Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 29.02.2024 N 71-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 01.07.2014 N 273-П
Порядок
предоставления грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства в Камчатском крае и проведения отбора получателей гранта
1. Общие требования
1. Настоящий Порядок разработан в целях достижения результата регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - региональный проект) по направлению расходов "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 715-П (далее - Госпрограмма), федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - федеральный проект), входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и определяет порядок и условия предоставления за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, гранта на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства в Камчатском крае (без учета налога на добавленную стоимость) получателям средств гранта (далее соответственно - грант, проект, грантополучатель) и проведения отбора грантополучателей (далее - отбор).
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и предоставивших сведения, подтверждающие такое право, а также для грантополучателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период.
Грант предоставляется в период реализации регионального проекта в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из краевого бюджета грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию (далее - комиссия);
2) заявитель:
а) крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края, а также на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек, в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Госпрограмма Российской Федерации), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Госпрограммы Российской Федерации;
б) гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения комиссии о предоставлении ему гранта, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы Камчатского края;
3) грантополучатель - заявитель, отобранный комиссией для предоставления гранта, зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
4) проект - документ (бизнес-план), предоставляемый в комиссию, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются в том числе направления расходования гранта, обязательство по принятию в срок не позднее срока использования гранта, не менее двух новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между грантополучателем и Министерством (далее - соглашение);
5) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
6) комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, а также молочного скотоводства, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи;
7) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций утверждается приказом Министерства;
8) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которого находится административный центр - г. Петропавловск-Камчатский), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр - г. Петропавловск-Камчатский). Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков утверждается приказом Министерства.
4. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат.
5. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
6. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;
2) разработка проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая ограждения, предусмотренные для выпаса и выгула сельскохозяйственных животных, и ограждения плодово-ягодных насаждений;
4) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;
5) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;
6) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свиноводства). Список указанной техники, оборудования и транспорта определяется приказом Министерства;
7) приобретение средств транспортных снегоходных, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в случае, если грантополучатель осуществляет деятельность по развитию оленеводства и (или) мараловодства;
8) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников и земляники;
9) внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель;
10) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока освоения гранта на цели, указанные в пунктах 1, 3, 6 и 7 настоящей части, но не более 20 процентов стоимости проекта;
11) доставку и монтаж оборудования, техники и транспорта, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей части.
7. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
8. Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием средств гранта, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением.
9. Участник отбора (грантополучатель) на первое число месяца приема заявок должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (грантополучатель) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора (грантополучатель) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (грантополучатель) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (грантополучатель) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) участник отбора (грантополучатель) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.02.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (грантополучателя) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный подпунктом "л" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденных приложением N 6 к Госпрограмме Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) у участника отбора (грантополучателя) отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет, иных грантов (субсидий), бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
8) участник отбора (грантополучатель), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (грантополучателя) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (грантополучатель), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора (грантополучателя), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющегося участником отбора (грантополучателем);
10) участник отбора (грантополучатель) зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края, а также на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
11) участник отбора (грантополучатель) не являлся ранее получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Госпрограмме Российской Федерации), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках указанной программы.
10. Министерство проводит в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в части 9 настоящего Порядка, автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
11. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в части 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия у Министерства технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
12. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора, установленным в части 9 настоящего Порядка требованиям, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
13. В случае если у Министерства отсутствует техническая возможность осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" участника отбора, установленным в части 9 настоящего Порядка требованиям, соответствующие сведения запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней посредством межведомственного запроса и (или) путем использования общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах исполнительных органов, других организаций, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
14. Основанием для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, установленным частями 63 - 65 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации;
3) неподписание электронной подписью проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 19 настоящего Порядка.
