Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к приказу министерства
труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области
от 28.02.2024 N 4-н
Порядок
оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса"
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к оказанию комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса".
2. Оказание комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса" реализуется для работодателей, производящих модернизацию бизнеса.
3. Комплекс государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса" реализуется в территориальных центрах занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку.
4. В состав комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса" включаются услуги и сервисы (в том числе оказываемые ГКУ СО "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области" и ГКУ СО "Управляющий центр занятости населения" и Фондом "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области") в соответствии с приложением 2 к настоящему порядку.
5. Дополнительные документы и (или) сведения кроме предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации или Самарской области по оказанию соответствующих услуг (реализации соответствующих сервисов) не требуются.
6. Результатом оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса" являются результаты услуг и сервисов, включенных в согласованный с гражданином индивидуальный план предоставления гражданину государственных услуг (сервисов), реализации мероприятий в области содействия занятости населения, дополнительных услуг (далее - индивидуальный план).
Результаты оказания государственных услуг (сервисов) полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса" установлены в нормативных правовых актах Российской Федерации и Самарской области.
Результаты предоставления (реализации) услуг (сервисов) приведены в приложении 2 к настоящему порядку.
7. Общие сроки оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса" определяются индивидуально, исходя из сроков реализации индивидуального плана и сроков оказания (реализации) включенных в него услуг (сервисов).
8. Порядок информационного сопровождения оказания комплекса услуг приведен в приложении 3 к настоящему порядку.
9. Система показателей эффективности деятельности по предоставлению комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса" включает в себя показатели, приведенные в приложении 4 к настоящему порядку.
Приложение 1
к порядку оказания комплекса
государственных услуг (сервисов),
полномочий и (или) дополнительных
услуг в соответствии с бизнес-ситуацией
"Модернизация бизнеса"
Перечень
территориальных центров занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области, в которых осуществляется реализация комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса"
N п/п |
Наименование территориального центра занятости населения |
Территориальные центры занятости населения 1-го уровня | |
1 |
Территориальный центр занятости населения городского округа Самара и муниципального района Волжский |
2 |
Территориальный центр занятости населения городского округа. Тольятти и муниципального района Ставропольский |
3 |
Территориальный центр занятости населения городского округа Сызрань и муниципального района Сызранский |
Территориальные центры занятости населения 2-го уровня | |
1 |
Территориальный центр занятости городского округа Чапаевск |
2 |
Территориальный центр занятости городского округа Кинель и муниципального района Кинельский |
3 |
Территориальный центр занятости городского округа Новокуйбышевск |
4 |
Территориальный центр занятости муниципального района Безенчукский |
5 |
Территориальный центр занятости муниципального района Кошкинский |
6 |
Территориальный центр занятости муниципального района Красноярский |
7 |
Территориальный центр занятости муниципального района Кинель-Черкасский |
8 |
Территориальный центр занятости муниципального района Нефтегорский |
9 |
Территориальный центр занятости муниципального района Борский |
Приложение 2
к порядку оказания комплекса
государственных услуг (сервисов),
полномочий и (или) дополнительных
услуг в соответствии с бизнес-ситуацией
"Модернизация бизнеса"
Комплекс
услуг и сервисов в соответствии с бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса"
N п/п |
Наименование услуги/сервиса |
Результат предоставления (реализации) услуги/сервиса |
1 |
Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации. правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы |
Предоставление информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации |
2 |
Содействие работодателям в подборе необходимых работников |
Подбор кандидатур и направление работодателю перечня кандидатур работников с использованием ЕЦП "Работа в России" |
3 |
Обучение по запросу работодателя |
Обучение и трудоустройство необходимого числа специалистов по согласованной специальности. |
4 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Самопрезентация Сбор информации о предложении на рынке труда, проведение первичных собеседований с кандидатами с целью замещения имеющихся вакансий |
5 |
Консультационное и организационное содействие гражданам и работодателям при регистрации па ЕЦП "Работа в России", в сети SkillsNet, на "Онлайнинспекция.рф", поиске, вводе и проверке сведений при использовании сервисов указанных ресурсов |
Консультация и организационное содействие заявителям в ходе использования цифровых сервисов |
6 |
Проведение обучающих мероприятий, конференций, встреч с участием граждан, работодателей, общественных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, социальных партнеров, других заинтересованных участников рынка труда |
Участие в мероприятии |
7 |
Содействие в привлечении иностранных граждан |
Предоставление информации и консультация по вопросам привлечения иностранных граждан |
8 |
Организация консультационного пункта по юридическому сопровождению и содействию в решении юридических вопросов |
Предоставление информации и консультация по юридическим вопросам |
9 |
Предоставление субсидий в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан |
