Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Оконешниковского муниципального
района Омской области
от 1 февраля 2024 года N 23-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в социальной сфере (далее - субсидии, некоммерческие организации соответственно), в рамках подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Оконешниковского муниципального района" муниципальной программы "Развитие социально-культурной сферы Оконешниковского муниципального района Омской области", утвержденной постановлением Главы Оконешниковского муниципального района Омской области от 29 ноября 2013 года N 533-п.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат деятельности некоммерческих организаций, связанной:
1) с осуществлением следующих мероприятий в социальной сфере в интересах населения Оконешниковского района Омской области (далее - мероприятия):
- профилактика социального сиротства, поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, защита прав женщин и детей;
- пропаганда семейных ценностей, здоровой семьи, любви к детям, борьбы с детской беспризорностью и бродяжничеством;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- защита прав и законных интересов пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы, ветеранов труда;
- защита прав и законных интересов граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, их детей, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы, граждан Российской Федерации, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- социальная защита военнослужащих (в том числе уволенных в запас), ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе "О ветеранах", содействие в защите прав и законных интересов членов их семей;
- социальная и правовая поддержка ветеранов боевых действий, граждан, проходящих военную службу по призыву, призывников, родителей погибших военнослужащих;
- реабилитация инвалидов в целях социальной адаптации инвалидов и их семей, в том числе оказание инвалидам содействия в улучшении материальных и жилищных условий, а также в реализации и защите их прав и законных интересов;
- оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для участия инвалидов в работе средств массовой информации;
- обеспечение проезда членов семей погибших ветеранов Великой Отечественной войны к местам захоронения последних и обратно;
- производство и распространение рекламной и информационной продукции социальной направленности по вопросам социальной адаптации инвалидов и их семей, поддержки материнства, отцовства и детства, повышения качества жизни людей пожилого возраста, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны;
- развитие личности детей и подростков, удовлетворения их познавательного интереса в области эстетического развития, спортивного, культурного направления, здорового образа жизни;
- оказание содействия семье в воспитании детей, в том числе детей-инвалидов, путем формирования позитивных интересов, в том числе в сфере досуга;
2) реализацию социально значимых проектов (программ) в интересах населения Оконешниковского района Омской области, направленных на:
- профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства;
- профилактику семейного неблагополучия;
- проведение профилактической работы с родителями (законными представителями), жестоко обращающимися с несовершеннолетними;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- реабилитацию, содействие трудоустройству и социальной адаптации инвалидов;
- профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- реабилитацию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
- участие в деятельности по социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лиц без определенного места жительства и занятий;
- социальную адаптацию и интеграцию мигрантов;
- сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания;
- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
- оказание содействия семье в воспитании детей, в том числе детей-инвалидов, путем формирования позитивных интересов, в том числе в сфере досуга;
- создание условий для формирования социально-адаптивной личности, привитие трудовых навыков и умений, вовлечение детей и подростков в систему трудовых отношений;
3) с направлением работников и добровольцев некоммерческих организаций на обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, для участия в образовательных проектах (далее - обучение).
3. Главным распорядителем средств местного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Администрация Оконешниковского муниципального района Омской области (далее - Администрация).
4. Субсидии предоставляются Администрацией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Администрацией на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Критериями отбора некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
1) государственная регистрация некоммерческой организации в качестве юридического лица;
2) осуществление деятельности не менее шести месяцев;
3) направление средств субсидий на осуществление мероприятий в социальной сфере, мероприятий, направленных на реализацию социально значимых проектов (программ) и на обучение, на которые не были получены средства субсидий в текущем финансовом году;
4) осуществление деятельности, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках одного или нескольких видов деятельности, предусмотренных ее учредительными документами;
5) соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
6. Способ проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) - запрос предложений (заявок).
7. Сведения о субсидиях размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Порядок проведения отбора
8. Решение об объявлении отбора принимается постановлением Администрации. Отбор проводится Администрацией способом запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критерию отбора и очередности поступления (заявок) в Администрацию.
