Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 29 февраля 2024 г. N 82
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 13.12.2019 N 4459
Муниципальная программа
муниципального образования город Тула
"Развитие транспорта и повышение безопасности
дорожного движения в муниципальном образовании
город Тула на 2020 - 2026 годы"
Стратегические приоритеты муниципальной
программы муниципального образования город Тула
"Развитие транспорта и повышение безопасности
дорожного движения в муниципальном образовании
город Тула на 2020 - 2026 годы"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния в сфере
транспорта и безопасности дорожного движения на территории
муниципального образования город Тула.
Маршрутная сеть муниципального образования город Тула, в соответствии с Реестром маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула, включает в себя 10 трамвайных маршрутов общей протяженностью 247,99 км, 5 троллейбусных маршрутов общей протяженностью 92,17 км и 51 автобусный маршрут общей протяженностью 988,5 км, перевозки по которым осуществляются по регулируемым тарифам. По 27 автобусным маршрутам общей протяженностью 443,5 км перевозки осуществляются по нерегулируемому тарифу.
В перевозочном процессе по городским муниципальным маршрутам общего пользования по всем транспортным предприятиям занято порядка 5000 человек.
В среднем в течение дня трамваями перевозится около 22 тыс. пассажиров, троллейбусами - порядка 23 тыс., автобусами - более 67 тыс. пассажиров. В год перевозится пассажиров: автобусами - порядка 80 000 тыс. человек; электротранспортом - порядка 16 000 тыс. человек.
Современное состояние и проблемы транспортной и дорожной отрасли муниципального образования город Тула характеризуются следующими параметрами:
- плотность населения муниципального образования город Тула (34 человек/га) превышает аналогичный показатель других городов Тульской области;
- плотность улично-дорожной сети (4,26 км/кв. км) в 3 раза ниже аналогичных показателей других городов Тульской области;
- фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы пик при движении в центр составляет 200 тыс. человек и превышает провозную способность в среднем на 30%;
- загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 41,5%;
- среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до мест трудовой деятельности составляет 30-40 минут;
- недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автомобильных дорог местного значения;
- необходимостью совершенствования системы управления дорожным движением.
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных проблем.
Важнейшим фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, является состояние дорог, искусственных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Для обеспечения безопасности дорожного движения и, как следствие, сохранения жизни людей показатели эксплуатационного состояния автомобильных дорог, искусственных сооружений, а также технических средств организации дорожного движения должны соответствовать нормативным требованиям.
Эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог являются необходимым условием перехода к экономическому росту, обеспечения целостности и национальной безопасности страны, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
На территории муниципального образования город Тула числится автомобильных дорог общей протяженностью 1493,2 км (муниципальное образование город Тула является правопреемником муниципальных образований, расположенных в Ленинском районе).
Доля магистральных улиц составляет порядка 30% от общего количества автомобильных дорог. Администрацией города Тулы ежегодно ведется планомерная работа по их ремонту.
70% от общего количества автомобильных дорог на территории муниципального образования город Тула составляют автомобильные дороги, расположенные в частном секторе, а также в Ленинском районе города Тулы.
Работы по ремонту дорог на улицах и участках дорог с низкой интенсивностью автомобильного и пешеходного трафика (территория Ленинского района) проводятся щебнем.
Также, для поддержания эксплуатационных характеристик дорог планомерно проводятся работы по грейдированию.
Первоочередно в план работ по ремонту включаются дороги, по которым проходят маршруты общественного транспорта, автомобильные дороги с интенсивным движением и участки улиц, которые являются дублерами магистральных улиц, а также те, на которых расположены и сосредоточены социальные учреждения.
В связи с ростом интенсивности движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в муниципальном образовании город Тула (далее - автомобильные дороги), увеличением процента большегрузных автомобилей и транзитных проездов по населенным пунктам, транспортно-эксплуатационное и техническое состояние автомобильных дорог не соответствует требуемому состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а также комфорта и скорости передвижения. Асфальтобетонные покрытия автомобильных дорог чаще всего подвержены постоянным и периодически возникающим эксплуатационным воздействиям в любой период года. Часть покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа, также конструкция дорожных одежд не обеспечивает современные нагрузки на них. Асфальтобетонное покрытие разрушается из-за несоблюдения сроков службы.
Наиболее характерными видами дефектов автомобильных дорог является отклонение геометрических параметров, структуры и текстуры дорожной одежды (в том числе покрытий) от действующих нормативно-технических требований, таких как: выкрашивание покрытия с образованием выбоин, проломов на поверхности верхнего слоя, истирание верхнего слоя под воздействием движущегося транспорта с уменьшением толщины слоя и образованием колеи, появление трещин и сетки трещин, просадок, а также иных повреждений, в том числе по искусственным сооружениям.
Также в автомобильные дороги входят искусственные сооружения, которые несут ключевую функцию и обеспечивают беспрепятственный проезд в местах пересечения с водотоками, железнодорожными переездами и другими дорогами.
Часть из них находятся в аварийном, в предаварийном и в неудовлетворительном состоянии, что в свою очередь требует проведения мероприятий по приведению их в требуемое транспортно-техническое состояние. На автомобильных дорогах имеются также низководные затопляемые мосты, препятствующие движению транспортных средств и людей в период паводка.
В муниципальном образовании город Тула реализуется национальный проект "Безопасные качественные дороги". Одним из главных показателей нацпроекта является приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования.
В настоящее время состояние автомобильных дорог заметно улучшилось по сравнению с предыдущими годами. Значительно увеличился объем ремонта автомобильных дорог, но их состояние далеко от того момента, когда можно будет беспрепятственно проехать по любой дороге муниципального образования.
Раздел 2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Основными общесоциальными и общеэкономическими приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- мобильность населения и доступность транспортных услуг;
- снижение уровней аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта;
- использование инновационных технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры;
- координация со стратегиями и программами развития смежных отраслей.
Основными целевыми ориентирами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула;
- реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в границах муниципального образования город Тула.
Достижение целей и значений показателей муниципальной программы будет осуществляться посредством реализации ее структурных элементов:
Регионального проекта "Участие в реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть";
Комплекса процессных мероприятий "Обеспечение потребности населения в перевозках пассажирским транспортом муниципального образования города Тулы";
Комплекса процессных мероприятий "Обеспечение потребности учащихся общеобразовательных организаций в перевозках пассажирским транспортом";
Комплекса процессных мероприятий "Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям";
Комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы";
Комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, подведомственных управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы".
Раздел 3. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы носит в основном социальный характер.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет получена в результате совершенствования системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, обеспечения безопасных условий движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и, как следствие, снижение аварийности на дорогах и сокращение числа погибших в ДТП.
За период реализации муниципальной программы в муниципальном образовании город Тула будут реконструированы улицы и искусственные сооружения на них, что позволит повысить пропускную способность улично-дорожной сети города, также будет способствовать повышению пропускной способности движения пассажирского транспорта в городе Туле.
В результате реализации муниципальной программы повысится уровень обслуживания пассажиров, что будет достигнуто путем обновления подвижного состава, сокращено время поездки, обеспечена цикличность движения пассажирского транспорта, ликвидированы простои пассажирского транспорта на остановочных пунктах, а также будет снижена вероятность скопления большого количества пассажиров на остановочных пунктах.
Планируемая эффективность реализации муниципальной программы оценивается не ниже удовлетворительного уровня эффективности.
Эффективность реализации муниципальной программы выражается в снижении рисков необоснованного роста бюджетных расходов, направляемых на решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Тула, снижении рисков невыполнения расходных обязательств муниципального образования город Тула.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 29 февраля 2024 г. N 82 "О внесении изменения в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.