запросу учреждением;
- по месту нахождения учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии на иные цели, произведенных учреждением.
Комитетом, контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации Петушинского района Владимирской области и контрольно-счетным органом Петушинского района (далее - органы муниципального финансового контроля Петушинского района) проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
3.3. Контроль за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии осуществляется органами муниципального финансового контроля Петушинского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом или органами муниципального финансового контроля Петушинского района, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Петушинский район":
- на основании требования Комитета - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
- на основании представления и (или) предписания органов муниципального финансового контроля Петушинского района - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых Комитетом не принято решение о согласовании потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению учреждением в бюджет муниципального образования "Петушинский район" в сроки, установленные финансовым управлением администрации Петушинского района Владимирской области. Если указанные остатки не возвращены учреждением в бюджет муниципального образования "Петушинский район", они подлежат взысканию в установленном порядке.
В случае наличия у учреждения потребности в направлении в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных на 1 января текущего финансового года, на цели, установленные при предоставлении субсидий, учреждение не позднее первых 5 рабочих дней текущего финансового года направляет в Комитет информацию о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, и копии документов, подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств.
После рассмотрения информации о неисполненных обязательствах учреждения Комитет в срок не позднее первых 10 рабочих дней текущего финансового года принимается решение о согласовании использования остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения.
В соответствии с решением Комитета о согласовании потребности учреждения в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года субсидий на те же цели, принятым по согласованию с финансовым управлением администрации Петушинского района Владимирской области, остатки указанных субсидий могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
3.6. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (дебиторская задолженность прошлых лет), Комитетом принимается решение о разрешении использования учреждением указанных средств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании документов, обосновывающих потребность в направлении на те же цели, предоставленных учреждением в Комитет в срок, не позднее первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
После рассмотрения представленных документов Комитет в срок не позднее первых 10 рабочих дней текущего финансового года принимается решение об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (дебиторская задолженность прошлых лет), на цели, ранее установленные условиями их предоставления.
3.7. Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении).
В случае установления Комитетом и (или) органами муниципального финансового контроля Петушинского района фактов недостижения результатов, иных показателей (при их установлении), предусмотренных соглашением, соответствующие средства пропорционально величине недостигнутых значений подлежат возврату учреждением в бюджет муниципального образования "Петушинский район" на основании требования Комитета - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
3.8. Учреждение ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет отчет об использовании субсидии, достижении результатов, иных показателей (при их установлении) на иные цели по форме, утвержденной приказом финансового управления администрации Петушинского района Владимирской области.
3.9. Комитет представляет в финансовое управление администрации Петушинского района Владимирской области отчетность об использовании субсидии, достижении результатов, иных показателей (при их установлении) на иные цели ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет об использовании субсидии на иные цели, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных государственными программами и (или) муниципальными программами, включается в состав отчетов об исполнении (о реализации) государственных программ и (или) муниципальных программ.
3.10. Комитет вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 19 февраля 2024 г. N 155 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.