Предоставление субсидии |
10 |
Финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ, на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса |
Возмещение затрат |
11 |
Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности |
Прием и учет уведомлений Услуга ГКУ СО "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области", оказываемая специалистом центра занятости |
12 |
Консультация по поддержке предпринимательской деятельности |
Консультация по вопросам предпринимательской деятельности Услуга Фонда "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области", оказываемая специалистом центра занятости |
13 |
Консультация по обеспечению льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций |
Консультация по вопросам предпринимательской деятельности Услуга Фонда "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области", оказываемая специалистом центра занятости |
14 |
Консультация по исчислению и уплате (перечислению) страховых взносов, налогов, выбору системы налогообложения |
Консультация по вопросам предпринимательской деятельности Услуга Фонда "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области", оказываемая специалистом центра занятости |
15 |
Консультация по обеспечению предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств (гарантий) фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств) |
Консультация по вопросам предпринимательской деятельности Услуга Фонда "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области", оказываемая специалистом центра занятости |
16 |
Консультация по предоставлению комплекса услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно |
Консультация по вопросам предпринимательской деятельности Услуга Фонда "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области", оказываемая специалистом центра занятости |
17 |
Консультация по обеспечению льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний |
Консультация по вопросам предпринимательской деятельности Услуга Фонда "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области", оказываемая специалистом центра занятости |
Приложение 3
к порядку оказания комплекса
государственных услуг (сервисов),
полномочий и (или) дополнительных
услуг в соответствии с бизнес-ситуацией
"Модернизация бизнеса"
Порядок
информационного сопровождения оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса"
1. Целями информационного сопровождения оказания комплекса услуг и сервисов являются:
обеспечение высокого уровня информированности широкой общественности об оказываемых комплексах услуг и сервисах;
улучшение информационного фона в социальных сетях и средствах массовой информации;
повышение доверия, лояльности и удовлетворенности работой органов службы занятости со стороны граждан и работодателей, входящих в целевую аудиторию комплекса;
оказание помощи сотрудникам органов службы занятости, ответственным за внешние коммуникации, в выстраивании взаимоотношений со средствами массовой информации, пользователями социальных сетей и целевыми аудиториями в целом;
информирование об эффективных каналах коммуникаций и распространении информации.
2. Выстраивание работы органов службы занятости по информированию граждан и работодателей необходимо для решения следующих задач:
насыщение медиаполя позитивной информацией о возможном трудоустройстве, переобучении, получении государственных услуг (сервисов) в области содействия занятости населения целевой аудиторией оказания комплекса услуг;
обеспечение плотности информационного потока в средствах массовой информации о возможностях органов службы занятости, федеральных и региональных проектах, направленных на сохранение рабочих мест и уровня жизни в регионе и стране;
расширение клиентской базы граждан и работодателей органов службы занятости, проактивная работа с целевой аудиторией.
3. Информационное сопровождение деятельности органов службы занятости должно быть сконцентрировано на удовлетворении информационных потребностей граждан и работодателей, входящих в целевую аудиторию оказания комплекса услуг.
4. Для повышения эффективности деятельности по информированию целевой аудитории формируется пакет основных информационных посланий, который:
является адресным, отвечает информационным потребностям представителей целевой аудитории;
помогает пробиться сквозь "информационный шум" (преодолеть поток избыточных коммуникаций);
помогает избежать использования ненужной информации.
Выбор базовых информационных посланий позволяет:
структурировать информационные сообщения;
создавать четкие, легкие для восприятия сообщения;
упростить работу по составлению информационных сообщений.
5. Приоритетными каналами коммуникации для построения взаимодействия с целевой аудиторией являются:
прямое взаимодействие (личное общение) сотрудников служб занятости с населением;
информационно-рекламные материалы (включая буклеты, баннеры, годовые отчеты, выставочные материалы, визитки) для информирования целевой аудитории об услугах и сервисах, предоставляемых службой занятости;
взаимодействие со средствами массовой информации (включая телевидение, радио, печатные издания, онлайн-СМИ);
интернет-коммуникации (включая официальный сайт, социальные сети, (популярные "паблики" (населенных пунктов, региональные), сообщества, личные аккаунты лидеров мнений, блогеров с широкой аудиторией подписчиков), мессенджеры (телеграм-каналы и другие), портал "Работа России").
6. В целях формирования системы информирования граждан и работодателей об оказании комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией в центрах занятости населения:
при необходимости корректируется коммуникационная стратегия информационного сопровождения деятельности центра занятости населения с учетом необходимости осуществления информирования граждан об оказании комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией в центре занятости населения;
осуществляется представление структурированной информации о комплексе услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией на Интернет-сайте органа службы занятости.
