Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации города
от 01.03.2024 N 67-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по установлению соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - Департамент) муниципальной услуги по установлению соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования (далее - муниципальная услуга).
Действие настоящего Регламента распространяется на случаи установления соответствия разрешенного использования земельных участков, находящихся на территории города Красноярска, классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных на территории города Красноярска (далее - Заявитель).
Интересы Заявителей, указанных в настоящем пункте, могут представлять лица, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - Представитель).
3. Заявление об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление) с прилагаемыми документами предоставляется в Департамент по выбору Заявителя:
лично (через уполномоченного представителя) в Департамент по адресу и в часы приема, указанные на странице муниципальной услуги на официальном сайте администрации города по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт);
посредством почтового отправления в Департамент по адресу, указанному на странице муниципальной услуги на Сайте;
в электронном виде через Сайт в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг /03/00/053";
лично (через уполномоченного представителя) в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ, многофункциональный центр).
4. Сведения о местонахождении и графике работы Департамента, справочных телефонах, адресах электронной почты, местах и графике приема Заявителей, в том числе приема Заявлений и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, форма Заявления, перечень документов, прилагаемых к Заявлению, размещаются на Сайте, на странице муниципальной услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг", а также на информационных стендах, расположенных в местах, определенных для приема Заявителей.
Сведения о местонахождении, графике работы многофункционального центра размещены на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 24mfc.ru, раздел "Центры "Мои документы".
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе обратиться в Департамент устно, в письменной форме или в форме электронного документа.
При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) специалист Департамента дает устный ответ. При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется Заявителю в течение тридцати дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, сроках ее исполнения осуществляется на Сайте "Администрация/Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги" после ввода регистрационного номера заявления.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, поданных в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, может быть получена в МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Установление соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования".
7. Номер муниципальной услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/053.
Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги: выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) Представителя физического или юридического лица, если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель Заявителя (Заявителей).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, указанной в настоящем пункте, определяется организациями, предоставляющими данную услугу.
8. Муниципальная услуга предоставляется департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
10. Муниципальная услуга предоставляется в течение 21 рабочего дня с даты регистрации Заявления.
11. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации";
приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
Генеральным планом городского округа город Красноярск Красноярского края, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107;
Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск Красноярского края, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.06.2012 N 19-305 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Красноярска муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг";
распоряжением администрации города от 23.05.2013 N 110-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска";
распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги";
постановлением администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг".
12. Документами, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, являются:
1) копия документа, подтверждающего личность Заявителя или Представителя Заявителя, - в случае подачи Заявления посредством личного обращения в Департамент;
2) копия документа, подтверждающего полномочия Представителя Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с Заявлением обращается Представитель Заявителя;
3) согласие собственника (ов) земельного участка на установление соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования (в случае если с Заявлением обращается правообладатель, не являющийся собственником этого земельного участка, либо если земельный участок находится в общедолевой или совместной собственности);
4) согласие залогодержателя, арендатора земельного участка на установление соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования в случае если право собственности на такой земельный участок обременено залогом или правом аренды;
5) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае если права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае если Заявителем является иностранное юридическое лицо.
13. Для получения муниципальной услуги Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (далее - ЕГРН) (земельный участок, здание и (или) сооружение);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице;
3) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены Заявителем, получение указанных документов осуществляется Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Предусмотрены основания для возврата Заявления:
1) Заявление подано в иной уполномоченный орган;
2) обращение за предоставлением муниципальной услуги без предъявления документа, удостоверяющего личность Заявителя или Представителя Заявителя;
3) обращение за предоставлением муниципальной услуги без предъявления документа, удостоверяющего полномочия Представителя Заявителя;
4) Заявителем представлен не полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность Заявителя, документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя);
6) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащихся в документах для предоставления муниципальной услуги;
8) некорректное заполнение обязательных полей Заявления, в том числе в электронной форме (отсутствие заполнения, неполное или неправильное заполнение).
15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах;
2) несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Регламента;
3) несоответствие документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
4) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с пунктом 2 настоящего Регламента;
5) несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия;
6) земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет (снят с государственного кадастрового учета);
7) отсутствие сведений о категории земель в ЕГРН;
8) несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412;
9) испрашиваемый Заявителем вид разрешенного использования земельного участка по содержанию не соответствует текущему;
10) наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. При подаче и получении документов используется система электронной очереди. Один талон электронной очереди соответствует одному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
18. Срок регистрации Заявления составляет:
при подаче лично сотруднику отдела организационной работы Департамента - в течение 15 минут;
при получении посредством почтовой связи или в электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
19. Департамент при предоставлении муниципальной услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения Департамента, многофункционального центра, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе, с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в здание и помещения Департамента, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
местонахождение и адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, работников многофункционального центра.
