Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области
от 28.02.2024 N 4-н
Порядок
оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва"
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к оказанию комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва".
2. Оказание комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва" реализуется для граждан, имеющих перерыв в трудоустройстве в течение года и более.
3. Комплекс государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва" реализуется в территориальных центрах занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку.
4. В состав комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва" включаются услуги и сервисы (в том числе оказываемые ГКУ СО "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области" и ГКУ СО "Управляющий центр занятости населения" и Фондом "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области") в соответствии с приложением 2 к настоящему порядку.
5. Дополнительные документы и (или) сведения кроме предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации или Самарской области по оказанию соответствующих услуг (реализации соответствующих сервисов) не требуются.
6. Результатом оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва" являются результаты услуг и сервисов, включенных в согласованный с гражданином индивидуальный план предоставления гражданину государственных услуг (сервисов), реализации мероприятий в области содействия занятости населения, дополнительных услуг (далее - индивидуальный план).
Результаты оказания государственных услуг (сервисов) полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва" установлены в нормативных правовых актах Российской Федерации и Самарской области.
Результаты предоставления (реализации) услуг (сервисов) приведены в приложении 2 к настоящему порядку.
7. Общие сроки оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва" определяются индивидуально, исходя из сроков реализации индивидуального плана и сроков оказания (реализации) включенных в него услуг (сервисов).
8. Порядок информационного сопровождения оказания комплекса услуг приведен в приложении 3 к настоящему порядку.
9. Система показателей эффективности деятельности по предоставлению комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва" включает в себя показатели, приведенные в приложении 4 к настоящему порядку.
Приложение 1
к порядку оказания комплекса
государственных услуг (сервисов),
полномочий и (или) дополнительных
услуг в соответствии с жизненной
ситуацией "Граждане, возобновляющие
трудовую деятельность после
длительного перерыва"
Перечень
территориальных центров занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области, в которых осуществляется реализация комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва"
N п/п |
Наименование территориального центра занятости населения |
Территориальные центры занятости населения 1-го уровня | |
1 |
Территориальный центр занятости населения городского округа Самара и муниципального района Волжский |
2 |
Территориальный центр занятости населения городского округа. Тольятти и муниципального района Ставропольский |
3 |
Территориальный центр занятости населения городского округа Сызрань и муниципального района Сызранский |
Территориальные центры занятости населения 2-го уровня | |
1 |
Территориальный центр занятости городского округа Чапаевск |
2 |
Территориальный центр занятости городского округа Кинель и муниципального района Кинельский |
3 |
Территориальный центр занятости городского округа Новокуйбышевск |
4 |
Территориальный центр занятости муниципального района Безенчукский |
5 |
Территориальный центр занятости муниципального района Кошкинский |
6 |
Территориальный центр занятости муниципального района Красноярский |
7 |
Территориальный центр занятости муниципального района Кинель-Черкасский |
8 |
Территориальный центр занятости муниципального района Нефтегорский |
9 |
Территориальный центр занятости муниципального района Борский |
Приложение 2
к порядку оказания комплекса
государственных услуг (сервисов),
полномочий и (или) дополнительных
услуг в соответствии с жизненной
ситуацией "Граждане, возобновляющие
трудовую деятельность после
длительного перерыва"
Комплекс
услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва"
N п/п |
Наименование услуги/сервиса |
Результат предоставления (реализации) услуги/сервиса |
1 |
Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы |
Предоставление информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации |
2 |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы |
Выдача гражданину: а) предложения подходящей работы; б) уведомления о проведении переговоров или направления на работу; в) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения; г) предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в рамках НП "Демография" |
3 |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
а) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, включающего: - рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; - результаты тестирования (при наличии); - результаты тренинга (при наличии); б) предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги |
4 |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности |
а) выдача гражданину направления на обучение; б) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, включающего: - рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования; - рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения; - сведения об организации процесса обучения (реквизиты договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение между центром занятости населения и гражданином, наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; наименование программы курса; даты начала и окончания обучения); - сведения об оказании финансовой поддержки при направлении гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность. |
5 |
Сопровождение мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного образования в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
а) оказание услуги по профессиональной ориентации; б) принятие решения о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования гражданином или об отказе от прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования гражданином; в) заключение договора в целях обеспечения занятости; г) прохождение обучения. |
6 |
Психологическая поддержка безработных граждан |
Направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, включающего: а) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии); б) результаты проведенного тестирования (при наличии); в) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии); г) предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме. |
