Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 28.02.2024 N 387
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 18.02.2021 N 201
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Узловский район"
Стратегические приоритеты
Малое предпринимательство - динамично развивающийся сектор экономики муниципального образования, представляющий интересы пятой части экономически активного населения Узловского района.
Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из способов реализации политики государства, становится стратегическим фактором, способствующим эффективному и устойчивому экономическому росту муниципального образования Узловский район.
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется посредством системы мер, координирующих и стимулирующих его развитие.
На 01 января 2022 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 2180 единиц (на уровне 2020 года), из них - 380 малых предприятий (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года число малых предприятий увеличилось на 4,7%), 2 средних предприятия и 1798 - индивидуальных предпринимателей (по сравнению с аналогичным периодом 2021 года число предпринимателей снизилось на 2%). Количество самозанятых граждан, зарегистрированных на территории Узловского района 445 человек.
Общая численность лиц, занятых в малом и среднем бизнесе составляет 5927 человек, это 19,8% от численности занятого в экономике района населения.
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого бизнеса 326, в том числе: в качестве юридического лица - 26 субъектов, в качестве индивидуального предпринимателя - 300 субъектов.
По оперативным данным оборот товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства составил 4,0 млрд. руб. (на уровне прошлого года), среднемесячная заработная плата одного работника - 26,6 тыс. руб., сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет МО Узловский район от субъектов малого бизнеса составляет 109,2 млн. руб.
Муниципальная политика в области развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования Узловского района является частью социально-экономической политики Российской Федерации, Тульской области и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Программа предусматривает реализацию основных целей государственной политики поддержки малого предпринимательства в Узловском районе, проводимой администрацией. Приоритетные направления развития малого предпринимательства определены на основе анализа и прогноза состояния экономики района, предложений структурных подразделений органов местного самоуправления района, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Узловского района и субъектов малого предпринимательства.
Целью разработки и реализации муниципальной программы является формирование благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществления их деятельности, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета муниципального образования Узловский район.
Критерии отбора субъектов малого
и среднего предпринимательства
Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за поддержкой в рамках реализации муниципальной программы, определяются в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия общественных объединений инвалидов, иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:
на участников хозяйственных обществ - иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах "б" - "д", "ж" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";
ж) участниками обществ с ограниченной ответственностью являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения) и в таких обществах с ограниченной ответственностью за предшествующий календарный год среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;
2.1) Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом "б" пункта 2 настоящей части для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом "б" пункта 2 настоящей части. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов юридического лица;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 июля текущего календарного года по 30 июня года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее - вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте "г" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 2 части 1.1 настоящей статьи.
4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.
4.1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица, вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или индивидуальном предпринимателе сохраняются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом условий, установленных частью 1.1 настоящей статьи, при исключении из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указания на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.
5. При обращении за оказанием поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 настоящего Федерального закона, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным настоящим Федеральным законом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
Порядок и сроки рассмотрения обращений
субъектов малого и среднего предпринимательства
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на основании конкурсных процедур, проводимых администрацией муниципального образования Узловский район и утверждаемых правовыми актами администрации муниципального образования Узловский район.
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5) открытость процедур оказания поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения. О принятом решении об оказании поддержки или об отказе в оказании поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства уведомляются администрацией муниципального образования Узловский район в течение пяти календарных дней со дня его принятия в письменном виде посредством почтовой и (или) электронной связи, либо вручается лично представителю субъекта малого и среднего предпринимательства при его обращении в администрацию муниципального образования Узловский район.
Поддержка физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями и применяющих
специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), вправе обратиться за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества.
Мероприятия по поддержке физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, включаются в государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы).
Условия и порядок оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления наряду с формами поддержки, предусмотренными статьями 17 - 21, 23, 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вправе самостоятельно оказывать физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Формы поддержки физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, условия и порядок оказания такой поддержки корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами определяются соответственно советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства, коллегиальными органами управления ее дочерних обществ, а в случае, если такие органы в дочерних обществах не образованы, - высшими органами управления указанных обществ.
Поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих деятельность
в сфере социального предпринимательства
Социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, соответствующую одному или нескольким из следующих условий:
1) субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц (среднесписочная численность лиц, увеличенная на единицу, в отношении индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами), относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства (среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства с учетом самого индивидуального предпринимателя в отношении индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами) составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:
а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;
в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;
д) лица, осужденные к лишению свободы (при условии наличия гражданско-правового договора субъекта малого или среднего предпринимательства с учреждением уголовно-исполнительной системы) и принудительным работам в период отбывания наказания, и лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
е) беженцы и вынужденные переселенцы;
ж) малоимущие граждане;
з) лица без определенного места жительства и занятий;
и) граждане, не указанные в подпунктах "а"-"з" настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;
к) лица, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и принимавшие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года и (или) выполнявшие возложенные на них задачи на указанных территориях в период проведения специальной военной операции;
л) ветераны боевых действий.
1.1) субъект малого или среднего предпринимательства - индивидуальный предприниматель, являющийся инвалидом и осуществляющий предпринимательскую деятельность без привлечения работников;
2) субъект малого или среднего предпринимательства (за исключением субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в пункте 1 настоящей части) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);
3) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:
а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;
б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;
д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;
е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;
ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;
к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;
4) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:
а) деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;
б) деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;
в) деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;
г) деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
д) деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;
е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);
ж) деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов;
и) деятельность по реализации книжной продукции для детей и юношества, учебной, просветительской и справочной литературы. Критерии отнесения деятельности, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства, к деятельности по реализации книжной продукции для детей и юношества, учебной, просветительской и справочной литературы определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере печати, издательской и полиграфической деятельности.
2. Субъекты Российской Федерации в целях признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи вправе устанавливать категории граждан дополнительно к категориям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, и виды деятельности дополнительно к видам деятельности, указанным в пункте 4 части 1 настоящей статьи. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным социальными предприятиями с учетом дополнительно установленных субъектами Российской Федерации категорий граждан и видов деятельности осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
3. Порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
4. Социальным предпринимательством не может являться деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также по добыче и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5. Оказание поддержки социальным предприятиям может осуществляться в виде:
1) обеспечения наличия инфраструктуры поддержки социальных предприятий;
2) оказания финансовой поддержки социальным предприятиям (в том числе в рамках предоставления субсидий);
3) оказания имущественной поддержки социальным предприятиям (в том числе путем предоставления во владение и (или) в пользование государственного и муниципального имущества на льготных условиях);
4) оказания информационной поддержки социальным предприятиям;
5) оказания консультационной и методической поддержки социальным предприятиям (в том числе по вопросам привлечения финансирования и участия в закупках товаров, работ, услуг);
6) содействия в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, в том числе путем проведения ярмарок, деловых конгрессов, выставок, а также обеспечения участия социальных предприятий в указанных мероприятиях на территориях субъектов Российской Федерации и на территориях муниципальных образований;
7) организации профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и содействия в прохождении независимой оценки квалификации работников социальных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) реализации иных мер (мероприятий) по поддержке социальных предприятий, которые предусмотрены федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Паспорт муниципальной программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Узловский район"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район |
Период реализации |
программа реализуется в период: 2022 - 2026 годы |
Цель (цели) муниципальной программы |
Создание благоприятных, комфортных условий для развития малого и среднего предпринимательства, расширение спектра предоставляемых видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам на территории муниципального образования Узловский район |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации, тыс. рублей |
2180,27674 |
2. Показатели муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Узловский район"
N |
Наименование структурного элемента программы/ Задачи структурного элемента программы |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Целевые значения показателей |
Ответствен-ный исполнитель |
Плановое значение показателя на день окончания действия программы |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Цель 1. Создание благоприятных, комфортных условий для развития малого и среднего предпринимательства, расширение спектра предоставляемых видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам на территории муниципального образования Узловский район |
||||||||||
1.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Создание благоприятных, комфортных условий для развития малого и среднего предпринимательства" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Задача 1 "Повышение социально-экономического эффекта деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
процент |
20,6 |
20,6 |
20,7 |
20,8 |
20,9 |
20,9 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
20,9 |
1.1.2 |
Задача 1 "Повышение социально-экономического эффекта деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Объем налоговых поступлений в местный бюджет |
тыс. руб. |
44 380 |
44 500 |
44 700 |
45 000 |
45 500 |
