Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Амурской области
от 29.02.2024 N 133
Программа
повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2026 годы
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2026 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1), постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р (далее - Перечень) |
Ответственный исполнитель |
Управление занятости населения Амурской области (далее - уполномоченный орган) |
Соисполнители |
Органы исполнительной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области |
Участники |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Амурской области (далее - работодатели), граждане, привлекаемые из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень (далее - другие субъекты Российской Федерации) |
Государственный заказчик |
Уполномоченный орган |
Основной разработчик |
Уполномоченный орган |
Цель Программы |
Привлечение работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства к работодателям |
Задача Программы |
Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов |
Целевые показатели |
Привлечение для работы к работодателям граждан из других субъектов Российской Федерации: 2015 год - 160 человек; 2016 год - 115 человек; 2017 год - 80 человек; 2018 год - 80 человек; 2019 год - 50 человек; 2020 год - 64 человека; 2021 год - 66 человек; 2022 год - 74 человека; 2023 год - 60 человек; 2024 год - 50 человек; 2025 год - 50 человек; 2026 год - 60 человек |
Срок реализации Программы |
2015 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы: 2015 год - 48000,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 10800,0 тыс. рублей; субсидия федерального бюджета - 25200,0 тыс. рублей; средства работодателей - 12000,0 тыс. рублей; 2016 год - 34500,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 7762,5 тыс. рублей; субсидия федерального бюджета - 18112,5 тыс. рублей; средства работодателей - 8625,0 тыс. рублей; 2017 год - 24000,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 4140,0 тыс. рублей; субсидия федерального бюджета - 13860,0 тыс. рублей; средства работодателей - 6000,0 тыс. рублей; 2018 год - 24000,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 2700,0 тыс. рублей; субсидия федерального бюджета - 15300,0 тыс. рублей; средства работодателей - 6000,0 тыс. рублей; 2019 год - 11250,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1687,5 тыс. рублей; субсидия федерального бюджета - 9562,5 тыс. рублей; 2020 год - 64000,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 9600,0 тыс. рублей; субсидия федерального бюджета - 54400,0 тыс. рублей; 2021 год - 66000,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 9900,0 тыс. рублей; субсидия федерального бюджета - 56100,0 тыс. рублей; 2022 год - 74000,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 13320,0 тыс. рублей; субсидия федерального бюджета - 60680,0 тыс. рублей; 2023 год - 60000,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 10800,0 тыс. рублей; субсидия федерального бюджета - 49200,0 тыс. рублей; 2024 год - 50000,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 9000,0 тыс. рублей; планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 41000,0 тыс. рублей; 2025 год - 50000,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей; планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 40000,0 тыс. рублей; 2026 год - 60000,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 15000,0 тыс. рублей; планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 45000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Трудоустройство к работодателям граждан из других субъектов Российской Федерации: 2015 год - 160 человек; 2016 год - 115 человек; 2017 год - 80 человек; 2018 год - 80 человек; 2019 год - 50 человек; 2020 год - 64 человека; 2021 год - 66 человек; 2022 год - 74 человека; 2023 год - 60 человек; 2024 год - 50 человек; 2025 год - 50 человек; 2026 год - 60 человек |
2. Общая характеристика сферы реализации Программы
Социально-экономическое развитие Амурской области в январе - мае 2015 года характеризуется следующими показателями. В январе - мае 2015 года отмечено снижение объемов промышленного производства, индекс производства составил 88,8%.
Индекс производства в январе - мае 2015 года по добыче полезных ископаемых составил 88,6%, за счет уменьшения добычи золота - на 12,1%. Добыча руд драгоценных металлов в структуре отгруженной продукции добывающих производств занимает 95%.
Объем производства и распределения электроэнергии, газа и воды, который занимает 29% в объеме отгруженной продукции промышленного производства, снизился по сравнению с январем - маем 2014 года, индекс производства составил 79,7%. Производство электроэнергии снизилось на 31,5% (4763,2 млн. кВт ч), что связано с перераспределением выработки между электростанциями Объединенной энергетической системы "Восток" по причине малой водности водохранилищ гидроэлектростанций. Это повлекло сокращение межсистемного перетока в регионы Российской Федерации до 1196,8 млн. кВт ч., или на 64,7%, экспорта электроэнергии в Китайскую Народную Республику - до 1082,4 млн. кВт ч., или на 26,4%, к январю - маю 2014 года. Тепловой энергии отпущено на 2,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года - 4891,5 тыс. Гкал.
Увеличились объемы обрабатывающих производств, индекс производства составил 106,6%. В январе - мае 2015 года рост отмечен в следующих видах обрабатывающих производств: производстве пищевых продуктов, которое занимает 57,8% в структуре отгруженной продукции обрабатывающих производств (рост составил 124,7% к уровню января - мая 2014 года, увеличился выпуск растительного масла, крупы, сыра и сырных продуктов, напитков безалкогольных, макаронных, кондитерских, хлеба и хлебобулочных изделий), металлургическом производстве и производстве металлических изделий (рост 103,3% к уровню января - мая 2014 года за счет производства сборных строительных конструкций из стали ООО "Благовещенский ремонтно-механический завод"), производстве машин и оборудования (рост в 8,0 раза к уровню января - мая 2014 года за счет сборки зерноуборочных комбайнов и оборудования специального назначения АО ПО ШМЗ "Кранспецбурмаш"), транспортных средств и оборудования (рост 108,4% за счет строительства судов АО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции").
Отмечается сокращение производства прочих неметаллических минеральных продуктов (сокращение производства кирпича строительного на ООО "Благовещенский завод строительных материалов"), производства резиновых и пластмассовых изделий, которые занимают порядка 6% в объеме отгруженных товаров обрабатывающих производств.
За 5 месяцев 2015 года производство продукции сельского хозяйства сократилось на 4,3% по сравнению с январем - маем 2014 года и составило 2449,1 млн. рублей.
Уменьшилось поголовье крупного рогатого скота на 3,2%, из него коров - на 6,3%, овец и коз - на 18,7% в связи с медленным восстановлением поголовья скота в хозяйствах населения после наводнения. На хозяйства населения приходится более 50% поголовья скота в Амурской области. Увеличилось поголовье свиней на 1,1% за счет сельскохозяйственных организаций. Поголовье птицы сократилось на 4,1% (сбой технологического процесса на ООО СПК "Амурптицепром", так как не была произведена замена родительского стада птицы в результате тяжелого финансового состояния предприятия).
Сократилось производство скота и птицы на убой на 6,7% (за счет уменьшения объемов производства сельскохозяйственными организациями и хозяйствами населения), производство молока - на 1,2% (за счет хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей), яиц - на 7,5% (за счет сельскохозяйственных организаций и хозяйств населения).
В I квартале 2015 года инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) использованы в объеме 16,3 млрд. рублей, что в 2,1 раза выше уровня I квартала 2014 года.
Наиболее привлекательными для инвестирования являлись "электроэнергетика", "транспорт и связь" и "обрабатывающие производства".
В январе - мае 2015 года инвестиции в основной капитал (по крупным организациям) использованы в объеме 18,3 млрд. рублей, или 173,6%, к январю - маю 2014 года. Рост инвестиций обусловлен поступлением средств областного бюджета на реализацию проекта "Берегоукрепление и реконструкция набережной р. Амур в г. Благовещенске", а также строительством космодрома "Восточный" и второй очереди Благовещенской ТЭЦ.
За январь - май 2015 года объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составил 13,8 млрд. рублей, или 164,3%, к уровню января - мая 2014 года (в январе - мае 2014 года - 102,9% к уровню января - мая 2013 года), за счет строительства крупных объектов (космодрома "Восточный", второй очереди Благовещенской ТЭЦ).
За январь - май 2015 года на территории Амурской области введено в действие 529 квартир общей площадью 35,7 тыс. кв. метров, или 76,3%, к уровню января - мая 2014 года. В январе - мае 2014 года по сравнению с январем - маем 2013 года ввод жилья был ниже на 28,0%.
