Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку
проведения конкурса по распределению
контрольных цифр приема
по профессиям, специальностям и (или)
укрупненным группам профессий, специальностей
для обучения по образовательным программам
среднего профессионального образования
за счет бюджетных ассигнований бюджета
Тульской области
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии
принятия решения о распределении контрольных цифр приема
по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам
профессий, специальностей для обучения по образовательным
программам среднего профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований бюджета Тульской области
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Тульской области (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе).
3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе рассчитывается по следующей формуле:
PPV= .n.i=1Ipi, где
PPV - показатель потенциала образовательной организации;
Ipi - значение i-го показателя деятельности образовательной организации pi (i = l...n);
n - количество показателей деятельности образовательной организации;
pi - значение i-го показателя деятельности образовательной организации (i = l....n):
p1 - продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (в единицах, количество лет на 1 сентября года, в котором проводится основной тур конкурса, или на дату формирования заявки на участие в дополнительном туре конкурса);
p2 - доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
p3 - доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших обучение, стажировку в профильных организациях, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
p4 - доля выпускников образовательной организации, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям заявленной укрупненной группы, трудоустроившихся по полученной профессии, специальности в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям заявленной укрупненной группы (в процентах, на дату проведения основного тура конкурса сведения о выпускниках учебного года, предшествующего учебному году, в котором проводится основной тур конкурса. В случае отсутствия выпуска по заявленной профессии, специальности в учебный год, предшествующий учебному году, в котором проводится основной тур конкурса, допускается предоставление аналогичных данных за последний год выпуска по заявленной профессии, специальности, но не ранее 2 лет, предшествующих учебному году, в котором проводится основной тур конкурса);
p5 - количество обучающихся и выпускников образовательной организации, участвовавших в Региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы", регионального этапа национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" и региональном этапе Чемпионата высоких технологий по компетенции, соответствующей, укрупненной группе и ставших победителями или призёрами (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год);
p6 - количество обучающихся и выпускников образовательной организации, участвовавших в корпоративных чемпионатах, отборочных этапах, финалах Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы", национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" и Чемпионата высоких технологий по компетенции, соответствующей заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, и ставших победителями или призерами (количество человек) (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год);
p7 - количество единиц учебной и учебно-методической литературы (в том числе электронные издания в расчете 1 экземпляр на 1 обучающегося) не старше 5 лет, по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы в расчете на 1 обучающегося по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам (ед./чел. x 100%, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса). Показатель p7 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю;
p8 - возможность образовательной организации обеспечить обучающихся жилыми помещениями в общежитии;
p9 - оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае правомерности приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
p10 - соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Тульской области на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
p11 - доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
p12 - наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
p13 - наличие в структуре образовательной организации специализированного центра компетенций или многофункционального центра прикладных квалификаций;
p14 - наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам с подтверждением готовности заключить трехсторонние договоры в отношении обучающихся, планируемых к зачислению на обучение на 1 курс (с приложением заявок). Показатель p14 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю.
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Критерии оценки показателя |
Количество баллов |
1 |
Продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (в единицах, количество лет на 1 сентября года, в котором проводится основной тур конкурса, или на дату формирования заявки на участие в дополнительном туре конкурса) |
5 и более лет от 2 до 4 лет менее 2 лет |
5 3 0 |
2 |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) |
85% и более 75 - 85% менее 75% |
10 5 0 |
3 |
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших обучение, стажировку в профильных организациях, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) |
70 и более % 50 - 70% менее 50% |
10 5 0 |
4 |
Доля выпускников образовательной организации, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям заявленной укрупненной группы, трудоустроившихся по полученной профессии, специальности в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям заявленной укрупненной группы (в процентах, на дату проведения основного тура конкурса сведения о выпускниках учебного года, предшествующего учебному году, в котором проводится основной тур конкурса. В случае отсутствия выпуска по заявленной профессии, специальности в учебный год, предшествующий учебному году, в котором проводится основной тур конкурса, допускается предоставление аналогичных данных за последний год выпуска по заявленной профессии, специальности, но не ранее 2 лет, предшествующих учебному году, в котором проводится основной тур конкурса) |
75% и более 60 - 75% менее 60% |
10 5 0 |
5 |
Количество обучающихся и выпускников образовательной организации, участвовавших в Региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы", регионального этапа национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" и региональном этапе Чемпионата высоких технологий по компетенции, соответствующей, укрупненной группе и ставших победителями или призёрами (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год) |
2 и более 1 0 |
10 5 0 |
6 |
Количество обучающихся и выпускников образовательной организации, участвовавших в корпоративных чемпионатах, отборочных этапах, финалах Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы", национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" и Чемпионата высоких технологий по компетенции, соответствующей заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, и ставших победителями или призерами (количество человек) (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год) |
2 и более 1 0 |
10 5 0 |
7 |
Количество единиц учебной и учебно-методической литературы (в том числе электронные издания в расчете 1 экземпляр на 1 обучающегося) не старше 5 лет, по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы в расчете на 1 обучающегося по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам (ед./чел. x 100%, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса). Показатель p.7 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю |
Среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных) |
от 0 до 5 |
8 |
Возможность образовательной организации обеспечить обучающихся жилыми помещениями в общежитии |
да нет |
5 0 |
9 |
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае правомерности приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) |
да нет |
5 0 |
10 |
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Тульской области на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
15% и более 10 - 15% менее 10% |
10 5 0 |
11 |
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
20% и более менее 20% |
5 0 |
12 |
Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) |
да нет |
5 0 |
13 |
Наличие в структуре образовательной организации специализированного центра компетенций или многофункционального центра прикладных квалификаций |
2 и более центра один центр нет |
10 5 0 |
14 |
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам с подтверждением готовности заключить трехсторонние договоры в отношении обучающихся, планируемых к зачислению на обучение на 1 курс (с приложением заявок). Показатель p.14 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю |
Среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных) |
от 0 до 10 |
4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности, укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.