Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37
Средства правовой защиты в случае отзыва продукции по соображениям безопасности
1. Без ущерба действию Директив (ЕС) 2019/770 и (ЕС) 2019/771 в случае отзыва продукции по соображениям безопасности, инициированного экономическим оператором или по распоряжению национального компетентного органа, экономический оператор, ответственный за отзыв продукции по соображениям безопасности, должен предложить потребителю эффективное, бесплатное и своевременное средство правовой защиты.
2. Без ущерба действию любых других средств правовой защиты, которые экономический оператор, ответственный за отзыв, может предложить потребителю, экономический оператор должен предложить потребителю выбор по крайней мере между двумя из следующих средств правовой защиты:
(a) ремонт отозванного продукта;
(b) замена отозванного продукта безопасным продуктом того же типа и, по крайней мере, той же стоимости и качества; или
(c) адекватный возврат стоимости отозванного продукта при условии, что сумма возврата должна быть, по крайней мере, равна цене, уплаченной потребителем.
В качестве исключения из первого подпараграфа экономический оператор может предложить потребителю только одно средство правовой защиты, если другие средства правовой защиты были бы невозможны или, по сравнению с предлагаемым средством правовой защиты, повлекли бы за собой несоразмерные с учетом всех обстоятельств расходы экономического оператора, ответственного за отзыв продукции по соображениям безопасности, включая то, могло ли быть предоставлено альтернативное средство правовой защиты без существенных неудобств для потребителя.
Потребитель всегда имеет право на возврат товара, если экономический оператор, ответственный за отзыв продукции по соображениям безопасности, не завершил ремонт или замену в разумные сроки, и если нет существенных неудобств для потребителя.
3. Ремонт потребителем считается эффективным средством правовой защиты только в том случае, если он может быть выполнен потребителем легко и безопасно и если это предусмотрено в уведомлении об отзыве. В таких случаях экономический оператор, ответственный за отзыв продукта по соображениям безопасности, должен предоставить потребителям необходимые инструкции, бесплатные запасные части или обновления программного обеспечения. Ремонт, произведенный потребителем, не лишает потребителя прав, предусмотренных Директивами (ЕС) 2019/770 и (ЕС) 2019/771.
4. Утилизация продукта потребителями должна быть включена в действия, которые должны быть предприняты потребителями в соответствии со Статьей 36(2), пункт (d), только в том случае, если такая утилизация может быть осуществлена потребителем легко и безопасно, и не должна влиять на право потребителя на получение возмещения за продукт или замену отзываемого продукта в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи.
5. Средство правовой защиты не должно повлечь за собой существенных неудобств для потребителя. Потребитель не несет расходов по доставке или иному возврату товара. Для продуктов, которые по своей природе не являются портативными, экономический оператор должен организовать вывоз продукта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.