Индивидуальными застройщиками введено 50,4% жилья от общего объема, введенного в январе - мае 2015 года (год назад - 31,6%).
Грузооборот в январе - мае 2015 года увеличился на 40,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Увеличение связано со строительством крупных объектов федерального значения (Нижне-Бурейской ГЭС, космодрома "Восточный").
Пассажирооборот уменьшился на 7,0% за счет снижения перевозок пассажиров транспортом общего пользования.
Оборот розничной торговли Амурской области в январе - мае 2015 года сократился на 6,0% к уровню января - мая прошлого года и составил 55,3 млрд. рублей.
Оборот общественного питания в Амурской области за январь - май 2015 года сложился в объеме 2,2 млрд. рублей, что составило 98,6% к уровню января - мая 2014 года. Объем платных услуг, оказанных населению области, составил 17,6 млрд. рублей, или 98,0%, в сопоставимой оценке к январю - маю 2014 года. В структуре расходов населения на оплату услуг преобладающую долю занимали услуги связи, пассажирского транспорта, жилищно-коммунальные и бытовые услуги (74,3%).
Индекс потребительских цен в мае 2015 года по сравнению с маем 2014 года составил 115,8% (повысились цены на продовольственные товары на 21,0%, на непродовольственные товары - на 13,8%, на услуги - на 11,6%), за месяц индекс потребительских цен вырос на 0,2% (цены на продовольственные товары снизились на 0,3%, выросли на непродовольственные товары на 0,9% и на услуги - на 0,1%).
За январь - апрель 2015 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без банков, страховых и бюджетных организаций) в действующих ценах составил 6,2 млрд. рублей прибыли, или в 2,4 раза больше уровня января - апреля 2014 года (рост прибыли в добывающих организациях в связи с курсовой разницей в цене на золото). 157 организаций получили прибыль в размере 7,9 млрд. рублей, 93 организации - убыток на сумму 1,7 млрд. рублей.
Доля убыточных организаций по Амурской области за январь - апрель 2015 года составила 37,2% и по сравнению с соответствующим периодом 2014 года уменьшилась на 2,4 процентных пункта.
Консолидированный бюджет Амурской области за январь - май 2015 года исполнен с дефицитом 943,5 млн. рублей. Объем собственных налоговых и неналоговых доходов увеличился на 11,0% к январю - маю 2014 года.
Самообеспеченность консолидированного бюджета региона в январе - мае 2015 года составила 83,2%.
Реальные располагаемые денежные доходы населения в январе - мае 2015 года составили 102,8% при увеличении потребительских цен на 7,8%.
Большую часть доходов население использовало на покупку товаров и услуг - 69,8%, на оплату обязательных платежей и взносов - 9,1%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в январе - апреле 2015 года сложилась в размере 29825,9 рубля и уменьшилась по сравнению с январем - апрелем 2014 года на 3,6%.
Самый высокий уровень заработной платы сложился в организациях, осуществляющих свою деятельность в области финансов, - 42711,0 рубля (на 43,2% выше среднеобластного уровня); транспорта и связи - 42302,9 рубля (на 41,8%); государственного управления и обеспечения военной безопасности; социального страхования - 40407,5 рубля (на 35,5%), добычи полезных ископаемых - 38094,9 рубля (на 27,7%). Ниже среднеобластного значения отмечена заработная плата у работников, занятых рыболовством, рыбоводством, - 12923,1 рубля (в 2,3 раза ниже среднеобластного уровня); оптовой и розничной торговлей; ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 13971,8 рубля (в 2,1 раза).
При этом разрыв между заработной платой работников социальной сферы и средней по Амурской области в апреле 2015 года по сравнению с апрелем 2014 года уменьшился в образовании на 19,2%, в сфере организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - на 10,3%, увеличился в здравоохранении и предоставлении социальных услуг на 29,5%.
Численность постоянного населения Амурской области на 1 мая 2015 года составила 808,1 тыс. человек и за январь - апрель 2015 года уменьшилась на 1,8 тыс. человек, или на 0,22%.
В январе - апреле 2015 года в Амурской области отмечена естественная убыль населения, которая составила 1,8 промилле на 1000 населения (в январе - апреле 2014 года - 1,4 промилле на 1000 населения).
Естественный прирост населения в январе - апреле 2015 года зафиксирован в городском округе г. Благовещенск и 2 муниципальных районах (в январе - апреле 2014 года - городских округах г. Благовещенск и г. Тында и 8 муниципальных районах).
В Амурской области отмечена миграционная убыль населения - 48,9 промилле на 10 тыс. населения (в январе - апреле 2014 года - 5,3 промилле на 10 тыс. населения). Изменение миграционной ситуации в Амурской области обусловлено увеличением числа выбывших в зарубежные страны на 1278 человек.
По оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (далее - Амурстат) численность постоянного населения Амурской области на 1 января 2014 года составила 811,3 тыс. человек и за год уменьшилась на 5,6 тыс. человек, или на 0,7%. Возрастно-половой состав населения приведен в таблице.
Таблица
Возрастно-половой состав населения на 1 января 2014 года, человек
|
Амурская область |
||
оба пола |
мужчины |
женщины |
|
Итого |
811274 |
383622 |
427652 |
Из общей численности население в возрасте | |||
моложе трудоспособного |
157070 |
80372 |
76698 |
трудоспособного |
482308 |
252740 |
229568 |
старше трудоспособного |
171896 |
50510 |
121386 |
В 2014 году число умерших превышало число родившихся (естественная убыль населения) на 351 человека.
Главной производительной силой общества являются трудовые ресурсы. По предварительной оценке Амурстата, в 2014 году общая численность трудовых ресурсов Амурской области насчитывала 571,9 тыс. человек, из нее 467,0 тыс. человек, или 81,6%, приходилось на трудоспособное население в трудоспособном возрасте; 78,9 тыс. человек, или 13,8%, - на лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, и 26,1 тыс. человек, или 4,6 %, - на иностранных трудовых мигрантов.
В структуре распределения трудовых ресурсов в 2014 году большую часть - 74,3% (424,9 тыс. человек) составляло население, занятое различными видами экономической деятельности; 6,0% (34,2 тыс. человек) - учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы, и 19,7% (112,8 тыс. человек) - трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое в экономике (военнослужащие; российские граждане, работающие за границей; безработные; домохозяйки и другое население).
Большая часть амурчан в 2014 году (41,4%, или 236,7 тыс. человек) была занята в частном секторе экономики. Удельный вес лиц, занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации, в 2014 году составил 17,9%.
В 2014 году были заняты на предприятиях, осуществляющих свою деятельность в области оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (15,1% от общего числа занятых), сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (8,4%), строительства (8,4%), транспорта и связи (7,6%).
Численность экономически активного населения в Амурской области в 2014 году составила 421,8 тыс. человек. В их числе 398,3 тыс. человек, или 94,4% экономически активного населения, были заняты в экономике Амурской области и 23,5 тыс. человек, или 5,6%, не имели занятия, но активно его искали и в соответствии со стандартами Международной организации труда классифицировались как безработные. На конец 2014 года в государственных казенных учреждениях Амурской области центрах занятости населения (далее - центр занятости населения) зарегистрировано в качестве безработных 12,2 тыс. человек.
Численность экономически активного населения в мае 2015 года составила 412,3 тыс. человек, из них 384,9 тыс. человек, или 93,4%, заняты в экономике, и 27,4 тыс. человек, или 6,6%, - безработные (в соответствии с методологией Международной организации труда).
Официальный статус безработных к концу мая 2015 года получили 13,1 тыс. человек (в мае 2014 года - 12,5 тыс. человек). Уровень официальной (регистрируемой) безработицы составил 3,2% экономически активного населения области (в мае 2014 года - 3,0%).
Общая потребность в работниках, заявленная работодателями, на конец мая 2015 года насчитывала 9,3 тыс. мест.