46 000 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
46 000 |
1.1.3 |
Задача 1 "Повышение социально-экономического эффекта деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями |
млн. руб. |
3000 |
3 050 |
3 100 |
3 150 |
3 200 |
3 250 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
3 250 |
1.1.4 |
Задача 1 "Повышение социально-экономического эффекта деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенным по результатам закупок |
процент |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
39 |
1.1.5 |
Задача 1 "Повышение социально-экономического эффекта деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
в том числе: годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства |
процент |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
40 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
40 |
1.2.1 |
Задача 2 "Создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Узловском районе |
единиц |
185 |
190 |
195 |
200 |
210 |
210 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
210 |
1.2.2 |
Задача 2 "Создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) |
единиц |
2200 |
2000 |
2000 |
2010 |
2010 |
2020 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
2020 |
1.2.3 |
Задача 2 "Создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
84 |
85 |
86 |
88 |
90 |
91 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
91 |
1.2.4 |
Задача 2 "Создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет |
процент |
2,9 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,3 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
3,3 |
1.2.5 |
Задача 2 "Создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
единиц |
1000 |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
1600 |
1.2.6 |
Задача 2 "Создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс.человек населения |
единиц |
28,9 |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
28,0 |
1.2.7 |
Задача 2 "Создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов |
единиц |
95 |
97 |
99 |
100 |
110 |
110 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
110 |
1.3.1 |
Задача 3 "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, которым оказана муниципальная поддержка |
единиц |
95 |
100 |
105 |
110 |
120 |
130 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
130 |
1.3.2 |
Задача 3 "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
Количество выданных микрозаймов муниципальным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства Узловского района Тульской области |
единиц |
15 |
12 |
12 |
13 |
13 |
14 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
14 |
3. Структура муниципальной программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Узловский район"
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Создание благоприятных, комфортных условий для развития малого и среднего предпринимательства" | ||
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район |
2022-2026 |
|
Задача 1 "Повышение социально-экономического эффекта деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
1. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 20,9% 2. Увеличение объема налоговых поступлений в местный бюджет до 46000 тыс. рублей 3. Увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями до 3 250 млн.рублей 4. Увеличение годового объема закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенным по результатам закупок не мнее 39% 5. Увеличение годового стоимостного объема договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок , участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства до 40% |
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций 2. Объем налоговых поступлений в местный бюджет 3. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями 4. Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенным по результатам закупок 5. годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок , участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства |
Задача 2 "Создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
1. Увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Узловском районе до 210 ед 2. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) до 2020 ед 3. Увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства до 91 ед. 4. Увеличение доли граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет до 3,3% 5. Увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" до 1600 ед 6. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс.человек населения до 28,0 ед. 7. Увеличение количества нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов до110 ед. |
1. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Узловском районе 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) 3. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства 4. Доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет 5. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" 6. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс.человек населения 7. Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов |
Задача 3 "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан" |
1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана муниципальная поддержка до 130 ед 2. Увеличение количества выданных микрозаймов муниципальным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства Узловского района Тульской области до 14 ед |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана муниципальная поддержка 2. Количество выданных микрозаймов муниципальным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства Узловского района Тульской области |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Узловский район"
Наименование муниципальной программы, источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. руб. |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
ВСЕГО |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Узловский район" |
349,37597 |
273,90077 |
361 |
576 |
620 |
2180,27674 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Тульской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
349,37597 |
273,90077 |
361 |
576 |
620 |
2180,27674 |
Паспорт комплекса процессных мероприятий
"Создание благоприятных, комфортных условий для
развития малого и среднего предпринимательства"
1. Общие положения
Ответственный исполнитель (соисполнитель) комплекса процессных мероприятий |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район (комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Узловского района Тульской области) |
Задача комплекса процессных мероприятий |
1. Повышение социально-экономического эффекта деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан 2. Создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан 3. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
Ожидаемый непосредственный результат |
1. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 20,9% 2. Увеличение объема налоговых поступлений в местный бюджет до 46000 тыс. рублей. 3. Увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями до 3250 млн.рублей 4. Увеличение годового объема закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенным по результатам закупок до 39% 5. Увеличение годового стоимостного объема договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства до 40% 6. Увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Узловском районе до 210 ед. 7. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) до 2020 ед. 8. Увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства до 91 ед. 9. Увеличение доли граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет до 3,3% 10. Увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" до 1600 ед. 11. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс.человек населения до 28,0 ед. 12. Увеличение количества нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов до 110 единиц 13. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, которым оказана муниципальная поддержка до 130 ед. 14. Увеличение количества выданных микрозаймов муниципальным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства Узловского района Тульской области до 14 ед. |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации, тыс. рублей |
2180,27674 |
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значение показателей по годам реализации |
Ответственный исполнитель |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
Процент |
20,6 |
20,6 |
20,7 |
20,8 |
20,9 |
20,9 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
2 |
Объем налоговых поступлений в местный бюджет |
тыс. руб. |
44 380 |
44 500 |
44 700 |
45 000 |
45 500 |
46 000 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
3 |
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями |
млн. руб. |
3 000 |
3 050 |
3 100 |
3 150 |
3 200 |
3 250 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
4 |
Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенным по результатам закупок |
процент |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
5 |
годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства |
процент |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
40 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
6 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Узловском районе |
единиц |
185 |
190 |
195 |
200 |
210 |
210 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
7 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) |
единиц |
2200 |
2000 |
2000 |
2010 |
2010 |
2020 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
8 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
84 |
85 |
86 |
88 |
90 |
91 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
9 |
Доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет |
процент |
2,9 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,3 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
10 |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
единиц |
1000 |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
11 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс.человек населения |
единиц |
28,9 |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
12 |
Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов |
единиц |
95 |
97 |
99 |
100 |
110 |
110 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
13 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, которым оказана муниципальная поддержка |
единиц |
95 |
100 |
105 |
110 |
120 |
130 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
14 |
Количество выданных микрозаймов муниципальным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства Узловского района Тульской области |
единиц |
15 |
12 |
12 |
13 |
13 |
14 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
3. Перечень мероприятий и финансовое
обеспечение комплекса процессных мероприятий
Наименование мероприятия (результата)/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Комплекс процессных мероприятий "Создание благоприятных, комфортных условий для развития малого и среднего предпринимательства", в том числе: |
349,37597 |
273,90077 |
361 |
576 |
620 |
2180,27674 |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
349,37597 |
273,90077 |
361 |
576 |
620 |
2180,27674 |
1. Приобретение канцелярских принадлежностей, всего |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
30 |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
30 |
2. Приобретение расходных материалов на цветной принтер, всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Оформление зала, всего |
35 |
18,3 |
37 |
39 |
41 |
187 |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
35 |
18,3 |
37 |
39 |
41 |
187 |
4. Приобретение рамок, всего |
0 |
5,985 |
4 |
5 |
6 |
19 |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
0 |
5,985 |
4 |
5 |
6 |
19 |
5. Приобретение грамот, дипломов, благодарственных писем, всего |
0 |
0 |
3 |
4 |
5 |
14 |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
0 |
0 |
3 |
4 |
5 |
14 |
6. Приобретение цветов, всего |
35 |
32 |
42 |
52 |
57 |
217,985 |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
35 |
32 |
42 |
52 |
57 |
217,985 |
7. Найм творческого коллектива, всего |
60 |
79,7 |
78 |
91 |
96 |
388 |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
60 |
79,7 |
78 |
91 |
96 |
388 |
8. Реализация мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, всего |
24,99 |
0 |
17 |
25 |
25 |
91,99 |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
24,99 |
0 |
17 |
25 |
25 |
91,99 |
9. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, всего |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150 |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150 |
10. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам, осуществляющим деятельность по организации работы бизнес-инкубатора, всего |
44,38597 |
137,91577 |
170 |
350 |
380 |
1082,30174 |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
44,38597 |
137,91577 |
170 |
350 |
380 |
1082,30174 |
План реализации комплекса процессных мероприятий
Задача, мероприятие (результат)/ контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель |
Вид документа, подтверждающего факт достижения контрольной точки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Комплекс процессных мероприятий "Создание благоприятных, комфортных условий для развития малого и среднего предпринимательства" | |||
1. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
2. Функционирование Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата при администрации муниципального образования Узловский район |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
3. Подготовка ежегодного доклада о состоянии и прогнозе развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на основе анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
4. Проведение оценки эффективности реализации мероприятий программы |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
6. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в районных, областных конкурсах (оформление и подготовка заявок) |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
7. Приобретение канцелярских принадлежностей |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
1.1. Заключение муниципального контракта |
01.11 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Муниципальный контракт |
1.2. Приемка товара |
01.12 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Акт приемки |
1.3. Оплата контракта |
15.12 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Платежное поручение |
8. Приобретение расходных материалов на цветной принтер |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
1.1. Заключение муниципального контракта |
01.11 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Муниципальный контракт |
1.2. Приемка товара |
01.12 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Акт приемки |
1.3. Оплата контракта |
15.12 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Платежное поручение |
