Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 29 февраля 2024 г. N 64-П
Порядок
расчета нормативных затрат для выполнения муниципальных работ муниципального бюджетного учреждения "Средства массовой информации Красноселькупского района"
I. Общие положения
1.1. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы и расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения "Средства массовой информации Красноселькупского района" (далее - Учреждение) разработан в соответствии с постановлением Администрации Красноселькупского района от 26 января 2024 года N 20-П "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" (далее - Порядок от 26.01.2024 N 20-П).
1.2. Нормативные затраты на выполнение соответствующей муниципальной работы определяются отдельно по каждой выполняемой муниципальной работе в расчете на единицу муниципальной работы.
1.3. При определении расчетно-нормативных затрат на выполнение муниципальной работы и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период в расчетах использованы плановые значения объема оказания муниципальной услуги (работы), определенные в соответствии с Порядком от 26.01.2024 N 20-П.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований на выполнение Учреждением муниципальных работ при составлении проекта бюджета Администрации Красноселькупского района должно осуществляться на основе нормативных затрат на выполнение муниципальных работ Учреждением и нормативных затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного муниципального задания.
1.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется за счет средств бюджета Красноселькупского района в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Думы Красноселькупского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.6. Объем плановых бюджетных ассигнований на выполнение муниципальных работ определяется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), с учетом его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
II. Цели, задачи, принципы разработки порядка
2.1. Цель разработки настоящего Порядка - определение нормативных затрат на выполнение муниципального задания для выполнения муниципальных работ физическим и юридическим лицам.
2.2. Настоящий Порядок основывается на действующей нормативной правовой базе, регулирующей оказание муниципальных услуг (выполнение работы) из числа включённых в Реестр муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями физическим и юридическим лицам (далее - перечень).
2.3. Настоящий Порядок обеспечивает решение следующих задач:
2.3.1. определение нормативной потребности в бюджетных средствах, необходимых Учреждению для выполнения муниципальных работ физическим и юридическим лицам;
2.3.2. совершенствование бюджетного планирования, направленного на повышение результативности деятельности Учреждения;
2.3.3. сокращение неэффективных бюджетных расходов в сфере печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций.
2.4. Настоящий Порядок разрабатывается на основе следующих принципов:
2.4.1. комплексного подхода;
2.4.2. универсальности применения методики для различных услуг (работ);
2.4.3. соответствия действующей нормативной правовой базе Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
2.5.1. муниципальные работы - работы, выполняемые в соответствии с муниципальным заданием Учреждения;
2.5.2. муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам выполнения муниципальных работ;
2.5.3. муниципальное бюджетное учреждение - бюджетное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по выполнению муниципальных работ физическим и юридическим лицам, в соответствии с муниципальным заданием осуществляется за счет средств бюджета Красноселькупского района на основе плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
III. Порядок пересчета расчетно-нормативных затрат
3.1. Нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и расчёт нормативов затрат на содержание имущества муниципальных учреждений могут быть пересчитаны в случае изменения объемов бюджетных ассигнований бюджета Красноселькупского района, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение, в данном случае - Администрации Красноселькупского района.
3.2. Администрация Красноселькупского района вправе произвести пересчет нормативов затрат на очередной финансовый год и на плановый период в случае изменения муниципального задания Учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.3. Определение нормативов затрат на условия очередного финансового года и планового периода производится с учетом изменения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Учреждению в местном бюджете, и с использованием коэффициентов (индексов-дефляторов) на соответствующий год.
3.4. Определение нормативных расходов на оплату труда на очередной финансовый год и плановый период производится исходя из планового фонда оплаты труда увеличенного на процент индексации, на основании проектировок предусмотренных проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Распределение нормативных затрат для муниципальных работ в разрезе показателей, характеризующих содержание работы, устанавливается следующим образом:
3.5.1. для муниципальной работы "Осуществление издательской деятельности" норматив затрат в разрезе содержания работы "Информационные материалы и тематические статьи об общественно-политическом, социально-экономическом, культурном и научном развитии, освещении вопросов межнациональных отношений, экологической безопасности, истории, этнографии, литературы; иная официальная информация" и "Опубликование муниципальных правовых актов" пропорционально общему объему выполненной работы в печатных листах.
3.5.2. для муниципальной работы "Производство и выпуск сетевого издания" норматив затрат в разрезе содержания работы "Информационные материалы и тематические статьи об общественно-политическом, социально-экономическом, культурном и научном развитии, освещении вопросов межнациональных отношений, экологической безопасности, истории, этнографии, литературы; иная официальная информация" и "Официальное опубликование муниципальных правовых актов или соглашений, заключённых между органами местного самоуправления" в процентном соотношении 90% и 10% соответственно из-за различия в единицах измерения показателя объёма работы.