Коэффициент напряженности на рынке труда составил 1,6.
В 2015 году численность граждан, признанных безработными центрами занятости населения, составила 10366 человек, из них более 60% проживают в городах. По гендерному признаку среди безработных более половины это мужчины.
Высокий удельный вес среди безработных приходится на граждан старше 30 лет и более (70,0%), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, - 19,1%.
Более половины граждан, признанных безработными, имели высшее образование и среднее профессиональное образование, не имели основного общего - 3,4%.
Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), составляли 1349 человек (7,7% от численности граждан, признанных безработными).
В 2015 году работодатели заявили в центры занятости населения свыше 16,0 тыс. единиц вакансий, из них 79,0% - по рабочим профессиям.
В 2015 году сохраняется тенденция на снижение выпускников, состоявших на учете в органах службы занятости. В январе - июне 2015 года в центры занятости населения обратилось 435 выпускников образовательных организаций, что на 11,8% меньше по сравнению с этим же периодом 2014 года.
Наибольшую численность (83,9% от общего числа обратившихся выпускников) составляли молодые специалисты среднего профессионального образования. Численность молодых специалистов, получивших высшее образование, составила 70 человек, или 16,1% от численности выпускников, состоявших на учете в центрах занятости населения в указанном периоде.
При содействии специалистов службы занятости населения решили вопросы своей занятости 13,0% выпускников.
Структура выпуска специалистов не в полной мере соответствует структуре спроса на рынке труда, вследствие чего не всем молодым специалистам удается трудоустроиться по профилю. Наибольшие трудности при трудоустройстве испытывали выпускники, имеющие гуманитарные профессии, а также юристы, экономисты, менеджеры.
На конец июня 2015 года на учете в центрах занятости населения Амурской области состояло 179 выпускников, из них 22 человека - выпускники высшего образования, 157 - выпускники среднего профессионального образования.
Ежегодный мониторинг состояния рынка труда в части востребованности выпускников и их ожидаемого трудоустройства, по данным образовательных организаций, позволяет прогнозировать, что в 2015 году 2,5% выпускников не найдут работу после окончания учебного учреждения.
Планируют продолжить получение образования 7,6% выпускников профессиональных образовательных организаций, 21,0% от всех выпускников будут призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, еще 6,3% не приступят к работе по разным причинам, в том числе отпуск по уходу за ребенком, декретный отпуск, перемена места жительства и т.д.
Таким образом, в 2015 году планируют начать трудовую деятельность после получения образования 62,9% выпускников.
В то же время при реализации инвестиционных проектов у работодателей Амурской области возникает необходимость привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации по следующим причинам: в образовательных организациях Амурской области не осуществляется в необходимом объеме подготовка специалистов по необходимым профессиям; отсутствие специалистов необходимых профессий на рынке труда Амурской области, структурное несоответствие рынка труда Амурской области.
Настоящая Программа содержит мероприятия по выделению субсидии из средств областного бюджета организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Амурской области, для трудоустройства и создания условий для жилищного обустройства граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации.
Перечень мероприятий Программы включает в себя:
отбор работодателей для участия в Программе;
заключение соглашений с работодателями об участии в Программе (далее - соглашение об участии в Программе);
выдача работодателю сертификата на привлечение трудовых ресурсов в Амурскую область (далее - сертификат);
заключение между уполномоченным органом и работодателем соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
выделение субсидии из областного бюджета работодателям с целью возмещения затрат на привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;
контроль за реализацией Программы.
Мероприятия Программы направлены на содействие организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Амурской области, в привлечении необходимых квалифицированных и высококвалифицированных кадров, на повышение эффективности трудоустройства и создание условий для жилищного обустройства граждан, привлекаемых из субъектов Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы позволит привлечь в 2015 - 2026 годах в организации Амурской области, 1270 граждан из других субъектов Российской Федерации. Данные работники будут заняты как на основном производстве, так и в сфере управления организацией. Привлечение граждан из других субъектов Российской Федерации будет способствовать как продолжению, так и началу основной производственной деятельности в 2015 - 2026 годах.
В 2015 году на рынке жилья сложилась следующая ситуация: стоимость жилья в областном центре (г. Благовещенск) значительно отличается от стоимости 1 кв. метра жилья в удаленных населенных пунктах и в северных поселках Амурской области. Так, в июне 2015 года стоимость одного квадратного метра благоустроенного жилья в г. Благовещенск колеблется от 35,0 до 83,0 тыс. рублей, в городах Белогорск, Свободный, Тында - от 25,0 до 50,0 тыс. рублей, в городах Зея, Райчихинск, Шимановск - от 20,0 до 45,0 тыс. рублей. В населенных пунктах северных территорий стоимость одного квадратного метра жилья определяется степенью благоустроенности и удаленности от районного центра в пределах 20,0 - 25,0 тыс. рублей. В муниципальных образованиях, расположенных в южной части Амурской области, размер стоимости одного квадратного метра жилья определяется аналогично. По данным Амурстата, по результатам выборочного обследования цен на рынке жилья в области во втором квартале 2015 года средняя цена одного квадратного метра общей площади квартир на первичном рынке составила 56962,32 рубля, на вторичном - 55747,9 рубля.
Практически во всех населенных пунктах Амурской области имеются школы, при их отсутствии организован подвоз из соседних сел школьными автобусами. В районных центрах имеются муниципальные районные больницы, обеспеченные современным медицинским оборудованием. В селах имеются фельдшерско-акушерские пункты. При необходимости доставка санитарной авиацией осуществляется в ГАУЗ АО "Амурская областная клиническая больница", в единый региональный сердечно-сосудистый центр.
С муниципальными образованиями транспортная связь осуществляется в основном автомобильным (автобусным) транспортом. Транспортное обеспечение с Ивановским муниципальным округом (с. Березовка, место реализации проекта "Производство по переработке цементного клинкера в с. Березовка Амурской области") осуществляется автомобильным транспортом (50 километров от г. Благовещенск). Транспортное обеспечение с с. Екатеринославка Октябрьского района (место реализации инвестиционного проекта "Семенной завод") осуществляется автомобильным (автобусным) транспортом (140 километров от г. Благовещенск).
3. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является привлечение работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства к работодателям.
Программа обеспечивает достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривает дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов.
Для достижения поставленной цели основной задачей Программы является содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов.
По результатам реализации Программы к работодателям будет трудоустроено граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации:
2015 год - 160 человек;
2016 год - 115 человек;
2017 год - 80 человек;
2018 год - 80 человек;
2019 год - 50 человек;
2020 год - 64 человека;
2021 год - 66 человек;
2022 год - 74 человека;
2023 год - 60 человек;
2024 год - 50 человек;
2025 год - 50 человек;
2026 год - 60 человек.
4. Общая характеристика работодателей, а также работ, для выполнения которых работодатели планируют привлекать работников в рамках Программы
4.1. Инвестиционный проект "Семенной завод".
Инвестиционный проект по строительству семенного завода в Октябрьском районе реализует ООО "Амур Агро Холдинг".
ООО "Амур Агро Холдинг" - инновационная, агропромышленная компания, специализирующаяся на выращивании экологически чистой продукции. Динамика развития и высокие стандарты качества позволяют ООО "Амур Агро Холдинг" прочно удерживать одну из лидирующих позиций в растениеводстве Дальнего Востока.
В 2014 году ООО "Амур Агро Холдинг" приступило к созданию вертикально-интегрированного агропромышленного комплекса, аккумулирующего новейшие технологические, технические элементы для производства высококачественных семян сои и пшеницы, за счет использования высокоурожайных сортов, адаптированных под климатические условия Дальнего Востока (далее - семенной завод).
Создание семенного завода позволит проводить ускоренное размножение сортов сельскохозяйственных культур селекции Всероссийского научно-исследовательского института сои и Дальневосточного государственного аграрного университета, производить элитные семена.