15. Размер гранта в расчете на одного грантополучателя составляет:
1) на реализацию проекта по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности 90 процентов затрат, предусмотренных проектом, но не более 7 млн рублей;
2) на реализацию проекта по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель составляет 90 процентов затрат, предусмотренных проектом, но не более 8 млн рублей;
3) по иным направлениям реализации проекта 90 процентов затрат, предусмотренных проектом, но не более 5 млн рублей;
4) по иным направлениям реализации проекта, в случае если предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель 90 процентов затрат, предусмотренных проектом, но не более 6 млн рублей.
16. Размер гранта не может быть менее 1,5 млн рублей. В случае если участником отбора на рассмотрение комиссии представлен проект стоимостью менее 1,5 млн рублей, такой проект комиссией не рассматривается.
17. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми соответственно в соглашение и договоры, заключаемые с грантополучателем, являются:
1) включаемые в соглашение:
а) обязательство обеспечить достижение результатов предоставления гранта и плановых производственных показателей, предусмотренных проектом;
б) обязательство трудоустроить не менее двух новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), в срок не позднее 18 месяцев со дня предоставления гранта;
в) обязательство сохранить созданные рабочие места для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее 5 лет с даты получения гранта в рамках реализации проекта;
г) обязательство освоить средства гранта в течение не более 18 месяцев со дня его поступления на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
д) обязательство осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта в Министерство в течение не менее 5 лет со дня получения гранта по форме и в срок, установленный Министерством;
е) обязательство финансировать 10 процентов расходов на реализацию проекта за счет собственных средств и (или) за счет заемных средств, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от общего объема расходов указанного на его реализацию;
ж) обязательство производить затраты, финансовое обеспечение которых должны осуществляться за счет гранта, а также приобретать имущество в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.09.2023 N 730;
з) обязательство согласовывать с Министерством реализацию, передачу в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием средств гранта при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением;
и) обязательство в случае недостижения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом, представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был выполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности и актуализированный проект для заключения соответствующего дополнительного соглашения к соглашению;
к) запрет производить затраты, предусмотренные проектом, за счет иных направлений государственной поддержки;
л) запрет приобретения имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта;
м) запрет направлять на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта (в случае, если проект предусматривает формирования неделимого фонда сельскохозяйственного кооператива за счет гранта);
н) согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
о) установление сроков и форм представления дополнительной отчетности согласно подпунктам "в" и "г" пункта 1 части 28 настоящего Порядка;
2) включаемые в соглашение и договоры, заключенные с грантополучателями:
а) запрет приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства гранта на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
б) согласие грантополучателя, лиц, получающих средства гранта на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные частью 19 настоящего Порядка.
19. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня формирования на едином портале протокола подведения итогов отбора в соответствии с частью 102 настоящего Порядка размещает проект соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) грантополучатели, относящиеся к заявителям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 части 3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня, размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", подписывает проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью, а грантополучатели, относящиеся к заявителям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня, исполнения обязательства, предусмотренного подпунктом "е" пункта 5 части 64 настоящего Порядка;
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания грантополучателем соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет";
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и грантополучателем и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства, при этом день заключения соглашения является днем принятия решения о предоставлении гранта.
20. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
21. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения уведомляет грантополучателя, с которым заключено соглашение, о данном намерении.
Грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, организует подписание дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного грантополучателем дополнительного соглашения к соглашению организует его подписание в системе "Электронный бюджет".
22. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания электронной подписью проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 19 настоящего Порядка.
23. Перечисление средств гранта на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта, путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление средств гранта в установленном порядке.
24. Результатами предоставления гранта являются:
1) количество принятых новых постоянных работников в срок не позднее 18 месяцев со дня предоставления гранта;
2) количество сохраненных созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта;
3) объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции в течение 5 лет с даты получения гранта. Конечное значение результата предоставления гранта (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются Министерством в соглашении.
25. Срок освоения гранта составляет не более 18 месяцев со дня его поступления на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, который может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, указанных в части 39 настоящего Порядка, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
26. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.