IV. Нормативные затраты на выполнение муниципальных заданий
4.1. Нормативные затраты на выполнение муниципальных заданий (РN мз) муниципальному учреждению рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного муниципального задания, по следующей формуле:
, где
N ему - норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) муниципальным учреждением;
V му - объем муниципальной услуги(работы);
РN и - нормативные затраты на содержание имущества, необходимого муниципальным учреждениям для выполнения муниципальных заданий.
4.2. Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) используются:
4.2.1. нормативный метод - для определения затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затрат на приобретение расходных материалов и услуг, а так же нормативных расходов, определяемых в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4.2.2. структурный метод - для расчета норматива затрат на приобретение расходных материалов, определяемых в соответствии с разделом 5 настоящего порядка, на иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды.
4.3. При применении нормативного метода определение расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) проводится следующим образом:
4.3.1. норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (работы);
4.3.2. норматив затрат на приобретение расходных материалов услуг (работ) рассчитывается как произведение стоимости материалов (услуг, работ) на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги (выполнения работы).
4.4. При применении структурного метода определение расчётно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) осуществляется следующим образом:
4.4.1. затраты на приобретение расходных материалов, определяемых в соответствии с разделом 5 настоящего порядка, на иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами (работами) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда.
V. Расчет нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением
5.1. Нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (работ) (N му) рассчитываются исходя из нормативных расходов на выполнение нормативного объема работ, определенного на очередной финансовый год (планируемый период) по формуле:
N му=N от+N рм+N общ+N отр, где
5.2. Нормативные расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (N от)
Оплата труда работников муниципальных учреждений определяется в соответствии с нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими оплату труда работников сферы средств массовой информации.
При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (работы).
Нормативные расходы на начисления на оплату труда включают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Рассчитываются на основе затрат на оплату труда с учетом ставки страховых взносов, установленной действующим законодательством.
5.3. Расчет нормативных расходов на приобретение предметов снабжения и расходных материалов (N рм) (расходы на приобретение моющих средств, расходы по оплате горюче-смазочных материалов, расходы на канцелярские товары, расходы на приобретение топлива и другиеф) производится на основе нормативных показателей на очередной финансовый год (планируемый период).
Нормативные расходы по оплате горюче-смазочных материалов рассчитываются для Учреждения по формуле:
, где
i
Нгсм - норматив расходов по оплате ГСМ;
Nгсмi - норма расхода ГСМ по типам рассчитывается на основе распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте",
Цгсм i- цена ГСМ i вида,
Li- средний пробег единицы автотранспорта в год,
i- единицы автотранспорта, находящиеся на балансе муниципальных учреждений.
Расходы на приобретение моющих средств и расходы на канцелярские товары и прочие материальные запасы рассчитываются исходя из нормативных (плановых) расходов (количества товаров по их видам) и действующих цен.
5.4. Нормативные расходы на общехозяйственные нужды (N общ) включают в себя расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, приобретениями, не включёнными в пункты 5.2.-5.3. и могут рассчитываться по формуле:
, где
Нормативные расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического и административно-управленческого и т.п. персонала (N от) определяются в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Порядка.
Нормативные расходы на прочие выплаты (N пв) включают суточные при служебных командировках (при включении их в муниципальные задания); компенсации стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений.
Нормативные расходы на компенсацию расходов работников Учреждения на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно (N ло) включают расходы, регулируемые "Положением о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета Красноселькупского района, проживающих на территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа" утвержденное Решением Думы Красноселькупского района 21.12.2021 N 67.
Нормативные расходы на услуги связи (N ус) включают расходы по оплате договоров на приобретение услуг связи для муниципальных нужд (оплата услуг телефонной, телеграфной, факсимильной, сотовой связи, и других видов связи (абонентская и повременная оплата), в том числе за предоставление доступа и использование линий связи; телефонных и телеграфных и иных каналов связи (передачи данных (информации); пользование сетью Интернет, с учетом расходов по оплате междугородной связи, а также количества и средней стоимости почтовых отправлений.
Нормативные расходы на транспортные услуги (N т) включают расходы по оплате договоров на приобретение транспортных услуг для муниципальных нужд, расходы на приобретение билетов при служебных командировках, включенных в муниципальные задания, а также расходы при служебных разъездах и при проезде работников, обучающихся по заочной форме в высших учебных заведениях к месту нахождения высшего учебного заведения и обратно (в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, а также Федеральным Законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании").