В помещениях, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, создаются условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказание им помощи в помещении (здании), в котором предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в помещение (здание), в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение (здание), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами Департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы-видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", которое располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26а, пом. 32. Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней). Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44. Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26. E-mail: kraivog@mail.ru. Skype: kraivog.
20. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента маломобильных групп населения;
возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за муниципальной услугой;
доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за муниципальной услугой;
соблюдение сроков регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления муниципальной услуги представлены в приложении 3 к настоящему Регламенту.
21. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме:
Для Заявителя в электронном виде обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте;
запись на прием для подачи запроса на предоставление муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
формирование запроса на предоставление муниципальной услуги на Сайте;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
получение результата предоставления муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением от 18.07.2019 N 446/му о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Красноярска (далее - Соглашение).
Многофункциональный центр осуществляет:
информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием Заявлений и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдачу результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
22. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена на блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления;
рассмотрение Заявления с приложенными к нему документами;
направление (выдача) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
23. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления в Департамент.
Подача Заявления с документами в электронной форме осуществляется на странице муниципальной услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Сайте при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" путем заполнения в электронном виде полей экранной web-формы с присоединением электронных образов необходимых документов после активирования кнопки web-формы "отправить".
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись Заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме Заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае если документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя, выдан юридическим лицом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса.
Ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной работы Департамента (далее - ответственный исполнитель);
2) ответственный исполнитель осуществляет:
прием и регистрацию Заявления в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера в день его поступления;
в случае подачи документов лично (через уполномоченного представителя) - выдачу Заявителю копии зарегистрированного Заявления, заверенной подписью ответственного исполнителя, и оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (если такой документ представлен Заявителем в подлиннике).
В случае подачи Заявления в электронной форме на Сайте в раздел "Личный кабинет" направляется информация о регистрационном номере, дате регистрации Заявления и сроке предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя в МФЦ Заявление и приложенные к нему документы направляются в Департамент в сроки, установленные Соглашением;
3) зарегистрированное Заявление и документы, прилагаемые к Заявлению, в день поступления в Департамент ответственным исполнителем размещаются в электронном виде в локальной сети Департамента и направляются для вынесения поручения начальнику отдела землеустройства Департамента;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Департамент Заявления и документов в системе электронного документооборота администрации города и передача его ответственным исполнителем в отдел землеустройства Департамента;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты поступления Заявления.
24. Рассмотрение Заявления с приложенными к нему документами:
1) основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела землеустройства Департамента зарегистрированного Заявления и приложенных к нему документов;
2) ответственным сотрудником за совершение административной процедуры является сотрудник отдела землеустройства Департамента (далее - ответственный специалист);
3) ответственный специалист в течение семи рабочих дней с даты получения Заявления и приложенных к нему документов осуществляет следующие действия:
устанавливает наличие оснований для возврата Заявления, установленных пунктом 14 настоящего Регламента. При наличии хотя бы одного из оснований, установленных пунктом 14 настоящего Регламента, ответственный специалист подготавливает письмо о возврате Заявления, подписанное начальником отдела землеустройства Департамента, передает в отдел организационной работы Департамента для регистрации и направления Заявителю в соответствии со способом получения документов, указанным в Заявлении:
в форме электронного документа в личном кабинете на Сайте;
на бумажном носителе в Департаменте, многофункциональном центре;
на бумажном носителе средствами почтовой связи.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, ответственный специалист в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента, в случае если указанные документы не представлены Заявителем;
4) после получения запрашиваемых документов (сведений) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 15 настоящего Регламента, ответственный специалист в течение 4 рабочих дней осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации города об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования (далее - Проект распоряжения) и передает:
начальнику отдела землеустройства Департамента для согласования Проекта распоряжения в течение 1 рабочего дня;
заместителю руководителя Департамента для визирования Проекта распоряжения в течение 1 рабочего дня с даты подписания начальником отдела землеустройства Департамента;
специалисту отдела правовой и кадровой работы Департамента для согласования Проекта распоряжения в течение 2 рабочих дней с даты подписания заместителем руководителя Департамента.
При наличии замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы Департамента Проект распоряжения с приложенными замечаниями направляется в отдел землеустройства Департамента для их устранения либо подготовки решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случае если вынесенные по Проекту распоряжения замечания являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанными в пункте 15 настоящего Регламента.
