Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 28.02.2024 N 2 - 233
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 28.02.2024 N 2 - 233
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования
Щекинский район юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
гранта в форме субсидии на реализацию проекта создания
комфортной городской среды в малых городах и исторических
поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших
проектов создания комфортной городской среды в рамках
реализации регионального проекта "Формирование
комфортной городской среды" национального проекта
"Жилье и городская среда" мероприятий проекта "Химия с природой-2.0.
Благоустройство парка МБУК "Городской ДК в г. Щекино"
1. Общие положения о предоставлении гранта в форме Субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета муниципального образования Щекинский район юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам Субсидии на реализацию проекта создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" мероприятий проекта "Химия с природой - 2.0. Благоустройство парка МБУК "Городской ДК в г. Щекино" (далее - Порядок, Проект, Субсидии) устанавливает порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования Щекинский район (далее - бюджет муниципального образования) Субсидии.
1.2. Целью предоставления Субсидии получателю Субсидии из бюджета муниципального образования Щекинский район является реализация Проекта.
Проект реализовывается в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" мероприятий проекта "Химия с природой-2.0. Благоустройство парка МБУК "Городской ДК в г. Щекино".
1.3. Предоставление Субсидии осуществляется получателем бюджетных средств бюджета муниципального образования, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования Щекинский район. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств является администрация муниципального образования Щекинский район (далее - Администрация).
1.4. Способ предоставления Субсидии - финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией Проекта.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район о бюджете муниципального образования Щекинский район на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере строительства и благоустройства.
1.7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.8. Отбор получателей Субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
1.9. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и получателем Субсидии, с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком (далее - Соглашение).
При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
2.2. Соглашение о предоставлении Субсидии из бюджета муниципального образования Щекинский район, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации) (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны).
2.3. Размер субсидии, предоставляемой по результатам отбора получателей субсидии, определяется ресурсно-индексным методом на основании сметной документации.
2.4. Получатель Субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям на даты подачи заявки, рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении Субсидии:
2.4.1. Получатель Субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.4.2. Получатель Субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.4.3. Получатель Субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.4.4. Получатель Субсидии не получает средства из бюджета муниципального образования Щекинский район в соответствии с решением о порядке предоставления Субсидии, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
2.4.5. Получатель Субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.4.6. У получателя Субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.4.7. У получателя Субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
2.4.8. Получатель Субсидии, являющийся юридическим лицом не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.4.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
2.4.10. Для подтверждения соответствия получателя Субсидии требованиям, установленным п.п. 2.4.1-2.4.9 получатель Субсидии предоставляет следующие сведения, документы и материалы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица или индивидуального предпринимателя неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписка из реестра членов саморегулируемых организаций.
2.5. Проверка на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" (по данным государственных информационных систем), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки, на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка, Администрация вправе запросить у конкретного получателя Субсидии документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных конкретным получателем Субсидии в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка, несет конкретный получатель Субсидии.
2.6. Главному распорядителю бюджетных средств запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным п. 2.4. настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, определенным п. 2.4. настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с п. 2.4. настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.7. Основаниями для отказа конкретному получателю Субсидии в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем Субсидии.
2.8. В случае несоответствия конкретного получателя Субсидии требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств заключает Соглашение о предоставлении Субсидии после устранения конкретным получателем Субсидии не позднее 10-го рабочего дня со дня, следующего за днем получения отказа в предоставлении Субсидии, указанного несоответствия.
2.9. В соглашение включаются условия предоставления Субсидии, определенные настоящим Порядком, в том числе об обеспечении главным распорядителем бюджетных средств согласования новых условий соглашения в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.10. Результатом предоставления Субсидии является выполнение работ по реализации мероприятий проекта "Химия с природой-2.0. Благоустройство парка МБУК "Городской ДК в г. Щекино" в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" мероприятий проекта "Химия с природой-2.0. Благоустройство парка МБУК "Городской ДК в г. Щекино". Перечень мероприятий: площадь территорий, благоустраиваемых в рамках проекта составляет 56 000 кв. м. Функциональная зона, в том числе зона событийных мероприятий (установка павильона "Космос", устройство освещения, установка летней эстрады, установка МАФ, устройство покрытий, озеленение, устройство видеонаблюдения), спортивная зона (устройство многофункциональной спортивной площадки, установка проката, установка МАФ, устройство освещения, устройство видеонаблюдения, озеленение, устройство покрытий), детская игровая зона (установка игровых комплексов, устройство освещения, устройство покрытий, устройство видеонаблюдения, озеленение).