27. При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
28. Грантополучатель представляет в Министерство следующие отчеты:
1) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за 4 квартал текущего финансового года не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, копий платежных документов, заверенных грантополучателем, подтверждающих целевое использование средств гранта по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
б) копии документов, платежных документов, заверенных грантополучателем, подтверждающих оплату расходов, произведенных за счет собственных средств и (или) заемных средств грантополучателя в размере 10 процентов от общего объема расходов указанного на реализацию проекта;
в) отчет о реализации соглашения по форме, утвержденной приказом Министерства;
г) отчет о целевом использовании гранта по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом о достижении значений результатов предоставления гранта по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным годом, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, копию сведений по формам федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (для хозяйств, занимающихся животноводством) или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для хозяйств, занимающихся растениеводством) на последнюю отчетную дату;
4) ежегодно предоставляет информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей и отчет о средствах целевого финансирования, по формам и в срок, установленный приказом Министерства;
5) ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным годом, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, предоставляет справку с налогового органа, подтверждающую принятие новых постоянных работников.
29. Отчеты и сведения, предусмотренные частью 28 настоящего Порядка, предоставляются в системе "Электронный бюджет" в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалы, а в случае отсутствия технической возможности в Министерство посредством почтового отправления или нарочно.
30. Министерство осуществляет проверку отчетности, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчете и в прилагаемых к отчетам документах (при наличии) в течение 20 рабочих дней с момента окончания срока ее предоставления грантополучателем.
31. Отчеты, указанные в части 28 настоящего Порядка, считаются принятыми после подписания их усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министр) (уполномоченного им лица).
32. Отчеты, указанные в части 28 настоящего Порядка, считаются не принятыми по следующим основаниям:
1) их непредставление (представление не в полном объеме);
2) некорректное заполнение (не заполнение) грантополучателем всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчете;
3) недостоверность информации, содержащейся в отчете.
33. Министерством не реже одного раза в год проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления гранта (контрольные точки), в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
34. Министерство осуществляет в отношении грантополучателя и лиц, получивших средства гранта на основании договоров, заключенных с грантополучателем в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
35. В случае нарушения грантополучателем условий и порядка, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органам государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, грант подлежит возврату в краевой бюджет.
Грантополучатель обязан возвратить грант в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
36. Грантополучатель обязан возвратить средства гранта в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления гранта - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении гранта - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, - в размере, определенном по формуле:
, где:
V возврата - размер гранта, подлежащий возврату в краевой бюджет;
Т i - фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления гранта;
S i - плановое значение i-ro результата предоставления гранта;
V гранта - размер гранта, предоставленного грантополучателю;
n - общее количество результатов предоставления гранта, установленных настоящим Порядком.
37. Письменное требование о возврате средств гранта в краевой бюджет направляется Министерством грантополучателю в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в частях 35 и 36 настоящего Порядка, посредством почтового отправления, нарочным способом, на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
38. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, указанных в части 39 настоящего Порядка, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления гранта, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результатов предоставления гранта, является невозможным, положения пункта 3 части 36 настоящего Порядка не применяются.
39. Перечень обстоятельств непреодолимой силы:
1) аномальные погодные условия (атмосферная засуха, почвенная засуха, суховей, заморозки, выпревание, вымерзание, градобитие, ураганный ветер, ледяная корка, переувлажнение почвы, половодье);
2) стихийные природные явления (землетрясение, наводнение, ураган, природный пожар);
3) обстоятельства общественной жизни:
а) война, террористические акты, диверсии;
б) эпифитотия;
в) вынужденный убой сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, включенных в перечни, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) падеж сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных включенных в перечни, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) пожар;
4) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Правительства Камчатского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае;
5) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Правительства Камчатского края.
40. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с частью 34 настоящего Порядка, лиц, получающих средства гранта на основании договоров, заключенных с грантополучателем в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта, указанные лица, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 35 настоящего Порядка, соответствующие средства на счет грантополучателя в целях последующего возврата указанных средств грантополучателем в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет грантополучателя.
В случае невозврата лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, средств, полученных за счет средств гранта, на счет грантополучателя в указанные сроки, грантополучатель, предоставивший средства гранта, принимает необходимые меры по взысканию в судебном порядке подлежащего возврату в краевой бюджет.
