Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
городского округа Спасск-Дальний
от 28 февраля 2024 г. N 4-п
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Спасск-Дальний
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 08 ноября 2013 года N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа Спасск-Дальний.
2. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
3. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий городского округа Спасск-Дальний" (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа Спасск-Дальний", а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:
5.1. локальная - силами и средствами организации;
5.2. муниципальная - силами и средствами городского округа Спасск-Дальний;
5.3. межмуниципальная - силами и средствами городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района, если чрезвычайная ситуация не выходит за пределы границ городского округа или муниципального района;
5.4. межмуниципальная и региональная - силами и средствами органов государственной власти Приморского края, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Приморского края;
5.5 межрегиональная и федеральная - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Приморского края если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территорию Приморского края.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
6. В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Приморского края (далее - РСЧС).
7. Диспетчера (дежурные) организаций и МКУ "Управление по делам ГО ЧС городского округа Спасск-Дальний" при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы ГО ЧС).
9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Начальник МКУ "Управление по делам ГО ЧС городского округа Спасск-Дальний", прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.
12. Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.
13. Для организации проведения АС и ДНР решением главы городского округа или председателя КЧС и ОПБ Администрации городского округа Спасск-Дальний:
назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ОПБ.
14. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
15. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
16. Силы и средства городского звена территориальной подсистемы РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:
1-й эшелон - силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;
2-й эшелон - силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;
3-й эшелон - все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.
17. Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы городского округа Спасск-Дальний, в пределах своих полномочий, на территории которого расположены потенциально опасные объекты.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:
1-й этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;
2-й этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
3-й этап - проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
18.1. На первом этапе выполняются:
оповещение об опасности;
приведение в готовность органов управления, сил и средств;
использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;
эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место;
перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
18.2. На втором этапе выполняются:
оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;
создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.
18.3. На третьем этапе выполняются:
выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;
работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;
перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
возвращение населения из мест временного размещения.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
19. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
20. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации городского округа Спасск-Дальний.
21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
22. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют администрацию городского округа Спасск-Дальний, руководство организаций, на территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.
23. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:
получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;
провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;
организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
24. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами администрации городского округа Спасск-Дальний.
25. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.