2.11. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям Субсидий в кредитных организациях, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.12. Перечисление Субсидии осуществляется поэтапно в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет получателя в соответствии с объемами и сроками, определенными планом-графиком перечисления Субсидии, установленным в Соглашении о предоставлении Субсидии.
Первый этап перечисления Субсидии осуществляется в объеме не превышающим 30% от общего размера Субсидии в соответствии с планом-графиком при предоставлении Получателем Субсидии заявки на перечисление Субсидии и счета.
Последующие перечисления Субсидии (с учетом ранее перечисленных средств) в объемах в соответствии с планом-графиком осуществляются при предоставлении Получателем Субсидии следующих документов:
1) акта приемки выполненных работ (форма N КС-2), в котором(ых) указана часть видов и объемов работ, входящих в соответствующие мероприятия Проекта,
2) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) содержащей указание на номер и (или) наименование мероприятия Проекта и ссылки на акт(ы) о приемке выполненных работ (форма КС-2), на основании которых выполнена данная справка;
3) счета на оплату, счета-фактуры (если подрядчик использует общую систему налогообложения);
4) предоставления отчета о расходовании гранта и достижении показателей результативности;
5) договора, заключенные между получателем Субсидии и поставщиками, подтверждающие приобретение (поставку) материалов, оборудования иных средств, необходимых для реализации проекта;
6) предоставления фотоматериалов по объекту (по каждому виду работ) до и после выполнения работ, общий журнал работ, актов на скрытые работы, исполнительные схемы (чертежи), паспорта и сертификаты на материалы и оборудование (при наличии), протоколы испытаний сопротивлений изоляции СИП, протокола испытания контрольных образцов бетона, заключение лаборатории по качеству уплотнения основания, протокол испытания вырубки асфальтобетона, а также иную исполнительную документацию по запросу получателя Субсидии.
3. Порядок представления отчетности, осуществления
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель Субсидии представляет в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет":
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении);
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг);
в) предоставление дополнительной отчетности, предусмотренной Соглашением.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.2. Мониторинг достижения результата предоставления Субсидии, значения которого определены Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата, определенным Министерством финансов Российской Федерации.
Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленных порядком проведения мониторинга достижения результата.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем Субсидии, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов, с возможностью продления указанного срока по решению администрации муниципального образования Щекинский район.
3.4. Контроль за соблюдением получателем Субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае недостижения значений результатов предоставления Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, получателем Субсидии осуществляется возврат средств субсидий в бюджет муниципального образования Щекинский район в размере средств (V.возврата), рассчитываемого по формуле:
V возврата=V субсидииk,
где:
V.Субсидии - размер Субсидии, предоставленной получателю Субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии (если большее значение результата предоставления Субсидии отражает большую эффективность использования Субсидии) (k) определяется по формуле:
,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления Субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления Субсидии, установленное соглашением.
3.6. Коэффициент возврата Субсидии (если большее значение результата предоставления Субсидии отражает меньшую эффективность использования Субсидии) определяется по формуле:
,
3.7. При недостижении получателем Субсидии в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления Субсидии получатель Субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы Субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления Субсидии, до дня возврата Субсидии (части Субсидии).
3.8. В случае нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления Субсидии), к получателю Субсидии применяются штрафные санкции, предусмотренные Соглашением о предоставлении Субсидии.
3.9. Требования о возврате средств Субсидии, об уплате штрафных санкций, в том числе пеней, предусмотренные пунктами 3.4.- 3.5. настоящего Порядка, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления Субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя Субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя Субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
3.10. При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращения деятельности получателя Субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе передать свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в таком случае в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Неиспользованный остаток Субсидии подлежит возврату в бюджет, из которого предоставлена субсидия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.