Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Условия и порядок предоставления субсидии
8. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки для участия в отборе на получение субсидии:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен получать средства из бюджета Ямальского района в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Ямальский район) на цели, установленные настоящим Порядком;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Ямальского района в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Ямальского района;
8) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а организации - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки запрашивает сведения об участниках отбора на соответствие их требованиям пункта 8 настоящего Порядка посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия, а также на сайте Федеральной налоговой службы и/или путем запроса подтверждающих документов от участников отбора (допустимо формирование данных справок путем получения информации на официальных сайтах в сети "Интернет").
10. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
11. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
S=C-P, где
S - размер субсидии, руб.;
С - стоимость проектно-сметной документации, разработанной на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04 августа 2020 года N 421/пр, составленной базисно-индексным методом с применением нормативной базы ФЕР-2001, в соответствии с адресной программой капитального ремонта, утвержденной постановлением Правительства автономного округа, руб.;
Р - стоимость капитального ремонта общего имущества в МКД, оплачиваемая за счет средств собственников помещений в МКД в размере не менее 5% от общей стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД, распределенных между собственниками пропорционально занимаемой площади жилых помещений.
Выполнение работ, указанных в пункте 6 приложения 4 к настоящему Порядку, осуществляется без софинансирования собственников.
12. Средства субсидии не могут быть направлены на приобретение получателями субсидий средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
13. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и / или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД с участием средств субсидии осуществляется получателем субсидии в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П (далее - Порядок N 506-П).
14. Нормативы стоимости проектных работ при капитальном ремонте общего имущества в МКД определяются в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 96.
Нормативы расходов на осуществление строительного контроля при капитальном ремонте общего имущества в МКД определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства". Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной Порядком N 506-П.
15. Не позднее 20 рабочих дней с момента публикации результатов проведения отбора заявок на получение субсидии, уполномоченный орган заключает с участником, прошедшим отбор, соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Ямальского района.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных на финансовый год, в котором планируется предоставление субсидии на осуществление целей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
16. В соглашение о предоставлении субсидии обязательно включаются следующие условия:
1) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
2) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) информацию о стоимости работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества в МКД.
4) размер субсидии на текущий финансовый год и коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
5) результат предоставления субсидии и его значение;
6) сроки перечисления субсидии;
7) счета, на которые перечисляется субсидия.
17. После подписания Соглашения получателем субсидии, в срок до 02 числа месяца, следующего за отчетным, но не позднее 20 ноября текущего финансового года, в уполномоченный орган формируется и направляется получателем субсидии заявка (за исключением последней) на перечисление субсидии (далее - заявка), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
18. В целях оплаты выполненных работ (услуг), подписанных на дату подачи заявки, в уполномоченный орган для проверки и согласования направляются следующие документы вместе с сопроводительным письмом, оформленным на официальном бланке:
1) копия приказа о создании комиссии по отбору подрядной организации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества в МКД, созданных в соответствии с Порядком N 506-П;
2) копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе подрядной организации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества в МКД, оформленного в соответствии с Порядком N 506-П;
3) копия протокола проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества в МКД, оформленного в соответствии с Порядком N 506-П;
4) копии договоров на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в МКД с приложением сметного расчета и копии договоров на проведение проверки определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД;
5) копии договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД с графиками производства работ и (или) договоров на оказание услуг по строительному контролю за проведением капитального ремонта общего имущества в МКД;
6) акт (ы) сдачи-приемки оказанных услуг по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества в МКД, подписанных представителем проектной организации, представителем получателя субсидии и ответственным должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в МКД (в случае если капитальный ремонт общего имущества в МКД проводится на основании решения собрания собственников помещений в этом МКД);
7) справка (и) о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
8) акт (ы) сдачи-приемки оказанных услуг на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, подписанных представителем организации, осуществляющей строительный контроль, представителем получателя субсидии, ответственным должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющего контроль за реализацией мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в МКД;
9) акт (ы) сдачи-приемки оказанных услуг на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, подписанных представителем организации, осуществляющей строительный контроль, представителем получателя субсидии и согласованных ответственным должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в МКД;
10) акт (ы) сдачи-приемки оказанных услуг по осуществлению строительного контроля, подписанных представителем организации, осуществляющей строительный контроль, представителем получателя субсидии и согласованных ответственным должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в МКД (в случае, если средства субсидии предназначены для оплаты оказанных услуг по осуществлению строительного контроля);
11) акт (ы) сдачи-приемки оказанных услуг по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в МКД, подписанных представителем организации, осуществляющей строительный контроль, представителем получателя субсидии и согласованных ответственным должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в МКД (в случае, если средства субсидии предназначены для оплаты оказанных услуг по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в МКД);
12) акт (ы) сдачи-приемки оказанных услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД, подписанных представителем организации, осуществляющей строительный контроль, представителем получателя субсидии и согласованных ответственным должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в МКД (в случае, если средства субсидии предназначены для оплаты оказанных услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД);
13) акт (ы) приема-передачи исполнительной документации (в случае, если средства субсидии предназначены для оплаты строительно-монтажных работ);
14) акт (ы) приема-передачи проектно-сметной документации (в случае, если средства субсидии предназначены для оплаты услуг по разработке проектной, проектно-сметной документации);
15) оригинал (ы) экземпляра проектно-сметной документации, принятых от подрядной организации по акту приема-передачи (в случае, если средства субсидии предназначены для оплаты услуг по разработке проектной, проектно-сметной документации);
16) расчет (ы) стоимости выполненных работ в рамках договора в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Порядку.
19. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления заявки проводит анализ состава и оформления представленных документов, прилагаемых к заявке, и осуществляет перечисление субсидии либо принимает решение об отказе в перечислении субсидии.
20. В случае выявления несоответствия представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет уведомление об устранении выявленных замечаний в течение 2 рабочих дней способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
21. В случае неустранения выявленных замечаний, уполномоченный орган принимает решение о перечислении субсидии в отношении тех выполненных работ или услуг, по которым данные нарушения отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии.
22. В случае отсутствия замечаний по представленным документам, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, уполномоченный орган перечисляет субсидию получателю субсидии не позднее 10 рабочего дня с момента поступления средств из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа в бюджет Ямальского района.
23. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем получения заявки на перечисление.
Получатели субсидий, с которыми заключены соглашения, принимают на себя обязательства по целевому использованию субсидии и несут ответственность в соответствии с условиями заключенного соглашения и законодательством Российской Федерации.
24. В случае образования экономии субсидии уполномоченный орган производит перераспределение финансовых средств между получателями субсидии, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Перераспределение объемов субсидий в текущем финансовом году осуществляется путем рассмотрения поданных заявок получателями субсидии на увеличение или уменьшение объемов субсидии.
25. Возврат субсидии в бюджет Ямальского района в случае нарушения условий ее предоставления производится в соответствии с положениями раздела III настоящего Порядка.
26. Результатом предоставления субсидии является улучшение технического состояния жилищного фонда на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации программы капитального ремонта жилищного фонда в течение одного календарного года с момента подписания Соглашения и выполнения работ (услуг) в полном объеме и надлежащего качества в течение указанного периода.
Значение результатов предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
Результат предоставления субсидии является достигнутым при значении равным 100%.
Получатель субсидии обязан достичь результата предоставления субсидии до конца финансового года.
При изменении значения результата предоставления субсидии и/или изменении бюджетных ассигнований уполномоченный орган заключает дополнительное соглашение с получателем субсидии.
27. При наступлении следующих обстоятельств вносятся изменения в соглашение:
1) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.