Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной Департаментом, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте Департамента и на тематическом сайте "Туризм в Югре" в сети Интернет.
13. При осуществлении государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
14. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляют должностные лица Департамента при размещении сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - сведения), на официальном сайте Департамента и тематическом сайте "Туризм в Югре" в сети Интернет, в средствах массовой информации, а также иными способами.
Размещенные сведения должностные лица Департамента поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.
15. Департамент осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Департамент обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент не реже 1 раза в год готовит доклад, обеспечивает в обязательном порядке его публичное обсуждение и после утверждения размещает его в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на своем официальном сайте и тематическом сайте "Туризм в Югре" в сети Интернет.
16. Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в случае получения им сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение объявляется в письменной форме или в форме электронного документа, утвержденной Департаментом.
Объявленное предостережение Департамент размещает в момент вынесения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и в течение 3 рабочих дней с даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), а также по адресу электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Должностное лицо Департамента регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении него, включив в него следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
дату и номер полученного предостережения;
обоснование позиции, возражения в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
Контролируемое лицо направляет возражение в отношении предостережения в Департамент одним из следующих способов:
лично, обратившись в приемную Департамента;
почтовой связью по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, каб. 315;
по адресу электронной почты Департамента: depprom@admhmao.ru.
Возражение рассматривает Департамент не позднее 30 календарных дней с даты его получения.
По итогам рассмотрения возражения Департамент принимает одно из указанных решений:
в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными - о недействительности направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения;
в случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными - об оставлении возражения без удовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
17. Должностные лица Департамента консультируют контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), по телефону, через видео-конференц-связь, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
организация и проведение государственного контроля (надзора);
порядок проведения профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;
обязательные требования к объектам контроля.
Информация в письменной форме по итогам консультирования представляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
контролируемое лицо представило письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования представить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Время устного консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводит директор Департамента или заместители директора Департамента.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора), контролируемым лицам или их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Департамент ведет учет консультирований путем внесения соответствующих записей в журнал консультирования.
Запись о проведенном консультировании во время контрольных (надзорных) мероприятий отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Если в течение календарного года поступило 2 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется путем размещения на официальном сайте Департамента и тематическом сайте "Туризм в Югре" в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем директора Департамента, курирующим Управление туризма Департамента, без указания в нем сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
18. Профилактический визит проводит должностное лицо Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируют об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей государственному контролю (надзору), не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.