Помимо производства семян зерновых и сои, семенной завод будет производить качественное фуражное зерно для животноводства в пределах 40 тыс. тонн ежегодно.
Согласно штатному расписанию численность персонала ООО "Амур Агро Холдинг" составляет 119 человек, для функционирования завода будет создано 20 новых рабочих мест. В рамках Программы ООО "Амур Агро Холдинг" планирует привлечь из других субъектов Российской Федерации квалифицированных работников для создания семенного завода.
4.2. Инвестиционный проект "Производство по переработке цементного клинкера в с. Березовка Амурской области".
Инвестиционный проект по строительству завода по переработке цементного клинкера в с. Березовка реализует с 2013 года ООО "С Технология".
Проектная мощность - 500 тысяч тонн в год цемента.
Производство цемента будет осуществляться на высокотехнологичном оборудовании сухим способом с замкнутым циклом. На сегодняшний день сухой способ производства занимает ведущее место в мировой цементной промышленности. В Японии, Германии и Испании - 100%, в других развитых странах - 70 - 90 %, в то время как в России доля сухого способа производства всего 13%.
Оборудование завода предназначено для получения высококачественных цементов и различного назначения. Возможно получение кладочных и штукатурных цементов (марки 100 - 200), цементов средней прочности (марки 32,5 - 42,5) и высокопрочных (марки 52,5 и выше) при высокой рентабельности, небольших капиталовложениях, экологической безопасности.
На заводе оборудование для производства цемента позволяет использовать современные технологии и соответствует основным направлениям развития цементной промышленности.
Для трудоустройства граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, будет создано 150 рабочих мест, в том числе административно-управленческий персонал - 26 человек, основные
производственные рабочие - 32 человека, вспомогательные
производственные рабочие - 47 человек, обслуживающий персонал - 45 человек.
4.3. Инвестиционный проект "Реконструкция и строительство завода по глубокой переработке сои. I очередь".
Основным инициатором и исполнителем инвестиционного проекта является ООО "Амурагроцентр", единственный участник - ООО "Маслоэкстракционный завод "Амурский". Реализация проекта возложена на ООО "Маслоэкстракционный завод "Амурский", который будет являться работодателем в отношении граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации.
ООО "Маслоэкстракционный завод "Амурский" в рамках Программы планирует привлекаемых из других субъектов Российской Федерации работников для реконструкции и строительства завода по глубокой переработке сои ООО "Амурагроцентр". Планируется организация производства по переработке зерновых и бобовых культур для получения соевого шрота, белого соевого лепестка (импортозамещающие продукты, создающие кормовую базу для развития животноводства и пищевой перерабатывающей промышленности) и соевого масла. Продукты данной группы в Российской Федерации не производятся. Это будет первое и единственное производство подобного рода. Сферы использования - фармацевтическая, мясная, кондитерская.
В настоящее время ООО "Амурагроцентр" - одно из крупнейших предприятий на Дальнем Востоке по переработке сельскохозяйственного сырья, производящее ежемесячно более 20 тыс. тонн различной продукции: комбикорма полнорационные и комбикорма-концентраты, премиксы и белково-витаминные минеральные добавки для сельскохозяйственных животных, соевый кормовой тестированный и пищевой шрот, сою экструдированную кормовую, соевое масло рафинированное дезодорированное.
Торговые представительства ООО "Амурагроцентр" работают в таких городах, как Владивосток, Уссурийск, Находка, Хабаровск, Москва. На территории Амурской области действуют 9 торговых точек, филиалов ООО "Амурагроцентр" в муниципальных образованиях Благовещенск, Свободный, Завитинск, Бурея, Тыгда, Архара, Шимановск, Белогорск, Поярково.
Заинтересованность ООО "Амурагроцентр" в расширении производства по переработке сои очень высока. Так как данное направление позволит ООО "Амурагроцентр" увеличить объемы переработки и выпуска соевого шрота, удовлетворив существующую потребность участников рынка в данной продукции. Рост объемов будет обеспечен путем замещения экспортных каналов поставок.
Для реконструкции и строительства завода по глубокой переработке сои будет создано 260 новых рабочих мест.
ООО "Амурагроцентр" намерена финансировать подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих, руководящих работников и специалистов в различных формах обучения с отрывом и без отрыва от производства.
4.4. Инвестиционный проект "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный".
Инвестиционный проект реализуется с 2014 года подрядными организациями, в том числе и АО "Буреягэсстрой". Подрядные организации в рамках реализации инвестиционного проекта осуществляют строительство объектов космодрома "Восточный" и объектов обеспечивающей инфраструктуры.
Для строительства объектов космодрома "Восточный" необходимы квалифицированные работники строительных специальностей. Для выполнения необходимого объема работ АО "Буреягэсстрой" необходимо привлечь на постоянную работу не менее 100 работников из других субъектов Российской Федерации. Граждане, привлекаемые из других субъектов Российской Федерации, будут обеспечены арендным жильем, впоследствии им будет оказана помощь в приобретении постоянного жилья.
4.5. Инвестиционный проект "Строительство газоперерабатывающего завода".
ОАО "Газпром" для выделения из газа ценных компонентов (в частности, гелия и этана) одновременно с магистральным газопроводом начаты активные подготовительные работы по строительству Амурского газоперерабатывающего завода (далее - Амурский ГПЗ) в Свободненском районе.
Заказчиком по строительству Амурского ГПЗ определено ООО "Газпром переработка Благовещенск".
ООО "Газпром переработка Благовещенск" и АО "НИПИгазпереработка" (далее - НИПИГАЗ) договорились о партнерстве по проектированию, координации поставок оборудования, материалов и управлению строительством Амурского ГПЗ.
Привлечение НИПИГАЗ - ведущего российского центра по проектированию, инжинирингу и управлению строительством предприятий нефтегазоперерабатывающей и нефтехимической отраслей - позволит максимально эффективно реализовать проект.
В рамках совместной реализации проекта НИПИГАЗ в качестве подрядчика обеспечит подготовку рабочей документации, поставку оборудования и материалов, выполнение строительно-монтажных работ по Амурскому ГПЗ и осуществит передачу ООО "Газпром переработка Благовещенск" завода в состоянии механической готовности. На пике строительства Амурского ГПЗ будет задействовано до 15 тыс. человек.
В целях реализации проекта в г. Благовещенск и в г. Свободный НИПИГАЗ созданы обособленные структурные подразделения. НИПИГАЗ будет являться работодателем в отношении граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, Прогнозная численность персонала двух обособленных подразделений составит в 2016 году 55 человек, 2017 году - 320 человек, 2018 году - 550 человек.
Для реализации инвестиционного проекта необходимы квалифицированные работники, в первую очередь инженерных и строительных специальностей, а также опытные управленцы различного уровня. Для выполнения необходимого объема работ в 2016 - 2017 годах НИПИГАЗ необходимо привлечь на работу в обособленные подразделения не менее 300 работников из других субъектов Российской Федерации.
Размещение персонала будет осуществляться за счет предоставления арендного жилья. На первом этапе (в 2016 году) будет арендовано 15 квартир в г. Благовещенск и г. Свободный для размещения 15 человек. Также рассматривается возможность строительства служебного жилья в г. Свободный.
4.6. Деятельность ООО "Газпром переработка Благовещенск".
ООО "Газпром переработка Благовещенск" подлежит включению в Программу на 2020 год.
ООО "Газпром переработка Благовещенск" зарегистрировано в 2014 году, является дочерней компанией общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка", входящего в Группу компаний ПАО "Газпром". ООО "Газпром переработка Благовещенск" осуществляет функции Инвестора и Заказчика строительства объекта "Амурский газоперерабатывающий завод". Основной уставной целью деятельности ООО "Газпром переработка Благовещенск" является осуществление работ по рабочему проектированию, поставке оборудования и материалов, осуществление строительно-монтажных работ по проекту строительства Амурского ГПЗ.
