Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Курска
от 01 марта 2024 года
N 103
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, понесенных ими на проведение восстановительных работ домовладений, многоквартирных жилых домов, пострадавших от неблагоприятных погодных условий в сентябре 2022 года
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, понесенных ими на проведение восстановительных работ домовладений, многоквартирных жилых домов пострадавших от неблагоприятных погодных условий в сентябре 2022 года (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
1.2. Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и Порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.3. Цель предоставления субсидии - возмещение затрат, фактически понесенных юридическими лицами на проведение восстановительных работ домовладений, многоквартирных жилых домов пострадавших от неблагоприятных погодных условий в сентябре 2022 года.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств иного межбюджетного трансферта из бюджета Курской области на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Курска на эти цели.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных для предоставления субсидии, выступает комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - Комитет).
1.6. Субсидия предоставляется следующим категориям:
- юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов жилищного фонда и понесших затраты на проведение восстановительных работ домовладений, многоквартирных жилых домов, пострадавших от неблагоприятных погодных условий в сентябре 2022 года (далее - Получатель субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В соответствии с настоящим Порядком субсидия может быть предоставлена при наличии у Получателей подтверждающей документации о проведении восстановительных работ домовладений (в том числе надворных построек, ограждений и т.д.), многоквартирных жилых домов, пострадавших от неблагоприятных погодных условий в сентябре 2022 года, в том числе акта обследования жилого помещения, составленного администрацией округа, устанавливающего факт повреждения имущества в связи с неблагоприятными погодными условиями на территории города Курска в сентябре 2022 года.
2.2. Получатель субсидии на дату обращения за предоставлением субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3.;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие у Получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, или на иную дату, определенную Порядком предоставления субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Курска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Курск".
2.3. Для перечисления субсидии Получатель субсидии представляет в Комитет заявление о предоставлении субсидии за подписью руководителя (уполномоченного лица) Получателя субсидии (рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к настоящему Порядку).
2.3.1. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
2.3.2. Справку территориального органа Федеральной налоговой инспекции, подписанную ее руководителем (уполномоченным лицом), об отсутствии (не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на едином налоговом счете Получателя.
2.3.3. Справку подписанную руководителем Получателя субсидии, подтверждающую отсутствие у Получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, или на иную дату, определенную Порядком предоставления субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Курска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Курск" (рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к настоящему Порядку).
2.3.4. Справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем Получателя субсидии, о соответствии Получателя субсидии следующим требованиям:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (оффшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия оффшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие оффшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями, террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3.5. Документы, подтверждающие осуществление затрат, в том числе:
копии первичных учетных документов (смет, согласованных с МКУ "Городская инспекция ЖКХ", счетов-фактур, товарных накладных на приобретение материалов, актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3, подписанных собственником домовладения, жилого помещения и (или) руководителем (уполномоченным лицом) управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК, договор, подписанный с руководителем (уполномоченным лицом) управляющей компании, ТСЖ, ЖСК либо с собственником домовладения, жилого помещения), заверенные Получателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность документов, предоставляемых в Комитет.
2.5. Ответственность за фактически выполненные объемы работ несет соответствующий собственник домовладения, жилого помещения, в котором проводились восстановительные работы, и (или) руководитель (уполномоченное лицо) управляющей компании, ТСЖ, ЖСК.
2.6. Комитет в течение 3-х дней со дня поступления документов, предусмотренных в пункте 2.3. Порядка, осуществляет проверку полноты и правильности предоставленных документов и принимает решение о выделении, либо об отказе в выделении субсидии. Проверка достоверности предоставленных Получателем субсидии информации осуществляется с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также открытых источников информации.
При принятии решения о предоставлении субсидии, Комитет не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3., заключает соглашение с Получателем субсидии. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов города Курска, с учетом требований, определенных настоящим Порядком (далее - соглашение).
2.7. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии, является:
несоответствие Получателя субсидии требованиям установленным пунктом 2.2. Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Курска на текущий год;
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии комитет уведомляет Получателя субсидии о принятом решении с указанием причины отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.8. Размер предоставляемой субсидии определяется, исходя из смет, согласованных с МКУ "Городская инспекция ЖКХ", счетов-фактур, товарных накладных на приобретение материалов, актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3, подписанных собственником домовладения, жилого помещения и (или) руководителем (уполномоченным лицом) управляющей компании, ТСЖ, ЖСК договоров, подписанных с руководителем (уполномоченным лицом) управляющей компании, ТСЖ, ЖСК с собственником домовладения, жилого помещения.
2.9. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
согласие Получателя субсидии на осуществление в его отношении проверки Комитетом, Контрольно-счетной палатой города Курска и Контрольно-ревизионным управлением города Курска за соблюдением целей, условий и Порядка предоставления субсидии;
требование о проверке Комитетом соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
случаи прекращения предоставления и порядок возврата полученной субсидии;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Соглашение, дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений (в том числе в части уменьшения или увеличения размера субсидии) или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом комитета финансов города Курска.
2.10. Получатель субсидии осуществляет возврат субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом, контрольно-счетной палатой города Курска, контрольно-ревизионным управлением города Курска, в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 4.4. настоящего Порядка.
2.11. Комитет в течение пяти рабочих дней после заключения соглашения представляет в комитет финансов города Курска в установленном порядке заявки на получение финансирования из бюджета города Курска для выплаты субсидии.
2.12. Комитет перечисляет субсидию не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения путем перечисления субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.13. Получатель субсидии направляет средства субсидии на цели, указанные в пункте 1.3. Порядка, при строгом соблюдении условий Порядка.
2.14. Результатом предоставления субсидии является возмещение юридическим лицам затрат, понесённых ими на проведение восстановительных работ домовладений, многоквартирных жилых домов, пострадавших от неблагоприятных погодных условий в сентябре 2022 на территории города Курска.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обязан предоставлять отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
Отчет представляется Получателем субсидии разово в течение 10 рабочих дней с момента ее получения, по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку Получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Субсидия (часть субсидии), средства, полученные на основании соглашения, заключенного с Получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет города Курска в случаях нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, целей, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и другими муниципальными правовыми актами, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Комитетом, уполномоченными органами муниципального финансового контроля, в полном объеме полученной субсидии, средств, полученных на основании соглашения, заключенных с Получателем субсидии, в случаях:
установления факта представления Получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения субсидии;
непредставления отчетности в Комитет получателем субсидии согласно условиям заключенного соглашения в указанные сроки.
4.3. Комитет в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка, направляет Получателю субсидии требование о возврате полученных средств субсидии, на счет Комитета.
4.4. Субсидия, средства, полученные на основании соглашения, заключенного с Получателем субсидии, в сумме, указанной в требовании, подлежат возврату Получателем субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения требования.
4.5. В случае не поступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.4. настоящего Порядка, Комитетом в течение 30 календарных дней с даты истечения указанного срока принимаются меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, и в срок до даты представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в текущем финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет города Курска в полном объеме полученной субсидии.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении Субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 1 марта 2024 г. N 103 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.