41. При невозврате средств гранта в сроки, установленные частью 35 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащего возврату в краевой бюджет гранта в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении грантополучателем обязанности возвратить средства гранта в краевой бюджет.
42. В случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, грантополучатель обеспечивает возврат неиспользованных средств гранта в краевой бюджет на лицевой счет Министерства в течение 20 рабочих дней после истечения срока освоения гранта.
3. Отбор грантополучателей
43. Информация о проведении отбора размещается на едином портале.
44. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".
45. Взаимодействие Министерства, а также комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
46. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
47. Способом проведения отбора является конкурс, проводимый комиссией, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.
48. Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства из числа представителей исполнительных органов Камчатского края, юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, представителей консультационных, общественных и иных организаций в сфере агропромышленного комплекса Камчатского края.
49. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии.
50. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины общего количества членов комиссии.
51. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) назначает заседания комиссии;
3) проводит заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии.
52. В отсутствие председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
53. Секретарь комиссии:
1) организует подготовку заседаний комиссии;
2) не позднее 2 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии обеспечивает информирование членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания комиссии, о количестве участников отбора, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии и обеспечивает передачу их на хранение;
4) осуществляет иные функции, связанные с организационной деятельностью комиссии.
54. В период отсутствия секретаря комиссии его функции выполняет лицо, избранное на заседании комиссии простым большинством голосов.
55. Члены комиссии:
1) выражают мнение по вопросам, вынесенным для рассмотрения на заседание комиссии;
2) голосуют по вопросам повестки заседания комиссии.
56. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
1) законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) законодательством Камчатского края, иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
3) настоящим Порядком.
57. Основными принципами деятельности комиссии являются:
1) обеспечение равных условий при проведении отбора;
2) объективность и беспристрастность членов комиссии;
3) соблюдение законодательства о защите персональных данных.
58. К категории лиц, имеющих право на получение гранта относятся крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения комиссии о предоставлении ему гранта, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в органах Федеральной налоговой службы Камчатского края, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края, а также на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек, в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Госпрограмме Российской Федерации), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Госпрограммы Российской Федерации (далее соответственно - участники, грантополучатели).
59. Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее, чем за 5 календарных дней до начала приема заявок размещает на едином портале и официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в сети "Интернет" https://www.kamgov.rn/minselhoz в разделе "Текущая деятельность" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление).
60. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) способ проведения отбора;
3) дата и время начала подачи заявок участников отбора, а также дата и время окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
5) результаты предоставления гранта, а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта);
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
7) требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории грантополучателей и критерии оценки;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования к их форме и содержанию;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок;
11) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки;
12) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии комиссии в рассмотрении заявок;
13) порядок возврата заявок Министерством участникам отбора на доработку;
14) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
15) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки согласно приложению к настоящему Порядку, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;
16) объем распределяемых грантов в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, а также предельное количество грантополучателей;
17) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
18) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
19) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
20) срок размещения протокола подведения итогов отбора;
21) порядок формирования комиссии, в том числе информация о порядке работы и полномочиях комиссии.
61. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие требованиям, указанным в объявлении.