Объявление о проведении отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок на участие в отборе размещается Администрацией в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. В объявлении о проведении отбора указываются:
1) сроки проведения отбора, дата начала подачи или окончания приема заявок, которые не могут быть ранее:
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
3) результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
4) требования к участникам отбора, установленные пунктом 10 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
5) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
6) порядок отзыва участниками отбора получателей субсидий заявок, включающий в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок:
- отзыв в любое время до даты окончания проведения отбора получателей субсидий;
- отзыв до наступления даты окончания приема заявок;
- отзыв до окончания приема заявок, но не позднее даты, определенной главным распорядителем бюджетных средств;
7) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, категориям и (или) критериям (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений), сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
8) порядок возврата заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку, определяющий в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- срок, не позднее которого участник отбора получателей субсидий должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
- основания для возврата заявки на доработку;
9) объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядок расчета размера субсидии, установленный решением о порядке предоставления субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидий, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
12) условия признания победителя (победителей) отбора получателей субсидий уклонившимся от заключения соглашения:
- если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня определения победителей отбора получателей субсидий и не направил возражения по проекту соглашения;
- если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание и не направил возражения по проекту соглашения.
10. Участники отбора должны соответствовать на первый рабочий день, следующий за датой истечения срока приема документов для участия в отборе, следующим требованиям:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных местной администрацией);
8) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
11. В целях участия в отборе некоммерческие организации в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляют в Администрацию заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно Приложению N 1 к Порядку, содержащее информацию о необходимом объеме средств, предоставляемом за счет субсидии, а также согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с соответствующим отбором;
2) копия учредительного документа некоммерческой организации;
3) расчет (смета) затрат для реализации мероприятий (по форме согласно приложению N 2), проектов (по форме согласно приложению N 7), обучения, предлагаемых к финансированию за счет средств субсидии;
4) календарный план, содержащий перечень мероприятий и график их проведения для участия в отборе в целях предоставления субсидий на осуществление мероприятий в социальной сфере по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
5) социально значимый проект (программа) - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по форме согласно приложению N 5;
6) обоснование необходимости обучения по каждой программе для участия в отборе в целях предоставления субсидий на обучение;
7) письмо, содержащее информацию о денежных средствах, полученных из внебюджетных источников, ином имуществе, которые будут использованы для реализации проектов, обучения, составленное по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
8) паспорт проекта, включающий краткое описание и срок реализации проекта, обоснование социальной значимости, целевые группы, цель (цели), задачи и календарный план проекта, - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на реализацию проектов по форме согласно приложению N 6;
9) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первый рабочий день, следующий за датой истечения срока приема документов для участия в отборе. Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется некоммерческой организацией по собственной инициативе в течение 10 календарных дней начиная со дня, следующего за днем окончания приема документов для участия в отборе.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены некоммерческой организацией в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
12. Каждая некоммерческая организация имеет право подать не более 1 заявки.
13. Заявка регистрируется Администрацией в день ее представления некоммерческой организацией (в том числе в электронной форме) с указанием номера, даты и времени регистрации.
Участник отбора вправе отозвать свою заявку способом, указанным в объявлении о проведении отбора, путем направления в Администрацию заявления об отзыве заявки в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
В случае получения заявки на бумажном носителе Администрация на основании полученного заявления об отзыве заявки в течение 5 рабочих дней возвращает участнику отбора представленные документы по адресу, указанному в таком заявлении.
Отозвав свою заявку, участник отбора не утрачивает права подать повторно новую заявку в течение срока подачи заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и подачи новой заявки.
14. Отбор проводится комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются нормативно-правовым актом Главы Оконешниковского муниципального района Омской области, в течение 30 рабочих дней с даты истечения срока приема документов для участия в отборе.