В случае подготовки решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основании замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы Департамента в нем отражаются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, содержащиеся в данных замечаниях, при этом проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в отдел правовой и кадровой работы Департамента в соответствии с подпунктом 6 настоящего пункта;
5) согласованный Проект распоряжения передается ответственным специалистом в управление делами администрации города для технической доработки, подписания и регистрации. Техническая доработка и передача на подписание Проекта распоряжения осуществляется в срок не более двух рабочих дней с даты его поступления в управление делами администрации города (в случае поступления Проекта распоряжения в последний рабочий день недели - осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления в управление делами администрации города).
В течение 5 дней с даты издания распоряжения администрации города об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования ответственный сотрудник направляет в орган регистрации прав копию указанного правового акта администрации города в форме электронного документа, подготавливает решение об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, и передает на подпись начальнику отдела землеустройства;
6) при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 15 настоящего Регламента, ответственный специалист:
в течение 3 рабочих дней с даты формирования необходимого пакета документов готовит и передает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела правовой и кадровой работы Департамента. Специалист отдела правовой и кадровой работы Департамента в течение 3 рабочих дней с даты поступления проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляет его согласование. При наличии замечаний проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в отдел землеустройства Департамента для их устранения либо подготовки Проекта распоряжения в течение 1 рабочего дня с даты получения ответственным специалистом замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы Департамента, при этом Проект распоряжения направляется на согласование в отдел правовой и кадровой работы Департамента в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта;
передает на подпись начальнику отдела землеустройства Департамента, который подписывает в течение 1 рабочего дня решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) результатом выполнения административной процедуры является подписание решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или направление Заявителю письма о возврате Заявления;
8) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 19 рабочих дней.
25. Направление (выдача) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является подписание решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной работы Департамента;
3) ответственный исполнитель осуществляет регистрацию в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в день поступления его из отдела землеустройства Департамента.
Зарегистрированное решение об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии со способом получения документов, указанным в Заявлении:
в форме электронного документа в личном кабинете на Сайте;
на бумажном носителе в Департаменте, многофункциональном центре;
на бумажном носителе средствами почтовой связи;
4) в случае если Заявление и приложенные документы поданы в электронной форме и Заявитель выбрал способ получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в личный кабинет на Сайте направляется электронная копия результата предоставления муниципальной услуги, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
5) в случае обращения Заявителя в МФЦ ответственный исполнитель передает в МФЦ результат предоставления муниципальной услуги (решение об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) для выдачи Заявителю, выдача результата предоставления муниципальной услуги в таком случае осуществляется сотрудником МФЦ;
6) результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) Заявителю решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
9) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
26. Осуществление административных процедур (действий) в электронной форме.
Формирование Заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы Заявления на Сайте без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
Департамент обеспечивает в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты подачи Заявления на Сайте, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении Заявления;
регистрацию Заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации Заявления.
Ответственное должностное лицо проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Сайта с периодом не реже 2 раз в день.
27. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, направленного Заявителю в личный кабинет на Сайте;
в виде бумажного документа, который Заявитель получает при личном обращении в Департамент, многофункциональный центр.
в виде бумажного документа, который Заявитель получает посредством почтовой связи.
28. Получение информации о ходе рассмотрения Заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Сайте при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного Заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации Заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, либо решение о возврате заявления.
29. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
30. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Закона и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
31. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
32. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю руководителем Департамента, начальниками отделов Департамента в отношении подчиненных должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги.
33. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления муниципальной услуги.
Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Департамента путем проведения плановых проверок, периодичность проведения которых определяется Департаментом самостоятельно не реже одного раза в год.
34. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Регламента проводятся руководителем Департамента или его заместителем при поступлении информации о несоблюдении должностными лицами требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями.
35. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
36. При необходимости в рамках проведения проверки руководителем Департамента или его заместителем может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Департамента по предоставлению муниципальной услуги.
37. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, формы приема и регистрации документов заявителя.
38. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
Должностные лица Департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
39. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на Сайте в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
40. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
41. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Законом, с учетом особенностей, установленных постановлением администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг", а также настоящим Регламентом.
42. Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента подается на имя руководителя Департамента.
Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) заместителя Главы города - руководителя Департамента подается на имя Главы города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
43. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телеком-муникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телеком-муникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
44. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации Заявления, запроса, указанного в статье 15.1 Закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
45. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
46. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
47. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации.
48. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов их семей;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о Заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес);
жалоба направлена не по компетенции органа администрации города.
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней с даты регистрации жалобы если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
49. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.