На пике строительства Амурского ГПЗ будет задействовано до 25 тыс. человек строительного персонала. На самом заводе будет создано 2286 рабочих мест.
На Амурский ГПЗ по магистральному газопроводу "Сила Сибири" будет поступать многокомпонентный газ Якутского и Иркутского центров газодобычи, создаваемых ПАО "Газпром" в рамках реализации Восточной газовой программы. Товарной продукцией Амурского ГПЗ будут метан, этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий. При строительстве Амурского ГПЗ будут использоваться самые современные технологические решения, что позволит свести к минимуму воздействие предприятия на окружающую среду.
Адрес местонахождения ООО "Газпром переработка Благовещенск": Амурская область, г. Свободный, территория ТОР "Амурская". Общество является резидентом ТОР "Амурская". Общество является и будет являться работодателем в отношении граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации. Прогнозная численность персонала (рабочие места) Амурского ГПЗ: до конца 2020 года - 977 человек, до конца 2025 года - 2286 человек.
Для реализации проекта "Амурский газоперерабатывающий завод" необходимы квалифицированные работники, обладающие необходимым набором компетенций для осуществления пусконаладочных работ, безаварийной эксплуатации опасного производственного объекта и обеспечения выхода завода на запланированную проектную мощность.
4.7. Инвестиционный проект "Космодром "Восточный".
В соответствии с решением Президента Российской Федерации на территории Амурской области создается космодром научного и социально-экономического назначения "Восточный". Его создание соответствует национальным приоритетам и стратегическим целям Российской Федерации.
Космодром - проект федерального значения, способствует развитию научно-технического прогресса во многих отраслях экономики, тесно связан с планами социально-экономического развития Амурской области и всего Дальневосточного региона.
Реализация данного проекта федерального значения возложена на АО "ЦЭНКИ".
Строительство, эксплуатация и пуски космических аппаратов космодрома "Восточный" станут импульсом для развития инфраструктурных отраслей Амурской области. Кроме того, потребуется большой объем строительства городской инфраструктуры ЗАТО Циолковский, г. Свободный и Свободненского района.
Одновременно со строительством космодрома проводится новое жилищное строительство на свободных территориях площадью 156,9 га.
В соответствии с проектными данными к 31.12.2016 предусмотрено обеспечение объектов космодрома "Восточный" эксплуатирующим персоналом в количестве 2221 человека.
Для функционирования космодрома АО "ЦЭНКИ" требуются высококвалифицированные специалисты различных уровней. Обеспечение квалифицированными кадрами будет обеспечиваться за счет трудовой мобильности граждан из других субъектов Российской Федерации, привлечения местного населения, развития среднего профессионального и высшего образования в регионе.
4.8. Инвестиционный проект "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан".
Реализацию инвестиционного проекта осуществляет ООО "Транснефть - Дальний Восток".
ООО "Транснефть - Дальний Восток" - дочернее предприятие ОАО "АК "Транснефть", созданное в 2009 году для эксплуатации объектов второй очереди нефтепровода (ВСТО-И) и отводов на НПЗ регионов.
ООО "Транснефть - Дальний Восток" на территории Амурской области реализует проект "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан".
Реализация проекта осуществляется с целью увеличения пропускной способности трубопроводной системы "ВСТО-П" до 50 млн. тонн для обеспечения транспортировки нефти на экспорт через СМНП "Козьмино", а также на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации (ООО "РН-Комсомольский НПЗ", ОАО "Хабаровский НПЗ", ЗАО "ВНХК").
В связи с реализацией данного проекта с 2016 по 2019 год включительно в ООО "Транснефть - Дальний Восток" возникает потребность в дополнительном персонале в количестве 547 человек, из них в 2016 году - 19 человек, в 2017 году - 62 человека, в 2018 году - 166 человек, в 2019 году - 300 человек.
При этом 314 работникам, принимаемым на НПС N 23 и НПС N 32, установлен вахтовый метод работы, при котором не оказываются меры поддержки по проезду и провозу багажа, обустройству на новом месте жительства, предоставлению служебного жилья или оплате самостоятельного найма жилья.
В ходе реализации проекта планируется построить и ввести в эксплуатацию следующие социально-бытовые объекты:
БМЖК (блочно-жилые модульные конструкции) НПС-29 - в 2017 году (стоимость строительства - 126972 тыс. рублей);
БМЖК НПС-23 - в 2019 году (стоимость строительства - 329863 тыс. рублей);
БМЖК НПС-32 - в 2019 году (стоимость строительства - 329863 тыс. рублей).
Общий бюджет расходов на персонал составит в 2016 году 11621,0 тыс. рублей, в 2017 году - 61437 тыс. рублей, в 2018 году - 178274,0 тыс. рублей, в 2019 году - 479163 тыс. рублей.
4.9. Инвестиционный проект "Модернизация производства на ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции".
Основной деятельностью завода является строительство и ремонт гражданских судов и кораблей военного назначения водоизмещением до 1000 тонн. Среднесписочная численность работников в 2017 году составляет 505 человек, фактическая - 498, в связи с запланированными работами по модернизации производства и переходу на выпуск новой для предприятия продукции (судна для нужд Министерства обороны Российской Федерации) в период строительства судна проекта 19910, заводской N 201, модернизации объектов энергоснабжения предприятия, реконструкции цеха гальванопокрытий и горячего оцинкования металлоконструкций завод испытывает трудности в привлечении квалифицированных работников из числа местного населения. Для реализации производственных планов необходимо привлечение как минимум 40 квалифицированных кораблестроителей.
На 2017 - 2018 годы определены следующие производственные задачи:
1) провести подготовительные работы для строительства малого гидрографического судна проекта 19910, заводской N 201. Производство данных работ необходимо в связи с тем, что габариты планируемого к строительству судна существенно больше производимых раннее судов - ширина на 2 метра, длина на 23 метра;
2) изготовить металлоконструкции переходов через реки Коль и Пытма полуострова Камчатка (заказчик ПАО "Газпром"), металлоконструкции на объект "Здание магистральной насосной" (заказ ОАО АК "Транснефть");
3) закончить модернизацию котельной для увеличения ее тепловой мощности для выработки и подачи тепловой энергии на строящийся новый жилой комплекс "Лазурный берег";
4) произвести реконструкцию объектов энергоснабжения предприятия с модернизацией оборудования:
5) произвести реконструкцию и модернизацию цеха гальванопокрытий и горячего оцинкования.
Запланированные мероприятия осуществляются в соответствии с программой "Модернизация производства на ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции", которая финансируется за счет инвестиций предприятия и Министерства обороны Российской Федерации.
4.10. Деятельность ООО "Востокмашинери".
ООО "Востокмашинери" подлежит включению в Программу на 2021 год.
ООО "Востокмашинери" зарегистрировано в 2014 году, является крупнейшим производителем гофрированной бумаги и картона в Амурской области. Компания изготавливает изделия из гофрокартона любой сложности. Данная продукция используется для упаковки кондитерских, молочных, мясных продуктов, винно-водочных изделий, обуви, табачных изделий, строительных материалов, бытовой химии. Производство упаковки происходит в строгом соответствии со стандартами качества и гарантирует отличные технологические свойства гофротары. При правильном обращении упаковка из гофрированного картона эффективно защищает товары в ходе транспортировки и хранения. Также ООО "Востокмашинери" производит несколько видов упаковки для куриных яиц разных категорий.
Еще одним направлением деятельности являются сбор и переработка макулатуры, что позволяет минимизировать количество отходов, складируемых на полигонах, и получать прибыль от реализации стандартного вторсырья, получаемого в виде товарной продукции в результате повторной обработки сырья.
