Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Городовиковского городского
муниципального образования
от 29.02.2024 N 59-п
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Городовиковского городского муниципального образования органом, осуществляющим полномочия по учету бюджетных и денежных обязательств
I. Общие положения
1. Настоящий документ разработан на основании статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок исполнения бюджета Городовиковского городского муниципального образования (далее - местный бюджет) по расходам в части учета органом, осуществляющим учет бюджетных и денежных обязательств, бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета (далее - соответственно, бюджетные (денежные) обязательства, уполномоченный орган).
2. Бюджетные и денежные обязательства учитываются уполномоченным органом на лицевом счете получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), открытом в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Калмыкия, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае, если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.
3. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, формируются в форме электронного документа с использованием информационной системы удаленного финансового документооборота (СУФД) и подписываются квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств местного бюджета, либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе). Получатель средств местного бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.
5. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств местного бюджета.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе - основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
При отсутствии в информационной системе уполномоченного органа документа-основания (документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства), получатель средств местного бюджета направляет Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства) в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств местного бюджета.
6. Лица, имеющие право действовать от имени получателей средств местного бюджета в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
7. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с Порядком.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджетов
8. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств местного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств местного бюджета, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются с учетом положений Раздела I настоящего за исключением случая формирования Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) на основании документов-оснований, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1, 2, 3.1, 3.2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, а также пунктом 4 Перечня, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - реестр контрактов, Федеральный закон).
9. Учет бюджетных обязательств по исполнительным документам и решениям налоговых органов осуществляется с учетом раздела III настоящего Порядка.
10. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктами 1 - 2, 3.1 - 3.5, 6.1, 8.1, 9.1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 - 6, 7, 8, 9, 10 - 14 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:
а) Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия:
в части принимаемых бюджетных обязательств, возникающих на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3.3 - 3.5, 6.1, 8.1, 9.1 графы 2 Перечня - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления в уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) документа-основания;
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 14 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме в сроки, установленные абзацем первым пункта 29 настоящего Порядка;
Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 14 графы 2 Перечня, осуществляется уполномоченным органом (органом Федерального казначейства) после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), представленном получателем средств местного бюджета в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия, типа бюджетного обязательства;
б) получателем средств местного бюджета:
в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;
пунктом 2 графы 2 Перечня, не подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) выписки из приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 (далее - Правила контроля N 1193);
пунктом 3.1 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) проекта муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 24 Правил контроля N 1193;
пунктом 3.2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) проекта соглашения об изменении условий муниципального контракта в соответствии с пунктом 24 Правил контроля N 1193;
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 4 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, - одновременно с направлением в уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) сведений о заключенном муниципальном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов;
пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную тайну, а также предусмотренных пунктом 5 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения муниципального контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктами 4 - 6, 7, 8, 9, 10 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения;
пунктом 11 графы 2 Перечня, - не позднее двух рабочих дней, следующих за днем доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств местного бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании постановления о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;
пунктами 12 - 13 графы 2 Перечня в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств местного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета Городовиковского городского муниципального образования по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);
пунктом 14 графы 2 Перечня, исполнение денежных обязательств по которым осуществляется в случаях, установленных абзацами третьим - седьмым пункта 29 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа-основания получателю средств местного бюджета для оплаты.
При направлении в уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 11 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) не представляется.
11. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей бюджетных средств в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению уполномоченным органом документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями бюджетных средств в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.
12. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство (аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства) получатели средств местного бюджета представляют в уполномоченный орган Сведения о бюджетном обязательстве, сформированные в соответствии с Порядком, с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство, предусматривающих изменение суммы принятого бюджетного обязательства, возникшего на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 (сведения о которых подлежат включению в реестр контрактов), 6, 8 и 9 Перечня, Сведения о бюджетном обязательстве формируются на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3.2, 6.1, 8.1 и 9.1 графы 2 Перечня, до внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство для осуществления проверки, предусмотренной:
абзацами четвертым и пятым пункта 14 настоящего Порядка - в случае, если документом-основанием предусматривается увеличение суммы принятого бюджетного обязательства по соответствующему коду бюджетной классификации;
абзацем десятым пункта 14 настоящего Порядка - в случае, если документом-основанием предусматривается уменьшение суммы принятого бюджетного обязательства по соответствующему коду бюджетной классификации.
