Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 29 февраля 2024 г. N 76
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 21.01.2021 N 99
Муниципальная программа
муниципального образования город Тула
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в
муниципальном образовании город Тула"
Стратегические приоритеты муниципальной программы
муниципального образования город Тула "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в муниципальном образовании город Тула"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
сферы реализации муниципальной программы
На состояние незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков в муниципальном образовании город Тула влияет ряд факторов:
- высокодоходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению рынка сбыта наркотических средств;
- разветвленное автомобильное и железнодорожное сообщение с наркоопасными регионами и государствами (Ростовская область, Ставропольский край, Краснодарский край, республики Северного Кавказа) обусловливает наличие проходящих через территорию Тульской области устойчивых каналов транзита наркотических средств.
Остается значительным число жителей муниципального образования город Тула, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" в учреждениях здравоохранения Тульской области.
Согласно статистическим данным на 01.01.2024 наркологической службой в г. Туле зарегистрировано 4623 (АППГ - 5415) человек, страдающих наркологическими расстройствами, или 990,8 чел. в расчете на 100 тыс. населения. Среди несовершеннолетних в 2023 году относительный показатель составил 6,7 на 100 тыс. детско-подросткового населения, в абсолютных значениях: 6 (АППГ - 14) несовершеннолетних.
В городе Туле общее число состоящих на диспансерном наблюдении потребителей наркотиков в отчетном периоде составило 925 человек или 198,2 чел. на 100 тыс. населения. На 01.01.2024 года, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом синдром зависимости от наркотиков среди несовершеннолетних, нет, на наблюдении с диагнозом пагубное потребление наркотиков состоит 4 человека. Общее количество пациентов с потреблением наркотиков с вредными последствиями в 2023 году составило 233 (АППГ - 246) человека или 49,9 на 100 тыс. населения.
К числу наиболее острых социальных проблем относится социальное неблагополучие семей с детьми. В большинстве случаев, семейное неблагополучие вызвано систематическим злоупотреблением родителями алкогольной продукцией и наркотическими веществами. Вызывает тревогу широкое распространение жестокости и насилия во внутрисемейных отношениях, что приводит не только к деформации личностей детей, нарушению их психического и физического здоровья, но и становится причиной преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении. Ежеквартально муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматриваются свыше 500 материалов об административных правонарушениях на родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию своих несовершеннолетних детей. Причиной правонарушений, как правило, является систематическое злоупотребление родителями алкогольной продукцией и аморальный образ жизни.
Ситуация на территории муниципального образования город Тула характеризуется наличием негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике города и правопорядку.
В муниципальном образовании город Тула реализуется система мер, направленных на комплексное решение проблем профилактики наркомании, противодействие незаконному обороту наркотиков, развитие современных методов диагностики, лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств.
Работа по профилактике незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ среди подростков и молодежи в муниципальном образовании город Тула строится комплексно, с привлечением всех заинтересованных структур, ведомств и организаций. Одной из форм осуществления профилактической деятельности является реализация мероприятий в рамках городской межведомственной антинаркотической акции "Знать, чтобы жить". К числу индикаторов эффективности акции относятся результаты исследования в среде учащихся по вопросам отношения к наркотическим и другим психоактивным веществам, их употреблению, формированию зависимостей.
Раздел 2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетное внимание в муниципальной программе уделено совершенствованию деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
Основными целевыми ориентирами муниципальной политики в сфере мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании город Тула определены:
- повышение эффективности противодействия и профилактики незаконного употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди подростков и молодежи.
- пропаганда здорового образа жизни, привлечение подростков и молодежи к различным культурно-массовым, спортивным мероприятиям, наглядно пропагандирующим активный и здоровый образ жизни.
- реализация мероприятий, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия по выявлению, предупреждению и противодействию злоупотреблению наркотиками и их независимому обороту.
Целью муниципальной программы является:
снижение уровня незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территории муниципального образования город Тула.
Достижение цели и значений показателей муниципальной программы будет осуществляться посредством реализации ее структурных элементов:
комплекса процессных мероприятий "Организация и проведение мероприятий, обучающих семинаров, социологических исследований в сфере противодействия и профилактики незаконного употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди подростков и молодежи, формирование негативного отношения населения к наркотикам и другим психоактивным веществам";
комплекса процессных мероприятий "Пропаганда здорового образа жизни, привлечение подростков и молодежи к различным культурно-массовым, спортивным мероприятиям, наглядно пропагандирующим активный и здоровый образ жизни";
комплекса процессных мероприятий "Организация и проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и противодействию злоупотреблению наркотиками и их независимому обороту".
Раздел 3. Прогноз развития
сферы реализации муниципальной программы
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от объема и качества проведенных мероприятий профилактической направленности.
Необходимый эффект профилактической работы может быть достигнут только при комплексном подходе к ее организации, создании системы общей и индивидуальной профилактики наркомании, объединении усилий и согласованности действий всех ветвей и уровней власти, образовательных и медицинских учреждений, правоохранительных органов, негосударственных организаций, общественных объединений, средств массовой информации, всех здоровых сил общества.
В целях повышения эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, продолжение профилактической работы необходимо объединить с координацией действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для решения данных проблем требуются программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий и дальнейшее материально-техническое укрепление структур, осуществляющих профилактическую деятельность и борьбу с наркоманией.
Муниципальная программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни муниципального образования.
Социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы:
- увеличение количества населения, в особенности подростков и молодежи, негативно относящихся к незаконному употреблению наркотических и других психоактивных веществ,
- формирование установок на активный и здоровый образ жизни, наглядная пропаганда физической культуры, творчества, трудовой и профессиональной деятельности как альтернативы зависимого и антиобщественного поведения, максимальное вовлечение подростков и молодежи в спортивно-массовые и культурно-развлекательные мероприятия,
- сдерживание роста несовершеннолетних участников преступлений, совершивших противоправные деяния в состоянии опьянения в общем количестве участников преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории муниципального образования город Тула через организацию их отдыха, досуга, правового просвещения, психолого-педагогической коррекции и раннего выявления подростков и молодежи, употребляющих алкогольную продукцию и наркотические вещества,
- повышение правовой грамотности учащейся молодежи, родительской общественности в части ответственности за незаконное употребление наркотических и других психоактивных веществ, ответственности родителей, законных представителей, за неисполнение обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей. Стабилизация поведения подростков и молодежи, находящихся в конфликте с законом,
- повышение уровня компетенции специалистов, осуществляющих профилактическую работу с населением, повышение уровня доверия населения к специалистам, оказывающим медицинскую, правовую, психологическую и иную помощь лицам, незаконно употребляющим наркотические и другие психоактивные вещества, увеличение количества обращений в медицинские учреждения лиц до наступления фазы заболевания, укрепление межведомственного взаимодействия субъектов профилактической работы.
Планируемая эффективность реализации Программы оценивается не ниже удовлетворительного уровня эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 29 февраля 2024 г. N 76 "О внесении изменения в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.