7. В рамках реализации коммуникационной стратегии информационного сопровождения деятельности центров занятости населения формируются:
формы донесения информации об оказании комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией до клиентов (буклеты, ролики, статьи и т.д.);
набор информации об оказании комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией, которую необходимо донести до потенциальных клиентов, в привязке к каналам по которым будет распространяться информация;
план информирования (контент-план), включающий в себя сведения о датах размещения информации по блокам/темам, периодичности обновления/актуализации информации (при необходимости).
8. Региональный реестр комплексов государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в рамках решения жизненных и бизнес-ситуаций граждан и работодателей размещается на официальном сайте министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
9. На Интернет-сайте органа службы занятости обеспечивается структурирование информации в соответствии с жизненными и бизнес-ситуациями. На главной странице Интернет-сайта органа службы занятости размещаются разделы с названиями, соответствующими внедренным комплексам услуг с отражением следующей информации (сведений):
общая информация об оказании центрами занятости комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненными ситуациями и бизнес-ситуациями (включая описание сущности жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций);
описание целевой аудитории каждой жизненной ситуации и бизнес-ситуации, включая описание их особенностей и проблем, которые учитываются при оказании услуг и реализации сервисов;
описание преимуществ получения услуг и сервисов в рамках комплекса услуг и сервисов;
перечень услуг и сервисов и их описание в привязке к каждой жизненной ситуации и бизнес-ситуации;
региональный НПА, которым утвержден стандарт оказания комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненными ситуациями и бизнес-ситуациями;
перечень НПА, в соответствии с которыми оказываются услуги и реализуются сервисы, привязанные к каждой жизненной ситуации (в т.ч. сведения о последних изменениях законодательства);
при необходимости - раздел наиболее часто встречающихся вопросов и ответов в рамках каждой жизненной ситуации.
10. Для выполнения положений порядка необходимо осуществить следующие мероприятия:
Формирование перечня каналов, но которым будет проводиться информирование, а также перечня форм донесения информации до клиентов.
Формирование плана информирования (контент-план), включающего: наборы информации (сведения); формы донесения информации; сведения о датах размещения информации по блокам/темам, периодичности обновления/актуализации информации.
Размещение информационных материалов в соответствии с планом.
Приложение 4
к порядку оказания комплекса
государственных услуг (сервисов),
полномочий и (или) дополнительных
услуг в соответствии с бизнес-ситуацией
"Модернизация бизнеса"
Показатели
эффективности деятельности по предоставлению комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и (или) дополнительных услуг в соответствии с бизнес-ситуацией "Модернизация бизнеса"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Источники информации для расчета (оценки) |
Методика расчета (оценки) |
Ответственный |
1 |
Доля работодателей, принадлежащих к целевой аудитории комплекса услуг и сервисов в соответствии с БС "Модернизация бизнеса", подавших заявление на содействие в подборе необходимых работников с даты начала предоставления комплекса услуг и сервисов, которым был оказан комплекс услуг и сервисов в соответствии с бизнес-ситуацией |
проценты |
Более 50 |
Реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с бизнес-ситуацией; ЕЦП "Работа в России" АИС СЗН |
Отношение числа зарегистрированных в реестре получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с БС "Модернизация бизнеса" к численности работодателей, относящихся к целевой аудитории данного комплекса, подавших заявление на содействие в подборе необходимых работников с даты начала предоставления услуг и сервисов в соответствии с БС |
Территориальные центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
2 |
Среднее число выбранных услуг и сервисов в составе комплекса |
единица |
^Не менее 3 |
Реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с бизнес-ситуацией |
Отношение числа всех выбранных услуг и сервисов к числу всех зарегистрированных в реестре получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с БС "Модернизация бизнеса" |
Территориальные центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
3 |
Доля неоказанных услуг/нереализованных сервисов, непосещенных мероприятий в общем числе всех запланированных услуг, сервисов и мероприятий |
проценты |
Не более 20 |
Реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с БС "Модернизация бизнеса" |
Отношение числа неоказанных услуг, нереализованных сервисов, непосещенных мероприятий к числу всех запланированных услуг, сервисов и мероприятий |
Территориальные центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
|
Доля замещенных рабочих мест при помощи сотрудников ЦЗН в рамках БС в общей кадровой потребности в рамках БС |
проценты |
Не менее 50 |
ЕЦП "Работа в России" |
Отношение количества работников, трудоустроенных к данному работодателю через ЦЗН (определяется по данным ведомственных систем ЦЗН), к необходимому числу работников на конкретную дату (определяется по поданным сведениям о вакансиях) |
|
<< Приложение 8 Приложение 8 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 28 февраля 2024 г. N 4-н "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.