Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 29 февраля 2024 г. N 143-п
Порядок
предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров льготных категорий на автомобильном транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам в Юргинском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" (далее - Закон от 08.12.2015 N 135), Положением о порядке предоставления и расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п, и определяет цель, условия и порядок предоставления субсидии Перевозчику путем возмещения расходов на оплату проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам в Юргинском муниципальном районе.
1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров льготных категорий на автомобильном транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (далее - субсидия) Юргинского муниципального района по регулируемым тарифам.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - администрация Юргинского муниципального района до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Уполномоченный орган);
б) организатор - структурное подразделение администрации Юргинского муниципального района - отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Организатор);
в) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий регулярные перевозки в Юргинском муниципальном районе в соответствии с муниципальным контрактом (договором) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам (далее - Перевозчик);
г) получатель субсидии - перевозчик;
д) субсидия - средства бюджета Юргинского муниципального района, предоставляемые получателю субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
е) льготные категории граждан - граждане, имеющие право на льготный проезд в соответствии с законодательством Российской Федерации, с законодательством Тюменской области;
ж) оператор АСОП - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, исполняющий функции оператора автоматизированной системы оплаты проезда в целях сопровождения электронных транспортных карт на оказание услуг по реализации мер социальной поддержки на оплату проезда на автомобильном транспорте.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах Юргинского муниципального района.
1.4. Цель предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов перевозчику на оплату проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам Юргинского муниципального района.
1.5. При формировании проекта решения Думы Юргинского муниципального района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы Юргинского муниципального района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии следующим требованиям:
На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении из бюджета Юргинского муниципального района субсидии на возмещение расходов на оплату проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам в Юргинском муниципальном районе (далее по тексту - договор о предоставлении субсидии):
1) Перевозчик должен осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на основании муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам;
2) Перевозчик не должен получать средства из бюджета Юргинского муниципального района на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.2 Порядка;
3) У перевозчика должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) У перевозчика должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
5) Перевозчик - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность перевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) Перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
7) Перевозчик не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
8) Перевозчик не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2. Субсидия предоставляется Уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Юргинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, на цель, установленную настоящим Порядком.
2.3. Для получения субсидии Перевозчик предоставляет в Уполномоченный орган следующие документы: письменное обращение в произвольной форме о заключении договора о предоставлении субсидии с указанием реквизитов действующего муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также сведения о соответствии Перевозчика условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Перевозчик несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перевозчик дает согласие на осуществление отраслевым органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения, целей и порядка предоставления субсидий.
2.4. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка:
1) рассматривает предоставленные документы;
2) при необходимости запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) принимает решение о предоставлении субсидии;
4) подготавливает проект договора о предоставлении субсидии (в количестве двух экземпляров) согласно приложению к настоящему Порядку;
5) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, о чем в письменной форме уведомляет Перевозчика с указанием основания для отказа.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных Перевозчиком документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной Перевозчиком информации;
3) несоответствие Перевозчика требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка;
2.6. Основанием для предоставления Перевозчику субсидии в целях возмещения затрат в связи с перевозкой льготных категорий граждан, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, на пассажирском транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам является договор о предоставлении субсидии, заключаемый Уполномоченным органом с Перевозчиком.
2.7. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект договора о предоставлении субсидии по форме, установленной приложением к настоящему Порядку, в двух экземплярах, подписывает проект договора о предоставлении субсидии и направляет Перевозчику для подписания.
2.8. Перевозчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии подписывает его и возвращает один экземпляр договора о предоставлении субсидии в Уполномоченный орган.
2.9. Договор о предоставлении субсидии должен содержать формы отчета об осуществлении расходов (объемах перевозки пассажиров и фактически выполненных рейсах по маршрутам) и акта выполненных работ.
2.10. Срок действия договора о предоставлении субсидии устанавливается в пределах срока действия контракта, указанного в подпункте "1" пункта 2.1 настоящего Порядка, в пределах текущего финансового года.
2.11. Объем субсидии устанавливается в размере средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Юргинского муниципального района в соответствии с решением Думы Юргинского муниципального района о бюджете Юргинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
2.12. Размер субсидии определяется на основании предоставляемого Перевозчиком в Уполномоченный орган акта выполненных работ, согласованного организацией, осуществляющей содержание автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП) и исполняющей функции оператора АСОП.
2.13. Субсидия, в целях возмещения расходов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, перечисляется Уполномоченным органом Перевозчику в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления Перевозчиком акта выполненных работ, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка.
2.14. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем ее перечисления на счет Перевозчика, указанный в договоре о предоставлении субсидии.
2.15. Перечисление средств за последний месяц года осуществляется не позднее 31 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
2.16. Перечисление средств осуществляется в соответствии с действующим порядком финансирования расходов бюджета.
2.17. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Юргинского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации Юргинского муниципального района, настоящим Порядком, Соглашением о предоставлении субсидии.
2.18. Государственный (муниципальный) финансовый контроль соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Юргинского муниципального района о государственном (муниципальном) финансовом контроле, настоящим Порядком, Соглашением о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Юргинского муниципального района.
2.19. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Юргинского муниципального района в случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Юргинского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в администрации Юрг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.