15. Комиссия в течение не более чем 10 рабочих дней с даты, следующей за датой окончания приема заявок, проверяет соответствие заявок требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, а также соответствие участников отбора категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, а также проводит их ранжирование по очередности поступления заявок и осуществляет расчет предоставляемой субсидии.
16. Некоммерческим организациям, признанным победителями отбора и получателями субсидии, присваиваются порядковые номера начиная с получателя субсидии, чья заявка представлена в Администрацию ранее по времени и дате.
17. Субсидии распределяются между получателями субсидии в соответствии с присвоенным им порядковым номером пропорционально информации о потребности в субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, утвержденных Администрации в сводной бюджетной росписи бюджета Оконешниковского муниципального района, и количества некоммерческих организаций, прошедших отбор, по формуле:
,
где:
СУБi - размер субсидии, предоставляемой i-й некоммерческой организации;
СУБ - общий размер субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год;
Зi - объем средств, указанный в заявке, представленной некоммерческой организацией в Администрацию.
18. По итогам рассмотрения заявок и проведения отбора составляется протокол заседания комиссии (далее - протокол).
19. Не позднее 5 календарных дней со дня оформления протокола на сайте Администрации размещается информация о результатах отбора, включающая следующие сведения:
1) дата, время и место проведения конкурсного отбора;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
20. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям при соблюдении следующих условий:
1) использование субсидий в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
2) согласие некоммерческой организации на осуществление в отношении нее Администрацией проверок соблюдения ею порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение;
3) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, договор), на осуществление в отношении них Администрацией проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение, договор;
4) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций, иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение, договор;
5) достижение результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель);
6) представление отчетности в соответствии с пунктами 29, 30 настоящего Порядка;
7) отсутствие недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
8) использование денежных средств, полученных из внебюджетных источников, иного имущества, которые будут использованы для реализации мероприятий, проектов, для обучения не менее чем в количестве, указанном в соглашении;
9) расходование субсидии в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью соглашения;
10) заключение с Администрацией соглашения.
Некоммерческая организация вправе без согласования с Администрацией перераспределять в рамках сметы расходов средства субсидии в пределах 10 процентов общей суммы субсидии.
21. В течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола Администрация на его основе принимает в форме распоряжения решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа, о чем в течение 5 рабочих дней уведомляет некоммерческую организацию путем направления электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации). В случае принятия решения о предоставлении субсидии Администрация не позднее 30 календарных дней со дня его принятия осуществляет подготовку проектов соглашений в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов и контроля Администрации Оконешниковского муниципального района и направляет их в адрес некоммерческих организаций, прошедших отбор (далее - победители отбора).
22. Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
23. Победители отбора подписывают проекты соглашений и направляют их в Администрацию в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения. При несоблюдении установленного срока подписания соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
24. Администрация в течение одного месяца со дня заключения соглашения перечисляет в установленном законодательством порядке субсидию победителю отбора, с которым заключено соглашение, на указанный им в заявлении о предоставлении субсидии расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Нарушение победителем отбора условия, предусмотренного подпунктом 10 пункта 21 настоящего Порядка, является основанием для отказа в перечислении субсидии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 10 пункта 20"
Администрация в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в перечислении субсидии в форме распоряжения, о котором уведомляет победителя отбора путем направления электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору победителя отбора).
25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной некоммерческой организацией информации;
3) несоответствие некоммерческой организации категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Администрацией согласно бюджетному законодательству Российской Федерации в текущем году на предоставление субсидий, между некоммерческими организациями;
5) менее 30 баллов по итогам рейтинговой оценки проектов - для отбора в целях предоставления субсидий на реализацию проекта.
26. Результатом предоставления субсидии является:
1) проведение мероприятий и (или) реализация проекта некоммерческой организацией в срок не позднее 28 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии (значение результата предоставления субсидии - 100 процентов);
2) осуществление обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, участие в образовательных проектах не менее одного работника или добровольца некоммерческой организации не позднее 28 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии (для субсидий на обучение).