62. Заявка подается участниками отбора в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
63. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
64. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора:
а) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
ж) дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
з) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
и) дата и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
к) страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
л) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
м) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
н) фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
о) информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
п) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
р) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления средств гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
а) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатами предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
4) предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления гранта в соответствии с частью 24 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении;
5) информацию по каждому указанному в объявлении критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении в соответствии с пунктом 15 части 60 настоящего Порядка, к которым могут относиться:
а) электронная копия паспорта гражданина Российской Федерации - участника отбора;
6) электронная копия проекта;
в) электронная копия уведомления об использовании участником отбора, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа или иной документ, подтверждающий право в текущем году на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для организаций, применяющих иные системы налогообложения);
г) электронная копия справки налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) электронная копия выписки из похозяйственной книги, предоставленная органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
е) электронная копия обязательства, в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления участника отбора победителем по результатам конкурса комиссией, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, в органах Федеральной налоговой службы Камчатского края, оформляемое в произвольной форме (для физических лиц);
ж) электронная копия выписки из банковского счета, подтверждающая наличие на счете участника отбора собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов затрат на реализацию проекта, заверенную подписью сотрудника и печатью банка;
з) электронные копии правоустанавливающих документов на сельскохозяйственную технику, необходимую для реализации проекта (при наличии);
и) электронная копия отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости и (или) земельного участка;
к) электронная копия сводного сметного расчета с приложением электронных копий локальных смет, схемы, чертежа семейной фермы (фотографии места будущих работ, при наличии объекта - его фотографии изнутри и снаружи) (при использовании гранта на строительство или реконструкцию объектов для производства, и (или) хранения, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции);
л) электронные копии правоустанавливающих документов на реконструируемые или модернизируемые объекты недвижимости (представляются в случае направления гранта на реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов), если право на данные объекты недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
м) электронные копии правоустанавливающих документов на земельный участок необходимый для реализации проекта (в том числе электронные копии договоров аренды с актами приема-передачи земельных участков на срок менее одного года), подтверждающих право собственности или пользования земельным участком (представляются при наличии земельного участка для реализации проекта, в случае если право на данный объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии).
н) электронная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
65. Заявка подписывается:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
66. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
68. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
69. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора не позднее даты окончания приема заявок, в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в части 63 настоящего Порядка.
Возврат заявки осуществляется путем направления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки участником отбора.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки возвращает участнику отбора заявку.
70. В случае если объявлением в соответствии с пунктом 13 части 60 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора на доработку, решение комиссии о возврате заявок участникам отбора на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
71. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении критериям оценки, по которым участнику отбора присваивается итоговое количество баллов.
72. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
73. Министерство в ответ на запрос, указанный в части 72 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящей части, предоставляется всем участникам отбора.
74. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, а также комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
75. Комиссия, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер гранта.
76. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателем комиссии, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
77. Комиссия в течение 20 рабочих дней с даты, указанно в части 76 настоящего Порядка:
1) рассматривает и оценивает заявку и документы, прилагаемые к заявке;
2) при необходимости осуществляют выезд к участникам отбора, подавшим заявку, для осмотра имущественного комплекса семейной фермы с целью установления достоверности представленных сведений для участия в отборе. Результаты осмотра имущественного комплекса семейной фермы отражаются в акте осмотра, составленном по форме, утверждаемой приказом Министерства;
3) проводит в форме очного и (или) видео-конференц-связи собеседование с участниками отбора.
78. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимаются комиссией, на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
79. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных частью 80 настоящего Порядка.
80. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в части 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным частью 64 настоящего Порядка требованиям;
5) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
81. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
82. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателем комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
83. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
84. В запросе, указанном в части 83 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
85. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с частью 83 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений части 84 настоящего Порядка.
86. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в части 83 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений части 84 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный частью 82 настоящего Порядка или в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный частью 102 настоящего Порядка.
87. В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
88. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
89. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
90. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
91. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с частью 88 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
92. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
5) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный установленному в объявлении минимальному проходному баллу.
93. Минимальное количество набранных баллов для признания участника отбора победителем по результатам отбора должно быть не менее 10.
94. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения и оценки заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении, и такой заявке присвоен балл больший или равный установленному в объявлении минимальному проходному баллу.
95. В целях оценки заявок используются качественные критерии. Не допускается использование критериев, не указанных в объявлении, а также критериев, приводящих к получению необоснованных преимуществ отдельными участниками отбора.
96. Состав критериев, используемых для оценки заявок, определяется Министерством исходя из обеспечения участником отбора наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.
97. Качественные критерии, применяемые в целях оценки заявок, при проведении отбора определяются наличием у участника отбора:
1) увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции;
2) создание новых рабочих мест;
3) срок окупаемости проекта;
4) наличие непосредственно собственных средств;
5) наличие в собственности техники и оборудования.
