Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 77
Паспорт батареи
1. С восемнадцатого февраля 2027 г. каждая батарея для LMT, каждая промышленная батарея емкостью более 2 кВт*ч и каждая аккумуляторная батарея для электромобиля, размещенные на рынке или введенные в эксплуатацию, должны обладать электронным документом ("паспорт батареи").
2. Паспорт батареи должен содержать информацию, касающуюся модели батареи, и информацию, относящуюся к отдельной батарее, в том числе полученную в результате использования указанной батареи, как установлено в Приложении XIII.
Информация в паспорте батареи должна включать:
(a) информацию, доступную неопределенному кругу лиц в соответствии с пунктом 1 Приложения XIII;
(b) информацию, доступную только нотифицированным органам, органам надзора за рынком и Европейской Комиссии в соответствии с пунктами 2 и 3 Приложения XIII; и
(c) информацию, доступную только физическим или юридическим лицам, имеющим законный интерес в доступе к указанной информации и ее обработке для целей, указанных в пунктах (a) и (b) третьего подпараграфа, в соответствии с пунктами 2 и 4 Приложения XIII.
Цели доступа к информации и ее обработки, как указано в пункте (c) второго подпараграфа, должны:
(a) касаться монтажа батареи, включая меры безопасности, которые должны быть приняты во время монтажа, и подробного состава модели батареи, и необходимы для того, чтобы специалисты по ремонту, по восстановлению, операторы вторичного использования и переработчики могли осуществлять свою соответствующую экономическую деятельность в соответствии с настоящим Регламентом;
(b) в случае отдельных батарей, иметь важное значение для покупателя батареи или лиц, действующих от имени покупателя, для предоставления отдельной батареи независимым агрегаторам энергии или участникам энергетического рынка.
Информация, указанная во втором подпараграфе, должна быть внесена в паспорт батареи в части, касающейся категории или подкатегории соответствующей батареи.
Европейская Комиссия вправе принимать делегированные акты в соответствии со Статьей 89 для внесения изменений в Приложение XIII в отношении информации, которая должна быть внесена в паспорт батареи, с учетом научно-технического прогресса.
3. Доступ к паспорту батареи должен осуществляться через QR-код, указанный в Статье 13(6), который связан с уникальным идентификатором, который должен ему присвоить субъект экономической деятельности, размещающий батарею на рынке.
QR-код и уникальный идентификатор должны соответствовать стандартам ISO/IEC 15459-1:2014, 15459-2:2015, 15459- 3:2014, 15459-4:2014, 15459-5:2014 и 15459-6:2014 или их эквивалентам.
Европейская Комиссия вправе принимать делегированные акты в соответствии со Статьей 89 для внесения изменений во второй подпараграф настоящего параграфа в свете научно-технического прогресса путем замены стандартов, указанных в данном подпараграфе, или добавления других европейских или международных стандартов, которым должны соответствовать QR-код и уникальный идентификатор.
4. Субъект экономической деятельности, размещающий батарею на рынке, должен гарантировать, что информация в паспорте батареи является точной, полной и актуальной. Он может предоставить письменное разрешение любому другому субъекту действовать от своего имени.
5. Вся информация, внесенная в паспорт батареи, должна основываться на открытых стандартах, предоставляться в функционально совместимом формате и передаваться через открытую совместимую сеть обмена данными без привязки к поставщику, должна быть машиночитаемой, структурированной и доступной для поиска в соответствии с основными требованиями, установленными в Статье 78.
6. Доступ к информации, внесенной в паспорт батареи, должен регулироваться в соответствии с основными требованиями, установленными в Статье 78.
7. В том, что касается батареи, которая была подвергнута подготовке к повторному использованию, подготовке к изменению назначения, изменению назначения или восстановлению, ответственность за выполнение обязательств согласно параграфу 4 настоящей Статьи возлагается на субъекта экономической деятельности, который разместил указанную батарею на рынке или ввел ее в эксплуатацию. Такая батарея должна иметь новый паспорт батареи, связанный с паспортом или паспортами оригинальной батареи или батарей.
Если статус батареи меняется на статус отработанной батареи, ответственность за выполнение обязательств согласно параграфу 4 настоящей Статьи возлагается либо на производителя или, в случае назначения согласно Статье 57(1), организацию, компетентную в области ответственности производителей, либо на оператора по управлению отходами, выбранного в соответствии со Статьей 57(8).
8. Паспорт батареи утрачивает силу после того, как батарея была утилизирована.
9. К восемнадцатому августа 2026 г. Европейская Комиссия должна принять имплементационные акты, устанавливающие, какие лица считаются лицами, имеющими законный интерес согласно пунктам 2 и 4 Приложения XIII соответственно для целей пункта (c) параграфа 2 настоящей Статьи, и к какой информации, перечисленной в указанных пунктах, у них должен быть доступ, а также в какой степени они могут загружать, распространять, публиковать и повторно использовать указанную информацию. Указанные имплементационные акты должны приниматься в соответствии с процедурой рассмотрения, указанной в Статье 90(3).
Критерии для установления лиц, указанных в пункте (с) параграфа 2, и для определения степени, в которой они могут загружать, распространять, публиковать и повторно использовать информацию, указанную в пунктах 2 и 4 Приложения XIII, должны быть следующими:
(a) необходимость наличия такой информации для оценки состояния и остаточной стоимости батареи и ее пригодности для дальнейшего использования;
(b) необходимость наличия такой информации в целях подготовки к повторному использованию, подготовки к изменению назначения, изменения назначения, восстановления или вторичной переработки батареи или для выбора между указанными операциями;
(c) необходимость гарантии того, что доступ и обработка информации в паспорте батареи, которая является коммерчески важной, ограничены минимумом, необходимым в соответствии с применимым законодательством Союза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.