7 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, включающего: а) рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе (при наличии); б) результаты проведенного тестирования (при наличии); в) результаты реализованных сервисов, с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии); г) предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме. |
8 |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
Направление гражданину: а) предложения (перечня) вариантов для участия в общественных работах; б) уведомления о проведении переговоров о трудоустройстве для участия в общественных работах и выдача гражданину направления для участия в общественных работах, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе. |
9 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации |
Направление гражданину: а) предложения (перечня) вариантов временного трудоустройства; б) уведомления о проведении переговоров о временном трудоустройстве и выдача гражданину направления на временное трудоустройство, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе. |
10 |
Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налог а на профессиональный доход |
Направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; оказание гражданину единовременной финансовой помощи. |
11 |
Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности граждан |
Консультация по вопросам предпринимательской деятельности; предоставление сервиса "Организация стажировки"; предоставление сервиса "Поддержка предпринимательской деятельности |
12 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Получение информации о востребованности профессий на рынке труда; ознакомление с имеющимся в регионе банком вакансий; получение информации об условиях работы; прохождение первичного собеседования с работодателем |
13 |
Консультационное и организационное содействие гражданам и работодателям при регистрации на ЕЦП "Работа в России", в сети SkilisNet, на "Онлайнинспекция.рф", поиске, вводе и проверке сведений при использовании сервисов указанных ресурсов |
Консультация и организационное содействие заявителям в ходе использования цифровых сервисов |
14 |
Организация стажировки |
Выдача направления на стажировку |
15 |
Проведение обучающих мероприятий, конференций, встреч с участием граждан, работодателей, общественных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, социальных партнеров, других заинтересованных участников рынка труда |
Участие в мероприятии |
16 |
Организация записи на прием в Пенсионный фонд РФ |
Консультация и организационное содействие заявителям в ходе подачи заявления через ЕПГУ |
17 |
Организация консультации по правовым вопросам |
Предоставление выписки из реестра, содержащей информацию об услугах организаций, соответствующую запросу заявителя: очно, по почте, по электронной почте |
18 |
Консультация по поддержке предпринимательской деятельности |
Консультация по вопросам предпринимательской деятельности Услуга Фонда "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области", оказываемая специалистом центра занятости |
19 |
Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" |
Предоставление информации о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования Услуга ГКУ СО "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области", оказываемая специалистом центра занятости |
20 |
Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете |
Предоставление выписки со сведениями о трудовой деятельности Услуга ГКУ СО "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области", оказываемая специалистом центра занятости |
21 |
Консультация по исчислению и уплате (перечислению) страховых взносов, налогов, выбору системы налогообложения |
Консультация по вопросам предпринимательской деятельности Услуга Фонда "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области", оказываемая специалистом центра занятости |
22 |
Консультация по предоставлению услуг физическим лицам, заинтересованным о начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего |
Консультация по вопросам предпринимательской деятельности Услуга Фонда "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области", оказываемая специалистом центра занятости |
Приложение 3
к порядку оказания комплекса
государственных услуг (сервисов),
полномочий и (или) дополнительных
услуг в соответствии с жизненной
ситуацией "Граждане, возобновляющие
трудовую деятельность после
длительного перерыва"
Порядок
информационного сопровождения оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва"
1. Целями информационного сопровождения оказания комплекса услуг и сервисов являются:
обеспечение высокого уровня информированности широкой общественности об оказываемых комплексах услуг и сервисах;
улучшение информационного фона в социальных сетях и средствах массовой информации;
повышение доверия, лояльности и удовлетворенности работой органов службы занятости со стороны граждан и работодателей, входящих в целевую аудиторию комплекса;
оказание помощи сотрудникам органов службы занятости, ответственным за внешние коммуникации, в выстраивании взаимоотношений со средствами массовой информации, пользователями социальных сетей и целевыми аудиториями в целом;
информирование об эффективных каналах коммуникаций и распространении информации.
2. Выстраивание работы органов службы занятости по информированию граждан и работодателей необходимо для решения следующих задач:
насыщение медиаполя позитивной информацией о возможном трудоустройстве, переобучении, получении государственных услуг (сервисов) в области содействия занятости населения целевой аудиторией оказания комплекса услуг;
обеспечение плотности информационного потока в средствах массовой информации о возможностях органов службы занятости, федеральных и региональных проектах, направленных на сохранение рабочих мест и уровня жизни в регионе и стране;
расширение клиентской базы граждан и работодателей органов службы занятости, проактивная работа с целевой аудиторией.
3. Информационное сопровождение деятельности органов службы занятости должно быть сконцентрировано на удовлетворении информационных потребностей граждан и работодателей, входящих в целевую аудиторию оказания комплекса услуг.
4. Для повышения эффективности деятельности по информированию целевой аудитории формируется пакет основных информационных посланий, который:
является адресным, отвечает информационным потребностям представителей целевой аудитории;
помогает пробиться сквозь "информационный шум" (преодолеть поток избыточных коммуникаций);
помогает избежать использования ненужной информации.
Выбор базовых информационных посланий позволяет:
структурировать информационные сообщения;
создавать четкие, легкие для восприятия сообщения;
упростить работу по составлению информационных сообщений.
