Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22
Особые обязательства поставщиков электронных торговых площадок, связанные с безопасностью продукции
1. Без ущерба действию общих обязательств, предусмотренных в Статье 11 Регламента (ЕС) 2022/2065, поставщики электронных торговых площадок должны назначить единый контактный центр, позволяющий осуществлять прямую связь с помощью электронных средств с органами по надзору за рынком государств-членов ЕС в отношении вопросов безопасности продукции, в частности, с целью уведомления о распоряжениях, выданных в соответствии с параграфом 4 настоящей Статьи.
Поставщики электронных торговых площадок должны зарегистрироваться на портале Safety Gate и указать на портале Safety Gate информацию, касающуюся их единого контактного центра.
2. Без ущерба действию общих обязательств, предусмотренных в Статье 12 Регламента (ЕС) 2022/2065, поставщики электронных торговых площадок должны назначить единый контактный центр, чтобы потребители могли напрямую и быстро связываться с ними по вопросам безопасности продукции.
3. Поставщики электронных торговых площадок должны обеспечить наличие у них внутренних процессов обеспечения безопасности продукции, чтобы без необоснованного промедления выполнять соответствующие требования настоящего Регламента.
4. Что касается полномочий, предоставленных государствами-членами ЕС в соответствии со Статьей 14 Регламента (ЕС) 2019/1020, государства-члены ЕС должны предоставить своим органам по надзору за рынком необходимые полномочия в отношении конкретного контента, относящегося к предложению опасного продукта, для издания распоряжения, требующего от поставщиков электронных торговых площадок удалить такой контент из их онлайн-интерфейса, отключить доступ к нему или разместить явное предупреждение. Такие распоряжения должны быть изданы в соответствии с минимальными условиями, установленными в Статье 9(2) Регламента (ЕС) 2022/2065.
Поставщики электронных торговых площадок должны принять необходимые меры для получения и обработки распоряжений, выданных в соответствии с настоящим параграфом, и они должны действовать без необоснованного промедления в любом случае в течение двух рабочих дней с момента получения распоряжения. Они должны проинформировать орган по надзору за рынком, выпустивший распоряжения, о действии распоряжения с помощью электронных средств, используя контактные данные органа по надзору за рынком, опубликованные на портале Safety Gate.
5. Распоряжения, изданные в соответствии с параграфом 4, могут потребовать от поставщика электронной торговой площадки на установленный срок удалить из своего онлайн-интерфейса весь идентичный контент, относящийся к предложению рассматриваемого опасного продукта, отключить доступ к нему или разместить явное предупреждение, при условии, что поиск соответствующего контента ограничивается информацией, указанной в распоряжении, и не требует от поставщика электронной торговой площадки проведения независимой оценки этого контента, а также того, что поиск и удаление могут осуществляться пропорциональным образом с помощью надежных автоматизированных инструментов.
6. Поставщики электронных торговых площадок должны принимать во внимание регулярную информацию об опасной продукции, направляемую органами по надзору за рынком в соответствии со Статьей 26, получаемую через портал Safety Gate, с целью применения добровольных мер, направленных на обнаружение, идентификацию, удаление или отключение доступа к контенту, относящемуся к предложениям опасной продукции на их электронных торговых площадках, если применимо, в том числе путем использования совместимого интерфейса с порталом Safety Gate в соответствии со Статьей 34. Они должны информировать орган, направивший уведомление в систему быстрого оповещения Safety Gate, о любых предпринятых действиях, используя контактные данные органа по надзору за рынком, опубликованные на портале Safety Gate.
7. В целях соблюдения Статьи 31(3) Регламента (ЕС) 2022/2065, в том, что касается безопасности продукции, поставщики электронных торговых площадок должны использовать, по крайней мере, портал Safety Gate.
8. Поставщики электронных торговых площадок должны без необоснованного промедления и в любом случае в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления обработать уведомления, связанные с вопросами безопасности продукта в отношении продукта, предлагаемого для продажи через онлайн-каналы через их сервисы, полученные в соответствии со Статьей 16 Регламента (ЕС) 2022/2065.
9. В целях соблюдения требований Статьи 31(1) и (2) Регламента (ЕС) 2022/2065 в отношении информации о безопасности продукции поставщики электронных торговых площадок должны разработать и организовать свой онлайн-интерфейс таким образом, чтобы трейдеры, предлагающие продукт, могли предоставлять по крайней мере следующую информацию для каждого предлагаемого продукта и гарантировать, что информация отображается или иным образом становится легкодоступной для потребителей в списке продукции:
(a) наименование, зарегистрированное торговое наименование или зарегистрированный товарный знак производителя, а также почтовый и электронный адреса, по которым можно связаться с производителем;
(b) если производитель не зарегистрирован в Союзе, наименование, почтовый и электронный адрес ответственного лица в значении Статьи 16(1) настоящего Регламента или Статьи 4(1) Регламента (ЕС) 2019/1020;
(c) информация, позволяющая идентифицировать продукт, включая его изображение, его тип и другой идентификатор продукта; и
(d) любое предупреждение или информация о безопасности должны быть нанесены на продукт или прилагаться к нему в соответствии с настоящим Регламентом или применимым законодательством Союза о гармонизации на языке, который может быть легко понятен потребителям, как определено государством-членом ЕС, в котором продукт выпущен на рынок.