27. Показателями являются:
1) численность благополучателей и (или) количество участников мероприятий, и (или) количество проведенных мероприятий (в том числе количество подготовленных телепрограмм, фильмов, видеоматериалов, количество выпущенных экземпляров печатных изданий, численность граждан, которым предоставлены жизненно необходимые товары и социальная помощь, количество предоставленных услуг жителям Оконешниковского района Омской области) (для субсидий на осуществление мероприятий и реализацию проектов);
2) количество работников и добровольцев некоммерческой организации, прошедших обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) основным программам профессионального обучения, и (или) дополнительным профессиональным программам, и (или) принявших участие в образовательных проектах (для субсидий на обучение).
Значения показателей устанавливаются соглашением.
28. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
29. Некоммерческие организации представляют в Администрацию ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов и контроля Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области, следующую отчетность:
1) отчет о достижении значения (значений) результата предоставления субсидии, показателей;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
30. Администрация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления некоммерческими организациями дополнительной отчетности (при необходимости).
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также ответственности за их нарушение
31. В отношении некоммерческих организаций, получателей средств субсидии:
1) Администрацией осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;
2) органами муниципального финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Комитетом финансов и контроля Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
Главный распорядитель вправе принять решение о продлении сроков достижения значений результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии либо решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
33. В случае нарушения некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий (за исключением условия, установленного подпунктом 10 пункта 21 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, осуществляемых Администрацией и органом муниципального финансового контроля, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет некоммерческой организации (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (части субсидии в соответствии с пунктами 34, 36, 37 настоящего Порядка, средств, полученных на основании договоров (далее - средства субсидии)).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 10 пункта 20"
34. При недостижении значения (значений) результата предоставления субсидии, показателей размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
Vнедостижения значения (значений) результата предоставления субсидии, показателей=Vсубсидииk
m/N , где:
Vнедостижения значения (значений) результата предоставления субсидии, показателей - размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет некоммерческой организацией;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной некоммерческой организации;
m - количество значении показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, имеет положительное значение;
N - общее количество значений показателей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, определяется:
1) для значений показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di=1-Тi/Si, где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го значения показателя на отчетную дату;
Si - плановое значение показателя;
2) для значений показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения показателя отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di=1-Si/Ti.
35. Остатки субсидий могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия по согласованию с Администрацией решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае образования у некоммерческой организации остатков субсидии и отсутствия решения Администрацией, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств, но не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет некоммерческой организации уведомление о возврате остатков субсидии в местный бюджет.
36. При одновременном наличии оснований возврата субсидии некоммерческой организацией в связи с нарушением условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 5 пункта 21 настоящего Порядка, а также в случае наличия остатков субсидий размер субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет, рассчитывается по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктами 1, 5 пункта 20"
Vвозврата- размер субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет;
Vнедостижения значения (значений) результата предоставления субсидии, показателей - размер субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет некоммерческой организацией, нарушившей условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 5 пункта 21 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 5 пункта 20"
- размер субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет некоммерческой организацией, нарушившей условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 1 пункта 20"
Vостатка субсидии - размер субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет некоммерческой организацией при возникновении случаев возврата остатков субсидий.
37. В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 21 настоящего Порядка, субсидии (средства субсидии) подлежат возврату в местный бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 4 пункта 20"
38. Субсидия (часть субсидии, средства субсидии, остатки субсидий) подлежит возврату в местный бюджет некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (части субсидии, средств субсидии, остатков субсидий).
39. В случае если субсидии (часть субсидии, средства субсидии, остатки субсидий) не возвращены в местный бюджет в срок, предусмотренный пунктом 38 настоящего Порядка, Администрация в течение 30 рабочих дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
40. Документы, предусмотренные настоящим разделом, могут быть направлены некоммерческой организацией (получателям средств субсидии) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации, получателей средств субсидии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.