9. Проведение праздничных мероприятий, посвященных "Дню российского предпринимательства" |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
10. Оформление зала |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
1.1. Заключение муниципального контракта |
01.05 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Муниципальный контракт |
1.2. Приемка товара |
27.05 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Акт приемки |
1.3. Оплата контракта |
15.06 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Платежное поручение |
11. Приобретение рамок |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
1.1. Заключение муниципального контракта |
01.03 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Муниципальный контракт |
1.2. Приемка товара |
01.04 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Акт приемки |
1.3. Оплата контракта |
15.04 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Платежное поручение |
12. Приобретение грамот, дипломов, благодарственных писем |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
1.1. Заключение муниципального контракта |
01.03 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Муниципальный контракт |
1.2. Приемка товара |
01.04 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Акт приемки |
1.3. Оплата контракта |
15.04 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Платежное поручение |
13. Приобретение цветов |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
1.1. Заключение муниципального контракта |
01.05 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Муниципальный контракт |
1.2. Приемка товара |
27.05 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Акт приемки |
1.3. Оплата контракта |
15.06 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Платежное поручение |
14. Найм творческого коллектива |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
1.1. Заключение муниципального контракта |
01.05 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Муниципальный контракт |
1.2. Приемка товара |
27.05 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Акт приемки |
1.3. Оплата контракта |
15.06 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Платежное поручение |
15. Реализация мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
1.1. Заключение муниципального контракта |
01.11 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Муниципальный контракт |
1.2. Приемка товара |
10.12 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Акт приемки |
1.3. Оплата контракта |
15.12 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Платежное поручение |
16. Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
17. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
18. Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках инвестиционных проектов, проводимых в рамках ежегодного Тульского экономического форума |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
19. Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах, проводимых министерством промышленности и торговли Тульской области и центром поддержки предпринимательства Тульской области в рамках реализации механизмов финансово-кредитной поддержки |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
20. Организация микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
21. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
1.1. Утверждение постановления администрации МО Узловский район |
01.10.22 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Постановление администрации МО Узловский район |
1.2. Выплаты осуществлены |
15.12.22 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Платежное поручение |
22. Оказание содействия в создании микрофинансовых организаций, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
23. Организация мероприятий при содействии Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства, Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и других организаций по повышению финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства с целью формирования инвестиционных проектов и приобретения ими навыков работы с заемными средствами |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
24. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам, осуществляющим деятельность по организации работы бизнес-инкубатора |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
1.1. Утверждение постановления администрации МО Узловский район |
01.10 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Постановление администрации МО Узловский район |
1.2. Выплаты осуществлены |
01.12 |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Платежное поручение |
25. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам за счет передачи муниципального имущества и земельных участков в краткосрочную и долгосрочную аренду для размещения вновь создаваемых и расширения действующих субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, отдавая предпочтение приоритетным направлениям производственной и инновационной деятельности |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
26. Рассмотрение на Координационном Совете по поддержке малого и среднего предпринимательства вопросов о намерении включить то или иное муниципальное имущество в План (программу) приватизации муниципального имущества в соответствии с поступающими заявлениями от субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, о намерении проведения аукционов на право заключения договоров аренды в отношении недвижимого имущества |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
27. Проведение учебно-консультационных занятий, освещающих нормативно-правовую базу поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
28. Проведение учебно-консультационных мероприятий по вопросу подготовки пакетов для получения заемных средств |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
29. Оказание помощи в организации работы по охране труда, предупреждению производственного травматизма, профзаболеваний и нарушений трудового права, в том числе и консультационной, в том числе: проведение семинаров с целью ознакомления субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан с нормативными актами |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
30. Оказание при содействии Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства, Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Узловского района Тульской области и программ местного развития МО Узловский район и других организаций, консультаций субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, с целью формирования инвестиционных проектов |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
31. Размещение информации о проводимых мероприятиях с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в СМИ и сети Интернет (на официальном сайте МО Узловский район) |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
32. Проведение PR-компании по информированию субъектов предпринимательской деятельности об электронных сервисах |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
33. Наполнение официального сайта МО Узловский район информационными материалами обо всех мерах государственной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
34. Проведение семинаров по финансовому планированию деятельности, бухгалтерскому учету, налогооблажению |
|
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
|
х |
х |
х |
х |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 28 февраля 2024 г. N 387 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.