В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, предусмотренный пунктами 4 и 5 графы 2 Перечня, получатель средств местного бюджета формирует Сведения о бюджетном обязательстве не позднее трех рабочих дней, следующих за днем возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в бюджетное обязательство.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве получателем средств местного бюджета в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) дополнительно осуществляет проверку, предусмотренную абзацами вторым, третьим и шестым пункта 14 настоящего Порядка.
13. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в орган, осуществляющий учет бюджетных и денежных обязательств, повторно не представляется.
14. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), осуществляется уполномоченным органом (органом Федерального казначейства) по итогам их проверки, проводимой по следующим направлениям:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств местного бюджета в уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком или включению в реестр контрактов или реестр контрактов, содержащих государственную тайну (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
не превышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
не превышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной уполномоченным органом (органом Федерального казначейства) в валюту Российской Федерации, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов местного бюджета, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве уполномоченным органом (органом Федерального казначейства) при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений), осуществляется проверка, предусмотренная абзацами четвертым и пятым настоящего пункта.
При постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) при проведении проверки, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей включению в реестр контрактов, и условиям документа-основания.
При постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 1, 2, 3.1, 3.2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, при проведении проверки, предусмотренной абзацем шестым настоящего пункта, уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей проверке в соответствии с Правилами контроля N 1193.
В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, предусматривающих уменьшение суммы принятого бюджетного обязательства, уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) осуществляет проверку не превышения суммы исполнения бюджетного обязательства над изменяемой суммой бюджетного обязательства.
В случае аннулирования принимаемого бюджетного обязательства проверка, предусмотренная абзацами вторым, четвертым - шестым настоящего пункта, не осуществляется.
15. В случае представления в уполномоченный орган Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком;
идентичность информации, отраженной в Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, представленной на машинном носителе (при наличии).
16. При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества или реализации мероприятий программы цифровой трансформации мероприятий органов местного самоуправления, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) уполномоченным органом осуществляется проверка, предусмотренная пунктом 14 настоящего Порядка:
по каждому уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя средств местного бюджета;
по каждому коду мероприятия по информатизации, доведенному до уполномоченного органа в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Городовиковского городского муниципального образования Республики Калмыкия и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утвержденного Постановлением Городовиковского СМО РК от 11.05.2021 года N 107-п (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета).
17. При постановке на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникающего на основании документа, предусмотренного пунктами 1 - 2, 3.1 графы 2 Перечня, заключаемого в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка, уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) осуществляет проверку наличия в составе документа-основания утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства.
Проверка, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется при постановке на учет бюджетного обязательств по объектам капитального строительства, в отношении которых в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключаются муниципальные контракты, предметами которых являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
17.1. При постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений) уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, сформированном на основании документа-основания, предусмотренного пунктом:
1, 2, 3.1, 3.2 графы 2 Перечня, сформированного с использованием единой информационной системы, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) Сведений о бюджетном обязательстве или документа-основания в соответствии с пунктами 24 и 28 Правил контроля N 1193;
4 графы 2 Перечня, сформированного с использованием единой информационной системы, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) Сведений о бюджетном обязательстве или документа-основания в соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов;
4 графы 2 Перечня, сформированного без использования единой информационной системы, - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления в уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) Сведений о бюджетном обязательстве;
2, 3, 3.3 - 3.5, 5 - 14 графы 2 Перечня, сформированного без использования единой информационной системы, - в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) Сведений о бюджетном обязательстве.
17.2. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная:
абзацами вторым, третьим, шестым пункта 14, пунктами 16, 17 настоящего Порядка, осуществляется в единой информационной системе, в том числе автоматически;
абзацами четвертым, пятым пункта 14 настоящего Порядка, осуществляется в системе "Электронный бюджет" (в информационной системе органа, осуществляющего полномочия по учету бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета) - при наличии технической возможности.
В случае положительного результата проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, Сведения о бюджетных обязательствах и информация о положительном результате проверок направляются в систему "Электронный бюджет" (в информационную систему органа, осуществляющего полномочия по учету бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета) - при наличии технической возможности, для осуществления проверки, указанной в абзаце третьем настоящего пункта.
18. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 14 - 17 настоящего Порядка, в течение сроков, указанных в абзацах втором - пятом пункта 17.1 настоящего Порядка, и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство), орган, осуществляющий учет бюджетных и денежных обязательств (орган Федерального казначейства), присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и направляет получателям средств местного бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, реквизиты которого установлены в приложении N 4 к настоящему Порядку (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).
Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателям средств местного бюджета уполномоченным органом (органом Федерального казначейства):
в информационной системе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
на бумажном носителе, подписанном лицом, имеющим право действовать от имени уполномоченного органа, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
19. При регистрации документа "Сведения о бюджетном обязательстве" в прикладном программном обеспечении "СУФД" автоматически присваивается номер бюджетного обязательства. Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств местного бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);
9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый уполномоченным органом в рамках одного календарного года.
20. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов местного бюджета, уникальных кодов объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (мероприятий по информатизации), а также аналитических кодов.
21. Бюджетное обязательство, принятое получателем средств местного бюджета в иностранной валюте и подлежащее оплате в валюте Российской Федерации (иностранной валюте), учитывается уполномоченным органом (органом Федерального казначейства) в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.
В случае внесения получателем средств местного бюджета изменений в бюджетные обязательства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается уполномоченным органом по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание.
22. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 14 - 17 настоящего Порядка, орган, осуществляющий учет бюджетных и денежных обязательств, в сроки, установленные абзацами вторым - пятым пункта 17.1 Порядка:
возвращает получателям средств местного бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника уполномоченного органа (органа Федерального казначейства), проводившего проверку, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;
направляет получателям средств местного бюджета информацию, предусмотренную в абзаце втором настоящего пункта в электронной форме (позволяющей идентифицировать документ, не принятый к исполнению) или путем сохранения ее в поле "Комментарий" документа "Сведения о бюджетном обязательстве" в прикладном программном обеспечении "СУФД", если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись в форме электронного документа.
23. На сумму не исполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства в текущем финансовом году в бюджетное обязательство вносятся изменения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации и аналитических кодов не позднее первого рабочего дня апреля текущего финансового года:
в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 5, 12 и 13 графы 2 Перечня, - на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства и сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии);
в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 6, 7, 9, 10 графы 2 Перечня, - на сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии).
Внесение в бюджетные обязательства изменений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации по документам-основаниям, предусмотренным пунктом 4 графы 2 Перечня, осуществляется получателем средств местного бюджета не позднее первого февраля текущего финансового года.
Уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие положениям абзацев четвертого и пятого пункта 14 настоящего Порядка, направляет для сведения главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, Уведомление о превышении не позднее следующего рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае если по состоянию на первый рабочий день апреля текущего финансового года бюджетные обязательства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, превышают неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, отраженные на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) направляет главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, и получателю средств местного бюджета Уведомление о превышении в течение первого рабочего дня апреля текущего финансового года.
В случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды бюджетной классификации Российской Федерации, установленные на текущий финансовый год.
24. Сведения о бюджетном обязательстве могут быть отозваны получателем бюджетных средств по письменному запросу до момента постановки их на учет в уполномоченном органе.
25. Аннулирование суммы бюджетного обязательства, принятого на основании ошибочно (повторно) направленных в уполномоченный орган Сведений о бюджетном обязательстве, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании представленных получателями бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве, в котором указываются нулевые показатели в пунктах 6.10 - 6.15 графы 2 приложения N 1 к настоящему Порядку.
При направлении Сведений о бюджетном обязательстве в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, получателям средств местного бюджета необходимо представить подтверждение в форме электронной копии документа - основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования.
В случае ликвидации получателей средств местного бюджета либо изменения типа казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) уполномоченным органом вносятся изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств без представления получателем бюджетных средств изменения к документу - основанию.
III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
26. В случае если уполномоченным органом ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
27. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронных копий документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, или копий электронных документов, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств местного бюджета.
IV. Порядок учета денежных обязательств
28. Постановка на учет денежных обязательств и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня.
29. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам, не содержащим сведения, составляющие государственную тайну, формируются уполномоченным органом (органом Федерального казначейства) в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета (далее - Порядок санкционирования), за исключением случаев, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта.
Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств местного бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства в случае:
исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения), за исключением случаев возникновения денежного обязательства на основании казначейского обеспечения обязательств;
подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов, в том числе этапа), оказанной услуги (далее - документ о приемке) из единой информационной системы, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет, (за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании документа о приемке по соответствующему муниципальному контракту, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы в сфере закупок, формирование Сведений о денежном обязательстве по которому осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки на соответствие информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов);
исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования;
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении муниципального контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта по истечении 30 дней со дня его размещения муниципальным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 4 и 5 графы 2 Перечня.
Сведения о денежных обязательствах, подлежащих оплате в иностранной валюте, формируются и учитываются уполномоченным органом (органом Федерального казначейства) в сумме рублевого эквивалента денежного обязательства по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия уполномоченным органом документа по платежам, осуществляемым в иностранной валюте.
30. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения - "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
31. Уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств местного бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком;
информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств местного бюджета в уполномоченный орган для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.
В случае исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода классификации расходов бюджета Городовиковского городского муниципального образования, уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) проводит проверку соответствия предмета документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, указанного в Сведениях о денежном обязательстве, и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджета Городовиковского городского муниципального образования.
При формировании Сведений о денежном обязательстве на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы, проверка, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляется одновременно с проверкой соответствия информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов.
При формировании Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется в единой информационной системе, в том числе автоматически.
В случае положительного результата проверки, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляемой с использованием единой информационной системы, Сведения о денежных обязательствах и информация о положительном результате проверки в день осуществления указанной проверки направляются в систему "Электронный бюджет" (в информационную систему органа, осуществляющего полномочия по учету бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета) - при наличии технической возможности, для автоматической постановки на учет денежного обязательства (внесения в него изменений).
32. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в день постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в денежное обязательство), направляет получателю средств местного бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в уполномоченном органе, реквизиты которого установлены приложением N 6 (далее - Извещение о денежном обязательстве) к настоящему Порядку.
Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств местного бюджета:
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
на бумажном носителе, подписанного лицом, имеющем право действовать от имени уполномоченного органа, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени уполномоченного органа (органа Федерального казначейства).
В отношении Сведений о денежном обязательстве, сформированных с использованием единой информационной системы, извещение о денежном обязательстве направляется с использованием единой информационной системы во взаимодействии с системой "Электронный бюджет" (с информационной системой органа, осуществляющего полномочия по учету бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета) - при наличии технической возможности.
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати пяти разрядов:
с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
с 20 по 25 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
33. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) в срок, установленный в абзаце первом пункта 32 настоящего Порядка:
в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных уполномоченным органом, направляет получателю средств местного бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведения о денежном обязательстве, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа;
в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных получателем средств местного бюджета, возвращает получателю средств местного бюджета копию представленных на бумажном носителе Сведений о денежном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника уполномоченного органа, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;
направляет получателю средств местного бюджета уведомление в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.
В отношении Сведений о денежном обязательстве, сформированных с использованием единой информационной системы, уведомление направляется с использованием единой информационной системы во взаимодействии с системой "Электронный бюджет" (с информационной системой органа, осуществляющего полномочия по учету бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета) - при наличии технической возможности.
34. Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждены, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в пункте 23 настоящего Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных уполномоченным органом.
35. В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым уполномоченным органом учтены денежные обязательства отчетного финансового года, в текущем финансовом году являются несуществующими (недействующими), получатель средств местного бюджета уточняет указанные коды бюджетной классификации Российской Федерации в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 23 настоящего Порядка.
V. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных органом, осуществляющим учет бюджетных и денежных обязательств
36. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется уполномоченным органом (органом Федерального Казначейства):
посредством обеспечения доступа к информации о бюджетных и денежных обязательствах и их исполнении в информационной системе (в том числе обеспечения возможности формирования в информационной системе отчетности в составе показателей, предусмотренных в отчетных формах, указанных в пункте настоящего 38 Порядка);
в виде документов, определенных пунктом 38 настоящего Порядка, по запросам главных распорядителей средств бюджета Городовиковского городского муниципального образования, получателей средств местного бюджета с учетом положений пункта 38 настоящего Порядка.
37. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
администрации Городовиковского городского муниципального образования - по всем бюджетным и денежным обязательствам;
главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета - в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей средств местного бюджета;
получателям средств местного бюджета - в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств местного бюджета;
иным органам власти и местного самоуправления - в рамках их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Информация о бюджетных и денежных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства о защите государственной и иной охраняемой законом тайны на бумажном носителе.
38. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:
1) по запросу администрации Городовиковского городского муниципального образования, финансового органа либо иного органа власти (органа местного самоуправления), уполномоченного в соответствии с законодательством на получение такой информации, уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:
а) Информацию о принятых на учет бюджетных (денежных) обязательствах, реквизиты которой установлены приложением N 7 к настоящему Порядку, сформированную по состоянию на соответствующую запросу дату нарастающим итогом с начала текущего финансового года (далее - Информация о принятых на учет обязательствах);
б) Информацию об исполнении бюджетных (денежных) обязательств, реквизиты которой установлены приложением N 8 к настоящему Порядку (далее - Информация об исполнении обязательств), сформированную на дату, указанную в запросе;
2) по запросу главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей информацию о принятых на учет обязательствах и информацию об исполнении обязательств по находящимся в ведении главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета получателям средств местного бюджета, сформированную нарастающим итогом с начала текущего финансового года по состоянию на соответствующую дату;
3) ежемесячно и по запросу получателей средств местного бюджета уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) предоставляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных (денежных) обязательств, реквизиты которой установлены приложением N 9 к настоящему Порядку (далее - Справка об исполнении обязательств).
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателей средств местного бюджета, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в уполномоченном органе на основании Сведений об обязательстве;
4) по запросу получателей средств местного бюджета уполномоченный орган (орган Федерального казначейства), осуществляющий учет бюджетных и денежных обязательств, по месту обслуживания получателей средств местного бюджета формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, реквизиты которой установлены приложением N 10 к настоящему Порядку (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах).
Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и поставленных на учет в уполномоченном органе на основании Сведений о бюджетных обязательствах, и подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
По запросу главного распорядителя средств местного бюджета уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) формирует сводную Справку о неисполненных бюджетных обязательствах получателей средств местного бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств местного бюджета, сформированную, в том числе на основании Справок о неисполненных бюджетных обязательствах, представленных уполномоченным органам, в части сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. При формировании сводной Справки о неисполненных бюджетных обязательствах на бумажном носителе в части сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, она направляется главному распорядителю средств местного бюджета в срок, не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
39. Главные распорядители средств местного бюджета не позднее пятого рабочего дня февраля текущего финансового года представляют в уполномоченный орган для подтверждения информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, реквизиты которой установлены приложением N 11 к настоящему Порядку (далее - Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств).
Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств представляется в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" (в информационной системе органа, осуществляющего полномочия по учету бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета) - при наличии технической возможности, и подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя средств местного бюджета.
Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств, содержащая сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну, представляется с соблюдением требований законодательства о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Управление Федерального казначейства Республики Калмыкия в течение двух рабочих дней после дня предоставления главным распорядителем средств местного бюджета Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств проверяет указанную информацию на не превышение суммы, на которую в текущем финансовом году могут быть увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю средств местного бюджета на оплату муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, над соответствующей суммой, указанной в сводной Справке о неисполненных бюджетных обязательствах по соответствующему коду бюджетной классификации расходов местного бюджета, сформированной уполномоченным органом по указанному главному распорядителю средств местного бюджета.
При положительном результате проверки в соответствии с требованиями абзаца четвертого настоящего подпункта уполномоченный орган (орган Федерального казначейства) подтверждает Информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств путем ее подписания электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа или путем проставления надписи соответствующей надписи на бумажном экземпляре и последующего его возврата главному распорядителю средств местного бюджета.
Если Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств не соответствует требованиям абзаца четвертого настоящего пункта, уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней после дня представления Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем средств местного бюджета направляет главному распорядителю средств местного бюджета уведомление, в котором указывается причина возврата Информации о неисполненных бюджетных обязательствах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.