Нормативные расходы на прочие услуги (N пу) рассчитываются на очередной финансовый год (планируемый период) на основе следующих нормативных показателей:
- расходы на обучение сотрудников на курсах повышения квалификации рассчитываются в соответствии со стоимостью договоров на очередной финансовый год (плановой период), с учетом необходимости повышения квалификации сотрудников;
- расходы на найм жилого помещения при служебных командировках, в случае включения их в муниципальное задание с учетом стоимости найма жилых помещений, количества дней пребывания в командировке и количества работников по нормам, установленным действующим законодательством;
- расходы на оплату коммунальных услуг рассчитываются исходя из объемов потребления коммунальных услуг за последний отчетный год, объемов потребления коммунальных услуг по зданиям, сооружениям, введенным (переданным) в эксплуатацию после отчетного года, и утвержденных тарифов на коммунальные услуги;
- расходы на установку и монтаж локальных вычислительных сетей, услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение (в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"), приобретение и обновление справочно-информационных баз данных на основе действующих цен на соответствующие услуги на очередной финансовый год (плановый период);
- расходы на изготовление и (или) приобретение бланочной продукции (на основе требований постановления Правительства Российской Федерации 06 мая 2008 года N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", с учетом планируемого количества бланков и действующих цен (в том числе: бланков строгой отчетности, первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, отчетности и пр.);
- расходы на приобретение периодических изданий (газет, журналов) на основе перечня периодических изданий и действующих цен на подписку;
- расходы на выплату авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений определяются в соответствии со стоимостью заключаемого договора;
Нормативные расходы на прочие выплаты(N иное) включают иные затраты, связанные с оказанием муниципальных услуг (работ), не включённые в пункты 5.2.-5.4. настоящего Порядка, инициированные Учреждением, по согласованию с Учредителем.
VI. Расчет нормативов затрат на содержание имущества Учреждения
6.1. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества Учреждения (РN и) рассчитываются по следующей формуле:
РN и=РNни+РNди+РNтр+PNим, где
РNни - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества учреждений;
РNди - затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества учреждений;
РNтр - затраты на уплату транспортного налога;
PNим - затраты на уплату налога на имущества.
6.2. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества Учреждения (зданий, помещений, сооружений) предусматриваются расчетно-нормативные затраты на:
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
6.2.1. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются равными расходам Учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
Nос=Zосi, где
Nос - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Zос - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в Учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
6.2.2. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у Учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности могут устанавливаться равными расходам Учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.
6.2.3. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества Учреждения (Nтр).
Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества Учреждения устанавливаются исходя из разработанной проектно-сметной документации.
6.2.4. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных Учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
Nэз=Zээi, где
Nэз - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
Zээ - затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
6.2.5. Расчетно-нормативные затраты на осуществление контроля за состоянием зданий, поддержание в исправности, работоспособности, наладке и регулировании инженерных систем, проведение плановых и внеплановых осмотров, подготовку заключений по результатам периодических осмотров зданий и сооружений (Nк) устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных Учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
Nк=Zкi, где
Nк - норматив затрат на осуществление контроля за состоянием зданий, поддержание в исправности, работоспособности, наладке и регулировании инженерных систем, проведение плановых и внеплановых осмотров, подготовку заключений по результатам периодических осмотров зданий и сооружений;
Zк - затраты на осуществление контроля за состоянием зданий, поддержание в исправности, работоспособности, наладке и регулировании инженерных систем, проведение плановых и внеплановых осмотров, подготовку заключений по результатам периодических осмотров зданий и сооружений в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
6.3. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества учреждения рассчитываются без учёта имущества, сданного в аренду с согласия учредителя.
6.4. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества Учреждения (РNни) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка.
6.5. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества Учреждения (РNди) затраты подразделяются по видам:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт серверного и сетевого оборудования;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем хранения баз данных;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт компьютерной и оргтехники;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества (в соответствии с фактически понесенными затратами при выполнении муниципального задания за предыдущий период).
6.6. Расчетно-нормативные затраты на уплату транспортного налога (РNтр).
6.6.1. Норматив затрат на уплату транспортного налога рассчитывается в зависимости от мощности двигателя автомобиля Учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитывается норматив затрат и ставки транспортного налога, установленной законодательством, с учётом действующих налоговых льгот.
VII. Способ распределения затрат на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала.
7.1. Распределение затрат на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала устанавливается пропорционально численности штатных единиц, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы, в соответствии с действующим штатным расписанием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 февраля 2024 г. N 64-П "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.