5. Приоритетными каналами коммуникации для построения взаимодействия с целевой аудиторией являются:
прямое взаимодействие (личное общение) сотрудников служб занятости с населением;
информационно-рекламные материалы (включая буклеты, баннеры, годовые отчеты, выставочные материалы, визитки) для информирования целевой аудитории об услугах и сервисах, предоставляемых службой занятости;
взаимодействие со средствами массовой информации (включая телевидение, радио, печатные издания, онлайн-СМИ);
интернет-коммуникации (включая официальный сайт, социальные сети, (популярные "паблики" (населенных пунктов, региональные), сообщества, личные аккаунты лидеров мнений, блогеров с широкой аудиторией подписчиков), мессенджеры (телеграм-каналы и другие), портал "Работа России").
6. В целях формирования системы информирования граждан и работодателей об оказании комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией в центрах занятости населения:
при необходимости корректируется коммуникационная стратегия информационного сопровождения деятельности центра занятости населения с учетом необходимости осуществления информирования граждан об оказании комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией в центре занятости населения;
осуществляется представление структурированной информации о комплексе услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией на Интернет-сайте органа службы занятости.
7. В рамках реализации коммуникационной стратегии информационного сопровождения деятельности центров занятости населения формируются:
формы донесения информации об оказании комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией до клиентов (буклеты, ролики, статьи и т.д.);
набор информации об оказании комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией, которую необходимо донести до потенциальных клиентов, в привязке к каналам по которым будет распространяться информация;
план информирования (контент-план), включающий в себя сведения о датах размещения информации по блокам/темам, периодичности обновления/актуализации информации (при необходимости).
8. Региональный реестр комплексов государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в рамках решения жизненных и бизнес-ситуаций граждан и работодателей размещается па официальном сайте министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
9. На Интернет-сайте органа службы занятости обеспечивается структурирование информации в соответствии с жизненными и бизнес-ситуациями. На главной странице Интернет-сайта органа службы занятости размещаются разделы с названиями, соответствующими внедренным комплексам услуг с отражением следующей информации (сведений):
общая информация об оказании центрами занятости комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненными ситуациями и бизнес-ситуациями (включая описание сущности жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций);
описание целевой аудитории каждой жизненной ситуации и бизнес-ситуации, включая описание их особенностей и проблем, которые учитываются при оказании услуг и реализации сервисов;
описание преимуществ получения услуг и сервисов в рамках комплекса услуг и сервисов;
перечень услуг и сервисов и их описание в привязке к каждой жизненной ситуации и бизнес-ситуации;
региональный НПА, которым утвержден стандарт оказания комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненными ситуациями и бизнес-ситуациями;
перечень НПА, в соответствии с которыми оказываются услуги и реализуются сервисы, привязанные к каждой жизненной ситуации (в т.ч. сведения о последних изменениях законодательства);
при необходимости - раздел наиболее часто встречающихся вопросов и ответов в рамках каждой жизненной ситуации.
10. Для выполнения положений порядка необходимо осуществить следующие мероприятия:
Формирование перечня каналов, по которым будет проводиться информирование, а также перечня форм донесения информации до клиентов.
Формирование плана информирования (контент-план), включающего: наборы информации (сведения); формы донесения информации; сведения о датах размещения информации по блокам/темам, периодичности обновления/актуализации информации.
Размещение информационных материалов в соответствии с планом.
Приложение 4
к порядку оказания комплекса
государственных услуг (сервисов),
полномочий и (или) дополнительных
услуг в соответствии с жизненной
ситуацией "Граждане, возобновляющие
трудовую деятельность после
длительного перерыва"
Показатели
эффективности деятельности по предоставлению комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Источники информации для расчета (оценки) |
Методика расчета (оценки) |
Ответственный |
1 |
Доля граждан, принадлежащих к целевой аудитории комплекса услуг и сервисов в соответствии с ЖС "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва", зарегистрированных в ЦЗН в качестве ищущих работу с даты начала предоставления комплекса услуг и сервисов, которым был оказан комплекс услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией |
проценты |
более 50 |
Реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией; ЕЦП "Работа в России"; АИС СЗН |
Отношение числа зарегистрированных в реестре получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с ЖС "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва", к численности граждан, относящихся к целевой аудитории данного комплекса, зарегистрированных в ЦЗН в качестве ищущих работу с даты начала оказания услуг и реализации сервисов в соответствии с ЖС |
Территориальные центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
2 |
Среднее число выбранных услуг и сервисов в составе комплекса |
единица |
не менее 3 |
Реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией |
Отношение числа всех выбранных услуг и сервисов к числу всех зарегистрированных в реестре получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с ЖС "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва" |
Территориальные центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
3 |
Доля неоказанных услуг/нереализованных сервисов, непосещенных мероприятий в общем числе всех запланированных услуг, сервисов и мероприятий |
проценты |
не более 20 |
Реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с ЖС "Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва" |
Отношение числа неоказанных услуг, нереализованных сервисов, непосещенных мероприятий к числу всех запланированных услуг, сервисов и мероприятий |
Территориальные центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 28 февраля 2024 г. N 4-н "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.