ООО "Востокмашинери" имеет многолетний опыт сотрудничества с предприятиями и организациями. Основными покупателями гофрированной продукции являются ведущие предприятия города Благовещенск, такие как ОАО "Благовещенская кондитерская фабрика "Зея", АО "Благовещенский молочный комбинат", ООО "МЭЗ "Амурский", ООО "Крет", ООО "Тирий", ООО "Тепличный", ООО "Хладокомбинат партнер", ООО "Амурагроцентр", ООО "Соя АНК", ООО "Амурский бройлер", "Арт-Маркет ОПТ" и другие предприятия Амурской области. Покупателями продукции из других регионов являются ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", АО "АБ ИнБев Эфес", ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен", ООО "Красная звезда", ООО "Птицефабрика Уссурийская", АО "Сайсары", АО "Якутская птицефабрика".
В настоящее время запланировано производство бумаги санитарно-гигиенического назначения. Данная бумага предназначена для изготовления изделий санитарно-бытового и гигиенического назначения - туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки и другие изделия. В целях освоения технологии производства совершенно нового продукта требуется привлечение персонала, имеющего опыт работы в данном направлении. Адрес местонахождения ООО "Востокмашинери": Амурская область, г. Благовещенск, ул. Студенческая, 13 А. ООО "Востокмашинери" будет являться работодателем в отношении граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации. Прогнозная численность персонала (новые рабочие места) в 2021 году - 2 человека.
Для реализации проекта необходимы квалифицированные работники, обладающие необходимым набором компетенций.
4.11. Инвестиционный проект разработки участка "Южный" Ерковецкого буроугольного месторождения АО "Амурский уголь".
Основной деятельностью АО "Амурский уголь" является добыча бурого угля марки 2БР для нужд энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и частного сектора Амурской области.
Годовой объем добычи составляет 3,3 млн. тонн.
В структуру предприятия входят подразделения: разрез "Северо-Восточный", разрез "Ерковецкий", ремонтно-механическое подразделение, автобаза.
Общая численность работников составляет 1680 человек.
Технический проект разработки участка "Южный" Ерковецкого буроугольного месторождения согласован Федеральным агентством по недропользованию Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Реализация технического проекта разработки Ерковецкого буроугольного месторождения и техническое перевооружение СП "Разрез "Ерковецкий" АО "Амурский уголь" позволят поэтапно увеличить производственную мощность разреза по добыче угля с 2,1 млн. тонн до 2,5 млн. тонн в год начиная с 2022 и заканчивая 2025 годом. В этой связи объем экскавации горной массы по разрезу "Ерковецкий" увеличится с 30,2 млн. м3 до 36,6 млн. м3 в год.
Реализация инвестиционного проекта позволит создать дополнительно 79 рабочих мест.
АО "Амурский уголь" будет являться работодателем в отношении, граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации. Прогнозная численность персонала, привлекаемого из других субъектов Российской Федерации в 2022 году, - 4 человека.
Адрес местонахождения АО "Амурский уголь": Амурская область, г. Райчихинск, ул. Победы, 28.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2015 - 2026 годы.
Этапы реализации Программы:
1) отбор работодателей для участия в Программе;
2) заключение соглашений с работодателями об участии в Программе;
3) выдача работодателю сертификата;
4) заключение между уполномоченным органом и работодателем соглашения о предоставлении субсидии;
5) выделение субсидии из областного бюджета работодателям с целью возмещения затрат на привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;
6) контроль за реализацией Программы.
6. Финансовое обеспечение реализации Программы
Объем финансирования Программы на 2015 - 2026 годы составляет 565750,0 рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 428415,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 194420,0 тыс. рублей;
средства работодателей - 32625,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы по годам реализации составляет:
2015 год - 48000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 10800,0 тыс. рублей;
субсидия федерального бюджета - 25200,0 тыс. рублей;
средства работодателей - 12000,0 тыс. рублей;
2016 год - 34500,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 7762,5 тыс. рублей;
субсидия федерального бюджета - 18112,5 тыс. рублей;
средства работодателей - 8625,0 тыс. рублей;
2017 год - 24000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 4140,0 тыс. рублей;
субсидия федерального бюджета - 13860,0 тыс. рублей;
средства работодателей - 6000,0 тыс. рублей;
2018 год - 24000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 2700,0 тыс. рублей;
субсидия федерального бюджета - 15300,0 тыс. рублей;
средства работодателей - 6000,0 тыс. рублей;
2019 год - 11250,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1687,5 тыс. рублей;
субсидия федерального бюджета - 9562,5 тыс. рублей;
2020 год - 64000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 9600,0 тыс. рублей;
субсидия федерального бюджета - 54400,0 тыс. рублей;
2021 год - 66000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 9900,0 тыс. рублей;
субсидия федерального бюджета - 56100,0 тыс. рублей;
2022 год - 74000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 13320,0 тыс. рублей;
субсидия федерального бюджета - 60680,0 тыс. рублей;
2023 год - 60000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 10800,0 тыс. рублей;
субсидия федерального бюджета - 49200,0 тыс. рублей;
2024 год - 50000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 9000,0 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 41000,0 тыс. рублей;
2025 год - 50000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 40000,0 тыс. рублей;
2026 год - 60000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 15000,0 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 45000,0 тыс. рублей;
При этом общий расход средств на одного гражданина, привлекаемого из другого субъекта Российской Федерации, в 2019 году составит 225,0 тыс. рублей, с 2020 года - 1000,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования по организациям - участникам Программы и по годам реализации приведено в приложениях N 1 - 12 к Программе.
Расчет размера потребности Амурской области в субсидии, предоставляемой из федерального бюджета областному бюджету на реализацию мероприятий Программы в 2019 - 2026 годах, произведен в соответствии с формулой, приведенной в пункте 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусмотренных приложением N 25 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298.
7. Перечень программных мероприятий Программы
Органом исполнительной власти Амурской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является уполномоченный орган.
К участию в реализации Программы привлекаются организации, включенные в Программу по результатам отбора. Перечень организаций - участников Программы приведен в приложениях N 1 - 12 к Программе.
Документом, подтверждающим участие организации в Программе и дающим ей право на получение средств из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, является сертификат.
С работником, привлекаемым в рамках реализации Программы, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.
Выданный работодателю сертификат подлежит возврату, а работодатель исключается из Программы в установленном порядке, на основании обращения работодателя, а также в случаях, предусмотренных Законом N 1032-1.
Средства из областного бюджета на реализацию программных мероприятий предоставляются работодателям, включенным в Программу и заключившим с уполномоченным органом соглашение об участии в Программе в соответствии со статьей 22.2 Закона N 1032-1, в виде субсидии.
Форма соглашения об участии в Программе утверждается приказом уполномоченного органа. В случае внесения изменений в соглашение об участии в Программе в части численности работников, привлекаемых в рамках Программы, или расторжения соглашения об участии в Программе в Программу вносятся изменения.
Обязательство по предоставлению субсидии начинается с даты подписания соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Амурской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Амурской области на софинансирование Программы в рамках федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", в объеме не выше предусмотренного в указанном соглашении. В случае если общий объем средств федерального бюджета будет меньше, чем указанный в Программе, то в Программу вносятся изменения в части сокращения размера субсидии из расчета на одного человека.
С организацией, участвующей в Программе, уполномоченный орган заключает соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидии из федерального бюджета, в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым пункта 26.5 и пунктом 43 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496.
На основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии и выданного сертификата работодатель направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии.
Заявление о предоставлении субсидии может быть направлено единожды (с приложением соответствующих документов) либо несколько раз в течение финансового года (с приложением соответствующих документов) с указанием в заявлении о предоставлении субсидии размера субсидии, в пределах установленного соглашением размера субсидии на текущий финансовый год.
На основании представленных документов уполномоченный орган перечисляет работодателю субсидию в размере 225,0 тыс. рублей на одного работника, с 2020 года в размере 1000,0 тыс. рублей на одного работника, привлеченного из другого субъекта Российской Федерации, при условии выполнения обязательств работодателя, указанных в заключенных соглашениях об участии в Программе и о предоставлении субсидии. Уполномоченный орган осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета об осуществлении расходов бюджета Амурской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
На уполномоченный орган возложена ответственность за организацию, полное и своевременное проведение мероприятий Программы на всей территории Амурской области.