98. По каждому критерию, устанавливается система балльной оценки - значения показателей, необходимые для получения определенного количества баллов.
99. Среднее арифметическое количество баллов по результатам оценки критерия оценки по результатам очного собеседования или видео-конференц-связи, определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в оценке заявки, и последующего деления на количество членов комиссии.
Количество баллов, присваиваемых участнику отбора, осуществляется путем суммирования баллов по каждому критерию.
100. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении в соответствии с порядком распределения грантов между грантополучателями в соответствии с частью 15 настоящего Порядка.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок, очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов и по результатам очного и (или) видео-конференц-связи собеседования с участниками отбора).
101. Участник отбора, набравший по результатам оценки поданных участниками отбора заявок балл меньший, чем установленный в объявлении минимальный проходной балл, не признается победителем отбора в соответствии с частью 100 настоящего Порядка.
102. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 14 календарного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 78 настоящего Порядка, на едином портале и на официальном сайте в сети "Интернет", с содержанием следующей информации о результатах:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение и размер предоставляемого гранта.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
"Агростартап" на реализацию проектов
создания и (или) развития хозяйства в
Камчатском крае и проведения
отбора получателей гранта
Критерии
оценки заявок и документов, поданных участниками отбора, для участия в отборе на предоставление грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства в Камчатском крае
N п/п |
Наименование критерия |
Оценка критерия, балл |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ориентация проекта на приоритетные направления сельского хозяйства Камчатского края |
|
1.1. |
Разведение крупного рогатого скота молочного направления |
3 |
1.2. |
Производство овощей открытого и закрытого грунта, производство скота и птицы на убой |
2 |
1.3. |
Иные виды деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей переработке в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р |
1 |
2. |
Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции |
|
2.1. |
Свыше 11 процентов |
3 |
2.2. |
От 6 до 10 процентов |
2 |
2.3. |
До 5 процентов |
1 |
3. |
Создание новых рабочих мест в соответствии с проектом |
|
3.1. |
Количество новых постоянных рабочих мест свыше минимального, предусмотренного пунктом 4 части 3 Порядка предоставления грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства в Камчатском крае |
2 |
3.2. |
Минимальное количество новых постоянных рабочих, предусмотренного пунктом 4 части 3 Порядка предоставления грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства в Камчатском крае |
1 |
4. |
Срок окупаемости проекта |
|
4.1. |
Менее 3 лет |
3 |
4.2. |
От 3 до 5 лет |
2 |
4.3. |
Более 5 лет |
1 |
5. |
Наличие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, необходимого для реализации проекта |
|
5.1. |
Право собственности на земельный участок |
3 |
5.2. |
Аренда земельного участка на срок более 5 лет |
2 |
5.3. |
Аренда земельного участка на срок менее 5 лет |
1 |
5.4. |
Отсутствие земельного участка |
0 |
6. |
Наличие непосредственно собственных средств, предусмотренных проектом |
|
6.1. |
Свыше 21 процента |
3 |
6.2. |
От 11 до 20 процентов |
2 |
6.3. |
10 процентов |
1 |
7. |
Наличие в собственности техники и оборудования, необходимой для реализации проекта |
|
7.1. |
Более 5 единиц |
3 |
7.2. |
От 3 до 5 единиц |
2 |
7.3. |
Менее 3 единиц |
1 |
7.4. |
Отсутствие техники |
0 |
8. |
Оценка, полученная по результатам очного собеседования или видео-конференц-связи |
|
8.1. |
Отлично |
5 |
8.2. |
Хорошо |
4 |
8.3. |
Удовлетворительно |
3 |
8.4. |
Неудовлетворительно |
0 |
9. |
Является ли участник отбора получателем "Дальневосточного гектара" |
|
9.1. |
Да |
1 |
9.2. |
Нет |
0 |
".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 29 февраля 2024 г. N 71-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.