Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Утверждены
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 28 февраля 2024 г. N 115-п
Изменения,
вносимые в государственную программу Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области"
1. В государственной программе Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" (далее именуется - государственная программа):
1.1. В разделе 2 абзацы девятнадцатый - двадцать пятый заменить абзацами следующего содержания:
"Государственная программа направлена на реализацию следующих приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 134-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года" (далее именуется - региональная Стратегия):
"Строительство, жилищная политика и городская среда". Целью приоритета региональной Стратегии является создание условий для обеспечения населения качественным и доступным жильем, комфортной городской средой;
"Территориально-пространственное развитие". Целью приоритета региональной Стратегии является обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития региона, направленного на использование потенциала территорий для экономического роста и на сокращение межмуниципальных различий в уровне и качестве жизни населения. Показатель цели - среднегодовой индекс физического объема валового регионального продукта Волгоградской области.
К показателям приоритета "Строительство, жилищная политика и городская среда", которые также являются показателями государственной программы, относятся:
количество семей, улучшивших жилищные условия;
объем жилищного строительства;
количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда;
количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда.
В рамках достижения приоритетов региональной Стратегии и показателей государственной программы запланировано решение задач, направленных на повышение комфортности и доступности жилья, обеспечение роста инвестиций и увеличение вклада в строительную отрасль.".
1.2. В разделе 3:
а) в абзаце десятом слова "приоритета Стратегии" заменить словами "приоритетов региональной Стратегии";
б) дополнить раздел абзацем двадцать третьим следующего содержания:
"Для реализации задачи "Формирование устойчивой системы пространственного развития" предусмотрена реализация целевой модели вовлечения граждан в принятие решений по вопросам развития городской среды.";
в) дополнить раздел абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"формирование устойчивой системы пространственного развития.";
г) дополнить раздел последним абзацем следующего содержания:
"с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области в сфере развития жилищного строительства, приведенным в приложении 6.".
2. Дополнить государственную программу приложением 6 следующего содержания:
"Приложение 6
к государственной программе
Волгоградской области
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем жителей
Волгоградской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области в сфере развития жилищного строительства
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, процедуру предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области в сфере развития жилищного строительства (далее именуются - субсидии).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
основная потребность - объем средств, предусмотренных на строительство объекта (объектов) капитального строительства, определенный в соглашении между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
дополнительная потребность - разница между стоимостью строительства объекта капитального строительства в соответствии со сметной стоимостью и основной потребностью.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, в рамках государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п, в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее именуются соответственно - проекты по развитию территорий, федеральный проект) и расходуются муниципальными образованиями Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования):
на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий;
на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий.
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю и получателю средств областного бюджета - комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение проектов по развитию территорий соответствующих муниципальных образований в заявку на участие в федеральном проекте, представляемую Администрацией Волгоградской области в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований и (или) направление бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет:
а) в случае направления субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка:
не менее 0,1 процента от основной потребности;
не менее 5 процентов от дополнительной потребности;
б) в случае направления субсидии на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка, - 0,4 процента от стоимости подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
3) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
4) наличие утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
5) достижение муниципальным образованием результата использования субсидии в сроки, установленные соглашениями о предоставлении субсидии, указанными в подпункте 10 настоящего пункта, и представление отчета о его достижении;
6) установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления субсидий, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
7) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) за строительством объектов капитального строительства, софинансируемых за счет субсидии (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
8) использование типовой документации (при наличии такой документации);
9) обеспечение заключения с федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" на весь срок строительства контракта на осуществление строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемым в рамках соглашений о предоставлении субсидии, указанных в подпункте 10 настоящего пункта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
10) заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования:
соглашения о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
соглашения о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются собственные средства областного бюджета, по типовой форме, установленной комитетом финансов Волгоградской области (далее именуется - Облфин) (при наличии у муниципального образования дополнительной потребности).
7. Обязательными условиями, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидии, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 10 пункта 6 настоящего Порядка (далее совместно именуются - соглашения), являются:
установление перечня объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, содержащего информацию о наименованиях и адресах (при наличии), а также обязательства муниципальных образований по обеспечению соблюдения сроков достижения контрольных точек, определенных для мониторинга строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества (далее именуются - контрольные точки);
обязательство муниципального образования обеспечить предоставление в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации о фактическом достижении контрольных точек не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки.
В соглашение о предоставлении субсидии, указанное в абзаце третьем подпункта 10 пункта 6 настоящего Порядка, включаются также следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, порядок и условия ее перечисления в местный бюджет, цели предоставления субсидии, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области";
условие о перечислении субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
условие о перечислении субсидии из областного бюджета в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
значение результата использования субсидии на каждый год предоставления субсидии, обязательство муниципального образования по его достижению;
обязательство муниципального образования по обеспечению соблюдения минимальной доли закупки товаров российского происхождения, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта в составе национального проекта, паспортом которого установлена такая доля;
обязательство об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
обязательство об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
обязательство не предусматривать объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставляется субсидия, в других соглашениях - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества;
обязательства муниципального образования по согласованию соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных законами Волгоградской области и (или) нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и по согласованию внесения в муниципальные программы изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) состава мероприятий (результатов) указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества в соответствии с правилами предоставления субсидий;
сроки и порядок представления отчетности о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за исключением субсидии, предоставляемой в порядке возмещения затрат, а также о достижении значения результата использования субсидии;
указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в одностороннем порядке, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области";
обязательство муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных соглашением обязательств;
условие о вступлении в силу соглашения.
8. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Комитет в сроки, установленные Комитетом, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем финансовом году, в необходимом объеме;
3) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
4) обязательство по достижению результата использования субсидии, установленного соглашениями, подписанное главой администрации муниципального образования либо главой муниципального образования;
5) обязательство муниципального образования по обеспечению соблюдения сроков достижения контрольных точек в случае направления субсидии на цели, указанные абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка, подписанное главой администрации муниципального образования либо главой муниципального образования;
6) расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (при направлении субсидии на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка);
7) копию договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору (при направлении субсидии на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка);
8) акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (при направлении субсидии на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка).
Направление субсидии на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не производится.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
C i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C - общий объем бюджетных ассигнований в областном бюджете, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
V 1i - основная потребность и (или) дополнительная потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели;
V 2i - потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели;
n - количество муниципальных образований, соответствующих критерию отбора для предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в бюджетных средствах, необходимых в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
10. Субсидия относится к категории "Субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
11. Перечисление субсидии осуществляется пропорционально объему фактического финансирования из местного бюджета на основании документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета, в сроки, установленные соглашениями.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
13. Результатом использования субсидии является реализация проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства.
Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашениях.
14. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в Комитет по формам и в сроки, которые установлены в соглашениях:
отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
отчет о достижении значения результата использования субсидии по каждому отдельному проекту по развитию территорий;
отчет о достижении значения результата использования субсидии и обязательствах, принятых в целях его достижения;
отчет о ходе строительства (реконструкции) объекта.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчета о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчета о достижении значения результата использования субсидии, представленного уполномоченным органом муниципального образования, путем сравнения установленного в соглашениях и фактически достигнутого муниципальным образованием значений результатов использования субсидии.
16. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашениями, и до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашениями в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (C возврата ), рассчитывается по формуле:
, где:
C i - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения j-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
18. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
19. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
D j - индекс, отражающий уровень недостижения j-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения j-го результата использования субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения j-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
Tf j - фактически достигнутое значение j-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Tp j - плановое значение j-го результата использования субсидии, установленное соглашениями.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашениями в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, перечисленных муниципальному образованию в году, в котором допущены нарушения указанного обязательства, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение сроков достижения контрольных точек, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального образования, допустившей нарушение соответствующего обязательства, не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 24 настоящего Порядка.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием предусмотренных соглашениями обязательства по достижению значения результата использования субсидии и обязательства, указанного в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
22. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия (результата использования субсидии) и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которых допущены нарушения обязательства по достижению значения результата использования субсидии и обязательства, указанного в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, предусмотренных соглашениями, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия (результата) и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в настоящем Порядке. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий (результатов) и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 17 и (или) 21 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
23. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17, 21 и 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Волгоградской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Волгоградской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой органа, осуществляющего функции по оказанию услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение предусмотренных соглашениями обязательства по достижению значения результата использования субсидии и обязательства, указанного в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка.
24. Комитет при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, готовит заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании обращения администрации муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, направленного в Комитет не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
25. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17, 21 и 22 настоящего Порядка, Комитет не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашениями в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в администрацию муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 17, 21 и 22 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее именуется - требование по возврату).
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Комитет представляет информацию о неисполнении требования по возврату в орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю.
Орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от Комитета обеспечить назначение проверки исполнения администрацией муниципального образования требования по возврату.
26. Комитет не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, после согласования с Облфином вносит в Администрацию Волгоградской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17, 21 и 22 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта постановления Администрации Волгоградской области и заключения, подготовленного в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
27. В случае если в отчетном году или до 01 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашения, содержащееся в которых обязательство, предусмотренное абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, нарушено, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования избрано (назначено) другое лицо, то указанное лицо до 05 апреля текущего года вправе направить в Комитет обращение о продлении срока устранения нарушений обязательства, предусмотренного абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, до 01 сентября текущего года.
Комитет на основании указанного обращения готовит заключение о возможности принятия и достаточности принятых главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования мер для обеспечения исполнения условий соглашений в части достижения сроков контрольных точек до 01 сентября текущего года.
Комитет не позднее 01 мая текущего года после согласования с Облфином вносит в Администрацию Волгоградской области предложения о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашениями в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта постановления Администрации Волгоградской области и указанного заключения.
В случае если в срок, установленный постановлением Администрации Волгоградской области в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, нарушение предусмотренного соглашениями обязательства не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 21 и 22 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет в течение одного месяца по истечении указанного срока.
В случае несоблюдения указанного в абзаце четвертом настоящего пункта срока Комитет направляет в администрацию муниципального образования требование по возврату.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Комитет представляет информацию о неисполнении требования по возврату в орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю.
Орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от Комитета обеспечить назначение проверки исполнения администрацией муниципального образования требования по возврату.
28. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
29. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 февраля 2024 г. N 115-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области"
Вступает в силу с 28 февраля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 1 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2024 г. N 3400202403010003
газета "Волгоградская правда" от 12 марта 2024 г. N 18