Изменения в Программу в части включения новых организаций вносятся по результатам проведения конкурсного отбора работодателей, подлежащих включению в Программу.
Порядок отбора работодателей, подлежащих включению в Программу, и их исключения из Программы утверждается постановлением Правительством Амурской области.
Корректировка Программы производится с учетом изменений законодательства Российской Федерации, социально-экономического развития Амурской области, рынка труда, демографической ситуации и миграционных потоков в Амурской области и в муниципальных образованиях Амурской области, на территории которых реализуются проекты, требующие привлечения трудовых ресурсов.
Порядок предоставления субсидии из областного бюджета работодателям с целью возмещения затрат на привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Амурской области.
8. Эффективность и результативность реализации Программы
Реализации мероприятий Программы позволят:
1) привлечь из других субъектов Российской Федерации из числа квалифицированных и высококвалифицированных специалистов для работы у работодателей:
2015 год - 160 человек;
2016 год - 115 человек;
2017 год - 80 человек;
2018 год - 80 человек;
2019 год - 50 человек;
2020 год - 64 человека;
2021 год - 66 человек;
2022 год - 74 человека;
2023 год - 60 человек;
2024 год - 50 человек;
2025 год - 50 человек;
2026 год - 60 человек;
2) обеспечить квалифицированными кадрами работодателей;
3) увеличить численность постоянного населения Амурской области.
Показателями результативности реализации Программы являются:
1) численность работников, привлеченных в рамках Программы, по состоянию на 31 декабря текущего года;
2) доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года (по состоянию на 31 декабря текущего года), в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии (в размере не ниже 80% к концу 2022 года, в размере не ниже 81% к концу 2023 года, в размере не ниже 83% к концу 2024 года).
9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её реализации
При реализации Программы уполномоченным органом осуществляются меры, направленные на достижение установленных Программой конечных результатов:
1) контроль за соблюдением принятых участниками Программы обязательств в соответствии с заключенными соглашениями, договорами;
2) постоянный мониторинг хода реализации мероприятий Программы;
3) контроль за выполнением целевых показателей Программы.
При возникновении рисков уполномоченный орган принимает следующие меры:
1) внесение изменений в Программу;
2) расторжение заключенных соглашений с участниками Программы;
3) внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии (или его расторжение).
Приложение N 1
к Программе повышения мобильности
трудовых ресурсов Амурской
области на 2015 - 2026 годы
Перечень
организаций, реализующих инвестиционные проекты, участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2015 год
N п/п |
Наименование организаций - инициаторов, реализующих инвестиционные проекты, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации, наименование инвестиционного проекта |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
ООО "Амур Агро Холдинг", "Семенной завод" |
2015 год |
13 |
Всего, в том числе: |
3900,0 |
средства федерального бюджета |
2047,5 |
||||
средства областного бюджета |
877,5 |
||||
средства работодателя, % |
975,0 |
||||
2. |
ООО "С Технологии", "Производство по переработке цементного клинкера в с. Березовка Амурской области" |
2015 год |
20 |
Всего, в том числе: |
6000,0 |
средства федерального бюджета |
3150,0 |
||||
средства областного бюджета |
1350,0 |
||||
средства работодателя |
1500,0 |
||||
3. |
ООО "Маслоэкстракционный завод Амурский" (ООО "Амурагроцентр "), "Реконструкция и строительство завода по глубокой переработке сои. I очередь" |
2015 год |
27 |
Всего, в том числе: |
8100,0 |
средства федерального бюджета |
4252,5 |
||||
средства областного бюджета |
1822,5 |
||||
средства работодателя |
2025,0 |
||||
4. |
АО "Буреягэсстрой", создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный" |
2014 - 2016 годы |
100 |
Всего, в том числе: |
30000,0 |
средства федерального бюджета |
15750,0 |
||||
средства областного |
6750,0 |
||||
бюджета |
|
||||
средства работодателя |
7500,0 |
||||
|
Итого |
2015 год |
160 |
Всего, в том числе: |
48000,0 |
средства федерального бюджета |
25200,0 |
||||
средства областного бюджета |
10800,0 |
||||
средства работодателей |
12000,0 |
Приложение N 2
к Программе повышения мобильности
трудовых ресурсов Амурской
области на 2015 - 2026 годы
Перечень
организаций, реализующих инвестиционные проекты, участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2016 год
N п/п |
Наименование организаций - инициаторов, реализующих инвестиционные проекты, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации, наименование инвестиционного проекта |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
ФГУП "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (далее - ФГУП "ЦЭНКИ"), инвестиционный проект "Космодром "Восточный" |
2016 год |
92 |
Всего, в том числе: |
27600,0 |
средства федерального бюджета |
16065,0 |
||||
средства областного бюджета |
4635,0 |
||||
средства работодателя |
6900,0 |
||||
2. |
АО "НИПИгазпереработка", "Строительство газоперерабатывающего завода" (Амурский ГПЗ) |
2016 год |
12 |
Всего, в том числе: |
3600,0 |
средства федерального бюджета |
0,0 |
||||
средства областного бюджета |
2700,0 |
||||
средства работодателя |
900,0 |
||||
3. |
ООО "Транснефть - Дальний Восток", "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (строительство нефтеперекачивающей станции N 29 (НПС N 29)) |
2016 год |
11 |
Всего, в том числе: |
3300,0 |
средства федерального бюджета |
2047,5 |
||||
средства областного бюджета |
427,5 |
||||
средства работодателей |
825,0 |
||||
|
Итого |
2016 год |
115 |
Всего, в том числе: |
34500,0 |
средства федерального бюджета |
18112,5 |
||||
средства областного бюджета |
7762,5 |
||||
средства работодателей |
8625,0 |
Приложение N 3
к Программе повышения мобильности
трудовых ресурсов Амурской
области на 2015 - 2026 годы
Перечень
организаций, реализующих инвестиционные проекты, участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2017 год
N п/п |
Наименование организаций - инициаторов, реализующих инвестиционные проекты, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации, наименование инвестиционного проекта |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1. |
ФГУП "ЦЭНКИ" инвестиционный проект "Космодром "Восточный" |
2017 год |
50 |
Всего, в том числе: |
15000,0 |
средства федерального бюджета |
7110,0 |
||||
средства областного бюджета |
4140,0 |
||||
средства работодателя |
3750,0 |
||||
2. |
АО "НИПИгазпереработка", "Строительство газоперерабатывающего завода" (Амурский ГПЗ) |
2017 год |
30 |
Всего, в том числе: |
9000,0 |
средства федерального бюджета |
6750,0 |
||||
средства областного бюджета |
0 |
||||
средства работодателя |
2250,0 |
||||
|
Итого |
2017 год |
80 |
Всего, в том числе: |
24000,0 |
средства федерального бюджета |
13860,0 |
||||
средства областного бюджета |
4140,0 |
||||
средства работодателей |
6000,0 |
Приложение N 4
к Программе повышения мобильности
трудовых ресурсов Амурской
области на 2015 - 2026 годы
Перечень
организаций - участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2018 год
N п/п |
Наименование организаций, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1. |
ФГУП "ЦЭНКИ", инвестиционный проект "Космодром "Восточный" |
2018 год |
50 |
Всего, в том числе: |
15000,0 |
средства федерального бюджета |
9562,5 |
||||
средства областного бюджета |
1687,5 |
||||
средства работодателя |
3750,0 |
||||
2. |
АО "НИПИгазпереработка", "Строительство газоперерабатывающего завода (ГПЗ)" |
2018 год |
20 |
Всего, в том числе: |
6000,0 |
средства федерального бюджета |
3825,0 |
||||
средства областного бюджета |
675,0 |
||||
средства работодателя |
1500,0 |
||||
3. |
ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции", "Модернизация производства на ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" |
2018 год |
10 |
Всего, в том числе: |
3000,0 |
средства федерального бюджета |
1912,5 |
||||