10. Внутренние процессы, указанные в параграфе 3, должны включать механизмы, позволяющие трейдерам предоставлять:
(a) информацию в соответствии с параграфом 9 настоящей Статьи, включая информацию о производителе, учрежденном в Союзе, или, где применимо, ответственном лице в значении Статьи 16(1) настоящего Регламента или Статьи 4(1) Регламента (ЕС) 2019/1020; и
(b) свою самосертификацию, обязывающую предлагать только продукты, соответствующие настоящему Регламенту, и дополнительную идентификационную информацию в соответствии со Статьей 30(1) Регламента (ЕС) 2022/2065, если применимо.
11. В целях соблюдения Статьи 23 Регламента (ЕС) 2022/2065, касающейся безопасности продукции, поставщики электронных торговых площадок должны приостановить на разумный период времени и после вынесения предварительного предупреждения предоставление своих услуг трейдерам, которые часто предлагают продукцию, не соответствующую настоящему Регламенту.
12. Поставщики электронных торговых площадок должны сотрудничать с органами по надзору за рынком, с трейдерами и соответствующими экономическими операторами для упрощения любых действий, предпринимаемых для устранения или, если это невозможно, для снижения рисков, связанных с продуктом, который предлагается через онлайн-каналы продаж или был предложен через их сервисы.
В частности, поставщики электронных торговых площадок должны:
(a) обеспечить, чтобы они предоставляли надлежащую и своевременную информацию потребителям, в том числе путем:
(i) прямого уведомления всех потребителей, которых это может касаться и которые приобрели через свои интерфейсы соответствующий продукт, в случае отзыва продукта по соображениям безопасности, о котором им действительно известно, или когда определенная информация должна быть доведена до сведения потребителей для обеспечения безопасного использования продукта ("предупреждение о безопасности") в соответствии со Статьей 35 или 36, или в соответствии с обеими указанными Статьями;
(ii) публикации информации об отзывах продукции по соображениям безопасности на их онлайн-интерфейсах;
(b) информировать соответствующего экономического оператора о решении удалить контент или отключить доступ к контенту, относящемуся к предложению опасного продукта;
(c) сотрудничать с органами по надзору за рынком и соответствующими экономическими операторами для обеспечения эффективного отзыва продукции, в том числе путем воздержания от воспрепятствования отзыву продукции;
(d) немедленно информировать через портал Safety Business органы по надзору за рынком государств-членов ЕС, в которых соответствующий продукт был выпущен на рынок, об опасных продуктах, которые были предложены на их онлайн-интерфейсах, о которых им действительно известно, предоставив соответствующую имеющуюся у них информацию о риске для здоровья и безопасности потребителей, о количестве в разбивке по государствам-членам ЕС продукции, все еще циркулирующей на рынке, если таковая имеется, и о любых корректирующих мерах, которые, насколько им известно, уже были приняты;
(e) сотрудничать по вопросам инцидентов, о которых им стало известно, в том числе путем:
(i) безотлагательного информирования соответствующих трейдеров и экономических операторов о полученной ими информации относительно инцидентов или проблем безопасности, если им известно, что рассматриваемый продукт был предложен такими трейдерами через их интерфейсы;
(ii) уведомления без необоснованного промедления через портал Safety Business о любом инциденте, о котором они были проинформированы, приводящем к серьезному риску или фактическому ущербу здоровью или безопасности потребителя, вызванном продуктом, выпущенным на их электронной торговой площадке, и информировать об этом производителя;
(f) сотрудничать с правоохранительными органами на уровне Союза и на национальном уровне, включая Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF*(35)), посредством регулярного и структурированного обмена информацией о предложениях, которые были удалены на основании этой статьи поставщиками электронных торговых площадок;
(g) разрешить доступ к своим интерфейсам для онлайн-инструментов, используемых органами по надзору за рынком для выявления опасной продукции;
(h) сотрудничать в вопросах выявления, насколько это возможно, системы поставок опасной продукции, отвечая на запросы данных в тех случаях, когда соответствующая информация недоступна для общественности;
(i) по мотивированному запросу органов по надзору за рынком, когда поставщики электронных торговых площадок или продавцы онлайн-каналов продаж создают технические препятствия для извлечения данных из своих онлайн-интерфейсов (очистка данных), разрешать очистку таких данных только в целях обеспечения безопасности продукции на основе идентификационных параметров, предоставленных запрашивающим органом по надзору за рынком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.