Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 29 февраля 2024 г. N 80
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 20.01.2021 N 81
Муниципальная программа
муниципального образования город Тула
"Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечение
мероприятий по гражданской обороне на территории
муниципального образования город Тула"
Стратегические приоритеты муниципальной программы
муниципального образования город Тула "Защита населения
и объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечение мероприятий по гражданской обороне на
территории муниципального образования город Тула"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы
реализации муниципальной программы
Город Тула является административным центром муниципального образования город Тула, который разделен на 5 территориальных округов: Центральный, Пролетарский, Зареченский, Привокзальный, Советский. В черте муниципального образования город Тула находятся поселки пригородной зоны.
Общая площадь территории муниципального образования город Тула составляет 1495,6 км, численность населения на 01 января 2022 года - 542,5 тыс. человек.
Гражданская оборона является одной из важнейших функций государства. Гражданская оборона на территории муниципального образования осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения. Она заключается в выполнении мероприятий по защите населения и объектов от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Эффективная защита населения и объектов при любой чрезвычайной ситуации возможна только в случае заблаговременной подготовки сил и средств.
Постановлением администрации города Тулы от 05.09.2011 N 2286 создано Муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы" (далее - МУ "ЦГЗСР г. Тулы"), которое является постоянно действующим муниципальным казенным учреждением, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории муниципального образования город Тула.
Деятельность учреждения также направлена на совершенствование системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Поисково-спасательной службой Муниципального учреждения "Центр гражданской защиты и спасательных работ город Тула" (ПСС МУ "ЦГЗСР г. Тулы") за 2017 год - осуществлено 3149 выездов, спасено 232 человека, оказана помощь 5483 гражданам, за 2018 год - осуществлено 3197 выездов, спасено 187 человек, оказана помощь 4900 гражданам, за 2019 год - осуществлено 2935 выездов, спасен 181 человек, оказана помощь 4405 гражданам, за 2020 год - осуществлено 2884 выезда, спасено 209 человек, оказана помощь 4274 гражданам, за 2021 год - осуществлено 2802 выезда, спасено 228 человек, оказана помощь 3270 гражданам, за 2022 год - осуществлено 2664 выезда, спасено 212 человек, оказана помощь 3218 гражданам, за 2023 год - осуществлено 2583 выезда, спасено 162 человека, оказана помощь 3039 гражданам.
На территории Привокзального, Пролетарского, Центрального и Зареченского территориальных округов муниципального образования город Тула во время весеннего паводка в зону возможного затопления (подтопления) попадают 10 участков с населением около 760 человек (317 жилых домов, 17 объектов экономики, 3 моста).
В результате выполненных в 2017 - 2023 годах мероприятий удалось:
- предотвратить распространение паводка в Привокзальном, Пролетарском, Центральном, Зареченском территориальных округах;
- сократить число жителей, пострадавших от подтопления на 57% по сравнению с предыдущим годом;
- оказать помощь населению, проживающему в зонах подтопления (общее количество - 262 человека).
С целью недопущения создания аварийной ситуации в период весеннего паводка, а также в период эксплуатации ГТС проведены мероприятия по организации и обеспечению безопасной эксплуатации ГТС:
- проведены осмотры и определено состояние 32 ГТС;
- организованы профилактические работы по их техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту оборудования и элементов;
- обслуживаются задвижки перегораживающих сооружений на Казанской набережной. В период паводка проведены работы по регулированию уровня воды в канале Казанской набережной;
- проведены ремонтно-восстановительные работы на трех ГТС в п. Октябрьский, п. Михалково, с. Хрущево. Восстановлены откосы плотин, разрушения шахты водосброса, проведена отсыпка гребня плотин щебнем;
- на всех откосах плотин произведен окос травы, вырубка кустарника, спил засохших деревьев, сбор и вывоз мусора;
- на 21 ГТС проведены работы по очистке сороудерживающих решеток от плавающего мусора, деревьев, автомобильных покрышек и его вывозу;
- проведены мероприятия по приему в оперативное управление МУ "ЦГЗСР г. Тулы" ГТС п. Молодежный мкр. Рублево-Медвенское;
- проведено 18 внеплановых выездов по вопросам аварийных ситуаций, эксплуатации ГТС, не находящихся в собственности МО г. Тулы, по обращениям прокуратуры г. Тулы, Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, администрации г. Тулы и территориальных округов.
Организованы мероприятия по обеспечению безопасного отдыха населения на водоемах муниципального образования. В сравнении с 2022 годом, в 2023 году открыто на одну зону отдыха больше (п. Рассвет). Всего 7 зон отдыха: "Хомяковские поляны", река Воронка (две зоны отдыха), "Ильинка" (д. Крутое), "Обидимо" (с. Обидимо), пляж "Петровский" (водоем п. Петровский), зона отдыха п. Рассвет.