средства областного бюджета |
337,5 |
||||
средства работодателя |
750,0 |
||||
|
Итого |
2018 год |
80 |
Всего, в том числе: |
24000,0 |
средства федерального бюджета |
15300,0 |
||||
средства областного бюджета |
2700,0 |
||||
средства работодателей |
6000,0 |
Приложение N 5
к Программе повышения мобильности
трудовых ресурсов Амурской
области на 2015 - 2026 годы
Перечень
организаций - участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2019 год
N п/п |
Наименование организаций, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1. |
ФГУП "ЦЭНКИ" |
2019 год |
30 |
Всего, в том числе: |
6750,0 |
средства федерального бюджета |
5737,5 |
||||
средства областного бюджета |
1012,5 |
||||
2. |
АО "НИПИгазпереработка |
2019 год |
20 |
Всего, в том числе: |
4500,0 |
средства федерального бюджета |
3825,0 |
||||
средства областного бюджета |
675,0 |
||||
|
Итого |
2019 год |
50 |
Всего, в том числе: |
11250,0 |
средства федерального бюджета |
9562,5 |
||||
средства областного бюджета |
1687,5 |
Приложение N 6
к Программе повышения мобильности
трудовых ресурсов Амурской
области на 2015 - 2026 годы
Перечень
организаций - участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2020 год
N п/п |
Наименование организаций, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1. |
Акционерное общество "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" |
2020 год |
20 |
Всего, в том числе: |
20000,0 |
средства федерального бюджета |
17000,0 |
||||
средства областного бюджета |
3000,0 |
||||
2. |
Акционерное общество "НИПИгазпереработка" |
2020 год |
20 |
Всего, в том числе: |
20000,0 |
средства федерального бюджета |
17000,0 |
||||
средства областного бюджета |
3000,0 |
||||
3. |
ООО "Газпром переработка Благовещенск" |
2020 год |
24 |
Всего, в том числе: |
24000,0 |
средства федерального бюджета |
20400,0 |
||||
средства областного бюджета |
3600,0 |
||||
|
Итого |
2020 год |
64 |
Всего, в том числе: |
64000,0 |
средства федерального бюджета |
54400,0 |
||||
средства областного бюджета |
9600,0 |
Приложение N 7
к Программе повышения мобильности
трудовых ресурсов Амурской
области на 2015 - 2026 годы
Перечень
организаций - участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2021 год
N п/п |
Наименование организаций, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1. |
Акционерное общество "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" |
2021 год |
31 |
Всего, в том числе: |
31000,0 |
средства федерального бюджета |
26350,0 |
||||
средства областного бюджета |
4650,0 |
||||
2. |
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром переработка Благовещенск" |
2021 год |
33 |
Всего, в том числе: |
33000,0 |
средства федерального бюджета |
28050,0 |
||||
средства областного бюджета |
4950,0 |
||||
3. |
Общество с ограниченной ответственностью "Востокмашинери" |
2021 год |
2 |
Всего, в том числе: |
2000,0 |
средства федерального бюджета |
1700,0 |
||||
средства областного бюджета |
300,0 |
||||
|
Итого |
2021 год |
66 |
Всего, в том числе: |
66000,0 |
средства федерального бюджета |
56100,0 |
||||
средства областного бюджета |
9900,0 |
Приложение N 8
к Программе повышения мобильности
трудовых ресурсов Амурской
области на 2015 - 2026 годы
Перечень
организаций - участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2022 год
N п/п |
Наименование организаций, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Наименование профессии и численность по профессиям привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1. |
Акционерное общество "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" |
2022 год |
30 |
Инженер - 15, специалист - 7, ведущий специалист - 8 |
Всего, в том числе: |
30000,0 |
средства федерального бюджета |
24600,0 |
|||||
средства областного бюджета |
5400,0 |
|||||
2. |
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром переработка Благовещенск" |
2022 год |
40 |
Инженер - 25, специалист - 10, ведущий специалист - 5 |
Всего, в том числе: |
40000,0 |
средства федерального бюджета |
32800,0 |
|||||
средства областного бюджета |
7200,0 |
|||||
3. |
Акционерное общество "Амурский уголь" |
2022 год |
4 |
Инженер - 1, специалист - 2, ведущий специалист - 1 |
Всего, в том числе: |
4000,0 |
средства федерального бюджета |
3280,0 |
|||||
средства областного бюджета |
720,0 |
|||||
|
Итого |
2022 год |
74 |
|
Всего, в том числе: |
74000,0 |
средства федерального бюджета |
60680,0 |
|||||
средства областного бюджета |
13320,0 |
Приложение N 9
к Программе повышения мобильности
трудовых ресурсов Амурской
области на 2015 - 2026 годы
Перечень
организаций - участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2023 год
N п/п |
Наименование организаций, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Наименование профессии и численность по профессиям привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1. |
Акционерное общество "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" |
2023 год |
30 |
Инженер - 8, специалист - 8, ведущий специалист - 14 |
Всего, в том числе: |
30000,0 |
средства федерального бюджета |
24600,0 |
|||||
средства областного бюджета |
5400,0 |
|||||
2. |
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром переработка Благовещенск" |
2023 год |
30 |
Инженер - 6, специалист - 9, ведущий специалист - 15 |
Всего, в том числе: |
30000,0 |
средства федерального бюджета |
24600,0 |
|||||
средства областного бюджета |
5400,0 |
|||||
|
Итого |
2023 год |
60 |
|
Всего, в том числе: |
60000,0 |
средства федерального бюджета |
49200,0 |
|||||
средства областного бюджета |
10800,0 |
Приложение N 10
к Программе повышения мобильности
трудовых ресурсов Амурской
области на 2015 - 2026 годы
Перечень
организаций - участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2024 год
N п/п |
Наименование организаций, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Наименование профессии и численность по профессиям привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1. |
Акционерное общество "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" |
2024 год |
30 |
Инженер - 15, специалист - 7, ведущий специалист - 8 |
Всего, в том числе: |
30000,0 |
средства федерального бюджета |
24600,0 |
|||||
средства областного бюджета |
5400,0 |
|||||
2. |
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром переработка Благовещенск" |
2024 год |
20 |
Инженер - 10, специалист - 7, ведущий специалист - 3 |
Всего, в том числе: |
20000,0 |
средства федерального бюджета |
16400,0 |
|||||
средства областного бюджета |
3600,0 |
|||||
|
Итого |
2024 год |
50 |
|
Всего, в том числе: |
50000,0 |
средства федерального бюджета |
41000,0 |
|||||
средства областного бюджета |
9000,0 |
Приложение N 11
к Программе повышения мобильности
трудовых ресурсов Амурской
области на 2015 - 2026 годы
Перечень
организаций - участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2025 год
N п/п |
Наименование организаций, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Наименование профессии и численность по профессиям привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1. |
Организации, являющиеся участниками Программы повышения мобильности трудовых ресурсов на 2015 - 2025 годы |
2025 год |
50 |
Инженер - 20, специалист - 15, ведущий специалист - 15 |
Всего, в том числе: |
50000,0 |
средства федерального бюджета |
40000,0 |
|||||
средства областного бюджета |
10000,0 |
Приложение N 12
к Программе повышения мобильности
трудовых ресурсов Амурской
области на 2015 - 2026 годы
Перечень
организаций - участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2026 год
N п/п |
Наименование организаций, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Наименование профессии и численность по профессиям привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1. |
Организации, являющиеся участниками Программы повышения мобильности трудовых ресурсов на 2015 - 2026 годы |
2026 год |
60 |
Инженер - 25, специалист - 20, ведущий специалист - 15 |
Всего, в том числе: |
60000,0 |
средства федерального бюджета |
45000,0 |
|||||
средства областного бюджета |
15000,0 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 29 февраля 2024 г. N 133 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.