В 2023 году проведена работа по контролю за работой спасательных постов, а также в местах, запрещенных для купания в целях недопущения несчастных случаев на воде. Так в 2022 году зафиксировано 9 несчастных случаев в местах, запрещенных для купания на воде, в 2023 году - 4 случая, спасен 1 человек.
Проведены акарицидная (противоклещевая) и дератизационная обработка 25200 кв. м. территорий пляжей, лабораторные исследования воды и песка на 7 зонах отдыха, завезен и рассыпан песок в количестве 300 тон.
С целью недопущения развития ситуаций, связанных с распространением природных пожаров на территории муниципального образования город Тула, в местах, где к городским кварталам примыкают поля, лесные угодья, пустыри производится опашка, общая ее протяженность в 2017 году составила 182,29 км с шириной полосы 3 метра, в 2018 году - 239,6 км. с шириной полосы 3 метра, в 2019 году - 203,4 км. с шириной полосы 3 метра, в 2020 году - 209,7 км. с шириной полосы 3 метра, в 2021 году - 241,5 км. с шириной полосы 10 метров, в 2022 году - 207,6 км. с шириной полосы 10 метров, в 2023 году - 223,3 км. с шириной полосы 10 метров.
Для приведения в готовность защитных сооружений гражданской обороны в 2022 году проведены ремонтные работы ЗС ГО (укрытий), а также приобретены материальные средства и имущество (противопожарное оборудование, нары, металлические шкафы и стеллажи, столы, стулья, баки для питьевой воды, газоанализаторы, фонари, медицинские аптечки, сухие пайки).
По сравнению с 2022 годом активизировалась работа с неработающим населением, в 2023 году в 5 районах города проведены по 3 занятия с неработающим населением по вопросам: правила поведения при получении сигнала ГО "Воздушная тревога", правила оказания медицинской помощи пострадавшим.
В рамках федеральной программы по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в городе создана и функционирует система централизованного оповещения населения муниципального образования город Тула, управление которой может осуществляться из единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) МУ "ЦГЗСР г. Тулы".
Проверка данной системы с практическим ее запуском осуществляется два раза в год.
С 01 января по 31 декабря 2023 года ЕДДС МУ "ЦГЗСР г. Тулы" функционировала в режиме повышенной готовности, в соответствии с "Положением о ЕДДС", утвержденными должностными инструкциями, руководящими документами "ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области" и другими нормативными документами.
За период 2023 года в ЕДДС поступило 318 903 обращения граждан.
Раздел 2. Описание приоритетов и целей муниципальной
политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Приоритетами муниципальной политики в области гражданской обороны являются:
- совершенствование системы управления гражданской обороны;
- совершенствование на основе инновационных подходов методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований;
Основными целевыми ориентирами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены:
- повышение уровня безопасности населения и объектов от угроз природного и техногенного характера;
- сохранность имущества жителей муниципального образования город Тула;
- повышение эффективности и скорости реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Достижение цели и значений показателей муниципальной программы будет осуществляться посредством реализации её структурных элементов:
- комплекса процессных мероприятий "Обеспечение безаварийного пропуска весенних паводковых вод";
- комплекса процессных мероприятий "Организация безопасного отдыха населения на водоемах и реках муниципального образования город Тула";
- комплекса процессных мероприятий "Проведение мероприятий в области противопожарной безопасности";
- комплекса процессных мероприятий "Установка, восстановление и ремонт объектов наружного пожаротушения";
- комплекса процессных мероприятий "Декларирование безопасности, техническое обслуживание и ремонт гидротехнических сооружений";
- комплекса процессных мероприятий "Поддержание в постоянной готовности защитных сооружений гражданской обороны и пунктов временного размещения населения";
- комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности муниципального учреждения "Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы";
- комплекса процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- комплекса процессных мероприятий "Обеспечение запаса материально-технических и иных средств для создания резерва на случай возникновения чрезвычайных ситуаций".
Раздел 3. Прогноз развития сферы
реализации муниципальной программы
Основным направлением муниципальной программы является обеспечение безопасности населения и объектов от угроз природного и техногенного характера.
Реализация муниципальной программы позволит:
- обеспечить уровень безопасности населения и объектов от угроз природного и техногенного характера;
- обеспечить безопасность отдыха населения на водоемах и реках муниципального образования город Тула;
- обеспечить пожаротушение при возникновении пожаров на территории муниципального образования город Тула;
- обеспечить сохранность имущества жителей муниципального образования город Тула;
- привести в нормальное состояние источники наружного противопожарного водоснабжения, гидротехнические сооружения, защитные сооружения;
- повысить уровень безопасности эффективности и скорости реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- снизить риски и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Планируемая эффективность реализации муниципальной программы оценивается не ниже удовлетворительного уровня.
Отличительной особенностью охватываемой муниципальной программы является то, что при достижении конечных целей будет достигнут социальный эффект, который выразится в виде минимизации социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 29 февраля 2024 г. N 80 "О внесении изменения в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.